Мы оплатили 50% стоимости вашей подписки. Подробнее>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Социализация дошкольников в условиях ФГОС

  • 13 июня 2019
  • 47

Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка в ту самую взрослую жизнь. Кроме того, это является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры. Одна из важных задач воспитания личности - возможность открыть для него и ввести в мир взрослых человеческих отношений.

Социализация дошкольников считается длительным процессом, который требует много сил, энергии. Тогда, в зависимости от успешного результата адаптационного периода каждый ребенок имеет определенную роль. Такая роль полностью отражается гражданским обществом. В течение жизни каждый ребенок начинает осознанно понимать себя и некое свое место в современном мире. Именно тогда он начинает учиться общаться, строить взаимные отношения с другими детьми, а также взрослыми.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ЗА ПЕРЕРАБОТКИ

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ


Вместе с педагогом-психологом попробуем разобраться, как определить степень зависимости ребенка от гаджетов - читайте в статье из журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости

Трудно представить современной мир без социализации дошкольника. Крепким фундаментом вступления ребенка во взрослую жизнь и выражается в прохождении им социализации детей дошкольного возраста. Однако есть и другая сторона данного процесса. Недостаточность социализации соответствующего ребенка может быть результатом самых разнообразных негативных последствий. Чаще всего, образовавшиеся последствия крайне тяжело преодолеть в дальнейшей жизни. Поэтому таким важным этапом каждого ребенка явно не стоит упускать как родителям, так и социальным работникам. Таким людям необходимо ненавязчиво, убедительно направить ребенка на совершение им правильных поступков. Вдобавок, необходимо учить его учить помощи, дружелюбию и другим качествам.

Социализация дошкольника: личность ребенка

Основные характерные черты личности человека закладываются в ребенка в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения ложится особая ответственность по воспитанию личных качеств. Следует создавать специальные безопасные условия для полноценного социального развития детей. Целесообразно в ДОУ создавать условия для успешной социализации детей:

  • эмоциональное благополучие;
  • создание активности способствует индивидуальности, творчеству, навыков социальной деятельности и достижения жизненного успеха;
  • положительное отношение к окружающим людям.

Роль семьи играет важную роль, которая проявляется в:

  • стиле жизни семьи;
  • взаимных отношений в самой семье;
  • взаимных отношениях взрослых к детям;
  • взаимных отношениях в обществе.

При совокупности упомянутых выше отношениях складывается понятие о нормах поведения и правильных отношениях. Переходя к роли ДОУ в процессе социализации дошкольника, то необходимо отметить следующее:

  • умение вступить в общество с детьми;
  • действовать совместно с другими людьми;
  • соблюдать общественные и устоявшиеся нормы и правила;
  • контролировать собственные желания, а также другие социальные и личные качества;
  • выражать некий интерес ребенка к себе;
  • проявлять интерес к сверстникам;
  • отношение ребенка к группе детского сада.

Будучи специализированным детским воспитательным учреждением, то в ДОУ успешное социальное развитие дошкольника проходит в игровой форме. Работники таких учреждений знают и анализируют имеющиеся проблемы современных дошкольников, а в зависимости от этого выбирают те или иные игры с соответствующей тематикой. Наличие игр с разнообразной тематикой позволяет выделять особенности обучающих игр.

Важно помнить, что дошкольники всегда остаются детьми. Ведь все дети любят играть, поэтому социальные работники помогают детям познать этот процесс. Педагоги, в игровой форме находясь с детьми, познают процесс общественного воспитания, развивают личность, общение с обществом и окружающим миром, организация детского общества, обучение, коррекция в развитии, диагностика, а также психология.

С развитием информационно-коммуникационных технологий содержание таких игр изменилось, а вместе с тем и чаще выбирают компьютерные игры. Однако не стоит забывать о наличии современных головоломок и конструкторов, которые также отлично влияют на всестороннее развитие ребенка. Современные дети стали более информированными и любознательными, поэтому они ловко ориентируются в современной технике и ее технологиях. Следовательно, у них есть больше шансов скорее вступить во взрослую жизнь! Современные технологии способствуют насыщенности окружающей среды в детском саду и дома. Отмечаются изменения в нравственном и социальном развитии детей - это влияет на их поведении в обществе.

Факторы влияющие на социализацию дошкольников по ФГОС

Социальная адаптация каждого ребенка в дошкольном возрасте осуществляется под постоянным влиянием различных факторов:

  • наследственная предрасположенность;
  • стиль воспитания ребенка;
  • окружающая среда;
  • познание себя как личности;
  • саморазвитие.

Главной задачей, на которую нацелены все современные дошкольные образовательные учреждения, является наличие у воспитанников значительного запаса знаний и умений, а также, чтобы они были максимально самостоятельными, обладали настоящими нравственными качествами, которые будут необходимы им в дальнейшем жизненном пути, усвоили общественные нормы поведения, умели стоить взаимные отношения как со взрослыми, так и со сверстниками.

В таком случае становится целесообразным совершение таких действий:

  • воспитание в духе уважения к другим людям;
  • развитие коммуникативной способности ребенка.

Наличие данной способности будет направлено на установление и соответствующее поддержание необходимых контактов с другими людьми, а также иметь сотрудничество, общение, уметь распознавать эмоциональные переживания и состояние других людей и конечно уметь выражать собственные эмоции.

  • развитие социальных навыков у ребенка.

Социальные навыки способствуют установлению максимально доброжелательных отношений - ребенок чувствует себя спокойно, комфортно в любой обстановке, всегда готов к общению с другими людьми.

  • изучение предметов в пространстве окружающей среды.

Получение ребенком информации о предметах непосредственно от их носителей дает возможность самостоятельно развиваться и познавать новый мир.

Социализация дошкольника: развитие ребенка в семье

Находясь в родной и любящей семье ребенок, получает родные навыки общения, познает первый социальный опыт, учится ориентироваться в обществе. В процессе социализации дошкольников стоит установить приоритет в отношении семейного воспитания, поскольку оно подразумевает наличие новых отношений в самой семье и разработки совершенно других форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.

В данной конкретной ситуации, одной из главных задачей социальных и педагогических работников детского сада будет создание полноценных взаимных отношений, которые буду сочетаться в триаде «педагог-дети-родители».

Естественно желанным и единственным результатам в данном процессе будет наличие успешных показателей непосредственного социального развития каждого дошкольника:

  • умение находиться в детском обществе;
  • умение действовать совместно с другими;
  • умение следовать и уступать общественным нормам;
  • умение контролировать свои желания.

Основные требования к социализации дошкольника по ФГОС

Основные требования ФГОС, прежде всего, связаны с психическим и физическим здоровьем ребенка. В такой системе первое место занимает именно личность ребенка, его способности и возможности, желания и отношения.

Работники способствуют формированию у детей дошкольного возраста соответствующему умению быстро адаптироваться в ситуациях, проявлять гибкость, налаживать эффективную коммуникацию с окружающими людьми, находить решения в сложных вопросах. В приведенных ситуациях необходимо использовать разнообразные источники информации. В свою очередь, формирование обозначенных качеств личности дошкольника, возможно только при условии его позитивной социализации.

Вернемся к игровой форме социализации, однако, уже в рамках ФГОС. Различные игры занимают значительное место в жизни детей и являются потребностью детского организма, неким средством общения между детьми. Правильно подобранные игры направлены на создание исключительно положительных эмоций, определяют индивидуальные способности каждого ребенка, показывают уровень его умственного развития и его представление об окружающем мире.

Образ воспитателя должен создаваться у ребенка положительные эмоции и видеть в нем доброго человека, который всегда придет на помощь не только в интересной игре, но и в жизни. Воспитатель должен восприниматься ребенком, как своеобразный образом его мамы. Воспитатель, выполняя свою профессиональную деятельность, обязан поддерживать эмоциональное общения при совместной игре, которое должно постоянно сопровождаться улыбкой и индивидуальной заботой к каждому ребенку.

ФГОС представляют собой своеобразный документ, который является новеллой в области дошкольного образования. Его содержание определяет совершенно новые требования не только к дошкольному образованию, но и к личности педагога и его навыкам в профессиональной деятельности. Данные стандарты кардинально изменяют всеобщее представление о всей системе дошкольного образования в целом и отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка.

Принятый ФГОС учитывает как индивидуальные потребности каждого ребенка, которые напрямую связны с его образом жизни, так и его состояние здоровья. Кроме того, данные стандарты сочетают в образовании ребенка два социально значимых института, то есть его родная семья и воспитатели. Сочетание этих двух институтов выступают в жизни ребенка в виде партнеров в общем деле.

Общество в настоящее время нуждается в наличии молодых и перспективных людей, способных быстро найти свое место в жизни, а значит постоянно проявлять инициативу для восстановления культуры. Как отмечалось ранее, то основные характерные черты каждой личности закладываются именно в первые годы жизни. В свою очередь, непосредственно на семью и дошкольное воспитательное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию подрастающего поколения.

Введение в действия Федеральные государственные образовательные стандарты не только будут способствовать кардинальным изменениям дошкольных образовательных учреждений, но и адаптацию каждого ребенка в обществе в первые годы. В связи с этим, настоящие стандарты поменяли структуру и содержание дошкольного образования.

Основной целью образования является создание комфортных условий для формирования универсальной учебной деятельности. Главной особенностью в пределах данной сферы выступает не совокупность знаний и умений, а формирование способностей учиться самостоятельно для себя.

Для современного ребенка, получающего дошкольное образование важно усвоить ценность взаимных отношений между людьми. Так, специалисты в области детской психологии утверждают, что именно дошкольный возраст представляет собой фундамент возраста активной социологии. В таком возрасте ребенок познает и развивает навыки общения со взрослыми и сверстниками, при этом пробуждая имеющиеся нравственные и эстетические чувства.

Родителям рекомендуется отдавать детей в детское воспитательное учреждение, поскольку там обеспечивается ребенку приобретение гармоничных взаимных отношений со всем миром и его представителями. Вдобавок, ДОУ направляет эмоциональное развитие ребенка в правильную форму и помогает обрести им самые добрые чувства по отношению к другим.

Перенимая профессиональные навыки от педагогов, ребенок начинает смотреть на отгружающий мир, так сказать, с широко раскрытыми глазами, в котором все заиграет по-новому. Он будет иметь возможность детально изучить современный мир, почувствовать его запахи и освоить цвета.

В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов педагоги помогают маленькому человеку стать Человеком с большой буквы, а также сделать правильный выбор в своем жизненном пути. Во взаимодействии по принципу «ребенок-взрослый» происходит социальное развитие личности каждого ребенка. Взрослый, будучи это родитель или воспитатель, должен помочь организовать ребенку этот процесс и тогда результат будет положительный и более эффективный.

Так, социальное развитие считается одним из главных направлений современного дошкольного образования для светлого будущего государства! На родителей и педагогов возлагается главная задача, то есть постепенное и рациональное введение ребенка в понимание социального мира.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка 50% на комплект журналов для детского сада.

Выбрать журналы >

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.