Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Протокол педсовета в ДОУ

  • 17 августа 2018
  • 650

Педсовет в ДОУ самая важная и демократическая форма работы полколлектива, которая направлена на решение поставленных задач и проблем в развитии учебного заведения, для улучшения учебного процесса и самообразования педагогического коллектива. Также на данном собрании можно получить важную информацию, обменяться опытом, получить ответы на вопросы и способы их решения.

В наше время есть много разных форм как правильно и интересно проводить педсовет в ДОУ, а позже оформлять протокол. По методике и схеме проведения их разделяют на три основные группы:

  • традиционные или их еще называют классические педсоветы, они полностью построены, как обычные доклады, где полностью соблюдаются стандартные схемы, где обсуждаются всевозможные педагогические вопросы и проблемы;
  • интенсифицированные педсоветы, они полностью состоят с нестандартных схем и активных обсуждений поставленных вопросов;
  • нетрадиционные педсоветы – они состоят с нестандартных организаций схем, где идут обсуждения интересующих вопросов.

Ниже можно рассмотреть таблицу, где представлены разные формы проведения педсоветов ДОУ и их особенности.

Формы проведения педагогических советов

Классические

Интенсифицированные

Нетрадиционные

На основе:

 - доклада руководителя ДОУ с обсуждениями;

 - доклада руководителя ДОУ с содокладами заместителей руководителя ДОУ;

 - доклада руководителя ДОУ с содокладом приглашенного специалиста.

Педсовет – деловая игра.

Педсовет – семинар-практикум.

Педсовет – аукцион педагогических идей.

Педсовет-диспут, дискуссия (дебаты). Педсовет – презентация педагогических инноваций.

Педсовет – методический день.

Педсовет – творческий отчет.

Педсовет в форме КТД.

Педсовет-конкурс.

Педсовет-фестиваль.

Педсовет-конференция.

Педсовет – мастер-класс.

Любой педсовет, а особенно нетрадиционные советы нужно организовывать, как отдельное мероприятие, которое носит методический характер. Вся процедура фиксируется в специальных актах, которые вносятся в положение учреждения и перед проведением утверждается руководителем. Именно нетрадиционные педсоветы могут проходить в оригинальной форме, например, в виде конкурса, конференции или фестиваля. Хотя в наше время редко практикуют нетрадиционную форму проведения педсоветов в ДОУ, так как возникает затруднение в оформлении бланка для протоколов педсоветов в детском саду. Поэтому методисты таких учреждений предпочитают проводить классические педсоветы, частично используя интересные формы проведения педсовета.

Чаще всего традиционные педсоветы проводятся преимущественно с применением вербальных методов проведения и классическим характером, используя авторитарный стиль общения руководителя и других ответственных лиц ДОУ. Используя нетрадиционны стиль проведения педсовета, в нем принимают активное участие, все участники совета отвечают каждый за свой пункт или период.

Если рассматривать интенсифицированные формы проведения педсоветов, то нужно учесть, что их проводят в несколько этапов. Например, первый этап полностью проходит по традиционной методической системе, это может быть доклад или обычная лекция. А вот второй этап и происходит интенсификация, это когда в педсовет включается одновременно все собеседники и активно обсуждают поставленную руководителем проблему.

Можно рассмотреть несколько основных принципов интенсифицированных форм:

  1. Педагогический совет, в форме оригинальной деловой игры. Такой процесс является моделированием педагогической игры, где все сотрудники педагогического состава, играют свою роль. Такой способ позволяет раскрыться каждому участнику и научиться принимать конкретные решения в разных ситуациях.  Именно такой стиль позволяет быстро реагировать и при этом работать в команде.

Первым этапом здесь будет теоретическая часть, это может быть доклад или лекция. На этом этапе обговариваются условия деловой игры, и формируется проблема и цель, которую в ходе игры нужно решить и реализовать.

Второй этап составляет выполнение поставленной цели, плану и определенной схеме. Все участники деловой игры выполняют свою роль. Продолжительность игры полностью зависит от поставленной цели и ее достижения. После второго этапа обязательно подводится итог, учитывая плюсы и минусы решения поставленной задачи.

  1. Педагогический совет в виде необычного семинара-практикума. Такая форма совета происходит на подобии группового занятия, чтоб повысить педагогическую квалификацию всего коллектива.

Первый этап этого педсовета происходит как семинар, где выступающий раскрывает проблему образовательного процесса в заранее подготовленном выступе.

Профессиональная переподготовка ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Руководство развитием ДОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Второй этап семинара-практикума проходит как курс нескольких занятий с практическим характером. Участники должны предоставить несколько вариантов решения поставленных задач.

В конце данного занятия подводится решение педсовета.

  1. Часто к традиционным педсоветам подключают интенсифицированные формы, такие как открытое мероприятие, показ фрагмента мероприятия, просмотр видеоматериалов по теме образования, исследования, дидактические игры или просмотр методических материалов. Такие педагогические советы происходят в два этапа.
  2. Педагогический совет-аукцион. Первый этап такого совета заключается в рассмотрении различных педагогических идей, например, на тему техники, методики, технологии, форм или средств образования. На этом этапе выступает несколько исследователей, которые раскрывают поставленную проблему со своей точки зрения и рекламируют её, готовя специальные выступления.  Второй этап заключается на том, что остальные участники приобретают понравившиеся идеи. Также на этом этапе определяют жюри (состав руководителей) имен они определяют лучшую идею педагога, которая заработала больше баллов и оценок. В конце педагогического совета формулируется окончательное решение педсовета и подведение итогов. Именно такой способ педагогических советов развивает самообразование, творчество и инициативу педагога.
  3. Педагогический совет-диспут или дебаты, дискуссия. Все педагоги высказывает свое собственное мнение к поставленной проблеме, здесь можно познакомиться с мнением других или поддержать.  На первом этапе все желающие могут выступить с подготовленной лекцией на определенную тему. Второй этап включает в себя обсуждение данной проблемы за круглым столом в форме дебатов. Все участники должны седеть лицом друг к другу и решать поставленную задачу методом доводов и примеров, в конце педсовет обязан достигнуть окончательного решения, которое принимается голосованием. По окончанию дискуссии оглашается общее решение.
  4. Педагогический совет-презентация. Такую форму педсовета чаще всего используют для знакомства коллектива с разными инновациями в образовании. Например, для того, чтобы ознакомить с новой образовательной программой или учебником. Целью данного педсовета, является привлечение внимания или знакомство с новыми технологиями в образовании. Именно на таком совете используют инновационные технологии, используя разные графики или фото, видео отчеты. Этот этап заключает обсуждение план работы ДОУ на будущий и прошедший год. 

После успешного проведения педагогического совета, нужно правильно оформить протокол заседания педсовета, в каждом учреждении он оформляется по-разному, но принято придерживаться определенной формы шаблона педсовета. Формы протоколов отличаются в школах, колледжах, университетах, техникумах и ДОУ, но существует определенный принцип их оформления, еще в начале учебного года выбирается определенный человек (секретарь), который будет правильно оформлять все протоколы педагогических собраний.

ДОУ образец протокола педсовета:                

ПРОТОКОЛ №1

заседания Педагогического совета

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143»

«Готовность детского сада к новому учебному году»

от « 29 » августа 2018г.

Присутствуют: 24 человека.

 Повестка дня:

Выборы председателя и секретаря педагогического совета МБДОУ.

Итоги летне-оздоровительной работы.

Принятие годового плана работы ДОУ, Рабочих программ педагогов, графика аттестации на 2017-2018 учебный год, плана работы с МБОУ СОШ № 13, плана работы наставников, графика работы ГКВП воспитанников.

Готовность МБДОУ к новому учебному году.

Разное.

     По первому вопросу выступила старший воспитатель Сергеева Л.В. Она обратилась к присутствующим внести предложения по кандидатурам председателя и секретаря ПС на 2018-2019 уч. год. 

    Пятецкая Полина Григорьевна предложила повторно избрать председателем ПС Канищеву Ю.В., секретарём Кулешову Е.В. Кандидатуры были поддержаны единогласно. 

     По второму вопросу слушали зам.зав. по УВР Канищеву Ю.В., которая проанализировала работу коллектива в летний оздоровительный период. Юлия Владиславовна отметила, что условия, созданные в ДОУ для полноценного отдыха и оздоровления детей, гармоничного их развития на уровне индивидуальных возможностей соответствовали санитарно-гигиеническим нормам и методическим требованиям. Все мероприятия, запланированные на летний оздоровительный период, успешно выполнены. Интересными и познавательными были мероприятия, посвященные Дню защиты детей, Дню России, народным праздникам на Руси. Традиционно насыщенными и яркими были спортивные состязания и театрализованные развлечения. Канищева Ю.В. дала положительную оценку деятельности коллектива в летний период по всем направлениям работы и выполнению поставленных задач.

     По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Сергееву Л.В. Она осветила приоритетные педагогические задачи и проект годового плана работы МБДОУ на 2018-2019уч.год. Предложила принять:

- годовой план работы;

- Рабочие программы педагогов;

- график аттестации на 2018-2019 учебный год;

- план работы с МБОУ СОШ № 13;

- план работы наставников;

- график работы ГКВП воспитанников.

По четвертому вопросу выступила заведующая Грезина Е.С. Она подвела итоги смотра групп по подготовке к новому учебному году. В ходе проверки установлено, что состояние групп соответствует требованиям охраны труда, техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей, санитарное состояние отвечает требованиям СанПиН.

Перечень документации отвечает утвержденной номенклатуре дел МБДОУ, её ведение соответствует административным требованиям.

     Предметно-развивающая среда в группах детского сада создана в соответствии с возрастом воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому материалу, удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении: в группах имеются физкультурные уголки с необходимым оборудованием для развития движений. Имеются атрибуты для театрализованной деятельности. Много настольно-печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены в специальных игровых центрах.

Далее выступила воспитатель Иванникова А.А. Она напомнила коллегам о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в ДОУ.

 В разном Канищева Ю.В. информировала присутствующих о проведении конкурса «Воспитатель года» в ДОУ. Его победитель станет участником Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2018».  

Решение: 

1)    Избрать председателем ПС - Канищеву Ю.В., секретарем – Кулешову Е.В.

2)    Работу коллектива в летний оздоровительный период оценить положительно.

3)    Принять:

- годовой план работы;

- Рабочие программы педагогов;

- график аттестации на 2016-2017 учебный год;

- план работы с МБОУ СОШ № 13;

- план работы наставников;

- график работы ГКВП воспитанников.

4)   Продолжать обновлять развивающую предметно-пространственную среду в группах, в соответствии с требованиями ФГОС.

5)   Принять активное участие в конкурсе.

 

Председатель:                          Канищева Ю.В.

Секретарь:                                Кулешова Е.В.

 

Или такой вариант оформления протоколов педагогического собрания ДОУ, оба они будут правильными.

ПРОТОКОЛ № 1

заседания педагогического совета МБДОУ детского сада № 4 р.п. от 04 июня 2018  года

 

           Присутствуют: 17 человек

                                                                 Отсутствуют:  1.Веклич М.Е. – б/л.        

                                                                                       2.Власенко М.В. – ув.пр.

                                 3.Кожевникова Т.В. - отпуск

                                 4.Серикова Л.И. – б/л

                                 5.Побережнюк М.С. – отпуск

                                 6.Малиновская О.В. – ув.пр.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

а) Анализ работы МБДОУ за год, уровень реализации задач годового плана. Оценка деятельности педагогического коллектива в 2017-2018 г.

 (информация старшего воспитателя Т.М.Дубровиной)

б)Анализ работы групп за год, уровень реализации задач годового плана. Оценка деятельности педагогического персонала группы в 2017-2018 г.

  (информация педагогов групп, специалистов)

в) О направлениях и перспективах работы ДОО на новый учебный год.

Практическая часть: собеседование с педагогами, проведение конференций для родителей в группах, обсуждение материалов отчета и пр.

Из 23 педагогов на педсовете присутствует 17 человек, что составляет 74% педагогического состава, поступило предложение начать педсовет

В начале педагогического совета старший воспитатель Дубровина Т.М. проинформировала присутствующих о выполнении решения предыдущего педагогического совета от 30 апреля 2018 года. В решении были обозначены следующие пункты:

1.Разместить правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ детского сада № 4 р.п р.п. на сайте организации.

Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ детского сада № 4 р.п. Переяславка размещены на сайте организации. Каждая группа обеспечена текстом правил.

2.Материалы юбилейных мероприятий разместить на сайте организации.

Все материалы о проведенных мероприятиях к 70-летию Победы размещены на сайте организации. Детский сад принял участие в районном конкурсе по патриотическому воспитанию, отмечены грамотой за участие.

3.Разместить план летней кампании 2018 года на сайте организации.

  Все материалы по лету размещены на сайте в разделе «Документы», «Лето 2018», в группах оформлены уголки для родителей.

4.Обеспечить каждую группу и специалистов пакетом документов по летней оздоровительной кампании 2018 года .

  Каждый педагог получил следующий пакет документов по лету:

  1. Общий план на лето 2018.
  2. Рекомендации родителям (6).
  3. Создание развивающей среды.
  4. Обширное умывание (рекомендации).
  5. Режим и работа с детьми летом.
  6. Комплексы утренней гимнастики.
  7. Планы оздоровления.
  8. Прогулки июнь-август.
  9. Календарный план психолого-педагогического сопровождения детей.
  10. Рекомендации по планированию.

По первому вопросу слушали старшего воспитателя Дубровину Т.М.:

            Она проинформировала всех присутствующих о результатах работы организации в 2017/2018 учебном году. Для подготовки справки об итогах работы МБДОУ детского сада № 4 р.п. использовались:

  • Результаты тематических проверок, проведенных в учебном году.
  • Анализ развивающей среды в дошкольном учреждении.
  • Результаты  мониторинга  детей на  конец учебного года, сравнительный анализ с результатами прошлого года.
  • Результаты собеседования с педагогами, проведенного в мае, самоанализ и самооценка воспитательно-образовательного процесса воспитателями в группах.
  • Результаты изучения документации педагогов и специалистов(анализ перспективного и календарного планирования).
  • Результаты итоговых отчетов групп перед родителями.
  • Анализ активности педагогов в мероприятиях в течение года.
  • Анализ степени участия педагогов в мероприятиях года.
  • Материалы портфолио групп.
  • Материалы портфолио педагогов.
  • Наблюдения  и анализ педагогического процесса в течение учебного года.
  • Анализ предметов детской продуктивной деятельности.
  • Результаты  анализа готовности детей подготовительных групп к школьному обучению.
  • Результаты анкетирования родителей по степени удовлетворенности услугами дошкольного образования в ДОО.
  • Сбор и обработка полученной информации.

В результате изучения и анализа вышеперечисленных документов выявлено, что в прошедшем учебном году коллективом МБДОУ детского сада № 4 проделана серьёзная работа по выполнению задач годового плана, реализации приоритетного направления деятельности по физическому развитию детей, повышению качества дошкольного образования,  совершенствованию взаимодействия с родителями, выработке единой  линии в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Большой объем работы проделан по введению ФГОС ДО.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.