Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для приобретения знаний об окружающем мире. Малыши впитывают и запоминают информацию из любого источника, но при этом их восприятие имеет свою специфику, которую необходимо учитывать воспитателям ДОУ. У воспитанников детского сада приоритетным является непроизвольный вид памяти, а это значит, что дети с трех- и до шестилетнего возраста быстро и прочно запоминают наиболее яркие, привлекательные моменты.
Эта особенность влияет на способы подачи обучающей информации в “дошколке”. Воспитателям рекомендуется использовать:
- яркие образы,
- наглядные пособия,
- интригующие задания,
- очевидные инструкции.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:
В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:
- В помощь воспитателю образовательный проект «Фабрика викторин»- Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
Закрепить новую информацию помогут викторины для дошкольников, участие в которых предоставляет детям возможность активно переработать пройденный материал.
Воспитателю при организации викторины следует помнить, что дошкольник не сразу может вспомнить или найти ответ на поставленную задачу. В этом случае не стоит подсказывать верный вариант, но необходимо дать ребенку время на размышление и помочь ему наводящими вопросами. Вместо подсказки с правильными ответами лучше подтолкнуть малыша к размышлению вслух и позволить ему самому найти ответ на вопрос викторины.

Подготовка для конкурса видеозаписи занятия с дошкольниками
Отвечает эксперт справочной системы «Образование»
Викторины для дошкольников помогут воспитателю занять детей активной деятельностью, научить малышей концентрации внимания, развить их воображение и мышление, тренировать память. Этот метод работы эффективен для того, чтобы научить воспитанников усидчивости и поддержать их природное любопытство. Интеллектуальные занятия в виде викторины не требуют сложных технологий и могут проводиться без привлечения дополнительных материалов.
![]() |
Ваши коллеги рекомендуют: 17 лучших материалов по теме «Обучение и воспитание» быстрая подписка: 8-800-775-4822 |
Пример викторины для детей дошкольного возраста с ответами
В файле для скачивания приводятся задания и сценарии викторины для дошкольников с ответами на различные темы:
- математика и астрономия;
- окружающий мир, времена года и животные;
- игра-викторина с ответами на тему популярных сказок;
- правила дорожного движения;
- конспект совместной “сказочной” викторины для родителей и дошкольников.
Скачать викторины для дошкольников с ответами
Скачать в .pdf
Астрономическая викторина (вопрос ответ)
- Назови спутник Земли? ( Луна)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови самую горячую звезду (Солнце)

Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа: Компетенции воспитателя. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Математическая викторина (вопрос ответ)
- У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
- Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
- На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
- Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? ( один кусочек арбуза остался)
Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки»
Цель:
Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам.
Материал:
Иллюстрации к сказкам, 6 конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен, фломастеры, альбомные листы, маски участникам, звездочки для поощрения за правильный ответ, медали для победителей, книги со сказками.
Скачать викторины для дошкольников с ответами
Скачать в .pdf