Педсовет по здоровьесбережению в ДОУ по ФГОС

188

В общую канву работы коллегиального органа управления — педагогического совета — должны быть вписаны не только установочные и итоговые, но и тематические заседания. Педсовет по здоровьесбережению в ДОУ принято проводить следующим после установочного. На мероприятие приглашаются все педработники учреждения, медсестра, логопед, дефектолог, преподаватель физвоспитания, музработник и представители администрации. Важность мероприятия продиктована тем, что реализация образовательных программ может быть под вопросом ввиду низкой посещаемости и высокого уровня заболеваемости детей.

Задачи и цели педсовета по здоровьесбережению в ДОУ

В соответствии с требованиями ФГОС, педсовет по здоровьесбережению должен преследовать важные для ДОУ и его воспитанников цели:

  • укрепление и поддержание структуры здоровья дошколят;
  • применение эффективных форм мотивации воспитанников и педработников к здоровому образу жизни (далее — ЗОЖ);  
  • стремление к популяризации ЗОЖ;
  • создание у дошкольников, их родителей и воспитателей навыков ответственности в вопросах сбережения здоровья.

Для осуществления целей планируются краткосрочные и долгосрочные задачи, которые участники собрания должны выполнить в ходе заседания или за определенный установленный ими период. К ключевым задачам, направленным на сохранение здоровья детей, относят:

  1. Добиться максимально эффективного взаимодействия педагогов, преподавателей физкультуры и медработников детского сада.
  2. Систематизировать оздоровительную работу и физвоспитание дошкольников.
  3. Упорядочить знания педагогов по вопросам профилактики заболеваемости детей, их оздоровления и внедрения методик сохранения здоровья.
  4. Развивать творческий потенциал, здоровьесберегающие навыки и знания педработников в контексте социальных изменений и актуальных требований.
  5. Воспитать у детей навыки культурно-гигиенического поведения.

Традиционные и нетрадиционные формы проведения педсоветов по ЗОЖ

По ФГОС, педсовет по здоровьесбережению в ДОУ может включать методы активизации педагогов, а потому тематическое заседание, посвященное профилактике детской заболеваемости и сохранения здоровья воспитанников, проводится как в традиционной форме, так и в формате круглого стола, дискуссии, «мозгового штурма», викторины.

Заседание в традиционном ключе начинается с постановки целей и задач встречи, оглашения повестки дня, уточнения присутствующих и отсутствующих педагогов. Секретарь педагогического совета ведет протокол педсовета по физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ в соответствии с ФГОС. Заведующий или старший воспитатель оглашает тему заседания.

Педсовет должен быть полезным и интересным каждому педработнику, потому следует вовлечь каждого в ход обсуждения, решения педагогических задач, планирования. Важным дополнением встречи будут таблицы, схемы и плакаты, демонстрация видео или информативных слайдов. Чтобы встреча была эффективной, ей должна предшествовать серьезная подготовка, в том числе создание информационных справок, поиск статистической информации, актуальных сведений городского отдела здравоохранения.  

К обязательной подготовительной работе относят:

  1. Создание информационного стенда или стенгазеты о теме предстоящего мероприятия.
  2. Подбор специальной литературы, изучение и анализ источников касательно физкультурно-здоровьесберегающей работы.
  3. Предварительное консультирование педагогов по данной теме.
  4. Посещение уроков коллег, организация открытых мероприятий по теме сбережения здоровья детей.
  5. Работа с родителями (анкетирование, оформление стендов, посещение родительских собраний).
  6. Планирование сценария (для нетрадиционного педсовета) и повестки дня (для традиционного мероприятия).
  7. Создание наработок решения педсовета.

На мероприятии:

  • Анализируется состояние здоровья детей и распределение воспитанников по группам здоровья, которое происходит в начале учебного года, динамика изменений, число пропусков по болезни, организация санитарно-гигиенических условий. Отмечаются случаи травматизма (если имели место), эпидемий, график и результаты проведения профилактических медосмотров и прививок. Оценивается физическое развитие детей (вес, рост, физиологические показатели здоровья).
  • Заслушиваются отчеты профильных специалистов (логопеда, медсестры, дефектолога, преподавателя физвоспитания) и педработников, которые резюмируют итоги работы организации гимнастики, ежедневных увлекательных прогулок, процедур закаливания, профилактических мер.
  • Проводится анкетирование педагогов по оценке состояния их здоровья и способности к сбережению здоровья детей, анализируются результаты анкетирования родителей, которое было проведено накануне.
  • Просматриваются видеоматериалы и слайды, создающие комфортную атмосферу дружелюбия, расширяющие кругозор педагогов, демонстрирующие передовой опыт внедрения технологий, сберегающих здоровье детей.
  • Выполняются игровые упражнения, применяются элементы дидактических игр — разгадывание педагогических кроссвордов, игры на продолжение пословиц, поговорок, составление стихотворений или сказок, отгадывание загадок и прочее.
  • Проводятся дискуссии с обсуждением противоположных точек зрения и аргументацией каждой из них.
  • Вырабатываются рекомендации для воспитателей групп: регулярное наполнение оборудование «Физкультурных уголков», соблюдать график и длительность прогулок, обновлять стенд с информацией для родителей, обновлять картотеку игр и прогулок с детьми.

Если заседание педсовета по здоровью в ДОУ проводится в нетрадиционной форме, заведующая и представитель детсадовского методобъединения выбирают среди ряда популярных форматов мероприятия. 

Скачать таблицу популярных форматов проведения заседания педсовета по здоровью в ДОУ
Скачать в .docx

Деловая игра Эта форма проведения позволяет педработникам получить новые знания и умения, научиться командной работе, взаимоуважению, принятию чужого мнения. Перед участниками встречи ставятся задачи или педагогические ситуации, которые им необходимо решить сообща, в командах или самостоятельно. Это могут быть блиц-опросы, кроссворды, загадки. «Мозговой» штурм — поиск решения на поставленный вопрос с последующим обсуждением. 
Конференция В больших детских садах актуальны педсоветы-конференции, на которых воспитатели разных групп делятся с коллегами своими достижениями, обсуждают неудачи, ведут конструктивный диалог, задают вопросы. Лучшие сотрудники на педсовете-конференции должны быть премированы или любым способом награждены.  
Устный журнал На такой встрече должны быть задействованы мультимедийные технологии для презентаций, плакаты, стенгазеты. Воспитатели и представители администрации рассказывают коллегам об успехах в работе по сбережению здоровья воспитанников. Ключевым этапом заседания является обязательная рефлексия. 
Что? Где? Когда? Формат интеллектуального конкурса требует от педагогов изучения теории и практики здоровьесбережения в школе, что расширяет их кругозор, увеличивает багаж знаний. Игровая форма способствует установлению положительной атмосферы встречи, учит воспитателей работать сообща, принимать во внимание чужое мнение, считаться с ним и уважать его. 
Творческая мастерская Творчество способствует сплочению педагогического коллектива, проявлению креатива и воображения, реализации талантов. На творческом педсовете воспитатели могут писать стихи, рисовать плакаты и стенгазеты, посвященные сбережению здоровья, заниматься лепкой или прикладным творчеством.

Актуальность здоровьесберегающих технологий

Считается, что государственная система здравоохранения обеспечивает структуру здоровья человека лишь на 10-11%, еще 18% дает наследственность, 19-20% — условия окружающей среды, а остальные 50% обеспечивает образ жизни. Дошкольники не могут самостоятельно изменять или корректировать образ жизни, однако за них это вправе сделать родители дома и воспитатели в ДОУ.

Несмотря на традиционную заботу о здоровье дошкольников, которую проявляли в ДОУ, здоровьесберегающие технологии нередко воспринимаются как инновационные. Все кроется в подходе и федеральной политике совершенствования системы дошкольного образования, которая нередко вынуждает педагогов классические педагогические модели и принципы выдавать за новаторства. Все компоненты образовательного процесса подлежат переоценке и переосмыслению, поскольку в центр образовательно-воспитательного процесса ставится здоровье ребенка.

Статистика гласит, что среди всех детей дошкольного возраста только 14% не имеют патологий и могут считаться условно здоровыми, еще у 35-37% диагностированы врожденные хронические заболевания, а у половины малышей наблюдаются отклонения развития опорно-двигательного аппарата. Следовательно, как минимум один тематический педсовет в ДОУ по ФГОС должен быть посвящен физическому развитию. Системный подход и последовательность реализации поставленных задач открывают особый потенциал для формирования у дошколят навыков ЗОЖ. Но далеко не все воспитатели выполняют свои задачи проводника социальных ценностей. Тенденция здоровьесберегающего направления вызывает ряд противоречий:

  1. Высока потребность в воспитателях с глубокими знаниями здоровьесберегающих технологий и подходов, однако научная база проблемы сохранения детского здоровья не разработаны.
  2. Возможности здоровьесбережения в контексте учебно-воспитательного процесса ограничиваются недостаточной его реализацией.
  3. К здоровью дошкольников выдвигаются достаточно высокие требования, которые не соответствуют той здоровьесберегающей среде, которую создают педагоги.  

Помимо этого, особенно важно, чтобы получение знаний по сбережению здоровья было непрерывным, а не систематическим, дети и педагоги получали их добровольно, а не по принуждению, предлагаемые упражнения были доступными и понятными, организованные формы деятельности чередовались с самостоятельной активностью.

Технологии здоровьесбережения в детском саду

Здоровье выносится в качестве культивируемой самостоятельной ценности, а потому акцент здоровьесберегающих технологий в детском саду смещается с профилактики и лечения болезней на комплексное укрепление здоровья. На каждом этапе взросления дошкольника необходимо внедрение средств коррекции психофизического состояния и лечебно-профилактических мероприятий. Воспитателям следует воспринимать физическое и духовное в жизни малыша как единое целое.

Под технологией понимают совокупность процессов, методов и материалов, которые используются в определенной сфере. Образовательно-воспитательные программы, используемые в детских садах, как правило, уже содержат здоровьесберегающие технологии, позволяя сформировать универсальные способности.

Педсовет по здоровьесбережению в ДОУ по ФГОС

Среди специализированных образовательных программ следует акцентировать внимание на парциальных, направленных на валеологические знания, физкультурно-оздоровительные методики.

Педсовет по здоровьесбережению в ДОУ по ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в детском саду ориентированы на обогащение, поддержание и сохранение всех участников воспитательно-образовательного процесса:

  • в отношении воспитанников технологии должны гарантировать воспитание валеологической культуры, знаний о здоровье и методах его сохранения, высокий уровень детского здоровья; обеспечивать валеологическую компетентность, которая подразумевает безопасное поведение и здоровый образ жизни.
  • в отношении взрослых технологии обеспечивают валеологическое просвещение членов семей воспитанников, становление культуры профессионального здоровья педработников.

На педсовете в детском саду должны быть рассмотрены следующие технологии сохранения здоровья:

Скачать таблицу технологий сохранения здоровья
Скачать в .docx

Организационно-педагогические Определяют и координируют ход учебно-воспитательного процесса, предотвращая гиподинамию, переутомление, раздражительность и прочие дезаптационные состояния у воспитанников. В комплекс технологий входит художественное-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей, которое должно восприниматься как единое целое. 
Психолого-педагогические Строятся на непосредственной работе воспитателей с дошкольниками, используя программу, методологию и технологии, которые следуют культуре ЗОЖ.
Социального-психологического благополучия Отвечают за социальное и психическое здоровье воспитанников посредством создания условий для эмоционального комфорта, оказании помощи в формировании положительных взаимоотношений с воспитателями и сверстниками. За реализацию этих технологий отвечает психолог, который проводит индивидуальные и групповые занятия. Воспитатель оказывает посильную помощь. 
Физкультурно-оздоровительные Стимулируют физическое развитие и оздоровление детей через двигательную активность, приобщение к физкультуре. Технология использует самомассаж и массаж, закаливание, все виды гимнастики, ортопедические мероприятия. Цель их формирование у детей правильной осанки, физической выносливости, приобщать к ежедневной физической активности. Реализуют это направление преподаватели физвоспитания, старшие и младшие воспитатели.
Учебно-воспитательные Направлены на обучение детей заботе о своем здоровье, прививании им культуры ЗОЖ, на воспитание валеологической культуры в дошколят, осознанного отношения к своей жизни, телу и здоровью. В ходе занятий дети должны получать знания о здоровье, уметь сохранять его. Технологии основываются на принципах личностно-ориентированного воспитания, потому педработникам следует принимать во внимание личные особенности детей, их предпочтения и интересы при выборе метода обучения и воспитания. 
Медико-профилактические При участии медиков и, согласно медицинским нормам и требованиям, они помогают сохранять здоровье детей. Медработник следит за соблюдением СанПинов и правильной организации здоровьесберегающей среды в детском саду, проводит мониторинги здоровья, дает рекомендации по мерам профилактики, закаливания, контролирует рацион питания и физические нагрузки детей.
Валеологического просвещения Работа над валеологической просвещенностью родителей воспитанников и потребностью к ведению здорового образа жизни у педагогов. Родители должны знать, как правильно организовать режим дня и питания малыша вне ДОУ. Для этого их знакомят с видами детсадовской работы по физвоспитанию и сбережению здоровья, привлекают членов семей к спортивным праздникам, прогулкам, экскурсиям и другим мероприятиям в ДОУ, готовят информационные стенды, памятки, проводят консультации и дни открытых дверей.

На практике принципы здорового образа жизни у детей успешно реализуются через:

  • приобщение детей к физкультуре;
  • привлечение развивающих форм работы по оздоровлению;
  • закаливающие мероприятия;
  • активные игры, гимнастику утром и днем;
  • физические упражнения;
  • закаливание в течение дня или после дневного сна;
  • активные прогулки в сквер, парковую зону или на пляж (если таковой имеется);
  • оздоровительные процедуры в бассейне или природных водоемах;
  • спортивные мероприятия и праздники.

На практике формы реализации пропаганды и внедрения ЗОЖ в детском саду делятся на три большие группы:

Скачать список групп форм реализации пропаганды и внедрения ЗОЖ в ДОУ
Скачать в .docx

Стимулирование и сохранение здоровья Стретчинг Малышам с плоскостопием и слабой осанкой показаны дважды в неделю занятия стретчингом длительностью 30 минут в музыкальном или физкультурном зале. Упражнения стретчинга направлены на развитие гибкости, растяжку мышц. Проводить их нужно под музыку минимум через полчаса после еды. 
Ритмопластика Простые движения, выполняемые под музыку или ритм, позволяющие детям выразить эмоции, характеры, создать образы. Движения могут быть имитационными или танцевальными. Получасовые занятия проводятся в средних и старших группах для развития чувства ритма, гибкости, пластичности и выразительности. Дети учатся творчески осмыслять музыку, выражать свои чувства эмоционально-телесными способами.
Хатха-йога Упражнения позволяют восстанавливать дыхание, регулировать работу систем организма, успокаивают, расслабляют, снимают усталость и чрезмерную возбудимость.
Активные паузы Занимаясь, дети нуждаются в коротких 2-5-минутных паузах, которые проводят по мере утомляемости воспитанников. Паузы должны включать элементы дыхательной и гимнастики для глаз, чтобы стать методом профилактики усталости. 
Подвижные игры и спартакиады Каждый день воспитанники всех возрастных групп должны играть в активные игры различной степени подвижности. Проводят их в групповой комнате, во время прогулки на площадке или занятия физкультурой. Игры должны соответствовать времени и месту проведения, возрасту детей. В больших детских садах рамках нескольких групп возможно проведение спартакиад и спортивных праздников среди детей одной возрастной категории. 
Релаксация Каждое помещение ДОУ подходит для релаксации, интенсивность которой выбирает воспитатель. Педагог самостоятельно определяет цели релаксационных процедур, использует по своему усмотрению музыку или звуки природы. 
Гимнастика
  • Пальчиковая проводится в группах или подгруппах детей в любое удобное время, выбранное воспитателем. Особенно показана воспитанникам с проблемами речи. 
  • Зрительная — занимает не более 2-5 минут в любое время. Воспитатель показывает, как выполнять упражнения или демонстрирует наглядный материал, а дети — повторяют. Проводится по мере утомляемости дошколят и в зависимости от интенсивности нагрузки на органы зрения. 
  • Дыхательная — проводится после проветривания помещения. Во время упражнений воспитатель напоминает детям правила гигиены полости носа. 
  • После дневного сна короткая 5-10-минутная гимнастика поможет дошкольникам почувствовать себя бодрее.
  • Корригирующая — взаимосвязана с задачами, которые стоят перед воспитателем, и состоянием здоровья детей.
  • Ортопедическая — используется для предотвращения и лечения плоскостопия, заболеваний опорного свода стопы. 
Обучение принципам ЗОЖ Занятия физкультурой Дважды-трижды в неделю физкультурой занимаются в хорошо проветренном помещении музыкального или спортивного зала. У самых маленьких занятие занимает 10 минут (в помещении группы), у дошкольников младшего возраста — 15-20 минут, среднего — 20-25 минут и у детей подготовительной группы — 25-30 минут. 
Игротерапия и игровые тренинги После дневного сна в свободное время незаметно для детей при участии воспитателей проводятся проблемно-игровые занятия. Процесс игры может сопровождаться как активными действиями детей, так и пассивным их участием.  
Коммуникативные игры Среди детей средней и подготовительной группы один-два раза в неделю проводят коммуникативные игры. Занятия длятся не более получаса и включают различные игры, инсценировку, беседы, лепку или рисование.
Самомассаж Точечный самомассаж проводят для профилактики эпидемий в осенне-весенний период. Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки, плакаты, короткие видео) и выступает в качестве примера для правильного выполнения. Время для самомассажа педагог выбирает самостоятельно.
Валеологические занятия У детей средней и подготовительной группы раз в неделю проводятся получасовые валеологические занятия, на которых дети должны узнавать больше о своем здоровье и теле. 
Коррекционные  Музыкотерапия Выступает вспомогательным методом коррекции, который дополняет физкультурно-оздоровительную работу и используется несколько раз в месяц. Помогает снять напряжение, усталость, поднять настроение.
Сказкотерапия Для дошкольников старшего возраста является подспорьем в развивающей и психологической терапевтической работе. Получасовые занятия проводятся не чаще 2-4 раз в месяц. На занятиях сказки может рассказывать воспитатель или один из родителей, либо же группа детей. Важно, чтобы все члены группы принимали в занятии активное участие. 
Цветотерапия Наряду с музыкой, цветотерапия помогает в повышении эмоционального настроя, снятия чувства усталости и напряжения. Воздействие цветом может использоваться в качестве отдельного занятия несколько раз в месяц (2-4), либо же в роли оформления помещения группы на постоянной основе.

Решение заседания педсовета по ФИЗО в ДОУ должно подчеркивать важность комплексного использования здоровьесберегающих технологий, формирующих мотивацию к здоровому образу жизни у детей.

Закаливание в детском саду

Особое внимание должно уделяться процедуре закаливания. В ДОУ на педсовете по здоровьесбережению одним из вопросов по ФГОС должна быть разработка закаливающих процедур во всех группах. К счастью, они прекрасно вписываются в режимные моменты детского сада.

Необходимо, чтобы:

  • воспитанники были положительно настроены на закаливание, соблюдалось их оптимальное тепловое состояние;
  • процедуры проводились с учетом возрастных и личностных особенностей детского организма;
  • принимались во внимание уровень закаленности и общее состояние здоровья;
  • постепенно наращивалась сила и интенсивность процедур.

Закаливание стимулирует защитные функции организма, делает его невосприимчивым к негативному воздействию внешней среды. Оздоровительный эффект будет достигнут, если процедуры будут проводиться системно и грамотно. Программа закаливания для группы составляется с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, специфики климата региона. Допустимо составление индивидуальных программ для часто болеющих малышей. График закаливающих процедур утверждает заведующий ДОУ, а врач или медсестра ДОУ согласовывают программу.

Для облегчения процедуры закаливания дети должны:

  • во время пребывания в ДОУ находиться в легкой одежде;
  • выполнять утреннюю гимнастику на площадке независимо от времени года;
  • как можно больше гулять на улице, поскольку даже в холодное время года малыши должны проводить по 2-4 часа вне помещения в удобной одежде.

Из всех видов закаливания чаще всего в ДОУ применяются:

  1. Солевое — применимо к каждому воспитаннику детского сада. После сна детям предлагают пройти по коврикам, смоченным 10% раствором поваренной соли. Дети из ясельной группы делают 3 круга по коврику, дошкольники младшей группы — 3-4 круга, старшие — 4-6 кругов. Важно, чтобы перед проходом по коврику стопа была как следует разогрета с помощью массажера для стоп, палочных или пуговичных дорожек. Солевые закаливания проводятся только под контролем воспитателя, которые несколько первых сеансов проходит по коврикам вместе с детьми, показывая им, как нужно шагать, а в дальнейшем только следит за воспитанниками.
  2. Воздушное душирование — доступная методика закаливания, которая применяется для детей среднего и старшего дошкольного возраста и способствует выработке невосприимчивости к сквознякам. Дети становятся спокойнее, их сон улучшается, а возбудимость снижается. Метод основывается на применении напольного или потолочного вентилятора во время занятий физкультурой или детских игр. Важно, чтобы воспитанники не находились под потоком прохладного воздуха постоянно, а сила потока регулируется в зависимости от температуры в помещении.   
  3. Горячее обтирание — применяется для воспитанников подготовительной группы. Метод уместен, если в помещении воздух прогрет не ниже, чем до +23. Тогда воспитатель обтирает дошкольников мягкой варежкой, которую предварительно смачивает горячей водой.

Решение педсовета

В ходе заседания педсовета по ЗОЖ в ДОУ выносится решение о дальнейшей работе учреждения, планируются здоровьесберегающие мероприятия на отдельно взятый период (полугодие, год). Решение коллектива вносится в протокол заседания. У секретаря педсовета есть несколько дней для окончательного оформления документа и передачи его на хранение в архив. 

Педсовет по здоровьесбережению в ДОУ по ФГОС

Узнать больше о принципах проведения педсовета по здоровьесбережению в детском саду можно в статьях:

Читайте в ближайших номерах журнала «Медицинское обслуживание и организация питания детей ДОУ»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль