Активируйте вашу скидку
Справочник руководителя дошкольного учреждения

План работы с родителями в средней группе

  • 19 августа 2019
  • 407
  • Средний балл: 0 из 5

План работы с родителями является частью перспективного календарно-тематического планирования на год. Воспитатель выбирает формы взаимодействия с семьями воспитанников и распределяет мероприятия по календарной сетке: с сентября по май. Каждая из встреч должна отвечать какой-либо задаче развития детей среднего дошкольного возраста. Об особенностях работы с родителями детей в средней группе детского сада - поговорим подробнее.

В задачи воспитателя детского сада входит взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Это значит, что педагог должен работать не только с детьми, но и с родителями своих воспитанников. По факту, именно родители являются заказчиками образовательных услуг. От того, как будет выстроено общение с ними во многом зависит эффективность образовательного и воспитательного процесса, который педагог организует в группе.

Если родители открыты к общению, они будут поддерживать инициативы воспитателя и помогать своему ребёнку закрепить новые навыки и знания, полученные в детском саду. Поэтому педагогу ДОУ так важно наладить взаимопонимание с семьёй воспитанника и получить в её лице верного соратника.

Работа с родителями, как и остальные элементы воспитательно-образовательной деятельности, не должна быть хаотична. Каждая точка соприкосновения с семьёй ребёнка должна отвечать целям образовательной программы и задачам развития детей в определённой возрастной группе. Для этого в ДОУ ежегодно разрабатывается план работы с родителями для младшей, средней и подготовительной группы.

Особенности плана работы с родителями в средней группе

План работы с родителями в средней группе разрабатывается на год, на период с сентября по май. Это не отдельный документ, а часть перспективного календарно-тематического планирования. Разработкой календарной сетки мероприятий занимаются совместно воспитатель группы и методист. Также подключаются узкие специалисты, которым надо сделать акцент на работе с детьми среднего дошкольного возраста.

При планировании работы в средней группе педагогу необходимо учитывать особенности развития детей в этот период. В частности, дети 4-5 лет уже более самостоятельны, чем малыши младших групп. Они активны и любознательны, но ещё не в силах контролировать своё внимание. Игра по-прежнему остаётся для них основным видом деятельности, через который они познают окружающую действительность и приобретают новые умения. 

Лексический запас детей средней возрастной группы существенно расширяется. Дети активно разговаривают и пользуются новыми словами, из-за чего у пятилеток появляются проблемы в произношении отдельных звуков и построении фраз. В этом возрасте особенно важно уделить внимание работе над речевыми навыками. 

Все эти моменты важно учесть при планировании работы с родителями в средней группе. 

Цели планирования работы с родителями средней группы

Перед дошкольной организацией, в целом, стоит задача создать общее единое пространство “родители - ДОО”. При этом, в каждой возрастной группе эта задача детализируется в зависимости от образовательного плана и возрастных особенностей.

План работы с родителями в средней группе решает такие задачи, как:

  • установление доверительного контакта с семьями воспитанников;

  • повышение педагогических компетенций родителей;

  • привлечение взрослых к активному участию в жизни детского сада;

  • санитарно-просветительская работа;

  • развитие и углубление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Формы взаимодействия с родителями в средней группе детского сада

При разработке плана мероприятий на каждый месяц воспитатель выбирает одну или несколько форм взаимодействия с родителями, которая кажется ему наиболее уместной и эффективной для достижения поставленной задачи.

Работа с семьёй воспитанников в ДОУ может проводиться в индивидуальном порядке, в форме группового или общесадовского собрания. Если педагогу требуется донести до родителей какую-либо официальную информацию, это делается только на собраниях. Участие на общих заседаниях регламентируется законом “Об образовании в Российской Федерации”, гл. 4, ст. 44, п 4.2.

Индивидуальная работа с родителями может проводиться в виде беседы, личной консультации или в виде совместного занятия ребёнка, взрослого и специалиста дошкольного образования.

Среди групповых неофициальных мероприятий могут быть выбраны такие формы, как:

  • сопровождение детей родителями на экскурсиях и прогулках;

  • открытое занятие в средней группе детского сада;

  • совместная игровая деятельность малышей и взрослых с модерацией воспитателем.

План работы с родителями в средней группе будет включать мероприятия каждого вида, которые распределяются в течение года. Вот примеры разных видов деятельности в средней группе детского сада с участием родителей:

  • помощь в экспериментально-исследовательской деятельности;

  • совместное оформление портфолио ребёнка в детском саду;

  • работа родителей по благоустройству помещений и территории ДОУ;

  • спортивный досуг, весёлые старты, эстафеты;

  • мастер-классы;

  • день открытых дверей;

  • анкетирование и опросы;

  • посещение семьи воспитателем;

  • экскурсии и выездные мероприятия для родителей и детей средней группы.

Как составить план работы с родителями в средней группе

Как правило, планирование работы с семьёй разбивается на три больших блока:

  1. Родительские собрания.

  2. Открытые занятия в детском саду.

  3. Совместная деятельность детей и родителей.

Отдельно сводятся планы узких специалистов дошкольного образования: логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, медсестры. Эти педагоги определяют, с какими воспитанниками в средней группе необходимо провести индивидуальную работу, описывают задачи и содержание личных консультаций.

Затем все эти мероприятия распределяются по календарной сетке на год: с сентября по май. Летний период планируется отдельно. Для эффективного планирования важно учитывать физические и временные возможности родителей. План работы с родителями не должен быть оторван от реальности. Маловероятно, что многие семьи смогут посещать дополнительные мероприятия в детском саду чаще, чем раз в неделю. 

Таким образом, воспитатель в средней группе не может запланировать на месяц более четырёх встреч с родителями. Оптимальное количество мероприятий в календарном плане работы с родителями на месяц - два-три.

Дополнительные формы общения с родителями в ДОУ

Кроме очных встреч, воспитатель ДОУ должен включить в план разработку и размещение наглядных материалов для родителей. Тематические стенды и уголки, папки-передвижки, которые размещаются в раздевалке, “почтовый ящик” для обратной связи с родителями. Анкетирование родителей и создание памятки на актуальные темы, например, по развитию речевых навыков дошкольников-пятилеток, также включаются в календарно-тематический план.

Пример календарного плана работы с родителями в средней группе

План работы с родителями на год в средней группе оформляется в виде таблицы с колонками: “месяц” и “мероприятия”. Также рекомендуется прописывать задачи, которые решает каждая форма работы.

Месяц

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

Собрание с родителями «Чему мы научимся в этом году?»

Создание папки-передвижки «Психологические и физические особенности детей в группе среднего возраста»

Рассказать родителям о задачах ООП в средней группе

 Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет

Октябрь

Выставка поделок «Здравствуй, осень»

 

 Консультация «Режим дня дома и в детском саду»

 

Памятка «Как правильно одеть ребёнка в осенний период»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми

Педагогическое просвещение родителей, помощь в воспитании детей

 Санитарно-просветительская работа

Ноябрь

Конкурс творческих работ детей и отцов «Любимой маме!» (ко Дню матери)

 

Консультация «Закаливание = здоровый ребёнок» 

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми

Санитарно-просветительская работа

Декабрь

Родительское собрание «Учим пересказывать: помогаем развить речевые навыки детей в средней группе»

Новогодний утренник «Новый год – новая сказка!»

Педагогическое просвещение родителей, развитие речевой активности детей

Приобщить малоактивных родителей к взаимодействию с детьми в детском саду

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.