Подписка со скидкой 20% >>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Летний оздоровительный период в ДОУ

5 августа 2019
301
Средний балл: 0 из 5

Организация педагогического процесса в дошкольных образовательных организация тесно связана с понятием сезонности, которое учитывается при проектировании распорядка дня, содержания образовательной работы, принципах обеспечения санитарно-гигиенического режима, организации питания. Летний оздоровительный период в детском саду — особенное время для дошкольников, когда воспитатели и заведующие ДОУ должны обеспечить все возможные условия для гармоничного развития, оздоровления и образования. Ввиду необходимости учета требований ФГОС ДО и особенностей летнего сезона, основными задачами воспитательной работы в этот период является сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников, удовлетворение потребностей в летнем отдыхе и повышенной двигательной активности, а также:

  • формирование у дошкольников разных возрастных групп потребность в ведении активного и здорового образа жизни;
  • закрепление навыков безопасного поведения в группах, на участке, дома, во время походов и путешествий;
  • воспитание бережного отношения к природе, растениям, птицам и животным;
  • привлечение представителей семей к участию в учебно-воспитательной и оздоровительной деятельности детского сада.

Летний оздоровительный период в детском саду

Особенностью организации педагогической, методической и управленческой работы летом является необходимость обеспечения интересов потребителей образовательных услуг и сотрудников организации в условиях многозадачности. Для летнего оздоровительного периода в детском саду в 2019 году, как и ранее, характерно необходимость соотнесения плана оздоровительной работы с требованиями ФГОС ДО, а также пересмотр длительности прогулок, питьевого режима, групповой организованной деятельности при соблюдении графика отпусков сотрудников. Чтобы гарантировать продуктивную деятельность по всем направлениям, заведующей и заместителям важно тщательно спроектировать план работы организации в летний дошкольный период и приступить к его последовательной реализации не позднее мая.

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ


Рекомендации по руководству деятельностью педагогического состава ДОУ в летний период читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:

- Организация летних тематических недель в ДОО

 (план для скачивания)

Проконтролируйте готовность участков к лету

 (готовый график и карты контроля)

Проведение воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду летом должно осуществляться согласно следующим нормативным документам:

  1. Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
  2. Федеральные законы № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  3. Приказы Минобразования РФ № 1155 от 17.09.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО», № 139 от 04.04.2003 г. «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность ОУ».
  4. СанПиН 2.4.1.3049-13, Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках.

Также при организации летнего оздоровительного периода в детском саду следует принимать во внимание программу дошкольного образования, реализуемую в рамках выполнения государственного задания, пожелания родительской общественности, выявленные в ходе анкетирования или опросов, реальные образовательные потребности воспитанников и имеющееся материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение. В целом летняя оздоровительная работа в детском саду летом должна соответствовать следующим принципам:

  1. Комплексное использование доступных педагогических и организационных технологий, т.ч. имеющих оздоровительную и профилактическую направленность.
  2. Систематическое и последовательное проведение закаливающих мероприятий, предусматривающих добровольность и осознанность участия. Формирование положительной мотивации у воспитанников, родителей и педагогического состава ДОУ касательно ведения масштабной оздоровительной работы.
  3. Повышение эффективности профилактики распространенных инфекционных и вирусных заболеваний посредством строгого соблюдения санитарно-гигиенических нормативов, организации оптимального двигательного режима, включения в меню сезонных блюд, предупреждения перегрева и переохлаждения во время прогулок.

Чтобы обеспечить продуктивную воспитательную деятельность, укрепить психофизическое здоровье дошкольников и достойно подготовиться к символическому началу учебного года, когда в детский сад придут новые воспитанники, в преддверии летнего оздоровительного периода в ДОУ следует:

  1. Провести ремонт и покраску оборудования и малых архитектурных форм на групповых участках и всей территории учреждения (рекомендовано выполнить до начала лета, чтобы обеспечить все необходимое для свободной двигательной активности детей).
  2. Обеспечить подвоз песка и земли, разбивку цветников, подрезку кустарников, высадку зеленых насаждений.
  3. Организовать проведение комплекса санитарно-гигиенических мероприятий, необходимых для минимизации угроз здоровью воспитанников ответственными работниками. Прежде всего, это обработка песка в песочницах, своевременный покос травы, проведение ежедневной влажной уборки на верандах, поливка групповых участков водой в зной.
  4. Спроектировать предметно-развивающую среду на территории детского сада посредством размещения специального оснащения для игровой, познавательной, исследовательской, проектной деятельности в песке, установка солнцезащитных зонтов и тентов, емкостей с водой, а также изменения списка выносного оборудования.
  5. Разработать и утвердить положение о летнем оздоровительном периоде в ДОУ, содержащее информацию о режиме работы и питьевом режиме. В документе следует предусмотреть обязанность сотрудников выдавать детям питье по первому требованию в достаточном объеме.
  6. Увеличить продолжительность прогулок и дневного сна согласно СанПиН 2.4.7.1166-02.
  7. Обеспечить условия для организации на свежем воздухе различных видов детской деятельности — игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также самостоятельную активность.
  8. Подготовить материалы для ведения просветительских бесед, развлекательных мероприятий, тренингов, посвященных профилактике заболеваний, закаливанию и ЗОЖ.

По результатам реализации целей и задач летнего оздоровительного периода в детском саду ожидается последовательное улучшение показателей здоровья дошкольников, повышение уровня экологической культуры, демонстрация малышами и их родителями бережного отношения к природе, активизация познавательной активности и межличностной коммуникации.

План работы на летний оздоровительный период в ДОУ

Обеспечение деятельности детского сада летом связано с высокой вероятностью возникновения перебоев и нарушений, избежать которых поможет проектирование и составление плана работы на летний оздоровительный период в ДОУ. Первоочередно важно предусмотреть мероприятия, направленные на организацию активного отдыха и оздоровления воспитанников, поскольку не все малыши по семейным причинам смогут отправиться путешествовать с семьями, а также предусмотреть возможности для последовательного развития и образования. При планировании управленческой и педагогической работы важно учитывать результаты прошлых периодов, рекомендации и просьбы заинтересованных лиц — воспитателей, представителей родительской общественности, педагогов допобразования, медработников.

Интересным организованным решением является использование материалов тематического планирования при проектировании работы детского сада летом. Благодаря последовательной смене не только видов и форм деятельности, но и направлений работы воспитанники не заскучают и будут проявлять высокий уровень заинтересованности в посещении ДОУ, что в свою очередь повысит удовлетворенность потребителей образовательных услуг. Главное — обеспечить, чтобы выбранные темы соответствовали актуальным целям воспитательной работы, материально-технической базе детского сада, интересам и возрастным потребностям дошколят. В свете этого за основу целесообразно брать знаменательные даты национального и регионального значения, культурные традиции, явления природы.

Конструктор плана на летний оздоровительный период в ДОУ

Направления планирования на летний оздоровительный период в ДОУ Специфика деятельности Примерное содержание
Организационно-методическая деятельность  Методическое сопровождение

Чтобы обеспечить последовательную реализацию содержательной воспитательной работы летом, важно предусмотреть проведение консультаций для педагогов. Также рекомендуется проведение:

  • оперативного контроля работы в группах;
  • консультаций по вопросам оказания помощи детям в период адаптации к условиям ДОУ.
Консультации специалистов Организация практикумов и консультаций для родителей по вопросам закаливания и оздоровления, содержания прогулок и досугов в теплое время года.
Повышение квалификации педработников Старшему воспитателю в рамках организации летнего оздоровительного периода в ДОУ следует поручить проведение инструктажей для сотрудников по правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья, оказания медпомощи в случае травматизма.
Физкультурно-оздоровительная работа   Проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий

Пересмотр планов работы и режимных моментов, а именно организация:

  • утренней зарядки на свежем воздухе;
  • обширных умываний с полосканием горла;
  • длительного пребывания воспитанников на улице с проведением игр с водой, песком и оснащением, повышающем двигательную активность (скакалки, мячи, кегли, городки, кольцебросы);
  • соблюдения воздушного режима в помещении;
  • дневного сна без маек при открытых окнах в спальне;
  • ходьбы на групповых участках по «тропинкам здоровья»;
  • систематического мониторинга состояния здоровья детей.
Спортивные праздники, физкультурные развлечения 

Разрабатываются с учетом возрастного фактора.

Для воспитанников младших групп можно организовать простые спортивные развлечения, для средних и старших — тематические физкультурные праздники, недели здоровья, для детей подготовительной группы — спортивно-тематические и спортивно-музыкальные досуги.

Образовательная деятельность в группах  Организация активности дошкольников, дидактических праздников и развлечений 

В план на летний оздоровительный период в детском саду следует включить следующие виды групповой познавательной деятельности:

  • чтение литературных произведений с последующим обсуждением, беседы;
  • наблюдения во время прогулок, экскурсии;
  • бытовой труд в цветнике, на групповом участке;
  • ведение опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • дидактические, хороводные, подвижные, музыкальные игры;
  • конкурсы, тематические праздники;
  • самостоятельное творчество.
Реализация образовательных проектов  Ввиду изменения характера основной деятельности в летний период целесообразно инициировать выполнение информационно-ориентированных, исследовательских, творческих, прикладных и психолого-педагогических проектов (например, «Песочные фантазии», «Традиции моего края», «Адаптация с улыбкой»).
Психолого-педагогическое сопровождение Работа с воспитанниками Гарантировать высокую эффективность образовательной работы в летний период поможет организация игр адаптационной направленности и социально-коммуникативных развлечений.
Организация сотрудничества воспитателей  При планировании методической деятельности на летний оздоровительный период в ДОУ важно предусмотреть время проведения консультаций и бесед с педработниками по вопросам принципов работы в группах компенсирующей направленности, психологического воздействия на проблемных воспитанников, создание условий для формирования детской инициативности. 
Взаимодействие с семьями  Важно обеспечить проведение анкетирования, групповых и индивидуальных бесед, а также создания тематических уголков и папок-передвижек. 
Организационно-управленческая работа Контроль хода адаптации воспитанников, заполнение адаптационных листов для каждого из новоприбывших детей, реализации обобщающего графика адаптации.

При составлении плана работы на летний оздоровительный период в ДОУ первоочередно стоит выделить цели и задачи, а после — создать разделы с учетом актуальных направлений педагогической деятельности с последующей разработкой мероприятий и указанием ответственных. Ввиду того, что в нормативной документации отсутствуют строгие ограничения касательно формы плана, содержания и названия разделов можно определить самостоятельно, например «Здоровьесберегающая и профилактическая работа», «Образовательный процесс», «Взаимодействие с родителями», «Надзор и контроль».

Особое внимание следует уделить разделу «Административно-хозяйственная работа». Если детский сад находится в зоне риска возгорания ввиду рельефных и климатических условий, в рамках выполнения требований ГОСТ Р 58202–2018 важно позаботиться о закупке противопожарных защитных средств, их правильной маркировке и размещении (в специальных шкафах).

В раздел плана, посвященный профилактической работе и укреплению здоровья воспитанников, следует включить распоряжение об обогащении рациона сезонными продуктами — овощами, фруктами, ягодами. Чтобы избежать аллергических реакций, подбор сезонных продуктов необходимо осуществлять согласно методическим рекомендациям МР 2.4.5.0131–18. 2.4.5. Не менее важно предусмотреть проведение в детском саду Дня охраны здоровья, чтобы сформировать у малышей первичные знания о рисках летнего периода и способах их предупреждения.

Летний оздоровительный период в ДОУ

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о об организационно-правовых аспектах, правилах оказания первой помощи пострадавшим и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Правила оказания первой помощи пострадавшим»

Летний оздоровительный период в ДОУ Летний оздоровительный период в ДОУ Летний оздоровительный период в ДОУ Летний оздоровительный период в ДОУ

Чтобы избежать физической и эмоциональной перегруженности детей, при планировании летнего оздоровительного периода в ДОУ не следует планировать слишком много мероприятий: не более двух образовательных или четырех-пяти развлекательных в день. При планировании оздоровительных мер следует опираться на рекомендации медработника. Не менее важно включить в план виды содержательного досуга, которые могут быть организованы вместо основных при неблагоприятных погодных условиях.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду в ДОУ

Управленческая деятельность, направленная на обеспечение воспитательного процесса и оздоровления дошкольников в теплое время года, не представляет серьезной проблемы, но отдельные нормативные изменения наравне с градацией ожиданий потребителей образовательных услуг обусловливают важность серьезной и последовательной подготовки к летнему оздоровительному периоду в ДОУ. Работа по данному направлению фактически начинается в январе, в ходе составления плана-графика закупок хозяйственных материалов, в который необходимо включить все необходимое для подготовки помещений учреждения и прилегающей территории к летним развлечениям. Поскольку заключение договоров с поставщиками носит длительный характер, необходимо тщательно проработать список необходимого инвентаря и материалов, чтобы весной или в начале лета не пришлось искать резервные средства для приобретения краски или москитных сеток. С наступлением первого тепла важно организовать субботник, предварительно оценив объем работ, назначив ответственных и сроки выполнения поручений.

Также к числу важных управленческих решений является разработка инструкций на летний оздоровительный период в ДОУ — документов, предусматривающих переход на особый график работы в условиях сокращения численности воспитанников и закрытия отдельных групп. Параллельно осуществляется разработка и утверждение обновленного расписания дня, плановые проверки спортивного и игрового оборудования на групповых участках (для этого целесообразно учредить специальную комиссию).

Чтобы скорректировать работу персонала и гарантировать исполнение графика отпусков, составленного заранее, необходимо провести анкетирование (опросы) родителей о планах на лето — это поможет определить численность и количество групп. Заведующему детским садом следует быть готовым к тому, что для большинства педагогических работников наиболее предпочтительным периодом для организации отдыха является июль-август, что может стать причиной невозможности составления графика отпусков с учетом пожеланий всех сотрудников. Как показывает практика, ввиду фактического сокращения длительности пребывания дошкольников в ДОУ в летнее время можно особым образом скорректировать режим работы воспитателей (три на группу, см. таблицу), предусмотрев возможность объединения групп после реализации основной образовательной и оздоровительной нагрузки.

График работы воспитателей во время летнего оздоровительного периода в ДОУ

В преддверии летнего оздоровительного периода в ДОУ по ФГОС также необходимо провести диспансеризацию персонала. В исполнение ч. 2 ст. 212 ТК РФ, закрепляющей обязанность работодателя по оплате медосмотров работников, детскому саду для этого необходимо заключить договор об оказании услуг с медицинским учреждением, предварительно составив список работников с указанием Ф.И.О., должности, даты рождения, номера медицинского полиса и контактных данных. Копии этих документов следует также предоставить в региональный орган Роспотребнадзора для согласования, а по итогам диспансеризации — отправить туда же сведения о наличии у сотрудников ДОУ профилактических прививок и медкнижек.

Обязательным условием подготовки к летнему сезону является проведение субботника (апрель-май), к участию в котором привлекаются родители дошкольников. Субботник можно проводить в два этапа, чтобы предоставить представителям семей возможность выбора и гарантировать высокую явку. Во время субботника традиционно выполняются следующие виды работ:

  1. Обновление зеленых насаждений (подрезка кустарников, высадка и побелка деревьев, создание клумб).
  2. Мелкий ремонт и покраска малых архитектурных форм.
  3. Разметка территории детского сада (создание следовой дорожки для младших воспитанников, нанесение дорожной атрибутики для изучения ПДД).
  4. Мытье окон в спортивном и музыкальном залах.

Чтобы создать оптимальные условия для ведения оздоровительной работы в ДОУ в летний период, в конце мая проводится самоприемка детского сада, что должно быть регламентировано локальным приказом. Комиссия по проведению самоприемки обычно формируют сотрудники детского сада, но при условии включения организации в образовательный комплекс целесообразно пригласить коллег из другого структурного подразделения, чтобы получить непредвзятую оценку и наладить обмен опытом. В ходе проверки ответственные лица оценивают санитарное и гигиеническое состояние учреждения, материально-техническую и методическую оснащенность групповых помещений. Также проверяются показатели пожарной и технической безопасности, охраны труда, готовность пищеблока. По результатам составляется протокол с указанием проблемных моментов, если таковые были выявлены, и сроки их устранения.

Обязательной составляющей тщательной подготовки к летнему сезону в детском саду является проверка прогулочных участков, в ходе которой оценивается функциональность и безопасность оснащения, его соответствие возрастным характеристикам воспитанников группы. Контроль можно организовать в форме конкурсной деятельности (выставка «Самый лучший участок»), к участию в которой следует привлечь родителей. С целью реализации целей летнего оздоровительного периода в ДОУ и задач экологического воспитания нужно своевременно позаботиться о правильной планировке прогулочного пространства посредством обновления зеленых насаждений, оформления цветников и разбивки мини-огорода, предназначенного для посадки овощных культур. Параллельно необходимо проанализировать имеющийся выносной материал, количество и содержание которого должно позволять воспитателю организовывать различные виды активности в ходе прогулочной деятельности со всеми детьми. Это:

  1. Мелки для художественно-эстетической деятельности.
  2. Песочные наборы, ведерки, лопатки для игры с песком, водой и ветром.
  3. Емкости разной формы и объема для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
  4. Игрушки для сюжетно-ролевой деятельности.
  5. Скакалки, обручи, мячи, кегли для физкультурно-оздоровительной работы.

Приказ о летнем оздоровительном периоде в ДОУ

Переход на особый режим работы в теплую пору года является важной вехой в жизни детского сада. С целью удовлетворения ожиданий всех участников учебно-воспитательного процесса важно заблаговременно разработать новые обязанности работников, закрепив их в приказе о летнем оздоровительном периоде в ДОУ. В локальном документе целесообразно предусмотреть уровень ответственности всех категорий сотрудников и приказать:

  1. Педагогическим работникам: не оставлять дошкольников без присмотра в режимных моментах, не передавать родителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, или несовершеннолетним представителям семей. В течение всей смены контролировать количество и содержание деятельности детей, проводить прогулки исключительно на групповом участке (допускается на спортивном участке), организовывать экскурсии за пределами территории детского сада только после согласования с администрацией и с дополнительным сопровождением (трое взрослых на 15 малышей). Во избежание ухудшения самочувствия воспитанников не проводить солнечные ванны без назначения медработника, одевать детей с учетом температурного режима, предоставлять питье по первому требованию, следить, чтобы дошколята гуляли в головных уборах, не употребляли в пищу растения, ягоды и грибы, найденные на участке.
  2. Помощникам воспитателей: оказывать помощь в режимных моментах, следить за выполнением санитарно-гигиенических норм, не оставлять воспитанников без присмотра в отсутствие педагога, а также не разливать горящую пищу и напитки в присутствие малышей, строго соблюдать нормы раздачи воды и еды, в том числе сезонных блюд.
  3. Завхозу: во время летнего оздоровительного периода в детском саду реализовывать систематический контроль исправности оборудования и оснащения в помещениях и на групповых участках, предупреждать травмоопасные ситуации, риски пожарной и технической безопасности.
  4. Поварам: соблюдать нормы питания воспитанников и санитарно-эпидемиологические требования в условиях введения сезонного меню, обеспечивать правила хранения и обработки продуктов, следовать технологии приготовления блюд, графикам уборки помещений и кладовой пищеблока.
  5. Членам бракеражной комиссии: систематически проводить снятие пробы с блюд, в том числе из сезонного меню, делая отметки в журнале, контролировать выполнение правил санитарно-эпидемиологической безопасности на пищеблоке и в других служебных помещениях, обеспечивать надзор за организацией питания воспитанников в группах.
  6. Охранникам: осуществлять пропускной режим на территорию ДОУ, препятствуя присутствию посторонних и нежелательных лиц, немедленно сообщать об угрозах террористического или иного характера.
  7. Дворникам, работникам прачечной: придерживаться установленного графика работы, соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности в условиях изменения температурного режима в помещениях.
  8. Всему персоналу: обеспечивать всестороннюю поддержку учебно-воспитательного процесса с учетом обновленных графиков, создавать условия для активного оздоровления и отдыха дошкольников.
Также в рамках организации летнего оздоровительного периода в детском саду необходимо предусмотреть меры по систематической проверке групповых участков на предмет наличия ядовитых или аллергенных растений и ягод, которые могут появиться и в середине сезона, а еще — регулярный осмотр ограды с целью выявления брешей и хлипких участков. Немаловажно, чтобы сотрудники ДОУ накрывали песок в песочницах, традиционно обновляемый в начале летнего сезона. Воспитателям следует поставить в обязанность проверять, нет ли у малышей царапин и порезов на ладошках, перед выдачей разрешения играть в песочнице, а в течение прогулки — контролировать общее состояние детей, чтобы вовремя среагировать на угрозу теплового удара.

Мероприятия в летний оздоровительный период в ДОУ

Практика посещения детьми дошкольных образовательных учреждений имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, погодные условия располагают к длительной прогулочной активности, которую можно разнообразить играми, исследованиями, экспериментами, трудовой деятельностью. С другой — в условиях малочисленности групп и эмоциональной усталости малышей от ежедневных походов в детский сад спроектировать насыщенный образовательный процесс становится непросто, особенно с учетом того, что воспитатели также работают в ожидании отпусков. Чтобы независимо от организационных условий сделать каждый день воспитанников интересным, увлекательным и полным открытий, важно заблаговременно разработать списки мероприятий, которые будут проводиться в летний оздоровительный период в ДОУ, опираясь на программное содержание, возраст детей и рекомендации экспертов.

Требования СанПиН к режиму дня воспитанников детского сада

Вид деятельности Нормативы
Младшая и средняя группа Старшая и подготовительная группа
Прогулка  Дважды в день, общая продолжительность — 3-4 часа. Во второй половине дня прогулка планируется после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.
Образовательная деятельность 

Организуется только в первой половине дня. Максимальный объем нагрузки — от 30 (младшая) до 40 (средняя) минут.

Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Объем учебной нагрузки должна составлять 40-45 минут, во второй половине дня обучение должно продолжаться до 25 минут с перерывами длительностью не менее 10 минут.
Самостоятельная активность Не менее 3-4 часов в день.
Сон Продолжительность — 2-2,5 часов в день. Распорядок дня формируется так, чтобы длительность непрерывного бодрствования дошкольников составляла 5-6 часов. Перед дневным отдыхом не рекомендуется проводить подвижные и активные игры, сеансы закаливания.
Двигательная активность Занятия физкультурой проводятся трижды в неделю от 15 (младшая группа) до 20 (средняя группа) минут. Двигательная активность воспитанников старшей и подготовительной групп должна составлять до 8 часов в неделю, при этом физкультура проводится три раза в неделю, длительность занятия — 25-35 минут.
Прием пищи Количество приемов пищи устанавливается с учетом длительности пребывания воспитанников в детском саду, при сохранении интервалов между сеансами питания в 3-4 часа.

В числе приоритетных досуговых форм — организационные решения, реализуемые по направлению отдыха и оздоровления:

  1. Активный досуг: спортивные праздники, в том числе проводимые с привлечением родительской общественности, эстафеты, подвижные игры, самостоятельная спортивная активность со снарядами (скакалками, обручами, кольцебросами), прыжки в длину и высоту, лазанье по снарядам на участке, бег.
  2. Спокойный досуг: рисование на асфальте, конструирование, песочная терапия, подготовка и проведение экспериментов, рассматривание иллюстраций, спокойные сюжетно-ролевые игры.

Для оздоровления воспитанников рекомендовано проведение таких мероприятий:

  1. Закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, обливание и мятье ног, игры с водой, прогулки по «дорожкам здоровья», групповые сеансы самомассажа).
  2. Профилактические меры (дыхательная, артикуляционная, глазная, пальчиковая гимнастики).
  3. Физкультурно-оздоровительные процедуры (утренняя зарядка, при необходимости — включающая коррекционный комплекс, оздоровительный бег, плановые занятия физкультурой, двигательные разминки, активные и спортивные игры, занятия в бассейне, пешеходные прогулки и экскурсии).

Чтобы обеспечить выполнение программных требований, важно запланировать образовательные мероприятия различной направленности, которые впоследствии обязательно следует представить в отчете о летнем оздоровительном периоде в детском саду. Воспитательный компонент можно реализовывать во время длительных прогулок, поочередно охватывая приоритетные направления развития:

  1. Социально-коммуникативное, которому будут способствовать тематические прогулки, наблюдения, сюжетно-ролевые и дидактические игры, групповые и индивидуальные коммуникативные практики, эксперименты с различными веществами и материалами.
  2. Познавательное, реализуемое в ходе целевых бесед (о правилах личной безопасности, поведения на природе, защите от теплового удара и т.д.), экскурсий за пределы детского сада, отгадывания загадок.
  3. Речевое, предусматривающее систематическую организацию ситуативных бесед, разучивание малых фольклорных форм, чтение произведений детской художественной литературы, участие в викторинах, торжествах, конкурсах.
  4. Художественно-эстетическое. В летнее время следует разнообразить досуг воспитанников прослушиванием музыкальных произведением, изучением основ исполнительства и ритмики, организацией импровизаций, театрализованных представлений, занятиями по песочной анимации, рисованием мелками, лепкой.
  5. Физическое развитие обеспечивается за счет разучивания упражнений, участия детей в подвижных и активных играх, сеансов плавания.

Независимо от того, какой объем подготовительной работы будет проверен с наступлением тепла, без активного взаимодействия с родителями обеспечить достижение поставленных и организационных целей не представляется возможным. Поэтому в преддверии перехода на обновленный режим работы, на итоговых собраниях в группах, целесообразно представить короткие презентации летнего оздоровительного периода в детском саду, обозначив основные приоритеты педагогической деятельности, риски, связанные с высоким температурным режимом и необходимостью адекватного реагирования (у всех дошкольников должна быть легкая одежда, головные уборы, открытая удобная обувь), перечень ключевых мероприятий. Интересными организационными решениями, позволяющими повысить заинтересованность потребителей образовательных услуг, является проведение тематических недель, квестов, экскурсий за пределы детского сада с элементами туристической активности, совместный досуг малышей и родителей при содействии педагогического состава. Все перечисленные формы совместной деятельности дадут возможность дошкольникам не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а воспитателям — одновременно решить познавательные, развлекательные и социальные задачи.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.