Получите в подарок пылесос >>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Социализация дошкольников в условиях ФГОС

13 июня 2019
291
Средний балл: 0 из 5

Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка в ту самую взрослую жизнь. Кроме того, это является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры. Одна из важных задач воспитания личности - возможность открыть для него и ввести в мир взрослых человеческих отношений.

Социализация дошкольников считается длительным процессом, который требует много сил, энергии. Тогда, в зависимости от успешного результата адаптационного периода каждый ребенок имеет определенную роль. Такая роль полностью отражается гражданским обществом. В течение жизни каждый ребенок начинает осознанно понимать себя и некое свое место в современном мире. Именно тогда он начинает учиться общаться, строить взаимные отношения с другими детьми, а также взрослыми.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ЗА ПЕРЕРАБОТКИ

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ


Вместе с педагогом-психологом попробуем разобраться, как определить степень зависимости ребенка от гаджетов - читайте в статье из журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости

Трудно представить современной мир без социализации дошкольника. Крепким фундаментом вступления ребенка во взрослую жизнь и выражается в прохождении им социализации детей дошкольного возраста. Однако есть и другая сторона данного процесса. Недостаточность социализации соответствующего ребенка может быть результатом самых разнообразных негативных последствий. Чаще всего, образовавшиеся последствия крайне тяжело преодолеть в дальнейшей жизни. Поэтому таким важным этапом каждого ребенка явно не стоит упускать как родителям, так и социальным работникам. Таким людям необходимо ненавязчиво, убедительно направить ребенка на совершение им правильных поступков. Вдобавок, необходимо учить его учить помощи, дружелюбию и другим качествам.

Социализация дошкольника: личность ребенка

Основные характерные черты личности человека закладываются в ребенка в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения ложится особая ответственность по воспитанию личных качеств. Следует создавать специальные безопасные условия для полноценного социального развития детей. Целесообразно в ДОУ создавать условия для успешной социализации детей:

  • эмоциональное благополучие;
  • создание активности способствует индивидуальности, творчеству, навыков социальной деятельности и достижения жизненного успеха;
  • положительное отношение к окружающим людям.

Роль семьи играет важную роль, которая проявляется в:

  • стиле жизни семьи;
  • взаимных отношений в самой семье;
  • взаимных отношениях взрослых к детям;
  • взаимных отношениях в обществе.

При совокупности упомянутых выше отношениях складывается понятие о нормах поведения и правильных отношениях. Переходя к роли ДОУ в процессе социализации дошкольника, то необходимо отметить следующее:

  • умение вступить в общество с детьми;
  • действовать совместно с другими людьми;
  • соблюдать общественные и устоявшиеся нормы и правила;
  • контролировать собственные желания, а также другие социальные и личные качества;
  • выражать некий интерес ребенка к себе;
  • проявлять интерес к сверстникам;
  • отношение ребенка к группе детского сада.

Будучи специализированным детским воспитательным учреждением, то в ДОУ успешное социальное развитие дошкольника проходит в игровой форме. Работники таких учреждений знают и анализируют имеющиеся проблемы современных дошкольников, а в зависимости от этого выбирают те или иные игры с соответствующей тематикой. Наличие игр с разнообразной тематикой позволяет выделять особенности обучающих игр.

Важно помнить, что дошкольники всегда остаются детьми. Ведь все дети любят играть, поэтому социальные работники помогают детям познать этот процесс. Педагоги, в игровой форме находясь с детьми, познают процесс общественного воспитания, развивают личность, общение с обществом и окружающим миром, организация детского общества, обучение, коррекция в развитии, диагностика, а также психология.

С развитием информационно-коммуникационных технологий содержание таких игр изменилось, а вместе с тем и чаще выбирают компьютерные игры. Однако не стоит забывать о наличии современных головоломок и конструкторов, которые также отлично влияют на всестороннее развитие ребенка. Современные дети стали более информированными и любознательными, поэтому они ловко ориентируются в современной технике и ее технологиях. Следовательно, у них есть больше шансов скорее вступить во взрослую жизнь! Современные технологии способствуют насыщенности окружающей среды в детском саду и дома. Отмечаются изменения в нравственном и социальном развитии детей - это влияет на их поведении в обществе.

Факторы влияющие на социализацию дошкольников по ФГОС

Социальная адаптация каждого ребенка в дошкольном возрасте осуществляется под постоянным влиянием различных факторов:

  • наследственная предрасположенность;
  • стиль воспитания ребенка;
  • окружающая среда;
  • познание себя как личности;
  • саморазвитие.

Главной задачей, на которую нацелены все современные дошкольные образовательные учреждения, является наличие у воспитанников значительного запаса знаний и умений, а также, чтобы они были максимально самостоятельными, обладали настоящими нравственными качествами, которые будут необходимы им в дальнейшем жизненном пути, усвоили общественные нормы поведения, умели стоить взаимные отношения как со взрослыми, так и со сверстниками.

В таком случае становится целесообразным совершение таких действий:

  • воспитание в духе уважения к другим людям;
  • развитие коммуникативной способности ребенка.

Наличие данной способности будет направлено на установление и соответствующее поддержание необходимых контактов с другими людьми, а также иметь сотрудничество, общение, уметь распознавать эмоциональные переживания и состояние других людей и конечно уметь выражать собственные эмоции.

  • развитие социальных навыков у ребенка.

Социальные навыки способствуют установлению максимально доброжелательных отношений - ребенок чувствует себя спокойно, комфортно в любой обстановке, всегда готов к общению с другими людьми.

  • изучение предметов в пространстве окружающей среды.

Получение ребенком информации о предметах непосредственно от их носителей дает возможность самостоятельно развиваться и познавать новый мир.

Социализация дошкольника: развитие ребенка в семье

Находясь в родной и любящей семье ребенок, получает родные навыки общения, познает первый социальный опыт, учится ориентироваться в обществе. В процессе социализации дошкольников стоит установить приоритет в отношении семейного воспитания, поскольку оно подразумевает наличие новых отношений в самой семье и разработки совершенно других форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.

В данной конкретной ситуации, одной из главных задачей социальных и педагогических работников детского сада будет создание полноценных взаимных отношений, которые буду сочетаться в триаде «педагог-дети-родители».

Естественно желанным и единственным результатам в данном процессе будет наличие успешных показателей непосредственного социального развития каждого дошкольника:

  • умение находиться в детском обществе;
  • умение действовать совместно с другими;
  • умение следовать и уступать общественным нормам;
  • умение контролировать свои желания.

Основные требования к социализации дошкольника по ФГОС

Основные требования ФГОС, прежде всего, связаны с психическим и физическим здоровьем ребенка. В такой системе первое место занимает именно личность ребенка, его способности и возможности, желания и отношения.

Работники способствуют формированию у детей дошкольного возраста соответствующему умению быстро адаптироваться в ситуациях, проявлять гибкость, налаживать эффективную коммуникацию с окружающими людьми, находить решения в сложных вопросах. В приведенных ситуациях необходимо использовать разнообразные источники информации. В свою очередь, формирование обозначенных качеств личности дошкольника, возможно только при условии его позитивной социализации.

Вернемся к игровой форме социализации, однако, уже в рамках ФГОС. Различные игры занимают значительное место в жизни детей и являются потребностью детского организма, неким средством общения между детьми. Правильно подобранные игры направлены на создание исключительно положительных эмоций, определяют индивидуальные способности каждого ребенка, показывают уровень его умственного развития и его представление об окружающем мире.

Образ воспитателя должен создаваться у ребенка положительные эмоции и видеть в нем доброго человека, который всегда придет на помощь не только в интересной игре, но и в жизни. Воспитатель должен восприниматься ребенком, как своеобразный образом его мамы. Воспитатель, выполняя свою профессиональную деятельность, обязан поддерживать эмоциональное общения при совместной игре, которое должно постоянно сопровождаться улыбкой и индивидуальной заботой к каждому ребенку.

ФГОС представляют собой своеобразный документ, который является новеллой в области дошкольного образования. Его содержание определяет совершенно новые требования не только к дошкольному образованию, но и к личности педагога и его навыкам в профессиональной деятельности. Данные стандарты кардинально изменяют всеобщее представление о всей системе дошкольного образования в целом и отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка.

Принятый ФГОС учитывает как индивидуальные потребности каждого ребенка, которые напрямую связны с его образом жизни, так и его состояние здоровья. Кроме того, данные стандарты сочетают в образовании ребенка два социально значимых института, то есть его родная семья и воспитатели. Сочетание этих двух институтов выступают в жизни ребенка в виде партнеров в общем деле.

Общество в настоящее время нуждается в наличии молодых и перспективных людей, способных быстро найти свое место в жизни, а значит постоянно проявлять инициативу для восстановления культуры. Как отмечалось ранее, то основные характерные черты каждой личности закладываются именно в первые годы жизни. В свою очередь, непосредственно на семью и дошкольное воспитательное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию подрастающего поколения.

Введение в действия Федеральные государственные образовательные стандарты не только будут способствовать кардинальным изменениям дошкольных образовательных учреждений, но и адаптацию каждого ребенка в обществе в первые годы. В связи с этим, настоящие стандарты поменяли структуру и содержание дошкольного образования.

Основной целью образования является создание комфортных условий для формирования универсальной учебной деятельности. Главной особенностью в пределах данной сферы выступает не совокупность знаний и умений, а формирование способностей учиться самостоятельно для себя.

Для современного ребенка, получающего дошкольное образование важно усвоить ценность взаимных отношений между людьми. Так, специалисты в области детской психологии утверждают, что именно дошкольный возраст представляет собой фундамент возраста активной социологии. В таком возрасте ребенок познает и развивает навыки общения со взрослыми и сверстниками, при этом пробуждая имеющиеся нравственные и эстетические чувства.

Родителям рекомендуется отдавать детей в детское воспитательное учреждение, поскольку там обеспечивается ребенку приобретение гармоничных взаимных отношений со всем миром и его представителями. Вдобавок, ДОУ направляет эмоциональное развитие ребенка в правильную форму и помогает обрести им самые добрые чувства по отношению к другим.

Перенимая профессиональные навыки от педагогов, ребенок начинает смотреть на отгружающий мир, так сказать, с широко раскрытыми глазами, в котором все заиграет по-новому. Он будет иметь возможность детально изучить современный мир, почувствовать его запахи и освоить цвета.

В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов педагоги помогают маленькому человеку стать Человеком с большой буквы, а также сделать правильный выбор в своем жизненном пути. Во взаимодействии по принципу «ребенок-взрослый» происходит социальное развитие личности каждого ребенка. Взрослый, будучи это родитель или воспитатель, должен помочь организовать ребенку этот процесс и тогда результат будет положительный и более эффективный.

Так, социальное развитие считается одним из главных направлений современного дошкольного образования для светлого будущего государства! На родителей и педагогов возлагается главная задача, то есть постепенное и рациональное введение ребенка в понимание социального мира.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.