Подписка со скидкой 30% >>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года

7 апреля 2019
977
Средний балл: 0 из 5

Педагогические совещания проводятся для подведения итогов прошедшего учебного периода и планирования результатов на будущее. После проведения медико-педагогического совещания ключевые работники ДОУ должны иметь четкое представление о поставленных целях и способах их достижения.

Медико-педагогические совещания (МПС) проводятся в течение и по окончании учебного года, чтобы проанализировать результаты работы с детьми за истекший учебный период и разработать перспективный план на следующий. МПС может организовываться через разнообразные формы: лекции, консультации, беседы, практические занятия, круглые столы, обмен опытом.

Цели и задачи педагогического совещания

Целями проведения МПС являются:

  • улучшение деятельности ДОУ;

  • повышение квалификации и профессионализма работников;

  • улучшение качества воспитательного процесса;

  • обмен актуальным педагогическим опытом.

На основании указанных целей формируются следующие задачи педагогических совещаний:

  • изучение методических и нормативных материалов по работе с детьми;

  • создание условий для облегчения адаптации детей к условиям ДОУ;

  • анализ развития детей по нескольким направлениям;

  • анализ результатов контроля по итогам контрольной деятельности в группах;

  • методическая помощь воспитателям.

Содержание педагогических совещаний в ДОУ

Темы педагогических совещаний в ДОУ выбираются согласно вопросам, которые наиболее актуальны в детском саду на данный момент. Также выбор темы обсуждения может быть обусловлен сезоном и  текущими образовательными событиями.

  • Условия образовательной деятельности детского сада в период адаптации детей.

  • Взаимосвязь физического и психологического здоровья воспитанников.

  • Особенности формирования культуры безопасности с детьми младшего дошкольного возраста.

  • Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми.

Совещание медико-педагогических работников предполагает участие заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и их помощников, врача и старшей медсестры. Врач, воспитатели групп и старший воспитатель сосредотачивают свое внимание на анализе нервно-психического и физического развития детей. Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог и старшая медсестра анализируют данные, полученные в результате наблюдений за персоналом группы.

На основании полученной информации делаются выводы, формируются педагогические задачи на следующий период. Особое внимание уделяют детям с задержкой в развитии.

Проведение анализа работы с детьми следует осуществлять по следующим направлениям:

  • физическое;

  • нервно-психическое;

  • проводимая воспитательно-образовательная работа.

Анализ физического развития детей ведется по таким направлениям:

  1. Состояние здоровья воспитанников, наблюдаемые заболевания и их причины, меры профилактики и оздоровительные мероприятия. При этом следует поименно выделить всех ослабленных детей.

  2. Результаты физического развития детей: подробный анализ состояния детей с временной задержкой в развитии, данные антропометрии.

  3. Режим дня (соблюдение режима дня, причины его нарушения, соответствие здоровью и возрасту детей).

  4. Режимные процессы (сон, кормление, туалет), их организация и методика проведения, наличие требуемого оборудования, распределение обязанностей персонала и порядок согласования в работе.

  5. Питание: врач, старшая медсестра докладывают о месте, времени, качестве пищи, а также воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

  6. Санитарно-гигиеническое состояние группы: старшая медсестра знакомит с правилами и графиком уборки, режимом проветривания и дезинфекции, процедурой личной гигиены персонала, требованиям к внешнему виду и одежде детей.

Протоколы педагогических совещаний ДОУ предусматривают обязательное рассмотрение таких вопросов, как состояние здоровья и оценку развития детей.

Ответственными за анализ нервно-психического здоровья детей выступают воспитатели групп и педагог-психолог. Обсуждаются проблемы, которые требуют совершенствования работы. Как правило, к ним относятся такие аспекты развития у детей с временной задержкой в развитии:

  • зрительное и слуховое восприятие;

  • формирование эмоционально положительных реакций;

  • первичные действия с предметами, основные движения;

  • формирование умений при употреблении пищи.

На основе анализа карт нервно-психического развития детей обсуждается проблема, которая затрагивает большее количество детей с временной задержкой развития.

В течение года во время выступлений на педагогических совещаниях следует также обсуждать проблемы развития и воспитания детей с временной задержкой в развитии, и рассматривать такие вопросы:

  • овладение активной речью и понимание речи с подробным разбором ситуации каждого ребенка;

  • развитие движений;

  • сенсорное развитие;

  • развитие самостоятельной активности;

  • развитие культурно-гигиенических навыков.

При рассмотрении общих вопросов воспитательно-образовательной работы обсуждаются:

  • система контроля развития детей;

  • перспективное, календарное, тематическое планирование работы с детьми;

  • организация предметно-развивающей среды;

  • взаимодействие с семьями детей;

  • вопросы повышения квалификации персонала.

При проведении первого педагогического совещания в ДОУ на повестку дня выносятся:

  • количественный и возрастной состав группы;

  • физическое развитие и состояние здоровья детей;

  • особенности адаптации воспитанников в ДОУ;

  • общие вопросы.

Повестка дня итогового МПС может включать как анализ физического развития воспитанников, так и анализ нервно-психического развития детей за год.

Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»

Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года Педагогическое совещание в конце 2018-2019 года

Протоколы педагогических совещаний

Составление протоколов педагогических совещаний предусматривает обязательное включение такой информации:

  • дата проведения;

  • количество присутствующих;

  • приглашенные участники с указанием должности и ФИО;

  • повестка дня;

  • обсуждение вопросов;

  • вносимые предложения и замечания;

  • выработанные рекомендации.

Протокол медико-педагогических совещаний ведется по следующей схеме:

  • повестка дня;

  • анализ проведенной работы;

  • задачи и планируемые мероприятия;

  • сроки исполнения задач;

  • ответственные лица.

Протокол подписывается руководителем медико-педагогического совещания в ДОУ. Эти документы нумеруют от начала учебного года. Тетрадь, в которой ведутся протоколы МПС, прошнуровывается, нумеруется постранично, подписывается директором и закрепляется печатью учреждения.

Пример составления протокола вы можете скачать по ссылке. Также предлагаем скачать положение о МПС.

Проведение медико-педагогических советов позволяет педагогам аккумулировать информацию о состоянии групп, направлении их развития, появившихся проблемах. В ходе обсуждения вырисовываются пути выхода из затруднительных ситуаций, необходимые для достижения запланированных педагогических результатов действия.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.