text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Образовательная программа в ДОУ

  • 7 сентября 2018
  • 47

В образовательную программу входят только главные моменты, на которые нужно обращать внимание, используя программу организации воспитательно-образовательного процесса и характер основных оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Образовательную программу разрабатывают, утверждают и реализуют в детских садах:

  • в соответствии с основным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • с учетом соответствующего базового компонента.

В основу образовательной программы входит все образовательные потребности, мотивы дошкольников и их потребности. Любая образовательная программа должна быть разработана в специальном соответствии:

Образовательная программа

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

 

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

 

Уставом ДОУ

 

 

Модель образовательной программы МБДОУ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ЦЕЛЬ:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

 

 

Кому и зачем необходима образовательная программа?

Все образовательные программы ДОУ нужны для определения и организации основного учебного процесса в детском саду. Она полностью определяет главное содержание и любую организацию образовательного процесса. Разрабатывая учебную программу нужно учитывать особенности дошкольного возраста детей. Также программа должна быть направлена на формирование общей культуры, на физическое развитие. Еще обращают внимание на интеллектуальные и личностные качества, формирование предпосылок учебной деятельности, которые обеспечивают социальную успешность. Учебный процесс должен быть направлен на сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

В содержание общеобразовательной программы ДОУ входят все области, которые отвечают для разностороннего развития детей с раннего возраста до старшего дошкольного возраста, учитывая индивидуальные особенности всех возрастов. Учебная программа охватывает все основные направления: социально-коммутативному, познавательному,  речевому,  художественно-эстетическому, физическому.

Главные образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие полностью направлено на обучение и усвоение ценностей, которые приняты в обществе. Также сюда входят моральные и нравственные ценности. Одним словом это направление направлено на взаимодействие ребенка с взрослыми и своими друзьями, сверстниками, на развитие общения с окружающими;

В этом пункте формируется у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий.

Таким образом, у ребенка должно сформироваться развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживание. Также у детей формируются позитивные установки к разным видам трудовой деятельности и творчества, безопасное поведение в социуме, природе, быту.

  1. Познавательное развитие должно быть направленным на развитие главных интересов детей их любознательности и познавательности. В этом пункте формируются познавательные действия, которые относятся к становлению сознания и развитие воображения, фантазии и творческой активности детей. Благодаря этому направлению у детей начинает формироваться первичные представление о себе, окружающих людях, объектах. Также дети осознают и изучают окружающий мир, свойства и отношения объектов окружающего мира. Здесь дети знакомятся: с формой, цветом, размером, материалом, звучанием, ритмом, темпом, количеством, числом, пространством и временем. В этот пункт программы входит изучение информации о родине, социокультурных ценностях своего народа, его традициях, праздниках.
  2. о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  Разделы основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа в ДОУ

Образование в детском саду  осуществляется на государственном языке Российской Федерации и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим колективом на основе примерной  образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева, 2014г .

Форма получения образования: очная. 

 

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Основной формой организации образовательной деятельности являетсянепосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей: познавательному,речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному и физическому. В НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

 

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

 2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

 4) среднее общее образование.

 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

Уровень образования: дошкольное образование.

 

Нормативный срок обучения:

для детей 2-3 лет- 5 лет

для детей 3-4 лет — 4 года бразование

для детей 4-5 лет — 3 года

для детей 5-6 лет — 2 года

для детей 6-7 лет — 1 год

 

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» (далее — Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 

Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее-Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее- ФГОС). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

 

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Одним словом образовательная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на всестороннее развитие детей с 1.6 лет до 7, 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.