Получите гарантированный подарок за подписку. Выбрать >
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Виды деятельности в ДОУ по ФГОС

  • 10 марта 2019
  • 22516

Содержание статьи:

  1. Виды деятельности в ДОУ по ФГОС (скачайте перечень)
  2. Игровые виды детской деятельности в ДОУ
  3. Организация познавательно-исследовательских видов деятельности в ДОУ
  4. Коммуникативная деятельность в ДОУ по ФГОС
  5. Продуктивные виды деятельности в ДОУ
  6. Организация различных видов трудовой деятельности в ДОУ
  7. Музыкально-художественные виды деятельности детей в ДОУ по ФГОС
  8. Детские виды двигательной деятельности по ФГОС в ДОУ
  9. Как мотивировать детей на реализацию различных видов образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС?
  10. Интеграция видов деятельности в ДОУ по ФГОС

В современной педагогической науке деятельность понимают как особый вид проявления инициативы, предусматривающий осуществление особых действий с целью познания мира, определения своей роли в нем, созерцательного и творческого осмысления отдельных явлений и предметов. Выделение различных видов деятельности в ДОУ обусловлено:

  • необходимостью выделения наиболее продуктивных видов детской активности (с точки зрения возрастной психологии) для построения эффективной учебно-воспитательной работы;
  • важностью прогнозирования результатов различных видов деятельности для последовательной реализации задач ФГОС ДО;
  • целесообразностью проектирования и создания насыщенной предметно-пространственной среды, соответствующей психофизическим потребностям малышей;
  • актуальностью поиска оптимальных способов организации полезной и содержательной досуговой активности дошкольников.

Виды деятельности в ДОУ по ФГОС

Период дошкольного детства связан с последовательным повышением активности ребенка, проявляющейся и в различных видах деятельности в ДОУ по ФГОС. Изо дня в день малыши расширяют комплекс знаний, умений и навыков, и в условиях организации содержательного воспитательного пространства этот процесс реализуется максимально результативно.

В актуальной законодательной базе, определяющей направленность государственной политики в сфере дошкольного образования, закреплена необходимость обеспечения развития личности воспитанников через организацию различных видов деятельности в рамках пяти образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Содержание этих областей определяется с учетом возраста дошкольников и выбранного программного содержания, поэтому может реализовываться через различные виды активности — как непосредственно образовательной, так и досуговой.

Согласно ФГОС ДО, возрастным потребностям детей 3-8 лет соответствуют различные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, музыкальная, а также самообслуживание и элементарный труд, восприятие художественной литературы и фольклора. На содержании различных видов деятельности детей в ДОУ, отраженных в таблице с учетом возрастного компонента, следует остановиться подробнее.

Игровые виды детской деятельности в ДОУ

Игра является основным средством познания мира ребенком, поэтому любые виды детской деятельности в ДОУ, предусматривающие реализацию досуговой активности с дидактическим компонентом, имеют большое значение для возрастного развития. Именно в ходе игры дошкольники предпринимают первые пробы копирования поведения взрослых, неосознанно принимая ряд условностей, что способствует развитию психоэмоционального интеллекта. Содержание и сложность форм игровой активности напрямую зависит от возраста воспитанника: в первые годы жизни малыши стремятся воспроизводить простейшие действия (жесты, имитацию трудовой активности, разговор по телефону), последовательно переходя к реализации более сложных игровых моделей, ограниченных правилами, а позднее — создавая сложные сюжеты с множеством ролей и активным включением творческой составляющей.

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ


Читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» рекомендации экспертов по организации различных видов деятельности в детских садах :

- Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах?

 (шпаргалка для воспитателей )

Как повысить самостоятельную двигательную деятельность детей

 (карта-схема)

Необходимость организации игровой деятельности в детском саду первоочередно продиктована требованием ФГОС ДО, закрепляющим предписанное в Конвенции о защите прав детей право дошколят на досуговую активность. Вместе с тем вовлечение дошкольников в игру с демонстрацией всех ее возможностей способствует воспитанию всесторонне развитых личностей, проявляющих положительное отношение к окружающему миру, позволяет привить детям уважительное отношение к нормам социума, инициативность, любознательность, активность. Главное условие — чтобы организация игровых видов деятельности в ДОУ соответствовала возрастным способностям воспитанников, что не составит труда достигнуть при условии постановки адекватных педагогических целей.

Игра является одной из первых форм активности ребенка, которую отличает восприятие действия как самоцель и принятие условностей. Во время игры дошкольники стремятся копировать поведение взрослых, причем формы выбираемого поведения зависят от возраста и уровня развитости ребенка. Для малышей характерно желание воспроизводить простейшие действия (разговор по телефону, жестикуляцию, имитирование выполнения базовых действий), но в процессе взросления в качестве игровых моделей все чаще выбираются сложные, комплексные формы поведения (игры в дочки-матери, в доктора, в школу и т.д.).

Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду

Организация игровой активности дошкольников в разных возрастных группах преследует разные цели:

  1. В первой младшей группе воспитанников учат играть в едином пространстве, не создавая помех друг другу. Важной воспитательной задачей является объяснение малышам возможности переноса возможностей одного предмета на другой (из одной ложки можно кормить куклу и медвежонка, имитировать звук мотора можно при катании игрушечной и грузовой машинки), что способствует обогащению эмоционального опыта, расширения знаний о предметах и явлениях окружающего мира, а также обуславливает закладку предпосылок для сюжетно-ролевой игры.
  2. Детей второй младшей группы стимулируют расширять сюжеты игр, взятых из личного опыта («Супермаркет», «Больница»), с приобщением к реализации различных действий других воспитанников (хотя бы на непродолжительный период времени). Воспитанники 3-4 летнего возраста должны уметь самостоятельно выбирать игровые роли, руководствуясь личными предпочтениями, предпринимать попытки имитации манеры поведения и движений птиц, животных, сказочных персонажей, развивать умение классифицировать игровые предметы или явления по определенному принципу.
  3. В средней группе игровые виды детской деятельности в ДОУ направлены на формирование умения распределения игровых ролей и выполнения действий в рамках ранее оговоренных простых правил, подбора необходимого реквизита. Для развития детской инициативности воспитателю следует поощрять малышей в освоении правил различных игры, продолжить учить сравнивать предметы, тренировать умение тактильного распознавания предметов.
  4. В старшей группе организованная игровая активность предусматривает тренировку групповых действий (обсуждение правил, распределение ролей, согласование действий с партнерами, поиск компромиссов при возникновении спорных ситуаций), формирование адекватного отношения к соревновательному компоненту. Педагог дошкольного образования все чаще занимает позицию консультанта и наблюдателя, поощряя обыгрывание и творческое переосмысление дошкольниками сюжетов различных художественных произведений.
  5. В подготовительной группе игровая деятельность усложняется, используемый инвентарь наделяется новыми функциями за счет активного фантазирования. Досуговая активность меняется за счет расширения дидактического компонента. Воспитатель по возможности приобщает дошкольников к изготовлению декораций, игрушек, тем самым демонстрируя бесконечные возможности игры как вида деятельности.

Во время воспитательного процесса педагогический состав детского сада реализует большое число видов игр: сюжетно-ролевые, дидактические, интеллектуальные, конструкторские, подвижные, спортивные, экспериментаторские, поисковые, исследовательские, компьютерные, пальчиковые. Отдельным видом игровой активности является театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС, участие в которой способствует формированию эмоционального интеллекта воспитанников, расширения чувственного опыта, способности к творческому переосмыслению типовых сюжетных сценариев.

Организация познавательно-исследовательских видов деятельности в ДОУ

Стремление к познанию окружающего мира через изучение свойств отдельных предметов и явлений отражает базовые психофизиологическое потребности дошкольного детства, и организация видов деятельности в ДОУ, содержащих исследовательский компонент, является очень важной. Значимыми воспитательными задачами в рамках данного направления является формирование и последующее развитие базовых математических представлений и сенсорных способностей дошколят, расширение кругозора, формирование продуктивной активности. С этой целью организация познавательно-исследовательской деятельности осуществляется:

Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду

  1. С воспитанниками младших групп — посредством трансформирования предметов для развития воображения (создание из конструктора домика, машинки), формирование представлений о мире растений и животных, природных явлениях, изучение геометрических фигур. Дополнительно в рамках направления ведется работа по совершенствованию мелкой моторики, развитию речевого аппарата, экологическому воспитанию.
  2. В средней группе — через развитие умений дошколят к классификации знакомых предметов и явлений методом сравнения и группировки, поощрение практики ведения исследовательско-поисковой деятельности, формирование базовых представлений о Родине и ее культурном наследии, расширение математических знаний (программными требованиями предусмотрен устный счет от 0 до 10 в прямом и обратном порядке).
  3. Детей старшей группы обучают этапам планирования исследовательской работы, умению обобщать и делать выводы, работать совместно со сверстниками над поставленными заданиями. Организация познавательно-исследовательских видов деятельности в ДОУ также осуществляется с целью пополнения активного словаря детей новыми терминами, обучения выполнению простейших математических действий (сравнение больше-меньше, суммирование, отнимание).
  4. В подготовительной группе для удовлетворения познавательных возрастных потребностей рекомендовано обобщений знаний о мире флоры и фауны, малой и большой Родине, планете Земля, разных народах, закрепление ранее освоенных математических действий. Дополнительно ведется расширение круга интереса малышей за счет знакомства с новыми профессиями, явлениями, событиями, вовлечение дошкольников в проектную работу, а также формирование навыков, необходимых будущим первоклассникам.

Распространенными методами организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду являются сеансы наблюдений за природными явлениями, проведение опытов, просмотр обучающих видеороликов, мультфильмов, детских телепередач, работа с наглядными материалами (рассматривание картинок, альбомов), коллекционирование, моделирование, имитаций путешествий-фантазий по различным континентам и странам, организация поисковых проектов, ведение группового «Вопросника почемучки».

Коммуникативная деятельность в ДОУ по ФГОС

Продуктивность взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми, сверстниками определяет уровень сформированности речевых навыков. В условиях неизменных сложностей, с которыми сталкиваются малыши в ходе овладения средствами родной речи, организация коммуникативной деятельности в ДОУ по ФГОС остается ключевой составляющей учебно-воспитательного процесса, нуждающейся в обширной интеграции с другими формами активности для достижения поставленных результатов. Развитие речевых компетентностей происходит во время НОД, в режимных моментах, при этом очень большое значение имеет порядок разрешения ситуативных проблем ввиду важности предоставления инициативы ребенку, готовность воспитателя систематически инициировать дошколят составлять связные высказывания.

Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду

  1. В первой младшей группе организация коммуникативной деятельности реализуется с целью формирования у малышей звуковой культуры речи, развития пассивного словаря, создания условий для спокойного общения со сверстниками без повышения голоса, привитие привычки выражать свои эмоции не криками, а словами.
  2. Во второй младшей коммуникация осуществляется посредством стимуляции коллективных игр, тренировки артикуляционного аппарата, расширения активного звукоряда, пополнения словаря новыми словами и выражениями. Также детей учат формам вежливых обращений к сверстникам, воспитателям, домочадцам, незнакомым старшим людям.
  3. В средней группе коммуникативная деятельность формируется в ходе развития умения составлять связные высказывания, слушать. С целью достижения поставленных педагогических целей воспитатель прививает детям навыки самоконтроля, создает условия для систематической тренировки мелкой моторики.
  4. В старшей группе различные виды коммуникативной образовательной деятельности в ДОУ осуществляются в ходе построения логичных монологичных и диалогичных высказываний, воспитания нравственных и морально-этических качеств, формирования доброжелательного отношения к окружающим. Речевая активность строится с включением компонента гендера, гражданской идентичности, национальных культурных традиций.
  5. В подготовительной группе воспитатель стимулирует дошколят составлять устные высказывания на заданную тему, последовательно расширять словарный запас за счет запоминания новых терминов, подбора сравнений, синонимов и антонимов, тренировать постановку интонационных ударений, изучать произведения устного народного творчества, в частности — хороводные игры.

Основными методами развития коммуникативной деятельности дошколят являются такие виды педагогической работы: слушание скороговорок, стихов, сказок, рассказов с последующим воспроизведением, разыгрывание ситуаций тематического диалогового общения, организация театральных инсценировок, подвижных игр с инвентарем, предусматривающих воспроизведение различных слов, проведение викторин и словесных конкурсов.

Продуктивные виды деятельности в ДОУ

Ценностное содержание результатов работы определяется критериями содержательности и уникальности. Обучение дошкольников продуктивным видам деятельности в ДОУ способствует формированию структурного подхода к анализу предметов, оцениванию возможностей их воспроизведения, воспитанию терпению, выдержки, усидчивости, а также создает положительную основу для проявления творчества — в форме воспроизведения ранее видимых действий с добавлением уникального компонента.

Традиционно сложилось, что продуктивная активность в детских садах организуется в форме конструирования. Воспитанников младших групп учат делать простейшие постройки из кубиков с последующим выделение их частей, до- и надстраиванием, возводить конструкции со свободным пространством внутри. Детки постарше, расширяя первичные представления о форме и размерах, тренируются конструировать, руководствуясь не визуальным примером, а словесными указаниями педагога, использовать несложные инструкции, объединяться в группы по интересам для сооружения объемных фигур. Воспитанники старшего дошкольного возраста конструируют по заданной тематике, реализуют сложные решения (например, сооружение многоярусных зданий) и учатся играть самостоятельно, опираясь исключительно на данные инструкции.

Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду

Вместе с тем воспитателям важно помнить, что продуктивные виды деятельности в ДОУ нельзя ограничивать исключительно конструированием ввиду многообразия альтернативных видов активности. Вот лишь некоторые из них:

  1. Рисование карандашами, акварелью, гуашью, мелками и другими изобразительными средствами. Создание образов на бумаге, холсте, специальной доске, асфальте способствует развитию творческого мышления, обеспечивает подготовку руку к письму.
  2. Лепка — работа с пластичными материалами (пластилином, кинетическим песком, глиной) позволяет дошкольникам познакомиться с понятием пропорций, улучшить координацию движений, тренировать мелкую моторику, формируя навыки усидчивости, внимательности к деталям.
  3. Создание аппликаций, поделок из бумаги, природных материалов, тканей, бытовых отходов способствует объединению широкого круга навыков для выражения творческого видения отдельных предметов, явлений или событий. Создание экспонатов для тематических выставок, поздравительных открыток, декора для праздничных мероприятий помогает малышам осознать значимость и высокую практическую ценность художественного труда, открывая бесконечные возможности для самореализации.

Важно отметить, что в последние годы наблюдается значительное снижение детского интереса к традиционным формам продуктивной деятельности, но им на смену приходят новые варианты активности, которые могут быть включены в структуру воспитательного процесса в форме авторских курсов и тренингов. Практика показывает, что дошколята с большим увлечением приобщаются к освоению оригинальных оформительских техник (контуринг, тиснение, кляксография), созданию коллажей-иллюстраций из журнальных вырезок, скрапбукингу, базовым методам плетения, что обуславливает возможность расширения базовых методов педагогической работы по направлению.

Организация различных видов трудовой деятельности в ДОУ

Воспитание навыков самообслуживания и привитие элементарных трудовых навыков позволяет детям самостоятельно удовлетворять базовые физиологические потребности, обеспечивая условия для сохранения и укрепления здоровья, понять важность уважительного отношения к труду и результатам продуктивной активности. Более того, организация различных видов трудовой деятельности в ДОУ способствует осознанию возможности изменения окружающей действительности, развитию столь ценных качеств как самостоятельность, ответственность.

Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду

Воспитание навыков самообслуживания и приобщение детей к элементарному труду осуществляется последовательно, с учетом психофизиологических и возрастных потребностей. В первой младшей группе малышей участь одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, мыть руки перед едой и умываться, самостоятельно кушать. Воспитанники второй младшей группы совершенствуют ранее приобретенные умения, параллельно обучаясь замечать беспорядки в своей одежде, оказывать посильную помощь взрослым. Детям 4-5 лет в ходе организации трудовой деятельности прививают способность к саморегуляции (трезвое оценивание объема работы и своих способностей, умение доводить начатое до конца), поощряя любую инициативу в оказании помощи взрослым. В старшем дошкольном возрасте развивают навык контроля личных вещей (игрушек, одежды, учебных принадлежностей, полученных от воспитателя в начале занятия). Обязанностью детей подготовительной группы является уход за обувью под контролем педработника.

Различные виды трудовой деятельности детей в ДОУ могут организовываться в режимных моментах, во время дежурств, на прогулке. Чтобы обеспечить слаженное взаимодействие дошколят, воспитатель может приобщать их к выполнению несложных поручений: поливу цветов, созданию элементов декора для предметно-пространственной среды, изготовлению кормушек для птиц, уходу за растениями на участке, уборке снега, сбору природного материала для поделок.

Музыкально-художественные виды деятельности детей в ДОУ по ФГОС

Приобщение к миру музыки и развитие исполнительских способностей актуально для детей всех возрастных групп ввиду появления новых возможностей для гармоничного развития. Знакомство с различными музыкальными произведениями, развитие природного чувства ритма способствует формированию эмоциональной сферы, повышает восприимчивость малышей к различным произведениям искусства. Немаловажен и тот факт, что музыка и речь имеют схожую интонационную природу, поэтому систематическая исполнительская работа положительно сказывается на формировании коммуникативных навыков, овладении тембром, силой, высотой и темпом речи.

Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду     

Наравне с музыкальными видами деятельности детей в ДОУ по ФГОС выделяется способность дошкольников к восприятию художественного слова и народного творчества, реализуемая во всех группах схожими методами — возможности педагогической работы по направлению ограничены лишь содержанием материалов. Привитие дошколятам уважительного отношения к народным и литературным произведениям словесного искусства осуществляется в ходе слушания сказок, обсуждения характера и поступков персонажей, инсценировки отдельных моментов, творческого фантазирования. Важно обозначить, что задачами педагога в вопросах привития воспитанникам любви к художественному слову является выделение морали произведений, объяснение малышам действий персонажей для формирования основ критического мышления.

  Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду

Музыкальную активность и восприятие художественного творчества принято выделять как разные виды деятельности в детском саду, но педагогическую работу по обоим направлениям определяет личностный вклад воспитателя. Именно от воспитателя и музыкального руководителя зависит, удастся ли малышам в должной мере почувствовать глубину различных произведений, «подружиться» с героями сказок и рассказов, почувствовать потребность в дальнейшем знакомстве с миром искусства. В свете этого очень важными являются интегративные виды детского творчества, стоящие на границе двух видов деятельности — постановки художественных произведений с музыкальным сопровождением, импровизации, музыкально-дидактические и театрализованные игры, эксперименты со звучанием различных предметов.

Детские виды двигательной деятельности по ФГОС в ДОУ

Двигательная активность является одной из базовых физиологических потребностей ребенка, которая в последние годы удовлетворяется далеко не в полной мере из-за повсеместного использования технологий и изменения практик организации семейной досуговой активности. В свете этого детские виды двигательной деятельности по ФГОС в ДОУ становятся все более значимыми ввиду важности поступательного совершенствования физических способностей малышей, что является обязательным условием здорового роста и укрепления здоровья.

Виды деятельности дошкольников по ФГОС в детском саду

Требования к результатам двигательной активности устанавливаются с учетом возрастного компонента:

  1. Воспитанники младших групп должны освоить прыжки на месте, бег в течение полминуты без остановок, катание и бросание мяча, выполнение имитационных упражнений (например, прыжки, как кузнечик), а также сформировать умение забираться на 2-3 рейки шведской стенки и участвовать в подвижных играх.
  2. Детей средней группы учат практиковаться в различных техниках бег, тренировать равновесие, плавность движений, совершенствовать базовые двигательные навыки.
  3. В старшей группе дошколятам прививают умение сочетать различные виды движений, выполнять простые закаливающие процедуры, участвовать в подготовке досуговых видов спортивной активности и спокойно принимать проигрыши во время эстафет и соревнований.
  4. В подготовительной группе детские виды двигательной деятельности по ФГОС в ДОУ реализуются через организацию спортивных групповых забав, хороводных действий, в ходе которых отрабатывается пластичность, способность одновременно выполнять разные виды движений, переходить от простых видов активности к более сложным и обратно.

Наиболее эффективными формами двигательной активности для дошкольников всех возрастных групп являются занятия гимнастикой, включающие комплекс базовых, строевых и танцевальных упражнений, элементы спортивных игр, варианты простейшего туризма, а также катание на самокатах, велосипедах, санках.

Виды деятельности в ДОУ по ФГОС

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Виды деятельности в ДОУ по ФГОС Виды деятельности в ДОУ по ФГОС Виды деятельности в ДОУ по ФГОС Виды деятельности в ДОУ по ФГОС

Как мотивировать детей на реализацию различных видов образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС?

Обеспечение гармоничного распределения образовательной нагрузки является одним из ключевых вопросов педагогической науки, актуальной и для дошкольного воспитания. Переход от разных видов образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС закономерно вызывает сложности у воспитателей ввиду неустойчивого внимания детей, обусловленного возрастным фактором, и важности реализации утвержденного программного содержания.

Чтобы не полагаться на волю случая, целесообразно пополнить личную методическую копилку рядом эффективных приемов, использование которых поможет быстро мотивировать дошколят на новый вид активности. Наиболее распространенными вариантами воздействия являются:

  1. Беседа — универсальный метод актуализации внимания, гарантирующий простой переход к познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности. При составлении достаточной картотеки бесед может использоваться для организации воспитательного процесса с детьми всех возрастных групп.
  2. Загадки — способ взаимодействия, не требующий больших временных затрат и обеспечивающий внесение соревновательного элемента. Загадывание помогает обеспечить переход к продуктивной, изобразительной, творческой, трудовой активности.
  3. Стихотворения мотивируют на реализацию игровой, изобразительной, исследовательско-познавательной и других форм деятельности. Декламация простых стихов также обеспечивает простой переход к выполнению простых бытовых поручений и трудовой активности.
  4. Сказки — лучший способ мотивировать дошкольников, объяснив природу вещей простыми словами. Рассказывание фантазийного сюжета целесообразно в ходе организации практически всех видов образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС. Например, перед началом оформительской работы можно поведать воспитанникам, как старый журнал был новым и интересным, а теперь о нем все забыли. Но если сделать из журнала яркий плакат, он снова станет востребованным и счастливым.
  5. Рассматривание картинок, просмотр видео может знаменовать успешное начало познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности.

Важно отметить, что игровая активность, наиболее полно соответствующая возрастным потребностям ребенка, может быть связующим элементом для других видов деятельности. Именно ее можно использовать и как основной инструмент интеграции, если возникает необходимость обеспечить комплексную подготовку детей к многокомпонентной образовательной работы с максимальным вовлечением.

Интеграция видов деятельности в ДОУ по ФГОС

Ключевой тенденцией последних лет в сфере дошкольного образования стало увеличение объема образовательной нагрузки, что обуславливает важность интеграции основных видов деятельности в ДОУ по ФГОС. Дети с раннего возраста сталкиваются с необходимостью освоения значительного объема информации, а для большинства родителей кажется абсолютной нормой организация содержательного досуга любимых чад в школах раннего развития, на курсах иностранных языков, в танцевальных и спортивных студиях. Как следствие — большое количество воспитанников демонстрирует низкую концентрацию внимания, что значительно усложняет реализацию программного содержания. Дошкольная педагогическая практика нуждается в новых организационных решениях, и в свете этого интеграция различных видов активности малышей становится оптимальным организационным решением.

К интегрированной воспитательной деятельности независимо от формы ее организации — в форме занятий или нерегламентированной активности — предъявляется ряд требований, к числу которых следует отнести:

  1. Строгая продуманность, четкость структуры с лаконичным включением каждого отдельного компонента. Интеграция предусматривает необходимость некоторого снижения объема каждого из видов детской деятельности в ДОУ по ФГОС для обеспечения общего показателя результативности учебной работы.
  2. Четкая, легко прослеживаемая взаимосвязь между отдельными компонентами, которая достигается только при условии тщательной проработки материала.
  3. Значительная информативность, доступность информации, разъяснение которой проводится в границах установленного времени.
Успешная организация интегрированных занятий в детском саду обуславливает отказ от традиционных методов взаимодействия воспитателя и детей в пользу ведения поисковой, исследовательской, эвристической деятельности, последовательного анализа, поиска ответа на проблемные вопросы. Задача педагога — научить малышей изучать все характерные черты отдельного предмета или явления, что способствует последовательному выполнению всех видов деятельности, предусмотренных ФГОС ДО, и удовлетворения возрастных психофизических потребностей.

Важно отметить, что для всех видов детской активности характерно поступательное развитие в рамках пяти этапов: свободное экспериментирование, возникновение затруднения, работа вместе со взрослым (формирование навыка), деятельность совместно или рядом со сверстниками (тренировка навыка), самодеятельность с включением творческого элемента (закрепление навыка и его последующее расширение). Каждый из этих этапов является важным, но ключевым остается именно процесс взаимодействия ребенка со взрослым, и в рамках интегративной деятельности ему уделяется максимальное количество времени. Практика показывает, что такая педагогическая модель способствует быстрому обогащению личного опыта дошкольников, а потому ее включение в организацию воспитательного процесса признается целесообразным.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите гарантированный подарок за подписку в апреле.

Выбрать журналы >

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.