Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Как проводится диагностика в детском саду

  • 4 октября 2018
  • 415

Проводится классическая или экспресс-диагностика в детском саду с учениками разных возрастных групп в промежутки времени, регулируемыми Министерством образования РФ в конкретном округе. На начальных этапах это позволяет оценить общий уровень знаний, в старших группах изучается подготовка малыша к предстоящему переходу в школу и т.д. На самом деле целей у диагностирования достаточно много, как и дисциплин, тематик и направлений, по которым они проводятся.

Каковы цели диагностики дошкольников

В зависимости от конкретного методического учебника, которых утверждено для использования в Российской Федерации несколько, вопросы и цели диагностирования могут быть разными. Все напрямую зависит от конкретных вопросов и возрастной группы детей. Проводится такая диагностика в обязательном порядке, если на это есть предписание от администрации учебного заведения. Цель диагностики в детском саду может быть одной из следующих:

  • Выявить степень соответствия знаний, согласно возрастной группе и методике образования в конкретной группе ДОУ.
  • Получение совокупной информации от всего педагогического состава, у которого обучается конкретный воспитанник.
  • Выявление возможных проблем в психологическом, физическом или социальном развитии малыша для своевременной разработки специальной образовательной программы.
  • Определение необходимости корректировки обучения согласно потребностям конкретного ребенка.
  • Выявление знаний и уровня подготовки для перехода из дошкольного общеобразовательного учреждения в школу.

Диагностика развития детей необходима в первую очередь для самого ребенка. Именно с помощью этой программы оценки знаний и подготовки педагоги могут планировать дальнейшую систему развития и образования в ДОУ. Также эта информация несет индивидуальный характер и заносится в личное дело каждого малыша, для дальнейшего изучения будущими преподавателями.

Кто проводит диагностику в ДОУ

В ДОУ диагностика проводится постоянно, на разных этапах развития малыша, но проводить ее может только ограниченный круг лиц. Мониторинг знаний и подготовки является дисциплинарным, то есть, проводится участниками педагогического состава, согласно их должностным обязанностям. И так, диагностика в детском саду по ФГОС может быть проведена:

  1. Воспитателем.
  2. Детским психологом.
  3. Логопедом.
  4. Инструктором по физической подготовке.
  5. Музыкальным руководителем.
  6. Учителем иностранных языков и других дополнительных (обязательных) дисциплин.

Крайне важно понимать, что диагностика в ДОУ это определение качеств и знаний малыша по объективному мнению всех педагогов, которые проводят с ним воспитательный процесс. То есть, перед тем, как занести результаты в личное дело проводится мониторинг всеми участниками, иногда этот процесс затягивается на длительный период из-за строгих правил и ограничений ФГОС.

Правила проведения диагностики детей в детском саду

Нужно понимать, что в основном диагностика детей 5–6 лет в детском саду, 2–3 или 3–4 производится по одинаковым «правилам», которые предписаны высшим руководством. Проведение диагностики в ДОУ происходит по следующим правилам:

  1. Время проведения. Запрещено проводит мониторинг в вечернее время. Рекомендованное время оценочных работ в первой половине дня, когда ребенок максимально продуктивен.
  2. Дни проведения. В первый и последний день учебной недели не допускается проведения таких важных тестов. Министерство образования утвердило всего два дня для оценки учащихся, это вторник и среда.
  3. Состав исследовательского «комитета». Мониторинг проводится в большей части (зависит от системы и целей оценивания) один на один с ребенком. То есть, важна прямая связь педагог-ребенок. Допускается присутствие родителей.
  4. Время ответа. Анализ диагностики в ДОУ проводится по одинаковым критериям, при условии отсутствия ограничения времени на ответ. Если вопросы задаются в устной форме, необходимо дать время подумать и ответить ребенку, не сбивая его с мысли.
  5. Критерии оценки. Если мониторинг состоит из ряда вопросов, аттестующему педагогу запрещено проявлять свои эмоции на ответы воспитанника.

После того, как вы поняли, для чего нужна диагностика в детском саду, кем и по каким правилам она проводится, необходимо внести общие коррективы. Все описанные выше правила являются условными и они могут меняться в зависимости от типа проводимых оценочных работ и общих целей самого изучения и анализа развития детей.

Методы диагностики детей в детском саду

Правильное оформление педагогической диагностики в ДОУ основано исключительно на методах проведения мероприятия по оценке знаний и подготовки ребенка. К методам мониторинга могут быть отнесены любые оценочные работы, беседы и прочее. Все что касается оценки качества ребенка, его адаптации к происходящему является  методом оценки. То есть, производить мониторинг можно и без явного участия ребенка, исходя из анализа его работ. К основным способам и методам мониторинга педагогом относятся:

  • Изучение продуктов деятельности.
  • Игровые и тестовые задания.
  • Контрольные и оценочные работы.
  • Собеседование с воспитанниками и их родителями.
  • Проведение тестирования в обычных условиях.
  • Проведение тестирования в заранее продуманных и измененных условиях.
  • Индивидуальная или групповая оценки.
  • Анализ общей работы и результатов деятельности за заданный период по проведенным ранее творческим или обучающим работам.

Как проводится диагностика в ДОУ, определяется администрацией заведения или вышестоящими инстанциями. При необходимости родители могут потребовать от воспитателя или администрации дошкольного общеобразовательного учреждения описание диагностики в детском саду, в случае если им не удалось присутствовать по приглашению педагога. Таким образом, при любых оценочных работах и диагностики родители или представители родительского комитета всегда могут присутствовать, если это не противоречит правилам проведения подобных заданий. Если присутствовать не удалось, отчет можно потребовать в индивидуальном порядке.

Основные типы диагностики в ДОУ

Диагностика в ДОУ это комплексный ряд мероприятий и проверок, которые могут носить абсолютно разный характер. Различные виды мониторинга производятся не только для оценки конкретного воспитанника или группы учеников, но и для общего представления о качестве воспитательного процесса, системы образования и прочего. Среди основных можно выделить всего четыре группы диагностики:

  • Управленческий. Оценивает общую эффективность принятых мер управляющими органами для обеспечения максимальной подготовки учащихся.
  • Базовый. Создан для выявления общих и индивидуальных проблем в группах, у воспитанников и т.д. Является ключевыми параметром оценки, который выявляет необходимость или отсутствие необходимости проведения повторных диагностик.
  • Комплексный. Диагностика в 2–3 года в детском саду производится только комплексно, что позволяется осуществлять всестороннее, комплексное и глубокое исследование.
  • Информационный. Необходим для составления планов по информационной подготовке.

Эти методы диагностики в ДОУ направлены на конкретные объекты и субъекты исследования. Их целью является общее улучшение системы образования исходя из тестов и изменений базовых параметров исследования, для прогрессирующих результатов у воспитанников дошкольных учреждений. Особняком здесь становится диагностика детей 6 лет в детском саду, перед поступлением в школы, ведь их личные дела передаются новому педагогу и правильное, максимально полное заполнение профиля остается крайне важной задачей для педагога.

Как проводится диагностика в детском саду

В зависимости от методики проведения исследования ряд и порядок вопросов может меняться. Для более детального рассмотрения — реальная диагностика детей в детском саду (таблицы не являются обязательными для использования, но отображают общую тематику исследования).

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.