Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Педсовет по речевому развитию в ДОУ в соответствии с ФГОС

  • 29 декабря 2017
  • 558

Педсовет по речевому развитию в ДОУ в соответствии с ФГОС

В статье рассматривается актуальность проведения педсовета в ДОУ по развитию речи в соответствии с ФГОС. Приводится план встречи и пример педсовета по речевому развитию с помощью игровых технологий.

В период дошкольного возраста ребенок начинает активно усваивать разговорный язык, именно в это время происходит становление и развитие всех сторон речи. Поэтому развитие речи дошкольников, обучение их родному языку среди многих других задач воспитания в детском саду стоит на одном из первых мест.

Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС проводится на регулярной основе и преследует цель усовершенствовать организацию воспитательного процесса в вопросах улучшения речи воспитанников. Педсовет позволяет решить ряд важнейших задач:

  • проанализировать в каких условиях развиваются речевые функции дошкольников в детском саду;
  • наметить способы их усовершенствования;
  • вывести на новый уровень знания педагогического состава о наиболее действенных методах речевого воспитания;
  • мотивировать педагогов обогащать свои знания в области развития связной речи дошкольников;
  • создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска, обсуждая инновационные технологии улучшения речевой грамотности воспитанников. 

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:


В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

- Новые адаптированные образовательные программы. Как разработать и реализовать их в вашем детском саду


- Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности

Многие методисты, педагоги дошкольного воспитания, приглашенные специалисты на педсоветах по развитию речи в ДОУ сходятся во мнении, что лишь малое количество дошкольников умеет строить грамматические конструкции - образные, описательные, грамматически правильные. Малыши старших и подготовительных групп разговаривают односложно, однообразно, их речь сбивчива, без описательных конструкций. Во время игры дети не могут наладить сотрудничество, сказывается неумение формулировать вопросы четко, давать краткие или развернутые вопросы.

Также к частым проблемам, обсуждаемым педагогами на педсоветах в ДОУ по развитию речи в соответствии с ФГОС, относятся нелогичность построения беседы воспитанниками, неверное изложение последовательности событий в рассказе, неумение использовать интонацию и правильно распределять смысловую нагрузку, корректировать громкость и темп высказываний.

Обсуждение на педсовете в ДОУ использования инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Рассказ взрослого человека используется в педагогической практике как базовый прием овладения русским языком, и к сожалению, обладает низкой эффективностью. Дошколята пытаются пересказать слова воспитателя с максимальной точностью, при этом в их речи отсутствуют новые речевые обороты, образные и описательные элементы часто опускаются. Поэтому на педсовете в ДОУ по развитию речи актуально представить использование инновационных технологий педагогической работы по повышению культуры общения дошкольников.

Профессиональная переподготовка ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Инновационные педагогические технологии прочно вошли в воспитательный процесс и стали неотъемлемой его частью. При грамотном использовании они оказывают существенную помощь педагогам в части эффективности обучения, помогают наметить перспективные пути соприкосновения с детским коллективом. Традиционные и новаторские элементы в составе инновационных решений позволяют изменять и даже полностью перестраивать методы обучения дошкольников в группах. 

Инновационные приемы, обсуждаемые на педсовете в ДОУ по речевому развитию:

  • метод проектов;
  • технология портфолио;
  • исследовательская активность;
  • коллекционирование;
  • игровые технологии;
  • технологии ИКТ;
  • технология проблемного обучения.

Широкое использование находят представленные на педсовете в ДОУ по развитию речи инновационные технологии, обеспечивающие знакомство дошкольников с новыми понятиями, явлениями через создание ярких, эмоциональных образов на уровне подсознания, гарантирующие всестороннее развитие детей. К ним относятся аква-гимнастика, биоэнергопластика, выполнение кинезиологических упражнений.

Педсовет по речевому развитию детей через игровые технологии в ДОУ

Для того, чтобы педсовет прошел максимально эффективно, к нему необходимо подготовиться. Во-первых, провести тематический контроль организации развития у детей связной речи, определить насколько эффективно была проведена коррекционно-логопедическая работа (ответственные - учитель-логопед, старший воспитатель). Во-вторых, обсудить все моменты с докладчиками, которые будут выступать на педсовете в ДОУ по речевому развитию детей (ответственный - старший воспитатель). И, наконец, подготовить несколько вариантов опорных схем для развития речевой активности дошкольников и подобрать такие игровые технологии, использование которых в ДОУ будет тренировать речевой аппарат и стимулировать умственное развитие дошкольников (ответственные - воспитатели старших групп).

Примерные темы педсоветов в ДОУ по речевому развитию:

  • “Формирование у дошкольников связной речи”.
  • “Современные технологии познавательно-речевого развития дошкольников”.
  • “Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности”
  • “Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ”
  • “Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС”
  • “Организация и эффективность работы педагогов по развитию речи”
  • “Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения”
  • “Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников”

Примерный план проведения педсовета на тему “Развитие речи детей с игровой технологией”:

  1. Актуальность проблемы развития речи детей.
  2. Итоги проведенного контроля развития речи дошкольников.
  3. Проведение деловой игры.
  4. Активизирование речевой активности воспитанников детского сада.
  5. Формирование предпосылок связной речи у детей.
  6. Использование игровых технологий, ориентированных на тренировку речевого аппарата, стимуляцию умственного развития дошкольников.
  7. Подведение итогов.

В ходе педсовета по культуре речевого развития дошкольников педагоги обсуждают игровые и фронтальные формы обучения, составление коротких, описательных рассказов, игры - настольные, подвижные, в виде драматизаций и инсценировок, пересказывание известных сказок.

В условиях, когда в группе детского сада наблюдается много дошкольников с задержкой речевого развития, воспитатели должны приобщать детей к общению и делать это на всех этапах работы с ними. Важно разговаривать с воспитанниками, комментировать действия малышей во время их деятельности, задавать несложные вопросы, вести “параллельный” разговор, тем самым подсказывая ответы ребенку. Необходимо провоцировать ситуации мнимого непонимания для развития навыков построения диалогов и монологов у дошкольников, использовать образные выражения, понятные для воспитанников, использовать игровые песенки, потешки, приговоры, стимулирующие малышей играть со своими словами и звуками.

Важно помнить, что большая часть произведений народного искусства нацелена на формирование речевой активности детей во время подвижных игр, осознание ими глубины и образности родной речи. Пример стимулирования речи детей - предоставление ребенку права выбора в ситуациях, которые требуют словесной активности (“Тебе налить стаканчик воды или только половину стакана?”, “Ты хочешь поиграть с машинкой или мячиком?”). Прием замещения: ребенку предлагается представить себя каким-либо предметом и рассказать о своих действиях, ощущениях (“Представь, что ты - самолет…..”). Еще один пример стимулирования речи детей - короткие этюдные игры, позволяющие формировать образность речи дошкольников (кукольные театры, игры-имитации, простые пантомимы).

Примеры игровых технологий в ДОУ для речевого развития детей

  1. Игровое упражнение “Если бы”.

Цель - формирование у дошкольников связной речи, воображения, а также высших форм мышления - прогнозирования, синтеза, экспериментирования. Педагог-логопед предлагает ребятам поэкспериментировать, пофантазировать на различные темы, такие как: “Если бы я вдруг стал невидимкой”, “Если бы я был волшебником”, “Если весна не наступит никогда”.

  1. Игровое упражнение “Оживи предмет”.

Цель - развитие у детей эмпатии, способности наделять объекты, изображенные на картине, человеческими характерами, чувствами и мыслями. Педагог предлагает малышам выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют черты его характера, рассказывают о его мыслях и возможных поступках. Например, рассматривается пейзаж, дошкольники выбирают и характеризуют объект - это ель и она спокойная, спящая, с тихим дыханием.

  1. Игровое упражнение “Найди самое удачное название картины”.

Детям предлагается вспомнить несколько пословиц и поговорок, и выбрать среди них одну-две наиболее подходящих к содержанию картины. Педагог просит детей объяснить свой выбор. Основной упор здесь идет на построение логических связок в тексте. В результате получается рассказ в форме рассуждения.

По завершению педсовета в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС педагоги могут представить свои разработки - тематические пособия в виде презентации. По результатам собрания составляется свод решений, обязательность исполнения которых касается всех участников педагогического коллектива. Назначаются лица, ответственные за реализацию свода решений. Они же контролируют сроки выполнения.

Скачать конспект педсовета по речевому развитию детей посредством современных технологий
Скачать в .docx

Скачать конспект педсовета в ДОУ по развитию речи в соответствии с ФГОС
Скачать в .docx

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.