Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Принципы ФГОС дошкольного образования

  • 23 июня 2018
  • 1239
ФГОС ДО был утвержден в 2013 году, тогда же новая редакция ФЗ «Об образовании в РФ» выделила систему дошкольного образования в отдельный уровень общего образования. ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность требований к качеству и принципам реализации дошкольного образования, организации воспитательно-образовательного процесса в рамках федеральной политики и нормативно-правового регулирования образовательной сферы. Стандарт дошкольного образования используется для:
  • написания Программы, примерных программ дошкольного образования и нормативов финобеспечения реализации госзаказа в сфере дошкольного образования;
  • осуществления оценки соответствия работы ДОУ требованиям ФГОС;
  • разработки структуры дополнительного профобразования и аттестации педагогов;
  • оказания методической и педагогической помощи родителям воспитанников. 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: хронология создания

До внедрения федерального регулирования дошкольное образования в РФ осуществлялось по разным формам и моделям, в разных условиях, что провоцировало негативную вариативность, избежать которой позволил федеральный стандарт, регулирующий условия, содержание и результаты образовательного процесса в детских садах, делая их обязательными для всех российских ДОУ. Образовательная система была неидеальной, поскольку наблюдалась:
  • явная некомпетентность педагогов, не имеющих педагогического образования и должной мотивации, что провоцировало халатное отношение к своим обязанностям;
  • неспособность заведующей и представителей администрации грамотно подобрать образовательную программу и организовать воспитательный процесс;
  • использование разных подходов в дошкольных учреждениях различных типов, что давало разные образовательные результаты у детей одного возраста и уровня развития. 

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:


В материалах 

журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

 собрана полезная информация по документообороту в ДОУ по ФГОС касательно редактирования должностных инструкций и рабочих программ
-

Четыре грубые ошибки в образовательной программе. Проверьте свою


- Что написать в должностной инструкции воспитателя, чтобы она соответствовала ФГОС

Разработке документа предшествовал приказ Минобрнауки о выработке единых норм дошкольного образования и создание экспертной группы, которой руководил Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования. Работа над ФГОС дошкольного образования предполагала создание новых принципов реализации учебного процесса, внесения изменений в имеющуюся программу, перспективное планирование с учетом потенциальной общественной критики и негативных последствий.
Новая федеральная политика опирается на культурно-историческую диалектику и рассматривает дошкольное образование как знаковую веху процесса непрерывного образования личности, а не только в качестве этапа перед средним образованием. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования опирается на конституционные нормы, положения конвенции «О правах детей», федеральные нормативные акты в сфере образования. ФГОС дошкольного образования был зарегистрирован в Министерстве юстиции 14.11.2013, но только 1.01.2014 документ вступил в силу, отменив тем самым действие федеральных государственных требований (ФГТ), регламентированных в приказах Минобрнауки № 655 и 2151. 
Переход на стандарты дошкольного образования длился два года — с 2014 по 2016. Это время было необходимо для того, чтобы детские сады разработали планы-графики перехода на новые стандарты, учитывая информационное, научно-методическое, кадровое, финансово-экономическое, организационное и нормативное обеспечение введения стандартов дошкольного образования. Следовательно, ДОУ необходимо было провести работу по:
  • корректировке существующих и подготовке новых локальных актов, приказов и документов, регламентирующих переход на ФГОС (включая внесение изменений в должностные инструкции педагогов);
  • повышению квалификации и профессиональной компетентности педколлектива посредством проведения мастер-классов, семинаров, тематических консультаций и курсов;
  • созыву рабочей группы педагогов, разработке программы, учитывающей условия реализации требований стандарта;
  • составлению сметы финансовых затрат, материально-технических, средств воспитания и обучения, необходимых для перехода на ФГОС по дошкольному образованию

Цели и задачи ФГОС в детском саду

ФГОС ДО, утвержденный в 2013 году, дал установки на создание условий для гармоничного развития способностей детей, поддержку разнообразия детства. Стандарт опирается на прочную идеологическую базу: значимость дошкольного детства рассматривается в нем в более широком аспекте, являясь ключевой составляющей культуры достоинства и полезности. Новая система координат в центр ставит ребенка, которого следует не оценивать, а ценить. 
В контексте этого документ преследует следующие цели:
  • повысит статус дошкольного образования, обеспечив реализацию госгарантий касательно качества и уровня ДО в рамках построения единой системы требований;
  • предоставить всем детям равные возможности для получения качественного дошкольного образования;
  • формирование и сохранение единого российского образовательного пространства. 

Статья рассказывает, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования влияют на его успешность в младших классах

Практические задачи ФГОС дошкольного образования 2013 года:
  1. Обеспечивать равные условия для гармоничного развития детей независимо от их национальной принадлежности, физиологических особенностей и социального статуса. 
  2. Проявлять заботу об эмоциональном благополучии детей, укреплять и беречь их психическое и физическое здоровье. 
  3. Формирование социокультурной среды и благоприятных условий, способствующих гармоничном развитию дошкольников, их творческого потенциала и способностей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями
  4. Эффективно интегрировать воспитательный процесс в образовательный, опираясь на социокультурные и духовно-нравственные ценности. 
  5. Гарантировать преемственность целей, задач и сути образования дошкольного и начального общего образования.
  6. Создавать предпосылки для учебной деятельности, способствовать формированию у детей системы ценностей, самостоятельности, инициативности, нравственности, чувства ответственности, любви к спорту. 
  7. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников по повышению уровня их педагогической компетентности в вопросах укрепления здоровья, образования и воспитания детей. 
ФГОС дошкольного образования в 2018 году не претерпел существенные изменения и правки, а потому по-прежнему не может служить основой для оценки соответствия знаний и навыков воспитанников установленным требованиям, поскольку освоение образовательных программ в ДОУ не предполагает промежуточную и итоговую аттестацию, а также какие либо другие виды контроля. 

Принципы ФГОС дошкольного образования

Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования заключается в основополагающей важности разнообразия видов деятельности детей, упоре на диагностику развития, а не отбора. В связи с новой политикой меняется взаимодействие детей и педагогов, вектор которого от авторитарного принципа «педагог-ребенок» смещается в сторону многогранного партнерского взаимодействия «ребенок-взрослые-сверстники», что влечет масштабные изменения в работе дошкольных учреждений. 
Основные принципы дошкольного образования по ФГОС:
  1. Прохождение ребенком всех этапов детства, гармоничная амплификация детского развития.
  2. Организация учебной деятельности в контексте индивидуальных особенностей развития детей, при котором дошкольник самостоятельно выбирает для себя содержание образования и становится его субъектом.
  3. Признание дошкольника полноценным участником образовательных отношений, партнерство взрослых и детей.
  4. Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.
  5. Сотрудничество детского сада и семьи.
  6. Приобщение детей к семейным традициям, государственным и общественным ценностям, социокультурным нормам. 
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Соответствие требований, условия и методов дошкольного воспитательно-образовательного процесса возрасту детей. 
  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Синтезирует 9 принципов ФГОС дошкольного образования принцип сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства — ключевого этапа, который закладывает основы развития человека.
ФГОС регламентирует в два раза меньше образовательных областей, чем их выделяли федеральные государственные требования.

Руководство развитием ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Научиться эффективному управлению дошкольным образовательным учреждением, получить ценные знания в сфере административно хозяйственной деятельности и контроля качества образования поможет учебная программа "Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО" в "Школе менеджера образования".

По итогам прохождения курса Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Начните обучение бесплатно прямо сейчас

Требования ФГОС дошкольного образования: структура документа

ФГОС дошкольного образования с изменениями и дополнениями в 2018 году содержит три основных группы требований:
  1. К структуре образовательной программы.
  2. К условиям реализации образовательной программы, включая требования к психолого-педагогическим условиям, предметно-пространственной и предметно-развивающей среде, к кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы.
  3. К результатам освоения программы. 

Требования к структуре образовательной программы ДО

В Программе должно быть регламентировано содержание и организация учебной деятельности в детском саду, при этом в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей детей одной группе или ДОУ могут реализовываться разные Программы. На министерском уровне для регулирования Примерных образовательных программ была создана экспертная группа, оценивающая качество и соответствие программ требованиям ФГОС. Те из них, которые пройдут апробацию экспертной группы, получат Гриф Минобрнауки и будут внесены в реестр Примерных ОП для ДОУ. Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, каждый детский сад в дальнейшем из перечня предлагаемых Примерных программ сможет выбрать оптимальную и на ее базе в соответствии с ФГОС составить Основную ОП. 
При этом должны быть учтены:
  • длительность пребывания детей в ДОУ;
  • режим работы детского сада в контексте объема решаемых задач;
  • предельная наполняемость групп. 
Содержание Программы должно быть направлено на гармоничное развитие личности ребенка, его способностей во всех видах деятельности в пяти областях по ФГОС в дошкольном образовании

Область развития Характеристика
Социально-коммуникативное  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Требования к условиям реализации Программы

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Требования к кадровым условиям. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.
Требования к материально-техническим условиям – это:
  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПин является документом более высокого уровня, так как является Постановлением правительства РФ, а ФГОС – всего лишь Министерства;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования предполагает финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств Российской Федерации.
Каждая образовательная организация должна будет делать финансовый расчет условий реализации Программы, с учетом контингента детей. Следовательно, материально-технические условия следует прописывать в программе очень аккуратно, не написать лишнего, но при этом необходимо учесть все составляющие. Потому что, что не прописано в ООП, не может финансироваться.

Требования к результатам освоения программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 
  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 
  • способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Разделение ответственности с родительской общественностью

По-новому ФГОС смотрит и на взаимодействие ОО с родителями.
Во-первых, в условиях перехода на рыночную экономику, из сферы поддержки идеологии образование перешло в сферу оказания образовательных услуг, где заказчиками являются родители учащихся. Теперь в большей степени, чем раньше, образовательному учреждению приходится согласовывать государственный заказ на образование с ожиданиями и потребностями родительской общественности, что наиболее существенно при вариативности образовательных услуг. И тут вступают в силу законы рынка: необходимо, чтобы заказчик был доволен результатом, а это будет достигнуто только в случае “прозрачности” самого образовательного процесса.

Во-вторых, в условиях рыночной экономики образованию нужны родители в качестве союзников, партнёров, реальной поддержки, а не в качестве оппозиции, противников. Нельзя не отметить тот факт, что в последнее время, в связи с повышением занятости родителей в профессиональной сфере и с потерей воспитательных ориентиров в образовательном пространстве, школа и семья занимались перекладыванием обязанностей и ответственности за воспитание детей друг на друга. Проблема в комментариях не нуждается: во взаимодействии родителей и учителей скрыты огромные ресурсы развития не только отдельно взятого образовательного учреждения, но и системы образования в целом.

В-третьих, процесс формирования полноценной, отвечающей требованиям будущего личности должен сопровождаться взрослыми, способными к саморазвитию. Образовательная организация могла бы вести за собой и родителей, но этот процесс также не является односторонним, развитие должно происходить в диалоге школы и семьи. Поэтому событие, участниками которого являются педагоги, дети и родители, имеет максимальный развивающий потенциал. И, наконец, участие общественности в управлении образовательным учреждением позволит делегировать ей часть ответственности за организацию образовательного процесса и конечный его результат.

Преимущества внедрения новых стандартов

ФГОС ДО последняя редакция является полной противоположностью стандартов, по которым производилось обучение и воспитание детей в детских садах последние 100 лет. Изменения в стандартах было вызвано необходимостью внесения изменений в процесс социализации ребенка путем обеспечения:

  1. Его эмоционального благополучия. Заключается в уважительном отношении и учета потребностей и чувств каждого, а не сосредоточенности на группе в целом.
  2. Развития индивидуальной инициативы. Использование современных технологий к развитию принятия самостоятельных решений, самосознания и возможности осуществлять выбор независимо от желаний прочих.
  3. Наличия правил взаимодействия. Развитие способностей к коммуникации и положительному мышлению, наряду со способностью ребенка выходить из конфликтных ситуаций.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.