text

✎ Конференция для заведующего садом 2018 >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Характеристика методиста ДОУ

  • 29 августа 2018
  • 219

Значение термина методист в переводе с греческого обозначает следование чему-нибудь, в системе образования методистом выступает педагог, основная деятельность которого изучение и разработка методов преподавания, оптимизация обучения. Первые специалисты по методике изучения какого-либо предмета появились в России в 19 веке, а к середине столетия обмен опытом, педагогическим мастерством и методами работы стал носить системный характер. Таким образом, к 20 веку сформировался отдельный подвид профессии педагога – педагог-методист.

Работа методиста затребована во всех учреждениях системы образования, начиная от детских садов, переходя в школы, лицеи, техникумы, ВУЗы и завершая педагогическими центрами. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за реализацию важных социальных задач: обучение, воспитание и подготовка нового поколения, чей образ жизни в дальнейшем определит будущее государства в социально-экономическом и научно-техническом аспекте. По этой причине недопустимо наличие ошибок и недочетов в учебно-воспитательной работе дошкольных учреждений.

Какие функции выполняет методист в детском саду

Область ответственности методиста в дошкольном учреждении – управление учебно-воспитательной работой, распространение передового опыта, оптимизация действий педагогического коллектива. Сфера деятельности методиста распространяется абсолютно на все, что позволяет сделать пребывание ребенка в детском саду максимально комфортным и интересным. Стимуляция познавательной деятельности, подбор игрушек для детей согласно возрасту и методический пособий для учителей и воспитателей, контроль выполнения программы по обучению и воспитанию в детском саду – это все заслуги педагога – методиста.

В перечень основных должностных обязанностей и функций методиста в детском саду входит:

  1. Организация деятельности педагогического коллектива на базе обработки и анализа результатов, повышение эффективности.
  2. Обучение воспитателей, участие в переподготовке специалистов, повышении уровня квалификации, консультирование и практическая помощь при разработке материалов, учебно-перспективных планов и программ работы с дошкольниками.
  3. Распространение передового опыта среди воспитателей всех возрастных групп детского сада, распространение педагогических знаний среди родителей воспитанников дошкольного учреждения.

Среди педагогических аспектов, координирующих характер деятельности методиста, присутствует принцип профессионального соответствия занимаемой должности.

Профессиональные качества методиста ДОУ

В характеристике методиста ДОУ раскрывается степень владения характеристиками профессии. Педагоги-методисты решают вопросы верной организации учебного процесса, умение вести грамотный диалог, становиться ориентиром для коллег в системе образования, ступать в ногу со временем, ориентируясь на показатели сегодняшнего дня – вот суть работы.

Для реализации поставленных задач необходимо в обязательном порядке обладать следующими компетенциями:

- Качества для аналитической работы. Решение задач с наличием закономерностей, положительный подход к получению знаний, умение перспективно мыслить, анализировать вероятный результат.

- Социальная компетентность включает в себя толерантное отношение к окружающим и проявление интереса, внимание к обширному кругу вопросов, желание сотрудничества и терпимое отношение к наличию ошибок, пунктуальность и обязательность.

- Умение решать проблемы не только в теории, а и на практике характеризуют методиста как опытного педагога- практика. Принятие выверенных решений, умение создавать новые идеи, принимая во внимание все детали вопроса и умелое использование источников информации обеспечивает профессиональный рост и накопление бесценного педагогического опыта.

- Методическая компетенция. Объединение таких профессиональных навыков как верная постановка целей, проведение диагностики, умение выявлять необходимую информацию с последующим хранением и использованием, создание проектов и программ повышения опыта педагогов.

Наряду с перечисленными профессиональными качествами методиста ДОУ и компетенциями для успешной профессиональной деятельности педагогу-методисту необходимо обладать аналитическими и диагностическими умениями для диагностики и проведения анализа проблемно-ориентированного воспитательно-образовательного процесса. Обладая навыками прогнозирования не составит труда составить вероятные сценарии событий. Работа с документацией и разработкой нормативных программ и проектов управляется навыком проектирования и программирования.

Профессионализм методиста отображает совокупность всех компетенций, умений и навыков на выработанном практикой уровне, что в свою очередь закладывается в характеристику для методиста ДОУ.

Характеристика методиста детского сада

Каждый сотрудник образовательного учреждения периодически проходит обязательную аттестацию для повышения или подтверждения квалификации и на соответствие занимаемой должности. Характеристика на методиста в детском саду составляется заведующей дошкольного образовательного учреждения и отображает проделанную сотрудником работу за период занятости на данной должности.

Помимо периодического прохождения аттестаций характеристика требуется также и представлении к награде или награждении почетной грамотой. Правильное и грамотное составление обеспечивает рассмотрение на уровне муниципалитета и поощрение методиста ДОУ за усердную и плодотворную работу, исполнение всех должностных инструкций на высшем уровне.

В характеристике в обязательном порядке отмечается уровень качества выполнения должностных обязанностей, профессиональная подготовка сотрудника, оценка организаторских способностей, что для методиста крайне важный пункт в работе, описание личностных качеств, подробный перечень проведенной методической работы, активность на объединениях и педагогических советах, рекомендации от прошлой аттестации и степень их выполнения.

Составление плана характеристики на методиста дошкольного учреждения

План характеристики на методиста по работе с детьми включает следующие подпункты:

- официальная информация и персональные данные. Фамилия, имя и отчество, дата рождения, образование (название учебного заведения, факультет обучения, полученная специальность и год выпуска), длительность работы по занимаемой должности.

- профессиональные качества, которыми обладает сотрудник (для написания характеристики на методиста ДОУ для награждения основной момент документа). Детальное описание профессиональных умений, опираясь на задачи, установленные Министерством образования РФ и ФГОС. Указываются все результаты методической деятельности, разработанные методики, которыми успешно пользуются коллеги, наличие публикаций.

Работа в сфере образования, разработка новых технологий и передовых методов обучения ответственный труд, которым занимаются исключительно профессионалы данной области. Для каждого из сотрудников имеет место заслуженное награждение в виде награды или грамоты. Чтобы поощрение нашло своего адресата, руководство дошкольного учреждения обязуется в установленные сроки подать пакет документов в Управление образованием, где особое место отводится характеристике, от правильного составления которой напрямую зависит конечный результат по рассмотрению кандидатуры.

За время работы в дошкольном учреждении методисты развивают профессиональные и творческие качества, нарабатывают опыт. Педагогическая грамотность и ответственное отношение к работе обеспечивает возможность получить высокий уровень профессиональных компетенций, реализовать требования ФГОС к дошкольным учреждениям.

Накопленный за несколько лет работы опыт в области методики и профессиональная заинтересованность переходят в основу для реализации инновационных разработок, идей и методов грамотного построения учебно-воспитательной работы. Эффективность данных инноваций в действии отражается в дальнейшем в результатах диагностических исследований по степени овладения подопечными задач ФГОС в дошкольном учреждении.

Вклад в развитие образовательной деятельности учреждения достигается благодаря наличию у педагога добросовестного отношения к занимаемой должности, ответственности за возложенные обязанности, трудолюбия и целеустремленности. Методист в детском саду может периодически принимать роль старшего воспитателя, подготавливая и направляя в деятельности студентов и младших специалистов, молодых педагогов, знакомя с инновационными техниками и передовым опытом методики.

Примеры характеристик, составленных на методистов детского сада

 

          Характеристика

 

На работника ___________________________________________________,

                                    (наименование организации, учреждения, ФИО)

начавшую/начавшего работу с (дата) в должности методиста по дошкольному образованию, трудовой договор ______________________________________.

                                                                                           (№ и дата договора)

Свою деятельность в должности методиста (ФИО) начала/начал с изучения нормативных документов и состояния системы дошкольного образования ________ района.

(ФИО), являясь методистом по дошкольному образованию, занимается планированием и организацией деятельности дошкольных образовательных учреждений. Экспериментальная и инновационная деятельность стала неотъемлемой частью работы методиста. (ИО) грамотно анализирует, прогнозирует, координирует, реализовывает организационно-педагогическую и хозяйственно-экономическую деятельность, направленную на сохранение и перспективное развитие дошкольных учреждений.

            Большое внимание методист уделяет повышению профессионального уровня заведующих и воспитателей дошкольных учреждений. Продуманностью, актуальностью отмечаются семинары, которые планирует и проводит (ИО) для заведующих и воспитателей дошкольных учреждений.

Много времени ФИО уделяет индивидуальным оперативным консультациям по различным вопросам организации процесса обучения, воспитания и развития детей на дошкольной ступени обучения.

           В помощь заведующим и воспитателям дошкольных учреждений ею разработаны методические рекомендации и сборники: «Технология разработки программы развития ДОУ», «Аналитическая деятельность заведующего и воспитателя», «Технология проектирования, как педагогическая технология».

          Свидетельством профессионального роста (ИО) является разработанный ею проект «Создание групп кратковременного пребывания на базе ДОУ района», который по своей структуре и содержанию соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному документу.

        Как работник методист (ИО) - грамотный, ответственный, человек, глубоко переживающий за свою работу. Профессиональная компетентность ФИО в области совершенствования качества дошкольного образования, знание целей и принципов, содержание педагогической деятельности обеспечивает функционирование ДОУ района в инновационном режиме. ФИО – методист демократического стиля, управленческие действия направлены на создание надлежащих условий для всех участников воспитательно-образовательной системы ДОУ.

Начальник отдела образования

администрации района

 

 

 

 ХАРАКТЕРИСТИКА

на  __________________________методиста

 МАДОУ д/с № ____ города

…, 19____ года рождения, имеет высшее педагогическое образование, в 20___ году окончила __________________________, по квалификации «­­­____». Стаж педагогической работы – ___ года, в МАДОУ д/с № _____города Тюмени работает с _______ года.

В 20____ году награждена Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации.

… повышает свое мастерство через самообразование, посещение открытых городских мероприятий, семинаров, является активным читателем методической литературы, новинки внедряет в работу с педагогами, воспитателями, детьми и родителями.  В своей работе руководствуется федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

… работает в тесном контакте с педагогами. Проводит контрольную деятельность за проведением образовательной деятельности педагогов с детьми, в том числе с помощью электронных форм. Осуществляет координацию деятельности, оказывает необходимую методическую помощь. Участвует в работе педагогических советов, семинаров, практикумов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

… обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя.

… ответственный, творческий и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада.

Все выше изложенное позволяет сделать вывод об уровне квалификации, о высокой профессиональной компетентности …  и рекомендовать аттестовать ее на высшую квалификационную категорию по должности «­­­­­­­­­___________».

Заведующий детским садом                                                                  ______________

Ознакомлена:       _________г.                                                                   _____________        

 

                     

Характеристика

по итогам оценки уровня квалификации методиста

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № ____ города_____

___________________________________________

По итогам анализа профессиональной деятельности ..., методиста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № ___города.

... имеет высшее педагогическое образование, окончила _______ в 20_____ году, квалификация «Преподаватель начальных классов». Стаж педагогической работы – ____ года, в данном учреждении работает – _______ лет.

Результаты анализа деятельности … позволяют оценить степень сформированных у отдельных профессиональных компетенций.

Отмечается, что методист отличается хорошим уровнем подготовки в области реализации профессиональных компетенций. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к организованной методической, организационно-педагогической работе на уровне ярких примеров из содержания деятельности. Использует индивидуальный подход, как при определении задания, так и при оценке его выполнения. Включает элементы практической значимости материала для педагогов, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.

При работе использует положительную мотивацию. Умеет создать ситуации успеха для каждого воспитателя с различным уровнем владения какими-либо знаниями. В учреждении построено внутрисетевое взаимодействие со всеми категориями педагогических работников, молодыми педагогами. В рамках этого используются разнообразные формы работы. При планировании контрольной деятельности учитывается уровень знаний педагогов, с молодыми педагогами проводится предупредительный контроль и самоконтроль.

Рассматривая деятельность … в области операционально-методической компетентности отмечается соответствие знаний и умений требованиям образовательных стандартов. ФИО грамотно определяет стратегические темы по совершенствованию качества работы педагогов и воспитателей. Умело координирует работу всего педагогического коллектива, используя принципы интеграции и сотрудничества, грамотно планирует методическую работу с педагогами, используя современные формы обучения, уделяя при этом большое внимание проведению практических мероприятий, что эффективно влияет на повышение профессионального роста.

Педагоги МАДОУ владеют современными подходами в работе с детьми, принципами развивающего обучения, осуществляют дифференцированный подход в воспитании каждого ребенка.

Обращает внимание на уровень оснащения и организации работы методического кабинета, который соответствует назначению, как центр просвещения, обобщения, получения необходимой помощи педагогам. В нем собран интересный современный педагогический, познавательный материал, помогающий педагогам грамотно организовывать педагогический процесс.

 

Заведующий детским садом                                                                  ______________

Ознакомлена:       _________г.                                                                   _____________        

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.