Мы оплатили 50% стоимости вашей подписки. Подробнее>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года

  • 7 апреля 2019
  • 796

Педагогические совещания проводятся для подведения итогов прошедшего учебного периода и планирования результатов на будущее. После проведения медико-педагогического совещания ключевые работники ДОУ должны иметь четкое представление о поставленных целях и способах их достижения.

Медико-педагогические совещания (МПС) проводятся в течение и по окончании учебного года, чтобы проанализировать результаты работы с детьми за истекший учебный период и разработать перспективный план на следующий. МПС может организовываться через разнообразные формы: лекции, консультации, беседы, практические занятия, круглые столы, обмен опытом.

Цели и задачи педагогического совещания

Целями проведения МПС являются:

  • улучшение деятельности ДОУ;

  • повышение квалификации и профессионализма работников;

  • улучшение качества воспитательного процесса;

  • обмен актуальным педагогическим опытом.

На основании указанных целей формируются следующие задачи педагогических совещаний:

  • изучение методических и нормативных материалов по работе с детьми;

  • создание условий для облегчения адаптации детей к условиям ДОУ;

  • анализ развития детей по нескольким направлениям;

  • анализ результатов контроля по итогам контрольной деятельности в группах;

  • методическая помощь воспитателям.

Содержание педагогических совещаний в ДОУ

Темы педагогических совещаний в ДОУ выбираются согласно вопросам, которые наиболее актуальны в детском саду на данный момент. Также выбор темы обсуждения может быть обусловлен сезоном и  текущими образовательными событиями.

  • Условия образовательной деятельности детского сада в период адаптации детей.

  • Взаимосвязь физического и психологического здоровья воспитанников.

  • Особенности формирования культуры безопасности с детьми младшего дошкольного возраста.

  • Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми.

Совещание медико-педагогических работников предполагает участие заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и их помощников, врача и старшей медсестры. Врач, воспитатели групп и старший воспитатель сосредотачивают свое внимание на анализе нервно-психического и физического развития детей. Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог и старшая медсестра анализируют данные, полученные в результате наблюдений за персоналом группы.

На основании полученной информации делаются выводы, формируются педагогические задачи на следующий период. Особое внимание уделяют детям с задержкой в развитии.

Проведение анализа работы с детьми следует осуществлять по следующим направлениям:

  • физическое;

  • нервно-психическое;

  • проводимая воспитательно-образовательная работа.

Анализ физического развития детей ведется по таким направлениям:

  1. Состояние здоровья воспитанников, наблюдаемые заболевания и их причины, меры профилактики и оздоровительные мероприятия. При этом следует поименно выделить всех ослабленных детей.

  2. Результаты физического развития детей: подробный анализ состояния детей с временной задержкой в развитии, данные антропометрии.

  3. Режим дня (соблюдение режима дня, причины его нарушения, соответствие здоровью и возрасту детей).

  4. Режимные процессы (сон, кормление, туалет), их организация и методика проведения, наличие требуемого оборудования, распределение обязанностей персонала и порядок согласования в работе.

  5. Питание: врач, старшая медсестра докладывают о месте, времени, качестве пищи, а также воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

  6. Санитарно-гигиеническое состояние группы: старшая медсестра знакомит с правилами и графиком уборки, режимом проветривания и дезинфекции, процедурой личной гигиены персонала, требованиям к внешнему виду и одежде детей.

Протоколы педагогических совещаний ДОУ предусматривают обязательное рассмотрение таких вопросов, как состояние здоровья и оценку развития детей.

Ответственными за анализ нервно-психического здоровья детей выступают воспитатели групп и педагог-психолог. Обсуждаются проблемы, которые требуют совершенствования работы. Как правило, к ним относятся такие аспекты развития у детей с временной задержкой в развитии:

  • зрительное и слуховое восприятие;

  • формирование эмоционально положительных реакций;

  • первичные действия с предметами, основные движения;

  • формирование умений при употреблении пищи.

На основе анализа карт нервно-психического развития детей обсуждается проблема, которая затрагивает большее количество детей с временной задержкой развития.

В течение года во время выступлений на педагогических совещаниях следует также обсуждать проблемы развития и воспитания детей с временной задержкой в развитии, и рассматривать такие вопросы:

  • овладение активной речью и понимание речи с подробным разбором ситуации каждого ребенка;

  • развитие движений;

  • сенсорное развитие;

  • развитие самостоятельной активности;

  • развитие культурно-гигиенических навыков.

При рассмотрении общих вопросов воспитательно-образовательной работы обсуждаются:

  • система контроля развития детей;

  • перспективное, календарное, тематическое планирование работы с детьми;

  • организация предметно-развивающей среды;

  • взаимодействие с семьями детей;

  • вопросы повышения квалификации персонала.

При проведении первого педагогического совещания в ДОУ на повестку дня выносятся:

  • количественный и возрастной состав группы;

  • физическое развитие и состояние здоровья детей;

  • особенности адаптации воспитанников в ДОУ;

  • общие вопросы.

Повестка дня итогового МПС может включать как анализ физического развития воспитанников, так и анализ нервно-психического развития детей за год.

Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»

Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года

Протоколы педагогических совещаний

Составление протоколов педагогических совещаний предусматривает обязательное включение такой информации:

  • дата проведения;

  • количество присутствующих;

  • приглашенные участники с указанием должности и ФИО;

  • повестка дня;

  • обсуждение вопросов;

  • вносимые предложения и замечания;

  • выработанные рекомендации.

Протокол медико-педагогических совещаний ведется по следующей схеме:

  • повестка дня;

  • анализ проведенной работы;

  • задачи и планируемые мероприятия;

  • сроки исполнения задач;

  • ответственные лица.

Протокол подписывается руководителем медико-педагогического совещания в ДОУ. Эти документы нумеруют от начала учебного года. Тетрадь, в которой ведутся протоколы МПС, прошнуровывается, нумеруется постранично, подписывается директором и закрепляется печатью учреждения.

Пример составления протокола вы можете скачать по ссылке. Также предлагаем скачать положение о МПС.

Проведение медико-педагогических советов позволяет педагогам аккумулировать информацию о состоянии групп, направлении их развития, появившихся проблемах. В ходе обсуждения вырисовываются пути выхода из затруднительных ситуаций, необходимые для достижения запланированных педагогических результатов действия.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка 50% на комплект журналов для детского сада.

Выбрать журналы >

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.