text

Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Консультации для родителей в детском саду

  • 16 февраля 2018
  • 3318

Скачать книгу «Взаимодействие с родителями»
Скачать бесплатно в .pdf

Родители дошкольников зачастую недостаточно проинформированы о формах воздействия на детей, методиках речевого развития, воспитания, осуществления образовательно-проектной деятельности, подготовки к школе, профилактике заболеваний. Консультации для родителей в детском саду проводятся для:

  • достижения преемственности и единства воспитания в семье и ДОУ;
  • повышения педагогической и психологической компетентности родителей;
  • рост ответственность родителей за воспитание их детей, вовлечение их в досуговую и воспитательно-образовательную деятельность;
  • профилактики некорректного семейного воспитания;
  • поддержки полноценного всестороннего развития воспитанников детского сада.

К консультированию привлекается практически весь кадровый состав специалистов ДОУ: старший воспитатель, логопед или дефектолог, педагог-психолог, медсестра.

Консультации для родителей в детском саду

Получив приоритетное право на выбор ориентиров воспитательно-образовательной работы, родители заняли важную позицию в жизнедеятельности детского сада. Консолидация усилий педагогов и родителей приобрела ключевое значение, в контексте чего, одним из видов педагогической деятельности воспитателей является взаимодействие с членами семей дошкольников, которое предполагает проведение собраний и консультаций.

консультации для родителей

Какие требования предъявляются к проведению консультации с родителями?

 

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Сперва в детском саду проводится анализ психофизического развития детей, оцениваются проблемы в социальном развитии и воспитании, а после планируется работа по консультированию родителей и законных представителей дошкольников, которые должны стать главными союзниками в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Консультирование ведется по четырем направлениям:

  • индивидуальное по запросу родителей;
  • групповое плановое или консультирование семей с идентичными проблемами;
  • дистанционное;
  • стендовое.

Консультации для родителей в ДОУ позволяют создать оптимальные условия для социального, физического и психического развития детей, сформировать навыки взаимодействия родителей и детей, помочь воспитанникам адаптироваться в социуме. Именно поэтому выбираются различные темы и формы проведения консультаций, выбор которых зависит от степени диагностированной проблемы или поставленных перед детским садом глобальных задач. Индивидуальные консультации чаще инициируют воспитатели, администрация детского сада или психолог, а групповые — родители или педагоги.

Чаще всего консультации в детском саду для родителей воспитанников средней группы затрагивают вопросы поведения, агрессивности, сложности в общении и восприятии. Именно поэтому, чтобы заручиться поддержкой специалиста, получить квалифицированную помощь и полезную информацию, воспитатели нередко привлекают логопедов, медсестер и педагогов-психологов.

Подбирая тематику и материал для консультаций, старший воспитатель или педагог-психолог соблюдает ряд принципов:

  • беседа предполагает изучение психолого-педагогических особенностей развития личности дошкольника;
  • консультация соответствует образовательным целям;
  • информация подбирается согласно интересам родителей и должна быть доступна для их восприятия.

Консультирование родителей: концепция единого влияния семьи и ДОУ

Современные родители чаще занимают отстраненную позицию в отношении учебно-воспитательного процесса детей, перекладывая ответственность на работников детского сада. Именно поэтому взаимодействие семьи и ДОУ является одной из актуальных вопросов дошкольного образования. Эффективной формой разработки единой концепции образовательно-воспитательного влияния на детей является консультирование.

Чтобы родители приняли доминирующую позицию в вопросах воспитания, а ДОУ стал для них верным помощником, систематически проводятся индивидуальные и групповые беседы, тематика которых соответствует возможностям педагогов, потребностям родителей и возрастным особенностям детей. Инициатором проведения бесед становятся родители, которые сталкиваются с психологическими трудностями детей или хотят больше узнать о возрастных особенностях дошкольников и условиях для их полноценного развития.

Портрет современных родителей

  1. Самостоятельные мамы и папы, которые опираются на жизненный опыт в вопросах учебы и воспитания детей. Зачастую они самостоятельно преодолевают трудности и крайне редко посещают консультационные беседы в ДОУ.
  2. Наиболее контактные родители, которые обращаются за помощью к специалистам, столкнувшись с проблемами. Они прислушиваются к педагогам и психологам, чаще являются инициаторами проведения консультации.
  3. Родители, которые отстраняются от воспитательного процесса, перекладывая работу и ответственность за нее на педагогов ДОУ. Их участие заканчивается на этапе выбора престижного детского сада, а потому они игнорируют консультационные встречи, интересуясь только тем, насколько их дети соответствуют требованиям не менее престижных школ.  

Поскольку темы консультаций для родителей в детском саду избираются согласно потребностям большинства, чаще всего к специалистам обращаются родители, у детей которых не зафиксированы отклонения в развитии, однако есть психологические или возрастные трудности.

Чаще всего родители жалуются на:

  • упрямство, непослушание и дух противоречия у детей;
  • невнимательность, медлительность, плохую организованность и память;
  • лень, неусидчивость, лживость.

Специалисты подчеркивают, что большинство из этих жалоб непосредственно связаны с проблемами родителей, которые могут быть сгруппированы в четыре категории:

  1. Члены семей дошкольников не знакомы с возрастными нормами развития детей, у них сформированы неправильные воспитательные представления и установки. Они считают нормой абсолютное послушание ребенка, а потому стремятся к тому, что их сын или дочь во всем превосходили остальных дошколят. В контексте этого родители выдвигают завышенные требования, недооценивания реальные достижения ребенка, результаты его игровой и коммуникативной деятельности.
  2. Психологические проблемы взрослых — отцы-одиночки, которые выдвигают повышенные требования к дочерям или намеренно нивелируют в них женское начало, выражая отмщение бывшей жене, либо же после матери, которые после развода переносят негативные чувства на сына, сравнивая его черты и повадки.  
  3. Личностные характеристики — мамы и папы, которые демонстрируют недостаточную психологическую зрелость, авторитарность, тревожность или эгоцентризм, что провоцирует проблемы у детей. Взрослые проецируют свои недостатки на сыновей или дочерей, выражая тем самым недовольство их поведением.
  4. Потребность родителей в базовых знаниях касательно возрастных особенностей детей, специфики режима дня и питания дошкольников, распределения нагрузки. Особенно актуально для семей с приемными детьми.

Воспитателям необходимо определить основу детских проблем путем диагностики и анализа жалоб родителей. В этом случае недопустимы гипотезы, построенные по предположениям и замечаниям представителей ребенка.

Индивидуальное и групповое консультирование родителей: работа педагога-психолога

Специалист работает над тем, чтобы в детском саду была сформирована комфортная и благоприятная для всестороннего развития атмосфера, он помогает родителям и педагогам понять причину детских поступков, неудач, сложностей во взаимодействии с ними.

Как правило, специалист проводит два вида консультаций: плановые и экстренные. Первые проводятся в соответствии с планом, составленным на год. В нем учитываются возрастные особенности детей, специфика региона и родительского контингента. Консультации для родителей в детском саду во 2 младшей группе кардинально отличаются по тематике от бесед с родителями дошколят из подготовительной группы. Крайне важно, чтобы хотя бы один член семьи посещал запланированные психологом консультации. Практика показывает, что, пропустив ту или иную беседу, родитель обязательно обратится за помощью по тому вопросу, который на ней поднимался.

Консультации «по запросу» или экстренные проводятся по любой из тем, которые вызывают сложности у родителей или важны для малыша. Психологическое консультирование проходит в доброжелательной и комфортной для сторон обстановке. Кабинет штатного психолога как нельзя лучше подходит для индивидуальных бесед с родителями дошколят. Специалист внимательно и терпеливо выслушивает проблему клиента, а после стимулирует его активную позицию, стремясь сломать сложившийся стереотип о том, что психолог дает конкретные рекомендации и руководства к действию. Педагог-психолог, напротив, консультирует родителей для того, чтобы вовлечь их в решение проблемы, помочь самостоятельно найти из нее выход.

Общие родительские консультации полезны для объективной оценки собственного ребенка и осознания того, что с подобными трудностями сталкиваются родители других малышей. Наиболее острыми проблемами, с которыми к психологам обращаются родители, являются:

  • отсутствие контакта и взаимодействия с детьми (взрослые не знают, чем интересуются и чем живут их малыши, они не могут говорить по душам);
  • частые ссоры и конфликты, грубое, неуважительное и пренебрежительное отношение детей ко взрослым;
  • сложности освоении учебной программы;
  • кризисные периоды у детей.
Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Учебная программа "Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Особое внимание психологи уделяют так называемому кризису трех и семи лет. В трехлетнем возрасте у дошколят проявляется своеволие, упрямство и дух противоречия: стремление делать все наоборот или отказываться от того, что предлагает взрослый. Специалист на консультациях пояснит родителям, как противостоять деспотизму детей и их ревностному отношению к братьям и сестрам. В семь лет назревают новые воспитательные проблемы, которые поднимаются на консультациях для родителей в детском саду в подготовительной группе. В этом возрасте дети становятся серьезнее, в их поведении нет прежней непосредственности и наивности, они стремятся выглядеть старше, отчего их поведение становится несколько искусственным и нелепым.

Педагоги-психологи рекомендуют сторониться крайностей в вопросах воспитания, согласовывая единый стиль воспитания для всех членов семейства. Важно продемонстрировать ребенку всестороннюю поддержку, стимулировать его самостоятельность, однако пояснить, что другие члены семьи заслуживают на внимание и любовь. Специалист на консультациях поясняет родителям, что каждый из них имеет право на ошибки, однако не стоит собственными проблемами прикрывать невнимательность к детям. Дети, которые чувствуют в семье понимание, поддержку и любовь, проще преодолевают кризисные периоды.

Психологическое консультирование в детском саду

Штатный педагог-психолог выступает в роли консультанта, выявляя и анализируя проблемы родителей и детей, давая рекомендации по их решению и посильно содействуя реализации этих рекомендаций. В случае обращения родителей, специалист в детском саду проводит консультации:

  • многократные и единоразовые;
  • по направлению или личному запросу;
  • с использованием дополнительного тестирования и методов психологической коррекции или без них.

Психологическое консультирование

Групповые консультации проводятся после индивидуальных, на них приглашают людей со схожими проблемами. Чтобы встречи с психологом были результативными, специалист создает комфортную атмосферу в своем кабинете, стремится расположить к себе клиента, с которым он проводит часовые консультации.

Этапы психологического консультирования

Скачать этапы психологического консультирования
Скачать бесплатно в .docx

Подготовка Консультант контактирует с клиентом, оценивает проблему и ставит предварительный диагноз. Планируется и ставится задание.
Диагноз Клиент озвучивает свои проблемы и жалобы, консультант их систематизирует и анализирует, изучает проблему детальнее. 
Планирование работы Специалист оценивает альтернативные варианты решения проблемы, вырабатывает комплекс решений и предлагает их клиенту. Испытывая доверие к специалисту, родители делятся с ним переживаниями и наблюдениями, готовы к полноправному сотрудничеству. Совместно они вырабатывают план их реализации. 
Внедрение Психолог помогает осуществить составленный план, в случае необходимости вносит в него коррективы. 
Завершение работы Специалист оценивает результаты работы, дает напутственные рекомендации клиенту, в то время как родители меняют жизненные установки, сохраняя опыт преодоления сложностей в развитии детей

Чаще всего специалист выбирает одну из трех методик анализа проблемы родителей воспитанников ДОУ, с которой они обратились к психологу:

  • оценивает личность родителя посредством опроса;
  • оценивает коммуникативную и эмоциональную сферы родителей в формате опроса;
  • применяет проективные методики.

Получив необходимую информацию о родителях дошкольника, педагог-психолог может оценить личностно-психологические особенности детей. Преимущественно к специалисту обращаются со следующими проблемами:

  1. Проблемы в общении с двух-трехлетним ребенком — психолог помогает родителям найти причину повышенной активности или аномальной пассивности ребенка, чтобы скорректировать поведение малыша.
  2. Конфликты в семье с двумя детьми возрастом до 7 лет — специалист учит родителей не принимать сторону только одного малыша и своевременно предупреждать подобные ситуации.
  3. Родители не могут выбрать единую стратегию обучения и воспитания малыша — психолог помогает определить суть разногласий, оценивает позиции мамы и папы с точки зрения сильных и слабых сторон, проводит совместную беседу, чтобы супруги могли согласовать свою педагогическую позицию.
  4. Ребенок не желает идти в первый класс — специалист определяет причину отказа от учебы в школе, а после мотивирует малыша.
  5. Дошкольник демонстрирует поведенческий и психологические аномалии — проводится предварительная беседа и с ребенком, и с его родителями, а после психодиагностического исследования устанавливается корень проблемы, чтобы психолог мог подобрать эффективные пути устранения аномалий.
  6. Родители стремятся всесторонне развить своего малыша с первых лет — задатки и способности ребенка анализируются с раннего возраста, специалист помогает выявить их, а после рекомендует виды деятельности, которые помогут развить существующие и стимулировать новые способности.
  7. Подготовка к учебе в школе — психолог проводит психодиагностику будущего первоклассника, чтобы определить степень готовности к школе, оценить резервы для дальнейшего развития.

Если психологическая консультация для родителей в детском саду сопровождается картинками и схемами, опросами и тренингами, она построена правильно, следовательно, специалист помогает родителям преодолевать семейные конфликты и сложности в воспитании детей.

Если у дошкольника обнаруживаются серьезные проблемы психофизического развития, к работе с родителями привлекается педагог-психолог и родители. В этом случае консультативная беседа проводится в четыре этапа:

  • Введение в проблему — специалисты поясняют родителям роль психологического здоровья ребенка, важность его сохранения. Нередко взрослые путают понятия психологического и психического здоровья, отчего воспринимают профессиональную помощь в штыки. Опытный психолог поясняет, что нарушения психологического здоровья влекут за собой низкую успеваемость в школе, проблемы с коммуникацией и адаптацией, а потому стремится сохранить его у малыша.
  • Аналитика — психолог помогает родителям оценить их собственные наблюдения в контексте обнаруженной у ребенка проблемы. Когда взрослые понимают, что замечания специалистов схожи с тем, что волнует их в поведении малыша, они признают существование проблемы.
  • Определение причины проблемы — согласившись с наличием нарушения психологического здоровья, родителей важно убедить в том, что они невиновны в сложившейся ситуации. Если мамы и папы ощутят чувство вины за своего ребенка, они будут недостаточно лояльными к профессиональной помощи. Воспитатель и педагог в этом случае должны подчеркнуть наличие объективных причин в контексте социально-экономических условий современности.
  • Решение — родители, которые осознали наличие проблемы и готовы к ее решению, стремятся начать активные действия, однако специалисты поясняют, что взрослым придется изменить формат общения с ребенком, используя так называемую «психологическую диету», которая включает специфическое и неспецифическое воздействие на малыша.

Консультативная деятельность воспитателя: форма взаимодействия с родителями

Общаясь с родителями, воспитателю следует тонко чувствовать их настроения и ситуацию, поскольку далеко не все темы касательно их детей взрослые готовы обсуждать открыто. Особенная деликатность требуется в общении с родителями дошкольников с ОВЗ, особыми потребностями или проблемных детей. Воспитатель-консультант должен неукоснительно следовать профессиональной этике:

  • вести себя доброжелательно, не демонстрируя субъективную оценку ситуации, чтобы родители во время беседы не чувствовали дискомфорта;
  • внимательно слушать обратившихся за консультацией, вникать в суть проблемы, без осуждения;
  • соблюдать анонимность общения, чтобы сказанное во время беседы не было передано третьим лицам;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку;
  • отказаться от советов, исходящих из личного или профессионального опыта, поскольку только родители могут выступать в роли экспертов собственному ребенку и образу жизни.

Индивидуальные консультации для родителей старшей группы в детском саду чаще всего проходят в формате беседы. Так, воспитателю удается выяснить детали проблемы, понять стратегию поведения родителей и их детей, разработать план решения. Устный характер консультации больше располагает к доверию, потому в письменном виде педагог может дать родителям список подходящей литературы, фотографии, различные графики и памятки, которые помогут раскрыть суть вопроса, расширить и закрепить полученные знания.

Воспитатель-консультант проводит беседы в закрытом помещении, а не в коридоре или помещении группы, где их могут услышать воспитанники. Чтобы создать атмосферу комфорта, лучше предложить родителям присесть, а после изложить собственные наблюдения и взгляд на суть проблемы.

Воспитатель консультирует родителей в несколько этапов:

  1. На первом он формирует доверительные отношения с членами семей дошкольников, в том числе с теми, кто не настроен на сотрудничество и не признает необходимость вмешательства специалиста. На этом этапе нельзя прямо или косвенно критиковать педагогические действия родителей, допустима критическая оценка после диагностики ребенка и анализа полученной информации.
  2. На втором проводится диагностика воспитанника ДОУ, на которой анализируют характер, особенности личностного и психического развития, учитывая полученные данные в разработке общей концепции психолого-педагогической поддержки. Обо всех обнаруженных отклонениях специалист в мягкой форме сообщает родителям. На этом этапе важно каждое утверждение касательно здоровья ребенка подтверждать фактами, чтобы родители были готовы к коррекционной работе, к которой будут привлечены другие специалисты. Уместными будут выдержки из статей в психолого-педагогической периодики, аудио- или видеозаписи выступлений ведущих психологов и педагогов.
  3. Третий этап — коррекционная работа, в которой родители принимают непосредственное участие, активно обсуждая ход и результаты деятельности, анализируя возможности преодоления негативных тенденций, стремятся к решению собственных проблем и задействуются в индивидуальных практикумах по развивающим играм, психогимнастике, продуктивной деятельности.  

Групповое консультирование зачастую проводится во время родительских собраний или тематических встреч с родителями, которых объединяют схожие проблемы. На таких собраниях воспитателю следует умело сочетать монологическую и диалогическую речь, поскольку важно не только озвучить обнаруженные проблемы или сложности, но и вовлечь членов семей воспитанников в их решение, стимулировать взаимообмен мнения, совместный поиск выхода из сложившейся ситуации.

Воспитателю необходимо тщательно готовиться к групповым консультациям, должным образом оформляя помещение группы, подбирая необходимую литературу, видеофайлы. На встречах к родителям обращаются по имени и отчеству, выстраивая вектор общения без заискивания и высокомерия. Важно беседовать с родителями воспитанников на равных, акцентировать внимание на рациональном решении проблемы, а не негативной ее стороне.

Стендовое консультирование родителей в ДОУ: иной подход к работе

Ежемесячно в уголке работы с родителями в помещении группы воспитатель должен обновлять материал стендового консультирования. Интересная и полезная информация в нем должна подаваться лаконично, доступно и схематично, чтобы представители непедагогических профессий не испытывали сложностей с пониманием изложенного. Подобный вид консультирования предполагает иной подход к взаимодействию с родителями дошкольников. Стандартные индивидуальные или групповые беседы часто приводят к тому, что мамы и папы возлагают ответственность за решение проблем на педработников ДОУ, обнаруживших их.

В стендовом или постерном консультировании эффективнее решаются задачи, поставленные ФГОС ДОУ. Воспитатель оценивает актуальность проблем, выбирает наиболее острую и создает мотивационный постер, плакат, который размещает в уголке работы с родителями. В дальнейшем инициатором общения с педагогами становятся именно родители, которые осознают важность ситуации и берут на себя ответственность за ее устранение.

Стендовое консультирование опирается на:

  • яркое и качественное оформление;
  • наличие броских цепляющих внимание заголовков;
  • лаконичной подачей информации без лишних данных.

Увидев такой постер, родитель задумается и, если его заинтересует изложенная информация, он обратится за консультацией к воспитателю или узкому специалисту. Таким образом выстраивается эффективное взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Годовой план: темы консультаций для родителей в детском саду

Скачать темы консультаций для родителей в детском саду
Скачать бесплатно в .docx

Ясельная группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Сентябрь/октябрь/ноябрь
  • Адаптация в детском саду.
  • Малыши-карандаши: удивительный возраст
  • Деликатная пора: 2-3 года
  • Семейное воспитание: теория и практика
  • Осваиваем культурно- гигиенические навыки
  • Правильное питание для детей
  • Аллергены вокруг нас.
  • Вклад в здоровье — закаливание
  • Как побороть застенчивость?
  • Что такое трудолюбие?
  • Правильное детского питание
  • Аллергия: врага нужно знать в лицо
  • Как быть здоровым
  • Диатез — разновидность аллергии
  • Боремся с детской рассеянностью
  • Проводим выходные с пользой
  • Родительский авторитет 
  • Дерматит как один из видов аллергии.
  • Делаем выходные незабываемыми
  • Знакомимся с родным языком
  • Профилактика детского травматизма
  • Приобщаемся к чтению
Декабрь/январь/февраль
  • Собираемся в детский сад
  • Опасные аллергены
  • Доктор рекомендует
  • Превращаем выходные в праздник
  • Развиваем полезные привычки
  • Работаем над усидчивостью
  • Знакомьтесь, простуда
  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
  • Любимые игрушки
  • Прививаем полезные привычки
  • Движение — это жизнь и здоровье
  • Как нужно одеваться зимой
  • Дошкольник и телевизор
  • Профилактика травмоопасных ситуаций
  • Арттерапия как метод борьбы с аллергией
  • Учим детей организовывать самостоятельную деятельность
  • Новогоднее чудо — пример добра
  • Дошкольник и гаджеты
  • Детская деятельность в домашних условиях
  • Рождественские традиции народов мира
  • Как вырасти сильным и здоровым?
  • Дошкольник и смартфон
  • Наши любимые книги

Март/апрель/май

  • Наш ответ простуде
  • Знакомим малышей с фольклором
  • Учим крох самостоятельности
  • Чествуем именинников
  • Детская гиперактивность: как быть?
  • Учимся общаться с детьми
  • Увлекательные игры для взрослых и детей
  • Правильные поступки 
  • Игротека
  • Гиперактивность — не приговор
  • Полезные развлечения для детей и родителей
  • Боремся с рассеянностью
  • Любимые игрушки
  • Знакомимся с родным языком
  • Чтобы такое ЗОЖ?
  • Красота повсюду, нужно ее лишь увидеть
  • Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам воспитания культуры здоровья у детей
  • Это наш родной город!
  • ЗОЖ — наш девиз
  • Учимся замечать красоту
  • Детская гиперактивность: как быть?
  • Насколько ребенок готов в школе?

Июнь/июль/август

  • Профилактика кишечных инфекций
  • Вши: методы профилактики и борьбы
  • Детская игротека
  • Дыхательная гимнастика для дошкольников с аллергией
  • Любимые игрушки
  • Болезни кишечника: как быть?
  • Воспитываем в детях добро
  • Учимся отвечать на детские вопросы
  • Родительский авторитет 
  • Если ребенка ужалила пчела?
  • Народные методы борьбы с аллергией
  • Общаемся с ребенком: ответы и вопросы
  • Учим малыша культуре общение с одногодками и взрослыми
  • Родительский авторитет 
  • Народные методы борьбы с аллергией
  • Лето — славная пора
  • Какие опасности таит летняя жара?
  • Родительский авторитет 
  • Народные методы борьбы с аллергией
  • Летний отдых должен быть полезным
  • Летние развлечения и еда: польза и вред
  • Предстоящая школьная адаптация

Дистанционное консультирование родителей: удаленная работа воспитателя

Наряду с дистанционным общением приобретает популярность дистанционное консультирование, которое проводится посредством интернет-порталов и веб-ресурсов. Воспитатели отмечают, что большинство родителей дошколят предпочитают получать и обмениваться информацией с педагогом не в живом общении, а через интернет, потому организуют дистанционную форму взаимодействия с членами семей воспитанников через персональный сайт педработника или официальный сайт ДОУ.

На страницах веб-ресурса педагог размещает необходимую для ознакомления информацию, создает опросы и анкеты, данные которых анализирует, разрабатывая темы дальнейших консультаций и онлайн-лекций. Консультативная информация таким образом подается системно и последовательно, а родители могут вернуться к заинтересовавшей их теме, чтобы повторить изложенный материал или задать воспитателю вопросы. Консультативный материал соответствует воспитательно-образовательным темами недели, чтобы вместе с родителями дети могли закрепить и углубить полученные в саду навыки и знания. Воспитатель размещает дополнительную информацию, упражнения и задания, чтобы скачать консультации для родителей в детском саду могли все пользователи его ресурса.

Деятельность консультационного центра

Поскольку действующая в РФ сеть детских садов в полной мере не удовлетворяет растущие потребности населения в дошкольных образовательных услугах, были разработаны вариативные формы образования для детей возрастом от 2 месяцев до 7 лет, среди которых особое место занимает семейное образование. Дошкольные образовательные учреждения взаимодействуют с ними, оказывая психолого-педагогическую поддержку. На базе ДОУ создаются консультационные центры, которые оказывают диагностическую, методическую, консультативную и психолого-педагогическую помощь родителям,  чьи дети не посещают муниципальные детские сады.  

Создание центра предполагает ряд этапов:

  • знакомство с вариативными формами дошкольного образования;
  • коллективное обсуждение возможности открытия консультационного центра на базе ДОУ (в обсуждении принимает участие весь коллектив);
  • после принятия соответствующего решения формируется рабочая группа, разрабатывается документация, создаются условия для работы центра;
  • формируется план и график работы центра.

Консультационный центр создается в поддержку семьям и реализует:

  • индивидуальное консультирование родителей без присутствия детей;
  • индивидуальные диагностические уроки при участии специалистов, родителей и дошкольников;
  • групповое консультирование семей со схожими проблемами;
  • совместные семинары и обучающие занятия для детей и взрослых.  

Консультативный центр

Сотрудники центра — это педагоги, психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Все они оказывают всестороннюю квалифицированную помощь родителям по вопросам развития и воспитания детей, чтобы у каждого дошкольника были равные возможности для поступления в школу. В центре проводится диагностика развития детей и последующее информирование родителей. Консультативная деятельность проходит в очной и заочной форме, затрагивая вопросы:

  • социальной защиты детства;
  • социализации детей, которые не посещают ДОУ;
  • развития у малышей коммуникативных навыков;
  • развитие речи дошколят;
  • психофизиологические особенности развития детей;
  • профилактика отклонений развития дошкольников;
  • организация игровой деятельности и питания дошколят;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • оздоровление детей;
  • подготовка к школе.

Чтобы работа центра была востребованной, на сайте районной администрации и ДОУ размещается рекламная и контактная информация. Так, жители района могут записаться на прием, ознакомиться с нормативной базой работы центра. 

Узнать больше о консультировании родителей в ДОУ можно в статьях:
1. Консультирование родителей по проблеме детского энуреза
2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей в условиях ФГОС ДО
3. Формы общения педагога с родителями в ДОУ
4. Семейное консультирование в коррекционно-развивающей работе с детьми

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.