text

✎ Конференция для заведующего садом 2018 >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Технологии в ДОУ по ФГОС

  • 26 ноября 2017
  • 6669

Педагогические технологии в ДОУ - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом человеческих и технических ресурсов и их взаимодействия. Задача метода - оптимизация форм образования.

Другими словами, технология содержит алгоритм решения поставленных задач. Это зафиксированные методичные действия, которые гарантируют получение заданного результата. В основе использования технологии положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

Современные педагогические технологии в ДОУ направлены на реализацию задач Федерального государственного образовательного стандарта.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО

  • продолжительность – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


Проблема недостаточности применения технологий в ДОУ по ФГОС на практике

В настоящее время существует проблема недостаточности применения педагогических технологий на практике в ДОУ. Причин недостаточной эффективности новаций за последние годы несколько, и одна из них - низкая инновационная квалификация педагога.

Проблема заключается в неумении педагога отобрать нужную литературу и технологию, вести эксперимент, диагностировать изменения. Одни преподаватели не готовы к инновациям психологически, другие - методически, третьи - технологически. В последние годы педагоги, стараясь повернуться лицом к воспитанникам, внедряют гуманно-личностное, личностно-ориентированное обучение. Однако главная беда состоит в том, что сам процесс познания теряет свою привлекательность. Число дошкольников, не желающих идти в школу, увеличивается. Снижается мотивация к обучению, дети перестают задавать вопросы, нет признаков интереса, любопытства, удивления. Теряется связь со школьными технологиями, где еще господствует авторитарная система.

Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Учебная программа "Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В настоящее время использование в ДОУ современных образовательных технологий по ФГОС можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образовательного процесса, снижения нагрузки на воспитанников, а также - более эффективного расходования времени.

Основные критерии педагогических технологий в ДОУ

Основными требованиями к педагогическим технологиям в дошкольном учреждении можно отнести:

  1. концептуальность;
  2. системность;
  3. управляемость;
  4. эффективность;
  5. воспроизводимость.

Требование концептуальности означает, что педагогическая технология в ДОУ должна опираться на конкретную научную концепцию, которая содержит обоснования достижения целей образования: философское, дидактическое, психологическое, социально-педагогическое.

Требование системности предполагает, что педагогическая технология в ДОУ должна обладать всеми признаками системы, то есть логичностью процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Критерий управляемости означает возможность проектирования учебного процесса, диагностического целеполагания и планирования, последовательной диагностики, видоизменение методов и средств с целью коррекции результатов.

Требование эффективности означает, что современные педагогические технологии в ДОУ должны быть приемлемыми по затратам, эффективными по итогам. Должны быть гарантией достижения определенного стандарта обучения.

Критерий воспроизводимости предполагает возможность применения образовательной технологии в ДОУ по ФГОС в других образовательных учреждениях. И не только применения, а еще повторения и воспроизведения. Технология должна приносить эффект в руках любого педагога, вне зависимости от его стажа работы, возраста, пола и других особенностей.

Структура образовательной технологии по ФГОС в ДОУ

Структура образовательной технологии базируется на трех частях:

  • концептуальной части или научной базы технологии;
  • содержательной части (общие цели, конкретные цели, содержание учебного материала);
  • процессуальной части, то есть совокупности форм и методов образовательной деятельности воспитанников, форм и методов работы педагога, диагностики процесса обучения, деятельности преподавателя по управлению процессом понимания материала.

На сегодняшний день насчитывается более сотни различных образовательных технологий. Они разделяются по предметам, методам подхода к ребенку, по организационным формам, концепции усвоения, бывают авторскими и т.д.  Педагоги в ДОУ традиционно используют комплекс образовательных и педагогических технологий. Представим некоторые из них более подробно.

Скачать книгу «Документооборот»
Скачать бесплатно в .pdf

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Технология проблемного обучения в детском саду

Существуют четыре уровня проблемного обучения в детском саду в зависиммости от того, кто - педагог или ребенок - и как ставит задачу и решает ее. По итогу использования данной технологии в ДОУ воспитывается способность детей к самостоятельному анализу проблемной ситуации, самостоятельному поиску правильного ответа.

Игровые технологии в ДОУ по ФГОС

Игровые технологии выходят на первый план, поскольку именно игровая деятельность доминирует у детей от двух до шести лет. Методика направлена на развитие памяти, воображения, внимания. Игровые технологии развивают у дошкольников любознательность, развивают коммуникабельность и творческое мышление, стимулируют способность к рефлексии. Побуждают воспитанников к самостоятельному решению проблем, что в дальнейшем помогает им достигать успеха в той или иной сфере.

В игровую технологию в ДОУ по ФГОС последовательно включаются:

  • игры и упражнения, благодаря которым дети учатся выделять основные и характерные признаки предметов, сравнивать и сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по конкретным признакам;
  • группы игр, направленные на развитие у дошкольников умения отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающие в детях быстроту реакции, умение владеть собой, смекалку, фонематических слух и т.д.

Технология “ТРИЗ”

Технология “ТРИЗ” (теория решения изобретательских задач) относится к нетрадиционным формам работы, которые ставят дошкольника в позицию думающего человека. Целью использования в ДОУ данной технологии является развитие таких качеств мышления у детей, как подвижность, гибкость, диалектичность, системность, это с одной стороны. С другой стороны, формируется речь, творческое воображение, стремление к новизне. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте - привить ребенку радость творческих открытий.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии являются основополагающими среди всех технологии в ДОУ по ФГОС. Они базируются на принципах внедрения культуры здорового образа жизни и валеологической культуры в жизнь дошкольников.

Реализуются здоровьесберегающие технологии в детском саду через комплекс медицинских, педагогических, психологических мероприятий, объединенных единой целью - укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Все здоровьесберегающие технологии классифицируют на несколько групп:

  • профилактические, отвечающие за сохранение детского здоровья и за его приумножение;
  • физкультурно-оздоровительные, основу которых составляют инструменты закаливания, дыхательной гимнастики, физических упражнений;
  • образовательно-воспитательные, отвечающие за приобщение дошкольников к культуре здоровья;
  • социально-психологического благополучия детей (положительное общение дошколят со сверстниками и взрослыми);
  • сохранения учительского здоровья, ориентированные на стимулирование здоровья воспитателей через подвижные игры, гимнастику, релаксацию и т.д.;
  • ЗОЖ, направленные на использование коммуникативных игр, занятий физкультурой, проблемно-игровых и коррекционных методов для приобщения воспитанников к ЗОЖ;
  • динамичная сенсорно-развивающая среда.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ по ФГОС

Практика исследовательской деятельности в детском саду имеет под собой главную цель - развитие у воспитанников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Важно отметить, что применение проектных технологий в ДОУ по ФГОС невозможно без использования ТРИЗ-технологий. При организации работы над творческим проектом перед воспитанниками ставится проблемная задача, которую необходимо решить, то есть провести исследование или эксперимент.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Руководство развитием дошкольной образовательной организации

  • продолжительность – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы;
  • наблюдения;
  • постановка и решение проблемных вопросов;
  • опыты, моделирование;
  • фиксация результатов деятельности: опытов, наблюдений, труда, экспериментов:
  • применение художественного слова;
  • подражание звукам и голосам окружающей природы;
  • “погружение” в запахи, звуки, краски, природные образы;
  • трудовые поручения и действия;
  • творчески развивающие, игровые обучающие ситуации, дидактические игры.

Таблица современных педагогических технологий в ДОУ по ФГОС

Технологии в ДОУ по ФГОС

Скачать таблицу педагогических технологий в ДОУ по ФГОС
Скачать бесплатно в .docx

Современное общество нуждается в людях совершенно нового типа. XXI век мощного развития различных технологий, в том числе информационных, диктует новые условия. Человек в наше время просто обязан обладать такими качествами характера, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению информации, коммуникабельность, умение принимать решения, планировать и т.д. Поэтому так важно пересмотреть подход, касающийся процесса образования нового, подрастающего поколения. Образовательные технологии по ФГОС необходимо внедрять в педагогический процесс ДОУ поэтапно.

Традиционное образование, к сожалению, не способно обеспечить развитие будущего поколения. Воспитанники, обучаясь по традиционной системе обучения, пассивно усваивают знания. Педагог здесь выступает в роли единственного источника передачи информации. Именно он - неоспоримый руководитель педагогического процесса во время занятия. Дети в этом случае затрудняются мыслить самостоятельно, а педагогу приходится нелегко в желании развить у воспитанников способность к самостоятельному мышлению.

Инновационные образовательные технологии по ФГОС помогут справиться с данным диапазоном педагогических проблем в ДОУ, развивая у дошкольников тягу к самостоятельным открытиям, задатки анализа, умение ставить перед собой задачи, принимать решения и нести за них ответственность.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.