Дарим вам 90 дней подписки. Получить >
Справочник руководителя дошкольного учреждения

2019 год театра: мероприятия в детском саду

  • 10 января 2019
  • 2134

Президент РФ своим Указом объявил 2019 год Годом театра. Основными задачами выделены сохранение и популяризация отечественных достижений и традиций в театральной области, повышение доступности театрального искусства для жителей страны из разных регионов, привлечение внимания к проблемам театрального образования.

Роль театра в развитии дошкольников и важность проводимых мероприятий в рамках года театра

Одним из способов художественно-эстетического воспитания дошкольников является приобщение их к театру. Дети познают музыкальную и театральную культуру, учатся понимать искусство и получают колоссальный эмоциональный всплеск от увиденного. Восторг многократно возрастает, если ребенок сам принимает участие в постановке.

План мероприятий в ДОУ, посвященных Году театра 2019, можно начинать с кукольных представлений. Они будут интересны детям всех возрастных групп, но особенно – малышам. За основу берутся отечественные или зарубежные сказки, а сам спектакль длится от 40 до 60 минут. Театрализованное представление, зрителями которого могут быть не только дети, но и все члены семьи, в ненавязчивой форме формируют основы морали, заставляют задуматься о любви, дружбе, справедливости, добре и зле.

Дополнительная задача, которая реализуется при организации театральных представлений для детей в рамках Года театра 2019 в детском саду, – это ознакомление с традициями разных народов, пробуждение любознательности и любви к чтению. Немаловажную роль играет музыкальное сопровождение, которое развивает слух и эмоциональную сферу воспитанников.

Посещение театра или участие в постановке развивает коммуникабельность и кругозор детей. Ребенок хочет поделиться пережитым, что способствует развитию речи, умению передавать свои эмоции и осознавать собственные впечатления.

Планирование

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:



Читайте в журнале 

«Справочник руководителя дошкольного учреждения»



Что подготовить к Году театра 2019?

В план Года театра в детском саду можно включить также мюзиклы, построенные на естественном для ребенка переходе от песни к танцу и наоборот. Музыкальный репертуар также можно разнообразить балетом и музыкальными комедиями.

Основными целями вовлечения детей в творческую активность выступают:

  • ознакомление детей с устройством театра, жанрами и типами постановок;

  • формирование самостоятельной, творческой активности ребенка;

  • развитие речи и артикуляции;

  • обогащение словарного запаса;

  • развитие фантазии, образного мышления, памяти;

  • совершенствование пластики тела и координации движений;

  • развитие навыка передачи, а также считывания эмоций через интонацию, жесты, мимику;

  • воспитание умения работать в команде.

В рамках указанных целей при проведении мероприятий в ДОУ в Год театра решаются такие задачи:

  • активизация познавательной активности детей;

  • устранение скованности при выступлении на публике;

  • выработка быстрой реакции на музыкальный сигнал или команду;

  • развитие умения координировать свои действия с действиями остальных членов коллектива;

  • тренировка речевого дыхания с помощью стихотворений, скороговорок;

  • знакомство с театральным этикетом, терминологией, устройством зрительного зала и сцены.

Организация мероприятий к Году театра в ДОУ

Подготавливать мероприятия для проведения Года театра детский сад может на свое усмотрение. Мы рекомендуем облегчить задачу педагогов, спланировав все заранее, а также составить яркую памятку для детей.

Для этого можно подготовить приказ о проведении мероприятий. В документе можно указать, кто будет входить в творческую группу, разработать формы и проекты мероприятий. Скачать приказ о проведении года театра 2019 в детском саду вы можете по ссылке ниже:

2019 год театра: мероприятия в детском саду

Скачать образец приказаСкачать файл .pdf


Также рекомендуется составить план мероприятий, посвященных году театра в ДОУ, – с января по декабрь. План можно утвердить приказом. Примерный план можно скачать по ссылке:

2019 год театра: мероприятия в детском саду

Для детей можно разработать памятку о правилах поведения в театре. Мы предлагаем скачать уже готовую:

2019 год театра: мероприятия в детском саду

В каких формах можно организовать мероприятия в детском саду в год театра? Выделим три основные формы:

  • театрализованные постановки совместно с взрослыми на занятиях и праздниках, организация музея кукол, посещение театров;

  • самостоятельная театрализованная деятельность без участия взрослых;

  • мини-игры во время занятий с участием кукол или сказочных персонажей.

По ФГОС при проведении мероприятий, посвященных году театра в ДОУ, следует использовать один из следующих видов театрализованных игр:

  • театр на стенде,

  • театр на столе,

  • «наручный» театр,

  • верховой театр,

  • театр на полу,

  • театр «живых» кукол,

  • костюмированные представления.

Если план мероприятий в ДОУ на год театра 2019 включает театр на стенде, то понадобится ровная поверхность, на которую крепятся декорации и фигурки персонажей. Стендовые игры включают:

  • Фланелеграф – доска с натянутой тканью, на которую крепятся фигурки, чаще всего на липучках. По мере развития сюжета фигурки передвигают.

  • Магнитный предусматривает использование магнитной доски.

  • Театр теней – экран образует вертикально натянутая белая ткань, за которой размещается лампа. В качестве персонажей используются плоские фигурки черного цвета или фигурки выстраиваются кистями рук.

Театр на столе предусматривает использование небольших фигурок и декораций, вырезанных из картона, созданных с использованием магнитов, изготовленных из природных материалов, как шишки, каштаны и пр.

В план мероприятий в ДОУ к году театра можно включить «наручный» театр. В качестве персонажей в нем выступают куклы, которые надеваются на пальцы или руки. Фигурки можно изготовить из ткани, картона, пластиковых бутылок, спичечных коробков и пр.

Верховой театр может быть реализован как:

  • тростевой – кукла крепится на трости;

  • бибабо – используется принцип перчаточного театра, однако персонаж «действует» из-за ширмы;

  • театр ложек – на выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, а на ручку надевают костюм.

Театр на полу предполагает использование марионеток, которые, как правило, управляются взрослыми. Однако даже в роли зрителей дети получают от таких представлений массу удовольствия.

Театр живых кукол – еще одно важное направление, которое можно реализовать в рамках года театра для дошкольников. Прибегая в этом виду театрализованного представления, можно пересказать сказку или разыграть определенный сюжет. Его можно использовать на занятиях по иностранному языку, развитию связной речи, экологии, при проведении утренников. Театр живых кукол может быть трех типов:

  • масочный – маски могут изготавливать сами дети;

  • платочные куклы – кукла нашивается на одежду, ребенок держит ее за руки, а «приводит в движение» собственным телом;

  • куклы-великаны – как правило, предполагает участие взрослых.

Костюмированные представления реализуются малышами, переодетыми в тематические костюмы. Обычно такие представления устраиваются на утренниках или праздниках.

Виды занятий, которые можно использовать в Год театра в ДОУ

Театрализованная деятельность может быть гармонично вписана в любое занятие в детском саду. Однако при составлении образовательного проекта года театра в ДОУ следует особенно обратить внимание на такие направления:

  • Развитие речи – развивается правильная артикуляция и интонация, дети учатся слушать и слышать собеседника. Элементы театрализации можно вводить начиная с первой младшей группы, позволяя детям повторять реплики персонажей вслед за взрослым, который рассказывает историю.

  • Музыкальное занятие.

  • Самостоятельная деятельность как отдельный вид работы или элемент активности во время других занятий.

  • Комплексное занятие, например, театр масок на занятии на тему «Домашние животные».

  • Занятие по экологии.

Приемы, реализуемые на занятиях театральной деятельностью

Год театра в ДОУ следует организовать таким образом, чтобы дети не теряли интереса к представлениям. Для этого воспитателям следует применять различные приемы работы, учитывая возраст воспитанников.

В первой и второй младших группах дети еще не готовы в полной мере участвовать в постановках. Поэтому наиболее актуальным для них будет просмотр сценок кукольного театра.

В старших группах интересным будет разыгрывание сказок и инсценировок, которые можно показывать на открытых занятиях, утренниках или при изучении литературного произведения.

Уже с первой младшей группы мероприятия в ДОУ к году театра могут включать беседы о театре. Во время бесед дети знакомятся с театральной тематикой, подробно изучают персонажей, фантазируют.

Можно вводить в работу упражнения, направленные на формирование и развитие выразительности исполнительского мастерства. Так, в старших группах воспитанникам нравится этюд «Тень», который позволяет развивать наблюдательность и внимание. Дети разбиваются на пары и выполняют установку воспитателя, например, идут по дороге. «Актер» выполняет действие, а его «тень» – копирует.

С детьми всех возрастов можно проводить упражнения по социально-эмоциональному развитию. Например, воспитанники младшей группы обращаются «мяу-мяу», «гав-гав» к котам и собакам соответственно. В средней группе план работы по году театра в ДОУ может включать задание «Потеряшка»: один из детей «теряется» и становится спиной к группе. Ребята по очереди зовут его, а он по голосу должен распознать зовущего.

Психогимнастика помогает лучше понять свои ощущения и рефлексировать. Обычно взрослый дает инструкции, чередующиеся с музыкой, а дети должны представлять, что говорит воспитатель и пытаться пережить заданные эмоции: удивление, интерес, радость и пр.

Для проведения подвижных игр, в том числе на улице хорошо подходят активности с драматизацией.

Раскрытие творческого потенциала – одно из важнейших условий гармоничного развития личности ребенка. Поэтому в ДОУ театрализованная деятельность является одним из главных направлений работы. 2019 объявлен Годом театра и открытие Года театра в ДОУ можно превратить в запоминающийся праздник.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.