Основным документом, который определяет порядок производственного контроля при организации питания воспитанников*, является программа производственного контроля в ДОУ.
На практике она часто оформляется в виде таблицы: в строках перечисляются объекты контроля, а в графах регламентируется порядок проведения мероприятий (таблица).
Скачать книгу «Должностные обязанности в ДОУ»
Скачать бесплатно в .pdf
Рекомендуемая форма программы производственного контроля
Объект контроля |
Контролируемые параметры (показатели) |
Точка (место) контроля (в т. ч. критические контрольные точки) |
Периодичность контроля |
Методика (технология, процедура) контроля |
Ответственное лицо или организация, привлекаемая на договорной основе |
Способ регистрации результатов контроля (используемая форма учетно-отчетной документации) |
|
|
|
|
|
|
|

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:
В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:
!!! Основные мероприятия производственного контроля!!! Дети плохо едят: в чем причина и что делать
Информация, заносимая в графы таблицы, может носить отсылочный характер, т. е. содержать ссылки надругие документы – внутренние документы учреждения, используемую техническую документацию или официальные нормативные и методические документы, действующие на уровне федерации или субъекта РФ.
В соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля засоблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП1.1.1058-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ10.07.2001 (ред. от 27.03.2007), программа производственного контроля в ДОУ должна содержать в себе следующие перечни, которые рекомендуется оформлять в виде приложений к ней:
- Перечень официально изданных санитарных правил (технических регламентов), методов и методик контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью**.
- Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль***.
- Перечень работников, подлежащих медосмотрам, профессиональной гигиенической подготовке.
- Перечень (номенклатура) осуществляемых работ, услуг, выпускаемой и реализуемой продукции (ассортимент) и других видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.
- Перечень мероприятий по обоснованию безопасности для человека и окружающей среды продукции, работ, услуг (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, установление иобоснование сроков годности продукции, разработка и утверждение рационовпитания и т. п.).
- Перечень форм учета и отчетности (и сами формы*).
- Перечень возможных аварийных ситуаций (в котором обычно перечисляются возможные аварийные ситуации, тактика санитарно-противоэпидемических мероприятий при их возникновении, органы и структуры, которые в каждом случае необходимо оповестить).
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Важным условием эффективного производственной проверки при организации питания в ДОУ является правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации**. Ее ведут ответственные лица по каждому конкретному объекту (показателю) производственного контроля. |
Формы документов длярегистрации и учета результатов контроля следует перечислить и привести впрограмме производственной проверки объекта.

Как проводить производственный контроль организации питания
Отвечает эксперт справочной системы «Образование»
Как правило, большинствоиз них разрабатывается и утверждается самим образовательным учреждением. Наиболее распространены следующие формы учета и регистрации результатов производственного контроля:
- специальный журнал;
- автоматизированная информационная система***;
- формализованный бланк (карта);
- дубликаттоварно-транспортной накладной (рекомендуется использовать при входной проверке) или меню (при приемочном мониторинге) с соответствующей дополнительной графой для результатов контроля – подшиваются вспециальную папку;
- протокол (по результатам лабораторно-инструментальных исследований);
- график (например, термограмма);
- карты складского учета продуктов;
- справка, докладная, рапорт по результатам проверки;
- акт (при комиссионном контроле);
- другие (на усмотрение руководителя учреждения).

Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа: Административно-хозяйственная деятельность. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
В нормативных документахобычно устанавливаются лишь требования к содержанию (не к форме) некоторых документов, например, программы производственного и процедура внутреннего контроля в ДОУ, атакже требования к методам лабораторно-инструментального исследования.
Так, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ25.03.2003****, не содержат обязательных форм документации, которая должна вестись по результатам производственной проверки. |
Между темДепартаментом образования г. Москвы утверждены методические указания"Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях" (М., 2007г.), в которых приведены рекомендуемые формы основных журналов. Для ведения необходимойдокументации и анализа рациона питания рекомендуется использоватьспециальные автоматизированные информационные системы, предназначенныедля ДОУ. Они позволяют существенно упростить работу специалистов,формирующих рацион питания и осуществляющих производственный контроль.
Условные обозначения:
1. "*" – документы допустимо иметь в форме извлечений или в электронном виде.
2. "**" – работы, услугимогут предусматриваться общим договором (государственным контрактом) сорганизацией, снабжающей пищевыми продуктами ДОУ.
3. "***" – работы можно проводить по разовым заявкам, вместо постоянно действующего договора.