Готовые проекты в детском саду

4125

Детские проекты в детском саду – интеграционный метод воспитания, который предполагает использование дополняющих друг друга методических приемов, позволяющих глубже освоить тему и повысить эффективность воспитательного процесса.

В ходе реализации проектов в ДОУ по ФГОС дети учатся действовать самостоятельно, находясь под руководством взрослых. Процесс увлекает малыша, и он приобретает навыки планирования, контроля своей деятельности, прогнозирования ее результатов.

Что такое проекты в ДОУ: задачи и цель проектной деятельности

Основной целью проектной активности является расширение знаний воспитанников по выбранной теме, формирование навыков, воспитание чувств, обогащение личного опыта, развитие самостоятельного мышления, умения взаимодействовать с другими людьми для достижения своих целей.

Одна из главных задач проектов – стимулировать природное любопытство детей, повышать их самооценку. Общими задачами для воспитанников разных возрастов является создание благоприятного психологического климата, а также развитие творческого мышления и воображения, познавательных способностей, коммуникативных навыков.

В младшей группе задачами проектной деятельности будут:

  • вхождение дошкольников в проблемную игровую ситуацию (при этом педагогу отводится ведущая роль);
  • стимулирование желания искать пути решения проблемы;
  • приобщение детей к процессу познания;
  • привлечение воспитанников к воспроизведению образов;
  • формирование предпосылок для поисковой деятельности и различных представлений.

При этом у детей будут совершенствоваться:

  1. психические процессы:
    1. возрастет эмоциональная заинтересованность;
    2. произойдет знакомство с предметами и действиями, которые с ними производятся;
    3. разовьется речь, воображение и мышление.
  2. проектно-исследовательские умения и навыки:
    1. умение устанавливать цели;
    2. поиск различных способов решения задач;
    3. способность предвидеть результат, исходя из опыта;
    4. поиск вариантов при достижении цели.

Линии развития детей младшего возраста:

  • физическое – развитие двигательных способностей, формирование навыков заботы о своем здоровье;
  • социальное – совершенствование коммуникативных навыков;
  • познавательное – расширение представлений об окружающем мире, развитие навыка использования сенсорных ощущений в решении практических задач;
  • эстетическое – развитие художественного вкуса, овладение художественной деятельностью.

Проекты в ДОУ по ФГОС в старшей группе выполняют такие задачи:

  • развитие предпосылок поисковой деятельности;
  • поощрение интеллектуальной инициативы;
  • формирование умения искать решения проблемы сначала при помощи взрослых, затем - самостоятельно;
  • развитие навыков моделирования и экспериментирования;
  • формирование способности к прогнозированию;
  • стимулирование поиска вариантов применения методов решения поставленной задачи;
  • развитие коммуникативных навыков.

Направления развития личности воспитанников старших групп:

  • социальное – формирование положительной самооценки, развитие самопознания, повышение коммуникативной компетентности, привитие навыков внеситуативно-личностного общения, понимание функций речи;
  • физическое – прививание осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ЗОЖ, развитие двигательных способностей;
  • познавательное – систематизация знаний, стимулирование творческих и познавательных способностей, развитие навыков умственного и практического экспериментирования, символического моделирования, произведения логических операций;
  • эстетическое – приобщение к искусству, знакомство с многообразием художественных образов, овладение различными видами художественной деятельности, формирование способности к эстетической оценке.

Скачать педагогический проект воспитателя детского сада по ФГОС
Скачать в .docx

Проектная деятельность в ДОУ по требованиям ФГОС

Внедряемый с 2007 года стандарт начального образования базировался на проектном методе, как одном из наиболее эффективных способов организации взаимодействия взрослых и детей. После вступления в силу нового ФГОС отношение к дошкольному образованию поменялось, как и поменялись его цели. Если раньше ставились задачи воспитания стандартных навыков и умений у детей, то сегодня ДОУ готовят социально-адаптированную, компетентную личность, которая может отстаивать свою точку зрения, умеет взаимодействовать, стремится приобретать новые навыки.

Проектный метод позволяет развивать познавательные навыки, самостоятельно выстраивать структуру своих знаний, помогает ориентироваться в потоке информации, развивает творческое и критическое мышление. Проекты позволяют сформировать у малышей целостное видение окружающего мира, путем объединения разных областей знаний.

Виды проектов в детском саду

Проектную деятельность в детском саду можно разделить по нескольким признакам:

  1. по тематике:
    1. творческие – результат может оформляться как праздник;
    2. информационные – дети собирают информацию по теме и оформляют ее;
    3. игровые – моделирование решения проблем в образе различных персонажей;
    4. исследовательские – проведение опытов, по результатам оформление книг, альбомов, выставок.
  2. по способу реализации результатов:
    1. групповые;
    2. индивидуальные;
    3. межгрупповые;
    4. комплексные.
  3. по продолжительности:
    1. краткосрочные – 1 занятие;
    2. средней продолжительности – 1–3 занятий;
    3. долгосрочные – полугодие или учебный год.

Алгоритм и этапы работы над детским проектом В ДОУ

При подготовке проекта воспитатель последовательно выполняет такие этапы, как:

  • постановка цели, актуальной и посильной для детей;
  • разработка плана достижения цели, который может обсуждаться с родителями;
  • привлечение профильных специалистов к реализации разделов проекта;
  • составление план-схемы;
  • сбор информации;
  • выполнение проекта;
  • подведение итогов и презентация проекта.

Педагогические задачи, которые ставятся при создании проекта, должны быть четко очерченными, отображать интенсивность педагогического воздействия. Взаимодействие воспитателя и детьми можно условно разбить на четыре стадии.

  1. Воспитатель ставит цель, вводит игровую ситуацию и мягко очерчивает задачи – дети вживаются в игру, осмысливают проблему, принимают задачи и дополняют их.
  2. Воспитатель помогает детям решить задачи, спланировать и организовать свою деятельность – дошкольники объединяются в группы и распределяют роли.
  3. Воспитатель координирует выполнение проекта, предлагает детям помощь – воспитанники формируют новые знания и умения.
  4. Педагог организовывает подготовку к презентации и проводит ее – дети принимают активное участие.

После окончание проекта подводятся итоги и определяются задачи для новых проектов.

Важно, чтобы при реализации проектной деятельности воспитатель вел себя на равных с ребятами. Это проявляется в том, что педагог:

  • осуществляет деятельность вместе с детьми;
  • не навязывает проект детям, а заинтересовывает их;
  • использует свободное общение;
  • не торопит детей, позволяя им работать в своем темпе.

Темы проектов в детском саду

При выборе тем проектов в ДОУ по ФГОС следует помнить, что такая деятельность должна строиться вокруг создания и решения проблемной ситуации. Последняя ставится воспитателем или ребенком. Например, у детей часто возникают вопросы об устройстве окружающего мира, они интересуются, почему небо голубое или откуда берется дождь. Задача педагога стимулировать самостоятельную познавательную деятельность малышей в этом направлении.

Не все темы подходят для проектной деятельности. Проект должен быть более масштабным, более глубоким, чем ситуация, которая может решаться прямым действием, например, объяснением или зачитыванием книги.

Проектная деятельность, к какой теме бы она не относилась, должна тщательно продумываться и планироваться воспитателем заранее. При реализации проекта воспитатель дает материалы и определяет тему, а также подсказывает пути реализации: у кого просить помощи, какие материалы использовать, как оформить продукт. Чем старше дети, тем большую самостоятельность им следует давать при выборе темы проекта.

Проекты в детском саду можно сгруппировать в крупные блоки по темам. Приведем примеры тем проектной деятельности дошкольников по различным направлениям.

  1. Семья
    • Чем мы занимаемся дома в свободное время.
    • Наши семейные традиции.
    • Праздники нашей семьи.
    • Бабушкины куклы и открытки.
    • Как у нас принято отмечать Новый год.
  2. Животные и птицы
    • Я хочу собаку.
    • Животное, которое живет у нас дома.
    • Каким он был, удивительный мир динозавров?
    • Зачем птицам клюв?
    • Чем можно кормить птиц зимой?
  3. Растения и грибы
    • Банан – мой любимый фрукт.
    • Какие функции выполняет лес?
    • Как растения «предсказывают» погоду?
    • Цветы нашего детского садика.
    • Угадай-ка, что за гриб?
  4. Рыбы и насекомые
    • Какие рыбы живут у меня в аквариуме?
    • Как пчелы делают мед?
    • Приносят ли муравьи пользу?
    • Огромное разнообразие мира бабочек.
    • Почему комары кусаются?
  5. Увлекательная математика
    • Изучаем цифры от 0 до 9.
    • Какие длины меры были на Руси?
    • Чем отличаются цифры и числа?
    • Веселые математические загадки.
    • Как ведется счет на пальцах.
  6. Основы здоровья, физкультура и еда
    • Как я занимаюсь спортом?
    • Какой у меня режим дня?
    • Почему нужно завтракать?
    • Зачем нужны витамины?
  7. Этика
    • Правила хорошего тона.
    • Почему быть добрым хорошо?
  8. Почемучкам
    • Что такое время и почему оно идет?
    • Почему морская вода соленая?
    • Откуда берется тень?
  9. Чтение и музыка
    • Образ Бабы Яги в сказках.
    • Какие существуют детские музыкальные инструменты?
  10. Экология
    • Как обращаться с мусором?
    • Почему загрязняется воздух?
    • Почему вреден пластик?
    • Что можно сделать из ненужных вещей?
  11. Времена года
    • Новогодние игрушки и традиции.
    • Разноцветная листва осенью.

Скачать готовые проекты в детском саду
Скачать в .docx

Оформление готового проекта в детском саду

Как любая другая деятельность в группе, реализация проекта должна быть задокументирована. Воспитателю лучше сделать шаблон, который он будет использовать при реализации проектов, и вписывать туда необходимую информацию.

Примерное содержание проекта может быть следующим

  1. Название, тип, тема, задачи проекта. Как правило, название и тема почти совпадают, задачи – вытекают из темы. Можно выбрать универсальные цели, например, познавательное, социальное, эстетическое, физическое развитие детей.
  2. Постановка проблемы. Проблематика зависит от темы проекта. Здесь можно указать, что дети недостаточно осведомлены в рассматриваемом вопросе, родители хотят повысить уровень знаний или заинтересовать детей в нем.
  3. Мероприятия в рамках проекта. В этом пункте следует перечислить, что планируется реализовать в рамках проекта.
  4. Ресурсы для реализации проекта – указывается методическая литература и другие материалы;
  5. Форма конечного продукта: праздник выставка, открытое занятие, презентация.
  6. Аналитическая справка: расписать актуальность проблемы.
  7. Этапы реализации проекта.

Результат проекта, который должен исходить из целей и задач.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...




       Вебинары
      • 21 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Аверин Сергей Александрович
        МГПУ доцент, кандидат физико-математических наук

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования

        Тел.: 8 800 511-0833

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль