Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

368

ФГОС ДО предусматривает организацию работы ДОУ, направленную на укрепление психического и физического здоровья воспитанников, в том числе прививание им ценностей ЗОЖ, грамотного физического развития.

Работа педсовета, как коллегиального органа управления ДОУ, должна включать не только установочные и итоговые, но также тематические заседания. Педсовет в ДОУ по здоровьесбережению обычно проводится после установочного. На мероприятие должны быть приглашены все педагоги, логопед, медсестра, преподаватель физического воспитания, дефектолог, музыкальный работник, представители администрации.

На рост, развитие и здоровье детей влияют не только экологические и социально-экономические факторы, но и педагогические:

  • интенсификация воспитательного процесса;
  • упущения в организации учебной деятельности;
  • несоответствие технологий и методик возрастным, адаптационным и функциональным особенностям ребенка;
  • недооценивание педагогом возможностей физвоспитания для укрепления здоровья детей.

На сегодня не существует комплексной образовательной программы, которая полностью соответствует требованиям ФГОС. Поэтому детские сады самостоятельно выстраивают воспитательную работу с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей детей. Важным является внедрение новаторских образовательно-оздоровительных программ, рассмотрение охраны здоровья детей как одного из ключевых направлений работы ДОУ при сотрудничестве с родителями и общественностью.

В ДОУ организация работы по укреплению здоровья воспитанников, прежде всего, ложится на плечи воспитателей групп, инструктора по физкультуре и педагога-психолога. Для успешной реализации этой задачи требуется не только создание развивающей предметно-пространственной среды, но и высокий уровень знаний и умений педагогов.

Задачи и цели педсовета по здоровьесберегающим технологиям

Педсовет в ДОУ по здоровьесбережению должен ставить перед собой такие цели:

  • укрепление здоровья детей;
  • мотивирование воспитанников и педагогов к соблюдению принципов ЗОЖ;
  • популяризация ЗОЖ;
  • формирование ответственности за свое здоровье у детей, родителей и воспитателей;
  • поиск оптимальных путей создания условий для оздоровительной работы;
  • систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей.

Для достижения поставленных целей перед педагогами ставятся задачи, которые должны быть реализованы в течение оговоренного периода:

  • выстроить максимально эффективное взаимодействие педагогов и медработников ДОУ;
  • систематизировать здоровьесберегающее направление в детском саду;
  • упорядочить знания и умения воспитателей, развить их творческий потенциал в разрезе работы, направленной на укрепление здоровья детей;
  • привить детям навыки культурно-гигиенического поведения.

План проведения тематического педсовета по ЗОЖ

Педсовет по ЗОЖ включает несколько обязательных элементов, в том числе приветственное слово, оглашение повестки дня, доклады, обсуждения, анализ статистики и отчетной информации, подведение итогов.

В ходе мероприятия:

  • анализируется состояние здоровья воспитанников, рассматриваются случаи эпидемий, травматизма, разрабатывается график проведения медосмотров и прививок, их результаты;
  • заслушиваются отчеты воспитателей и профильных специалистов;
  • проводится анкетирование педагогов и анализируются результаты анкетирования родителей на предмет оценки их состояния здоровья и способности к укреплению здоровья воспитанников;
  • изучаются слайды, видеоматериалы, расширяющие знания педагогов по здоровьесберегающим технологиям;
  • проводятся игры;
  • ведутся дискуссии;
  • вырабатываются рекомендации для воспитателей.

Скачать пример сценария педсовета в ДОУ по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС»
Скачать в .docx

Скачать пример педсовета «Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду»
Скачать в .docx

Здоровьесберегающие технологии для обсуждения на педсовете

В рамках проведения педсовета в ДОУ по ФГОС педсостав может рассмотреть и обсудить здоровьесберегающие технологии по семи направлениям.

  1. Организационно-педагогические – координируют направление воспитательного процесса, предотвращают гиподинамию, раздражительность, переутомление и пр.
  2. Психолого-педагогические – предусматривают работу воспитателей с детьми, согласно программе, а также используя технологии, которые прививают культуру ЗОЖ.
  3. Социально-психологического благополучия – предполагают создание эмоционально комфортных условий, формирование продуктивных отношений со сверстниками и педагогами.
  4. Физкультурно-оздоровительные – стимулируют укрепление здоровья и развитие детей через двигательную активность. Используются массаж, закаливание, гимнастика, ортопедические занятия. В результате реализации технологий у детей вырабатывается правильная осанка, они становятся выносливее. За реализацию отвечают инструкторы по физвоспитанию, младшие и старшие воспитатели.
  5. Учебно-воспитательные – обучение детей культуре ЗОЖ, осознанному отношению к телу, здоровью, жизни. При выборе методов реализации технологий педагоги должны учитывать личностные особенности детей.
  6. Медико-профилактические – медработник контролирует соблюдение СанПиНов, отслеживает здоровье, дает рекомендации по профилактике заболеваний, следит за питанием и физическими нагрузками детей.
  7. Валеологического просвещения – работа ведется с детьми и родителями. Реализация технологий предусматривает правильную организацию питания и распорядка дня.

Формы внедрения ЗОЖ в детском саду делятся на три основные группы:

  1. Стимулирование и сохранение здоровья:
    1. стретчинг – развитие гибкости и растяжка мышц;
    2. ритмопластика – выполнение движений, выражающих характеры, эмоции;
    3. активные паузы – 2–5-минутные паузы, проводимые для предотвращения усталости детей;
    4. подвижные игры, спартакиады – проводятся в группах, на прогулках, занятиях физкультурой;
    5. релаксация – процедуры разной интенсивности под музыку или звуки природы;
    6. гимнастика – пальчиковая, зрительная, дыхательная, после сна, корригирующая, ортопедическая.
  2. Обучение ЗОЖ:
    1. занятия по физкультуре – 2–3 раза в неделю в спортивном или музыкальном зале;
    2. игротерапия и игровые тренинги – проблемно-игровые занятия с активным или пассивным участием детей;
    3. коммуникативные игры – беседы, инсценировки, рисование, лепка;
    4. самомассаж – точечный массаж в осенне-весенний период для профилактики заболеваний;
    5. валеологические занятия – воспитатель рассказывает детям об их здоровье и теле.
  3. Коррекционные:
    1. музыкотерапия – вспомогательный метод, который помогает поднять настроение и избавиться от усталости;
    2. сказкотерапия – воспитатель, один из родителей или группа детей рассказывает сказки;
    3. цветотерапия снимает усталость и напряжение, улучшает настроение.

Cкачать формы нетрадиционного проведения педсовета по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ
Скачать в .docx

По итогам педсовета принимается решение, которое подчеркивает важность комплексного применения здоровьесберегающих технологий. Планируется дальнейшая работа ДОУ, мероприятия, направленные на укрепление здоровья, которые необходимо провести в отдельно взятом периоде. Решения, принятые на педсовете, формулируются в деятельностной активной форме(“включить в работу”, “апробировать”, “создать”, “проанализировать”, “внедрить в практику” и т.д.) и заносятся в протокол.

Читайте в ближайших номерах журнала «Медицинское обслуживание и организация питания детей ДОУ»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...




       Вебинары
      • 21 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Аверин Сергей Александрович
        МГПУ доцент, кандидат физико-математических наук

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования

        Тел.: 8 800 511-0833

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль