Права ребенка в образовательном учреждении. Культура прав человека

1422

Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. Конвенция о правах ребенкапо существу является "великой хартией вольности" длядетей и "мировой конституцией" прав ребенка, т. е. важнейшим издокументов, гарантирующих защиту прав человека.

В Конвенции о правах ребенка учтенынеобходимые нормы, касающиеся прав человека, и дано их толкование,принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственнойнезрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащуюправовую защиту как до, так и после рождения".

Права детей в России регулируют следующие основные законы:

  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  • "Основы законодательстваРоссийской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденные ВерховнымСоветом РФ от 22.07.1993 № 5487-1 (ред. от 25.11.2009);
  • Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 10.11.2009);
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от21.12.1996 № 559-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защитыдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от22.08.2004);
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Помимо этого, существуютправительственные федеральные целевые программы (ФЦП), цель которых –создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты ихправ. Примером такой программы может служить программа "Дети России".Таким образом, государство признает необходимость оказаниядополнительной помощи и поддержки детям.

Задача взрослых – помочь ребенкуподготовиться ксамостоятельной жизни, стать полноправным членомобщества, создатьребенку условия для нормального физического иинтеллектуальногоразвития. И главная роль в реализации данной задачиотводитсяобразовательному учреждению, через которое возможно формирование новойобщественной культуры, где права человека и права ребенка являютсябазовой ценностью.

Освоение обществом новыхкультурных образцов – процесс не одномоментный. Реализация этойстратегии в области гражданско-правового образования начинается с детскогосада и начальной школы, где в образовательные программы вводятсяэлементарные знания о демократии, правах человека, ребенка, нормахнравственности. 

В таком образовательном учреждении:

1) основные структуры ипрактическая деятельность будут концентрировать внимание на воспитанииценностей таких прав человека, как: свобода, терпимость, справедливость;

2) будут уважаться правачеловека и фундаментальные свободы всех участников образовательногопроцесса (учащихся, преподавателей, родителей) и технического персонала,признавая, что они обладают правами и основными свободами какпредставители человечества;

3) все равноправны в указанныхправах и свободах, соответственно, никто не должен дискриминироватького-либо по признаку расы, религиозной принадлежности, социальногоположения или рода. Никто не должен быть предметом насилия илинечеловеческого обращения или наказания, а любому наказанию долженпредшествовать надлежащий процесс и справедливое слушание;

4) каждый участникобразовательного процесса будет иметь право свободы мнения и выраженияего, а также право на мирные собрания и объединения. А учащиеся могутформировать группы и объединяться в них по вопросам, касающимся уважениясвобод и прав человека;

5) образование будет:

  • направлено на полное развитиеличности человека (умственное, физическое, интеллектуальное иэмоциональное), а также на приобретение навыков ручного труда;
  • содействовать пониманию, терпимости и дружбе между людьми разных национальностей, этнических и религиозных групп;
  • помогать учащимся в приобретении умений и навыков, необходимых для создания мирных социальных изменений;

6) будет признаваться, чтовместе с правами и свободами каждый имеет обязан­ности, несетответственность перед обществом и обязан уважать права и свободы других;

7) осознают, что права исвободы, обязанности и ответственность взаимосвязаны и что в отношенияхмежду правами и свободами одного и правами и свободами другого могутвозникнуть спорные вопросы;

8) будет осваиваться культурапродуктивного и позитивного разрешения конфликта с предусмотренными дляэтого соответствующими процедурами.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль