Подписка со скидкой 30% >>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Технологии в ДОУ по ФГОС

16 октября 2019
12351
Средний балл: 0 из 5

Педагогические технологии в ДОУ - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом человеческих и технических ресурсов и их взаимодействия. Задача метода - оптимизация форм образования.

Технологии в ДОУ по ФГОС

Другими словами, технология содержит алгоритм решения поставленных задач. Это зафиксированные методичные действия, которые гарантируют получение заданного результата. В основе использования технологии положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

Современные педагогические технологии в ДОУ направлены на реализацию задач Федерального государственного образовательного стандарта.

Проблема недостаточности применения технологий в ДОУ по ФГОС на практике

В настоящее время существует проблема недостаточности применения педагогических технологий на практике в ДОУ. Причин недостаточной эффективности новаций за последние годы несколько, и одна из них - низкая инновационная квалификация педагога.

Проблема заключается в неумении педагога отобрать нужную литературу и технологию, вести эксперимент, диагностировать изменения. Одни преподаватели не готовы к инновациям психологически, другие - методически, третьи - технологически. В последние годы педагоги, стараясь повернуться лицом к воспитанникам, внедряют гуманно-личностное, личностно-ориентированное обучение. Однако главная беда состоит в том, что сам процесс познания теряет свою привлекательность. Число дошкольников, не желающих идти в школу, увеличивается. Снижается мотивация к обучению, дети перестают задавать вопросы, нет признаков интереса, любопытства, удивления. Теряется связь со школьными технологиями, где еще господствует авторитарная система.

Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Учебная программа "Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В настоящее время использование в ДОУ современных образовательных технологий по ФГОС можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образовательного процесса, снижения нагрузки на воспитанников, а также - более эффективного расходования времени.

Основные критерии педагогических технологий в ДОУ

Основными требованиями к педагогическим технологиям в дошкольном учреждении можно отнести:

  1. концептуальность;
  2. системность;
  3. управляемость;
  4. эффективность;
  5. воспроизводимость.

Требование концептуальности означает, что педагогическая технология в ДОУ должна опираться на конкретную научную концепцию, которая содержит обоснования достижения целей образования: философское, дидактическое, психологическое, социально-педагогическое.

Требование системности предполагает, что педагогическая технология в ДОУ должна обладать всеми признаками системы, то есть логичностью процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Критерий управляемости означает возможность проектирования учебного процесса, диагностического целеполагания и планирования, последовательной диагностики, видоизменение методов и средств с целью коррекции результатов.

Требование эффективности означает, что современные педагогические технологии в ДОУ должны быть приемлемыми по затратам, эффективными по итогам. Должны быть гарантией достижения определенного стандарта обучения.

Критерий воспроизводимости предполагает возможность применения образовательной технологии в ДОУ по ФГОС в других образовательных учреждениях. И не только применения, а еще повторения и воспроизведения. Технология должна приносить эффект в руках любого педагога, вне зависимости от его стажа работы, возраста, пола и других особенностей.

Структура образовательной технологии по ФГОС в ДОУ

Структура образовательной технологии базируется на трех частях:

  • концептуальной части или научной базы технологии;
  • содержательной части (общие цели, конкретные цели, содержание учебного материала);
  • процессуальной части, то есть совокупности форм и методов образовательной деятельности воспитанников, форм и методов работы педагога, диагностики процесса обучения, деятельности преподавателя по управлению процессом понимания материала.

На сегодняшний день насчитывается более сотни различных образовательных технологий. Они разделяются по предметам, методам подхода к ребенку, по организационным формам, концепции усвоения, бывают авторскими и т.д.  Педагоги в ДОУ традиционно используют комплекс образовательных и педагогических технологий. Представим некоторые из них более подробно.

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Существуют четыре уровня проблемного обучения в детском саду в зависимости от того, кто - педагог или ребенок - и как ставит задачу и решает ее.

Технология проблемного обучения в детском саду

По итогу использования данной технологии в ДОУ воспитывается способность детей к самостоятельному анализу проблемной ситуации, самостоятельному поиску правильного ответа.

Игровые технологии в ДОУ по ФГОС

Игровые технологии выходят на первый план, поскольку именно игровая деятельность доминирует у детей от двух до шести лет. Методика направлена на развитие памяти, воображения, внимания. Игровые технологии развивают у дошкольников любознательность, развивают коммуникабельность и творческое мышление, стимулируют способность к рефлексии. Побуждают воспитанников к самостоятельному решению проблем, что в дальнейшем помогает им достигать успеха в той или иной сфере.

В игровую технологию в ДОУ по ФГОС последовательно включаются:

  • игры и упражнения, благодаря которым дети учатся выделять основные и характерные признаки предметов, сравнивать и сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по конкретным признакам;
  • группы игр, направленные на развитие у дошкольников умения отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающие в детях быстроту реакции, умение владеть собой, смекалку, фонематических слух и т.д.

Технология “ТРИЗ”

Технология “ТРИЗ” (теория решения изобретательских задач) относится к нетрадиционным формам работы, которые ставят дошкольника в позицию думающего человека. Целью использования в ДОУ данной технологии является развитие таких качеств мышления у детей, как подвижность, гибкость, диалектичность, системность, это с одной стороны. С другой стороны, формируется речь, творческое воображение, стремление к новизне. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте - привить ребенку радость творческих открытий.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии являются основополагающими среди всех технологии в ДОУ по ФГОС. Они базируются на принципах внедрения культуры здорового образа жизни и валеологической культуры в жизнь дошкольников.

Реализуются здоровьесберегающие технологии в детском саду через комплекс медицинских, педагогических, психологических мероприятий, объединенных единой целью - укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Все здоровьесберегающие технологии классифицируют на несколько групп:

  • профилактические, отвечающие за сохранение детского здоровья и за его приумножение;
  • физкультурно-оздоровительные, основу которых составляют инструменты закаливания, дыхательной гимнастики, физических упражнений;
  • образовательно-воспитательные, отвечающие за приобщение дошкольников к культуре здоровья;
  • социально-психологического благополучия детей (положительное общение дошколят со сверстниками и взрослыми);
  • сохранения учительского здоровья, ориентированные на стимулирование здоровья воспитателей через подвижные игры, гимнастику, релаксацию и т.д.;
  • ЗОЖ, направленные на использование коммуникативных игр, занятий физкультурой, проблемно-игровых и коррекционных методов для приобщения воспитанников к ЗОЖ;
  • динамичная сенсорно-развивающая среда.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ по ФГОС

Практика исследовательской деятельности в детском саду имеет под собой главную цель - развитие у воспитанников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Важно отметить, что применение проектных технологий в ДОУ по ФГОС невозможно без использования ТРИЗ-технологий. При организации работы над творческим проектом перед воспитанниками ставится проблемная задача, которую необходимо решить, то есть провести исследование или эксперимент.

Руководство развитием ДОО

Соответствует профстандарту для заведующего детским садом

В курсе:

  • маркетинговая деятельность в ДОО
  • самообследование ДОО, план-график
  • стратегическое планирование
  • разработка программы развития

Подробнее по телефону 8 (800) 551-01-35

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы;
  • наблюдения;
  • постановка и решение проблемных вопросов;
  • опыты, моделирование;
  • фиксация результатов деятельности: опытов, наблюдений, труда, экспериментов:
  • применение художественного слова;
  • подражание звукам и голосам окружающей природы;
  • “погружение” в запахи, звуки, краски, природные образы;
  • трудовые поручения и действия;
  • творчески развивающие, игровые обучающие ситуации, дидактические игры.

Таблица современных педагогических технологий в ДОУ по ФГОС

Технологии в ДОУ по ФГОС

Современное общество нуждается в людях совершенно нового типа. XXI век мощного развития различных технологий, в том числе информационных, диктует новые условия. Человек в наше время просто обязан обладать такими качествами характера, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению информации, коммуникабельность, умение принимать решения, планировать и т.д. Поэтому так важно пересмотреть подход, касающийся процесса образования нового, подрастающего поколения. Образовательные технологии по ФГОС необходимо внедрять в педагогический процесс ДОУ поэтапно.

Традиционное образование, к сожалению, не способно обеспечить развитие будущего поколения. Воспитанники, обучаясь по традиционной системе обучения, пассивно усваивают знания. Педагог здесь выступает в роли единственного источника передачи информации. Именно он - неоспоримый руководитель педагогического процесса во время занятия. Дети в этом случае затрудняются мыслить самостоятельно, а педагогу приходится нелегко в желании развить у воспитанников способность к самостоятельному мышлению.

Инновационные образовательные технологии по ФГОС помогут справиться с данным диапазоном педагогических проблем в ДОУ, развивая у дошкольников тягу к самостоятельным открытиям, задатки анализа, умение ставить перед собой задачи, принимать решения и нести за них ответственность.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.