Подписка со скидкой 30% >>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Переподготовка воспитателя детского сада

15 октября 2019
2674
Средний балл: 5 из 5

Переподготовка воспитателя детского сада — обучение по программам дополнительного образования педагогов, актуальное в связи с переходом на ФГОС дошкольного образования. Реализуется государственными и негосударственными центрами допобразования, отличаются:

  • количеством часов;
  • перечнем изучаемых дисциплин;
  • формой (очная, заочная или дистанционная).  

Переподготовка на воспитателя детского сада: нормативный аспект

В связи с введением ФГОС ДО и профстандарта педагога-воспитателя многие работники детских садов были поставлены перед необходимостью прохождения программ переподготовки для соответствия занимаемой должности. Ключевым условием допуска к работе является получение документа о соответствующем образовании, дающем право на воспитательную деятельность в детском саду. Однако в некоторых случаях заведующие ДОУ неправильно трактуют законодательные акты, вынуждая подчиненных проходить переподготовку за свой счет без насущной необходимости.

На сегодняшний день, согласно ст. 46 ФЗ № 273, заниматься педагогической деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях имеют права лица, чья квалификация соответствует требованиям профессиональных стандартов и (или) квалификационных справочников. Поэтому воспитателю детского сада необходимо помнить, что, согласно требованиям ЕКС по Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, для выполнения обязанностей по должности «воспитатель» необходимо среднее или высшее образование по направлению «Образование и педагогическая деятельность», а также шестой (в некоторых случаях — пятый) уровень квалификации. Следовательно, без специальной переподготовки на воспитателя детского сада занимать должность старшего или младшего воспитателя не может специалист без профильного образования, даже если ранее он работал на этой ставке. Если у воспитателя уже есть высшее или среднее педагогическое образование, он не обязан проходить курсы переподготовки по программам допобразования. Потому учителя-предметники, получившие соответствующее среднее или высшее образование, могут занимать должность воспитателя без прохождения курсов повышения квалификации или системы дополнительного образования. Исключение составляют случаи, когда, руководствуясь ст. 196 ТК РФ, заведующий направляет педработника на обучение, оплачивая соответствующий курс. В такой ситуации отказаться от прохождения обучения нельзя. 

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:


В «Справочнике руководителя дошкольного учреждения» опубликованы методические рекомендации, которые помогут провести заседания педагогических советов

!!! Почему воспитателям вашего детского сада стоит поучиться в Академии Ресурсы образования в 2019 году

!!! Алгоритм действий заведующего, чтобы внедрить профстандарты

С другой стороны, в контексте введения профстандарта до 1 января 2020 года, заведующие активно работают с кадровой документацией, а потому осуществляют проверку наличия профильного образования у подчиненных. Важно, что судебная практика Конституционного суда показывает, что уволить воспитателя без образования нельзя, если специалист может доказать свою компетентность и соответствии квалификационной категории. В этом случае дистанционные курсы переподготовки воспитателей детского сада помогут избежать вопросов кадровой службы. 

К тому же статистические данные свидетельствуют о востребованности программ профессиональной переподготовки у потребителей образовательных услуг различных возрастных категорий, преимущественно от 25 до 40 лет. Этот возрастной период является наиболее продуктивным для осуществления творческой, инновационной профессиональной деятельности, характеризуется высокой мотивацией к освоению ее новых видов. 

Тем более что наблюдается ряд важных противоречий между законодательной базой и реализацией нормативных требований на местах:

  1. Актуальным остается несоответствие между объемом компетенций, которыми обладают педагоги, получившие базовую профессиональную подготовку, и положениями профстандарта. 
  2. Недостаточная кадровая обеспеченность большинства ДОУ нивелирует право учреждений на совершенствование системы дополнительного обучения и расширение спектра академических свобод. 
  3. Отсутствие вспомогательной учебно-методической литературы затрудняет стремление педагогов дошкольного образования к повышению профессионального мастерства. 

Следовательно, в процессе личностного и профессионального развития педагогов переподготовка на воспитателя остается одним из самых эффективных инструментов, однако несовершенство подобной просветительской работы проявляется в потребности технического и кадрового обеспечения. Как и в дистанционной, профессиональная переподготовка воспитатель детского сада в очной или заочной форме осуществляется при условии привлечения квалифицированных специалистов, современных технологических мощностей, учебно-методического наполнения, актуальных времени и соответствующих отраслевым требованиям. 

К счастью для педагогов, поставщики учебно-просветительских услуг, реализующие программы дополнительного образования, систематически совершенствуют содержание разработанных курсов, состав кластеров, формы и методы работы, функционал и интерфейс используемых сервисов для снижения стоимости услуг, расширения возможностей последипломного образования. 

Система переподготовки воспитателей детского сада: дистанционно, очно и заочно

Актуальность курсов профессиональной переподготовки на воспитателя детского сада обусловлена условиями кадрового голода, в которых находится отечественная система дошкольного образования. Экономический кризис, введение профстандарта и ФГОС, низкая заработная плата не способствуют притоку в отрасль молодых высококвалифицированных специалистов с профильным образованием. Именно поэтому руководители ДОУ вынуждены были заполнять вакансии, оформляя на работу специалистов с высшим непедагогическим или с высшим педагогическим, но непрофильным образованием. Поэтому в системе дошкольного образования сегодня сложилась ситуация, когда образовательный процесс детского сада обеспечивается кадровым составом, не имеющим профильного педагогического образования (особенно актуальна эта проблема для сельских детских садов, так как в отдельных дошкольных учреждениях села доля неспециалистов составляет более 50%).

Ситуация с качественным составом педагогических кадров во многих детских садах имеет тенденцию к ухудшению. Педагоги-стажисты, поставленные перед необходимостью прохождения курсов повышения квалификации в связи с внедрением ФГОС ДО, в большинстве своем предпочитают уход на пенсию дальнейшей работе в системе дошкольного образования. На смену им приходят,

как правило, молодые специалисты без опыта работы и соответствующей квалификации. Кроме того, государственная политика в области дошкольного образования, направленная на ликвидацию дефицита мест в детских садах, диктует необходимость открытия новых групп, где будут работать квалифицированные педагоги. Таким образом, существует противоречие между требованиями обеспечения доступности и качества дошкольного образования и отсутствием достаточного количества квалифицированных педагогических кадров. 

Существующее противоречие актуализирует вопрос совершенствования системы подготовки и переподготовки педагогов детских садов как универсальных специалистов, обладающих психолого-педагогической компетентностью в области дошкольного образования. 

Профессиональная переподготовка воспитателя детского сада — это еще и инструмент непрерывного образования, которое является ведущим фактором определения успешности профессионального развития личности. Это часть системно организованного процесса образования, дающий возможность каждому специалисту получать, совершенствовать и расширять знания, необходимые для исполнения социально-экономических ролей. Именно благодаря совершенствованию профессионализма воспитателя в ДОУ создаются необходимые для всестороннего развития детей условия, а педагогические работники могут повышать уровень профессионального мастерства и самореализовываться. Переподготовка воспитателей включает следующие процессы:

  • регулярное посещение педагогическими работниками дистанционных курсов повышения квалификации;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, мастер-классах, творческих фестивалях.  

Таким образом комплекс просветительских мероприятий обеспечивает повышение квалификации и непрерывное развитие педагогических работников вне зависимости от их должности, места работы и возраста. Сложившаяся система дополнительного профессионального образования, являясь наиболее действенным ресурсом в развитии образования, должна сама непрерывно совершенствоваться, чтобы обеспечить качество, предусмотренное Федеральной государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Современные программы профессиональной переподготовки на воспитателя детского сада учитывают имеющиеся у слушателя знания, требования к профессии и компетенциям, которыми должен обладать выпускник курсов и воспитатель ДОУ. Реализуются они в трех формах:

  1. Очная. Наименее востребована для переподготовки на воспитателя ввиду полного отрыва от работы. Чаще всего курсы переподготовки проводятся в каникулярное время, что снижает нагрузку на специалиста, но требует ежедневного присутствия в образовательном учреждении.  
  2. Заочная. Обучение осуществляется по сокращенной программе, но подходит тем, у кого уже есть средне-специальное образование. Позволяет совмещать образовательный и рабочий процессы. 
  3. Дистанционная. Дистанционное обучение переподготовка на воспитателя детского сада в зависимости от содержания и наполненности программы, количества дисциплин и их специфики осуществляется без отрыва от рабочего процесса и длится от 1 до 8 месяцев. Ведущие центры образования позволяют слушателям курсов самостоятельно определять интенсивность занятий, что обусловлено высокими техническими возможностями и стремлением обеспечить дополнительный возможности для педагогов. В результате учащиеся дистанционной формы экономят не только на стоимости обучения, но также на транспортных и иных расходах, обязательных для других форм переподготовки (например, стоимость проживания в другом городе). Самостоятельно планируя свой образовательный процесс слушатели дистанционных курсов, учатся не только тайм-менеджменту, но и использованию информационных технологий, без которых невозможно дистанционное образование. 

Наряду с широко востребованной дистанционной переподготовкой на воспитателя детского сада, распространены гибридные очно-заочная и заочно-дистанционные формы обучения, которые актуальны среди педагогов, не желающих отказываться от полной занятости и при этом делать существенные финансовые вложения в дополнительное образование.

Курсы переподготовки воспитателей детского сада: дистанционно в «Актион-МЦФЭР»

Для повышения эффективности контроля знаний после прохождения каждого содержательного блока или модуля осуществляется промежуточное тестирование, а по завершению курса — итоговое тестирование или написание работы, на основании которой слушателю будет присвоен диплом государственного образца, позволяющий заниматься дошкольным образованием на законных основаниях. 

Эффективный контракт в ДОУ

Получите диплом установленного образца


Узнать больше об оформлении трудовых отношений, организации рабочего времени и отдыха, кадрового документооборота, оплате труда и эффективного контракта поможет учебная программа

«Трудовые отношения и кадровый документооборот»

Слушателям программ дополнительного образования от «Актион-МЦФЭР» доступны следующие преимущества:

  1. Заниматься дополнительным образованием по программам центра можно в любое удобное время без отрыва от профессиональной деятельности, что особенно актуально для педагогов, которым нужна переподготовка на воспитателя детского сада в связи с изменениями в законодательстве. Слушатели курса могут находиться в любой точке России и мира, для обучения достаточно иметь доступ к интернету, а также смартфон, планшет или компьютер.
  2. По результатам прохождения курса учащиеся получают диплом или официальное удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке государственного образца. 
  3. Обучение проходит в увлекательных формам перевернутых уроков, пошаговых инструкций, лекций-экскурсий, различные интерактивы, которые заменяют унылые лекции и скучные конспекты. Параллельно с этим тестовые задания, которые используются на итоговой аттестации, содержат не только текстовые, но и вопросы-изображения на проверку профессионального зрения. В результате слушатели получают реальные навыки и знания, необходимые в работе воспитателя. Слушателям демонстрируются лучшие практики предшкольной подготовки ребенка дошкольного возраста, возможности проектирования инновационной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, предоставляется возможность самостоятельной апробации инновационных образовательных технологий.
  4. Авторами-составителями курсов являются ведущие эксперты среднего и дошкольного образования, которые стремятся передать слушателям не только актуальную методическую и нормативную информацию, но также дать как можно больше практических примеров из собственной практики. С этой целью приглашаются преподаватели Федерального института развития образования, преподаватели ВШЭ и чиновники Рособрнадзора, владеющие важными статистическими и учебно-методическими данными. 

Анкетирование слушателей курсов показало, что они высоко оценили актуальность новых знаний и полученного опыта для дальнейшей профессиональной деятельности, возможность применения полученных знаний и опыта в профессиональной деятельности. Слушатели высказали свою удовлетворенность качеством преподавания материала, техническим и информационным оснащением программ, качеством решения организационных вопросов. Таким образом, прохождение курсов переподготовки воспитатель детского сада и реализация этих программ профессиональной переподготовки помогла обеспечить подготовку педагогов, способных успешно выполнять свою профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.