Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Итоговый педсовет в ДОУ

  • 3 октября 2018
  • 5416

Итоговый педсовет в ДОУ предназначен для резюмирования достижений и определения ошибок, допущенных в течение учебного года. Собрание актуально для всех дошкольных образовательных учреждений, в которых больше трех педработников. На мероприятие приглашается весь педагогический коллектив детского сада — старшие и младшие воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель физической культуры, медсестра, логопед или дефектолог, заведующая и ее заместитель.

Как правило, мероприятие проводится в конце мая, когда педагоги могут предоставить результаты работы с детьми, оценив состояние воспитательно-образовательного процесса.

Итоговый педсовет в детском саду: значение, цели и задачи

Педагогический совет — коллегиальный орган самоуправления в детском саду, действующий на постоянной основе для управления развитием учреждения. Каждый педсовет в ДОУитоговый или тематический — преследует определенные цели. В качестве коллегиального и профессионального органа совет педагогов выносит на рассмотрение наиболее важные вопросы управления и развития учреждения.

Тематика и структура педсоветов должны отвечать задачам, поставленным перед детсадовским педколлективом:

  1. Формирование условий для раскрытия внутреннего потенциала и реализации детских талантов в контексте процесса образования.
  2. Через музыкальную, конструктивно-модельную и изобразительную деятельность развивать творческие способности воспитанников.
  3. Стремление к укреплению психического и физического здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
  4. Совершенствование организации игровой деятельности детей для успешной их социализации, повышения их познавательного интереса.
  5. Работа по развитию речи и коммуникативных способностей детей, умению взаимодействовать с окружающими.
  6. Повышение социально-педагогического компетентности членов семей дошкольников, активное вовлечение родителей в процесс управления ДОУ.
  7. Стимулирование повышения профессиональной компетенции воспитателей в контексте эффективного программно-методического сопровождения.

Темы педсоветов распределяются в начале учебного года, однако по мере необходимости они могут быть изменены. В контексте этого итоговое собрание, которое проводится в конце учебного года, неизменно предполагает:

  • подведение итогов работы;
  • оценку качества педагогического процесса и эффективности труда сотрудников;
  • синтез усилий педколлектива для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса;
  • обсуждение результатов проведения тематических родительских собраний и работы с семьями воспитанников;
  • определение необходимости в переподготовке или повышении квалификации кадров;
  • обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
  • обсуждение методов и форм ведения образовательного процесса;
  • заслушивание отчетов о реализации учебных программ;
  • постановку целей на следующий учебный год.

Цель итогового педсовета в ДОУ заносится в протокол собрания вместе с его задачами. Функции его концентрируются вокруг определения условий и факторов, которые отрицательно или положительно влияют на результаты образовательно-воспитательного процесса. Педсовет выполняет методические, управленческие, социально-педагогические и воспитательные функции.

Немаловажно также, что на майском педсовете должны быть обозначены цели и задачи ДОУ на будущий год. На педсовете должны подводиться итоги проделанной за год работы и обозначаться старты новых начинаний.  

Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Учебный курс «Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО»

За прохождение курса — диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В чем отличие итогового от установочного или тематического педсовета?

Промежуточные результаты работы педколлектива оцениваются на тематических педсоветах, которые проводятся в течение года, однако полноценное подведение итогов возможно только по окончанию учебного года. Независимо от числа аналитических и тематических педагогических советов, итоговое собрание может быть только одно.

Мероприятие требует тщательной подготовки с кропотливым распределением ролей между участниками. Каждый педсовет, и в том числе итоговый, в детском саду должен быть:

  • интересен участникам;
  • нести ценную информацию, полезные навыки и знания;
  • давать новые практические рекомендации и советы, а не сухую теорию.

Участники заседания должны принимать активное участие в нем, не отмалчиваться, а открыто высказываться, для чего особенно важна атмосфера сотворчества и сотрудничества. Усилия всего коллектива должны быть направлены на повышение качества образовательно-воспитательного процесса, совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения. Работа итогового заседания строится на:

  • выявлении ключевых проблем педколлектива;
  • поиске рациональных путей решения;
  • расширении информационного поля воспитателей в контексте инновационных образовательных технологий.  

Роль методического объединения и заведующей в организации итогового педсовета

Особое место в организации методической работы детского сада занимает педсовет — итоговый инструмент развития и внедрения новаторства в деятельность учреждения. Для реализации собрания проводится кропотливая предварительная работа.

Итоговый педсовет в ДОУ

Представитель методического объединения детского сада:

  1. Распределяет роли и ставит конкретные задачи перед творческими группами и отдельными педагогами.
  2. Пишет сценарий нетрадиционного педсовета или планирует собрание в традиционном ключе.
  3. Составляет вопросы для анкетирования.

Методобъединение дает целевые установки для педагогов на педсоветах, включая итоговое заседание.

Законодательные Открытым голосованием в разрезе действующего законодательства на совещаниях принимаются коллективные решения, которые должны выполняться каждым участником педагогического процесса.
Совещательные Объективные данные о состоянии образовательно-воспитательного процесса выносятся на обсуждение, в ходе которого работники вырабатывают практические рекомендации, открыто выражают свои мысли. Коллектив заслушивает пути совершенствования образовательно-воспитательного процесса, заведующая пропагандирует внедрение передового опыта. 
Диагностические Возможно проведение психологических тестов, социальных и опытно-экспериментальных исследований для оценки уровня подготовки педагогов, их эмоционального состояния. 
Планово-прогностические Коллективно выбираются образовательные программы, планируется деятельность детского сада на будущий год, обсуждаются перспективы развития учреждения. 
Экспертно-контролирующие На педсовете заслушиваются отчеты руководителя и воспитателей о результатах работы с воспитанниками и родителями за год. 
Корректирующее На основании изменений государственной политики, социального заказа или полученных сведений об учебно-воспитательных успехах воспитанников план работы детского сада и его образовательную программу могут быть внесены коррективы. 
Обобщающее Образовательно-воспитательный процесс анализируется, оцениваются учебные достижения воспитанников, уровень их воспитанности, обобщается педагогический опыт воспитателей. 
Активизирующее Стимулирование профессиональной деятельности каждого педработника в отдельности, проблемных групп, научно-методического совета. 
Развивающее Стремление к формированию индивидуальности педагога посредством раскрытия особенностей личности воспитателя, воспитание, которое осуществляется в ходе подготовки к итоговому педсовету. Коллективная деятельность по подготовке заседаний развивает сознательность, ответственность, организованность и способность к систематическому выполнению задач у работников ДОУ. 
Обучающее Передача педагогического мастерства и различных навыков во время педсовета. 

Методист детского сада принимает непосредственное участие в анализе предыдущих педсоветов, разработке проблемы предстоящего совещания, подготовке проекта решений.

Подготовка к итоговому педсовету

Поскольку заведующих ДОУ, как и других руководителей учреждений в сфере образования, редко обучают принципам проведения педсоветов, заседания этого коллегиального органа зачастую отмечены атмосферой напряженности, скуки и бюрократизма. Итоговый педсовет в детском саду по ФГОС требует немалой подготовительной работы, которая предшествует проведению мероприятия. 

Так, определение цели заседания сказывается на выборе темы и содержания педсовета, определению приемов и методов взаимодействия. Тема итогового заседания может не ограничиваться оценкой результатов деятельности, потому тематика мероприятия должна иметь практическую значимость, своевременность и актуальность. Целесообразно при выборе повестки дня итогового педсовета в ДОУ ориентироваться на потребности и запросы педагогов (родителей, воспитанников) или проблемно-ориентированный анализ работы за учебный год. 
Подготовка к педсовету начинается с определения темы, формулирования основных вопросов, которые конкретизируют и расшифровывают тему, объединяя ее с реалиями детского сада на практике. Заседание окажется более эффективным, если:
  • материалы представлять обобщенно в виде диаграмм, таблиц и графиков;
  • приводить конкретные и объективные примеры из практики ДОУ;
  • использовать научно обоснованные и актуальные времени факты;
  • давать установки на мотивацию творческих начинаний в коллективе, совершенствование педагогического мастерства.
Поскольку традиционные формы проведения педагогических советов теряют свою актуальность, заведующие ДОУ чаще выбирают нетрадиционные педсоветы, которые:
  • повышают практическую направленность заседаний;
  • вовлекают в подготовку и реализацию всех участников коллектива;
  • требуют мощной методологической подготовки и глубоких теоретических знаний;
  • предусматривают эффективное взаимодействие и деловое общение коллег. 
При этом нельзя забывать об уровне квалификации педколлектива, который следует принимать во внимание при подготовке заседания. На итоговом педсовете в ДОУ по ФГОС важно добиться признания успехов каждого члена коллектива, по достоинству оценив их старания и достижения. 

Формы проведения итогового педсовета в детском саду

Реформация системы образования требует повсеместного внедрения изменений. Для этого итоговый педсовет в детском саду проводится не только в привычной вербальной форме, но и с задействованием методов активизации педагогов. Собрание в традиционном формате предполагает вынесение повестки дня и строгое следование регламенту мероприятия с занесением принятых решений в протокол. При этом встреча может проходить в формате:

  • выступления докладчиков с дальнейшим обсуждением обозначенных в регламенте вопросов;
  • встречи с приглашенным для доклада специалистом;
  • зачитывания докладов с содокладами;
  • мероприятие без основного доклада, но с серией сообщений педагогов, объединенных одной темой или проблемой.

Майский педсовет в детском саду — итоговое заседание на котором определяются результаты работы учреждения за год. Важной составляющей педсовета остается дискуссия, которая должна состояться между коллегами.

Нетрадиционные мероприятия — это педагогические советы в форме деловой игры, круглого стола, диспута, конференции, презентации или мозгового штурма. Для их проведения требуется более тщательная подготовка и написание сценария, разделение участников на группы или команды, распределение ролей между ними.

Итоговый педсовет может включать ряд форм активизации педагогического коллектива:

Коллективное посещение занятий Старшие и младшие воспитатели посещают занятия своих коллег, делают для себя пометки, которые после зачитывают на педсовете. Важно помнить, что критике следует подвергать идеи, а не личности, делать исключительно конструктивные замечания, направленные на улучшение образовательно-воспитательного процесса.
Имитация сложной ситуации Подобный метод позволяет педагогу принять верное решение, получить необходимые навыки выхода из затруднения. Заведующий имитирует одну из четырех видов ситуаций:
  • иллюстрация — демонстрирует простые случаи, которые происходили в педагогической практике, и их решение;
  • проблема — педработнику следует найти выход из сложной ситуации;
  • упражнение — стимулируют к выполнению определенного действия (планирования задач, составления отчета, конспекта);
  • оценка — необходимость дать оценку, проанализировать уже решенную педагогическую ситуацию. 
Просмотр видеоматериалов Итоговый педагогический совет будет проходить в более располагающей атмосфере, если на мероприятии сотрудникам предложить просмотр обучающих видео, роликов, способных расширить кругозор педработников, стимулировать их работу с детьми. 
Обсуждение диаметрально противоположных точек зрения Заведующая детским садом выдвигает для дискуссии определенную тему, предлагая воспитателям аргументировать и раскрывать противоположные точки зрения. Особое внимание уделяется умению доказать свою точку зрения, привести логичные аргументы.
Развивающие, интеллектуальные, деловые игры Игровое моделирование упрощает обмен мнениями, дискуссии, поскольку снижает остроту вопроса, переводя ее в игровую плоскость. Игры стимулируют профессиональную активность, помогают приобрести навыки решения педагогических проблем. 
Имитация рабочего дня педагога Руководитель предлагает педработникам смоделировать рабочий день в заданной группе воспитанников с учетом поставленных воспитательных целей. Все предложенные модели следует проанализировать в коллективе. 
Анализ результатов образовательного процесса Оценка и коллективное обсуждение учебных и воспитательных результатов детей поможет воспитателям усовершенствовать свою деятельность, стимулирует их к поиску новых методов и форм воздействия на воспитанников. 
Разгадывание педагогических кроссвордов Подобное занятие может быть индивидуальным и групповым. Эта форма работы на педсовете требует предварительной подготовки и составления кроссвордов, однако она позволяет оценить уровень знаний воспитателей по заданной теме, расширить их кругозор. 
Использование инструктивно-директивных материалов Руководитель предлагает сотрудникам изучить различные материалы, а после найти им применение в профессиональной деятельности. Важно на основании полученных знаний предложить вариант устранения недостатков в профессиональной деятельности. Все педработники получают единый список материалов, который самостоятельно изучают, а на собрании коллективно обсуждают предложенные модели работы. 
Анализ детских высказываний и мыслей Заведующая предлагает коллегам ознакомиться с аудио- или видеозаписями детских высказываний, творчества, посмотреть поделки воспитанников, чтобы на основании увиденного высказать свои предположения и дать рекомендации воспитателю, работающему в этой группе. 

Нетрадиционные формы проведения итогового педсовета: квест

Перед современной системой образования достаточно остро стоит вопрос повышения качества подготовки и проведения педагогических советов, во время заседаний которого вырабатываются решения по ключевым вопросам, определяются стратегии развития, подводятся итоги работы детского сада. Итоговое заседание педсовета — реальная инструмент привлечения к процессу управления, планирования и подведения итогов всех участников коллектива, потому особенно важно сделать так, чтобы итоговый педагогический совет был интересным и увлекательным, в противном случае мероприятие приобретет формальный оттенок и будет восприниматься специалистами как нечто рутинное и должное, малопродуктивное и затрагивающее неактуальные вопросы. 

Вариативность форм проведения заседаний — реальная возможность повысить отдачу от педсоветов, заинтересовать всех членов коллектива. Несмотря на сформировавшиеся в образовательных учреждениях традиции, консервативный подход к проведению итогового педсовета давно утратил актуальность, а потому форма доклада, которая характеризуется низкой информативностью и абстрактностью, авторитарным стилем изложения, поверхностным изложением фактов и проблем. Именно поэтому во время подобных заседаний педагоги ждут их завершения, занимаясь посторонними делами. Только нетрадиционные формы проведения мероприятий позволят пробудить потребность в дискуссии, возродить творческую мысль в коллективе, сплотить всего его членов. 
Каждый  итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме начинается с выбора формата мероприятия и со сценария, соответствующего нормам ФГОС, который составляет заведующая или ее заместители. 

Квест — эффективная инновация, которая зарекомендовала себя в корпоративном тимбилдинге, где способствует развитию у его участником логического мышления, памяти, стрессоустойчивости, эрудированности, сообразительности и даже чувства юмора, а потому активно используется для проведения заседаний педагогического совета. Сформировать дружный и сплоченный коллектив, избавить коллег от конкуренции, выработать чувство взаимопонимания и доверия, дать доступ к новым знаниям и навыкам позволит совместное выполнение увлекательных заданий, в которых может и должен участвовать руководитель.

Стремясь сделать заключительный педсовет как можно более интересным и задействуя для этого форму квеста, руководитель делает вклад в кадровые ресурсы, который обернется более эффективной работой коллектива, появлением креативных идей и инновационных предложений, заинтересованностью в развитии учреждения и повышении его престижа. При этом заведующая может оценить личностные качества подчиненных, их скрытые психологические особенности (склонности к лидерству, творчеству, администрированию или, напротив, агрессивность, пассивность). 

Специалисты отмечают, что стандартный квест, в котором группа людей, решая головоломки и загадки, ищет выход из комнаты, неуместен в контексте проведения итогового педсовета в ДОУ, потому разумнее выбирать увлекательные корпоративные мероприятия в форме квеста. Для этого при составлении сценария следует:
  • придумать легенду, сложные головоломки, решение которых позволит выработать важные для учреждения решения и сделать необходимые выводы;
  • составить квест таким образом, чтобы ответ на задачу давал подсказку к решению следующей, стимулируя у участников дополнительный интерес;
  • использовать задания, выполнение которых потребует от участников умения договариваться, расставлять приоритеты, распределять обязанности. 
Чтобы итоговый педсовет в ДОУ в 2019 году был увлекательным и результативным, примерная структура педагогического квеста должна выглядеть следующим образом:
Место проведения Задача Описание
Музыкальный зал Проанализировать степень выполнения годового плана
Педагогов делят на команды, которым предстоит:
  • поделиться собственными переживаниями, впечатлениями от проведения открытых уроков;
  • обозначить трудности, с которыми пришлось столкнуться (можно столкнуться) в процессе реализации плана;
  • предложить варианты решения проблем, названных другой командой;
  • назвать два самых интересных мероприятия, оценив успехи и трудности в ходе их проведения
Участок детского сада Оценка реализации образовательной программы
Участников мероприятия делят на две команды, перед которыми представляется сводная таблица образовательных результатов воспитанников. 
  • Первая команда выявляет слабые стороны реализации программы.
  • Вторая команда называет сильные стороны — ситуации успеха в освоении ООП.
Помещение младшей группы Отчет учителя-логопеда Учитель-логопед не только озвучивает результаты работы с детьми за прошедший год, но и на педсовете по окончанию учебного года в ДОУ проводит для коллег логопедические игры и предлагает выполнить упражнения для разминки артикуляционного аппарата, а в завершении заслушивает от воспитателей пожелания на работу на будущий год.
Музыкальный зал Анализ самообразования педагогов и их методической активности Согласно легенде, актовый зал — это тонущий корабль, спасти который может только повышение уровня компетентности и квалификации. При этом одной команде педагогов нужно назвать самые эффективные для самообразования мероприятия или методы, а второй — составить их иерархию, начиная от наиболее значимых, заканчивая менее востребованными. 
Помещение подготовительной группы Выводы по итоговому педагогическому совету
В торжественной атмосфере заведующая может вручить подчиненным педагогические «Оскары»  или Премии имени Мэри Поппинс, придумав оригинальные номинации, например, «За бесконфликтность», «За смелость», «Лучший педагог», «Молодой талант» и прочие. 
Музыкальный зал Планирование работы  Медицинская сестра озвучивает план летней оздоровительной работы, а всем участникам мероприятия предлагается написать пожелания того, чего бы хотелось достичь в следующем году, чтобы на следующем итоговом педсовете зачитать их, определив, что было реализовано, а что — нет.
Ход проведения заседания вносят в протокол итогового педсовета в ДОУ 2017-2018 или 2018-2019 годов, а заведующий и его заместители делают выводы касательно психологического климата в коллективе, наличия скрытых лидеров, конфликтов, а также тех, кто не способен работать в команде. Практика показывает, что для повышения эффективности легенда для квеста должна быть приключенческой, исторической, литературной или педагогической, а от квестов-страшилок и заданий, требующих применения физической силы, лучше отказаться. 

План проведения педсовета

Традиционный педсовет предполагает следование структуре мероприятия:

  1. Оглашение фамилий присутствующих и отсутствующих педагогов.
  2. Председатель педсовета высказывает приветственное слово, зачитывая повестку дня и ключевые вопросы, требующие решения. Он освещает, насколько актуальна выбранная проблема для детского сада.
  3. Сообщается степень выполнения решений, принятых на прошлых заседаниях. Методист, старший воспитатель или заведующая анализируют решения предыдущего собрания.
  4. Каждый вопрос рассматривается в соответствии с регламентом собрания.
  5. Коллеги высказываются, почему возникают сложности с реализацией программы, воспитанием, сотрудничеством с родителями. Они предлагают варианты устранения недостатков, совершенствования работы ДОУ. Участники собрания и руководитель могут задавать вопросы выступающим с докладом или сообщением.
  6. В ходе проведения итогового заседания устанавливается режим для групп на летний период, принимается летний оздоровительный план, анализируется психологическая готовность детей к учебе в школе.
  7. Председатель в заключительном слове анализирует и оценивает проделанную работу.
  8. Выносится проект решения, которое подтверждается голосованием, что после заносится в протокол собрания.

Итоговый педсовет в ДОУ

Традиционный педсовет в детском саду включает итоговый доклад руководителя или старшего воспитателя, в котором следует отразить актуальность собрания, затем в хронологической последовательности изложить факты.  

Заведующая в своей речи должна отразить:

  1. Ключевые изменения в устройстве, выбранной программе или кадровом составе ДОУ, если такие имели место.
  2. Опыт повышения квалификации, профессиональные достижения (участие в конкурсах педагогического мастерства, проявление творческих инициатив) и кадровая комплектация детского сада.
  3. Наполняемость и посещаемость детского сада, демография воспитанников.
  4. Взаимодействие с семьями воспитанников — тематические родительские собрания, круглые столы, проводимый мониторинг удовлетворенности и анкетирование, роль родителей в управлении ДОУ.
  5. Результаты учебно-воспитательного процесса, степени освоения детьми программы, физическую подготовку дошкольников (резюмировать эффективность проведения дней здоровья, спартакиады, спортивных игр, физкультминуток).
  6. Опыт выступления дошкольников на творческих и интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях, посещения детьми музеев, библиотек, театров, кинотеатров, временных и постоянных выставок.
  7. Детсадовские мероприятия — утренники, концерты, конкурсы детского творчества, выставки работ дошкольников.  
  8. Сотрудничество со школой — экскурсии для воспитанников подготовительной группы, встречи с учителями и психологами.
  9. Посещение культурно-массовых мероприятий и выступления творческих групп, посетивших ДОУ в течение учебного года.

Скачать книгу «Работа с педагогами»
Скачать бесплатно в .pdf

Следует привести для наглядности таблицы и графики успеваемости и уровня воспитанности детей, а после сделать выводы, сформулировать рекомендации, которые был наметили план дальнейших действий. В виде графиков, диаграмм и таблиц стоит привести результаты:

  • анкетирования родителей об уровне их удовлетворенности процессом обучения и воспитания в ДОУ;
  • кадровой комплектации детского сада (данные о возрасте, профессиональном стаже, квалификации педработников);
  • повышения педагогической квалификации посредством посещения семинаров и курсов;
  • посещаемости детей и уровня их физической подготовки;
  • диагностического обследования воспитанников для оценки знаний и анализа уровня развития детей;
  • анализа оценки качества образования.

Классическое заседание по рассмотрению итогов года подразумевает дискуссию о планах развития учреждения и работы на будущий год. Необходимо, чтобы каждый педагог высказался, а принятое решение было коллективным и одобренным всеми участниками встречи. Дискуссия предполагает поиск конструктивное взаимодействие по поиску консолидированного решения.

Разнообразить традиционное совещание можно посредством методов стимулирования активности.

  • В начале встречи педработникам следует предложить написать на отдельных стикерах то, чем они гордятся в этом году. Это могут быть детские или личные достижения, профессиональные награды, полученный опыт или знания.
  • Коллеги могут написать на листочках собственные ожидания от встречи: что они хотят узнать, получить, дать или обсудить с другими воспитателями, желают ли они узнать о планах учреждения, ближе познакомиться с коллегами и прочее.
  • Осознать и озвучить результаты работы помогут листочки, на которых участники должны написать факторы, положительно и отрицательно влияющие на достижение поставленных целей. К первым чаще относят профессиональное мастерство, слаженность коллектива, традиции ДОУ, развивающие технологии и материально-техническую базу. К тормозящим развитие факторам причисляют проблемы со здоровьем у дошкольников и педагогов, отсутствие системности в работе, сложности реализации ФГОС.

Отчетность на итоговом педсовете

Секретарь педагогического совета, избираемый сроком на один год, во время заседания ведет черновик протокола, чтобы после в течение пяти дней оформить его надлежащим образом и сдать в архив. Секретарь педсовета и руководитель ДОУ заверяют документ своими подписями.

Протокол совещания должен максимально четко и кратко передавать суть выступления участников, отражая объективную картину дискуссии или обсуждения. В случае проведения голосования, секретарь фиксирует число участников поддержавших, отказавшихся и воздержавшихся от решения.

Примерное решение педсовета выглядит следующим образом:

  1. Признать работу коллектива МБДОУ за 2017-2018 учебный год с оценкой «………».
  2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  3. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных уровнях, в городских методических объединениях. Продолжать работу по сетевому взаимодействию между ДОУ города и другими социальными институтами (музей, библиотека, центр искусств, ДК)
  4. Утвердить план работы, расписание НОД, режим дня, систему закаливающих и оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период 2017-2018 учебного года.
  5. Создать условия для физического развития, оздоровления детей, стимулирования их познавательной активности и любознательности, формирования трудовых и культурно-гигиенических навыков, нравственного воспитания в летний период.
  6. Продолжать совершенствование методического обеспечения и предметно-развивающей среды, обогащать социальный опыт дошкольников через проектную деятельность.
  7. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить тему и приоритетные направления деятельности на следующий учебный год.

Таким образом, итоговое заседание педсовета предполагает не только подведение результатов работы, но перспективное планирование. 

Педсовет как средство развития профессиональной компетентности педагогов и руководителя

Подготовка к итоговому педсовету в ДОУ является объективной необходимостью на пути самосовершенствования педагогов. В контексте разработки нетрадиционной формы заседания, ответственные педагоги:
  • профессионализируют и проблематизируют важные для обсуждения вопросы, актуализируют психолого-педагогические знания, реализуя личностный потенциал;
  • активно включаются в познавательно-творческую деятельность, выполняя самоанализ педагогической работы, творческие задания, участвуя в деловых играх;
  • создают на заседаниях психологически комфортную атмосферу полисубъектного взаимодействия, ориентированного на достижение общих целей и творческое самовыражение. 
Считается, что педсовет успешно вписывается в современную модель повышения квалификации на рабочем месте.
Аспект Характеристика
С точки зрения развития личностного потенциала педработника
Участие педагогов в подготовке педсоветов:
  • способствует развитию навыков планирования и целеполагания;
  • дает опыт работы в интегративных группах;
  • стимулирует модернизацию педагогической практики, обобщение и внедрение передового опыта.
С точки зрения совершенствования работы учреждения
В ходе разработки и реализации темы итогового педсовета в ДОУ, методисты и педагоги:
  • изучают методическую литературу и опыт коллег;
  • развивают творческие и проектные умения;
  • по итогам заседания создают методический сборник рекомендаций;
  • вырабатывают стратегически важные для учреждения решения, подводят итоги учебного года. 
Так групповая работа в рамках подготовки к заседанию педагогического совета является стратегическим условием повышения личностного потенциала педагога, играя особую роль в повышении мотивации для участия в инновационной деятельности. 
Опытные заведующие и педагогические работники знают, как провести итоговый педсовет, однако не все в состоянии выбрать оптимальную форму мероприятия и корректно контролировать ход заседания. Педсовет — это форма работы с кадрами, а потому успешность руководителя во многом зависит от способности создать условия для корпоративной деятельности и самореализации педагогов. Для этого во время обсуждения заведующей следует:
  • сохранять нейтралитет в суждениях, однако постоянно поддерживать дискуссию, а если возникает неловкая пауза, подогревать интерес к беседе вопросами или уточнениями;
  • предотвращать агрессию и споры, сводить обсуждение в мирное русло;
  • одобрять принятие решений, основанных на фактическом материале, отклоняя необоснованные факты и выводы;
  • внимательно выслушивать мнение всех участников мероприятия, рассматривая педсовет как средство выработки эффективных управленческих решений, а место споров и сведения счетов;
  • внимательно следовать плану итогового педсовета, терпимо относясь к небольшим отклонениями от темы и экскурсам;
  • подводить промежуточные итоги заседания, помогая приблизиться к выработке стратегического решения. 

Нетрадиционные формы проведения итогового педсовета: квест


итоговый педагогический совет был интересным и увлекательным, в противном случае мероприятие приобретет формальный оттенок и будет восприниматься специалистами как нечто рутинное и должное, малопродуктивное и затрагивающее неактуальные вопросы.

Вариативность форм проведения заседаний — реальная возможность повысить отдачу от педсоветов, заинтересовать всех членов коллектива. несмотря на сформировавшиеся в образовательных учреждениях традиции, консервативный подход к проведению итогового педсовета давно утратил актуальность, а потому форма доклада, которая характеризуется низкой информативностью и абстрактностью, авторитарным стилем изложения, поверхностным изложением фактов и проблем. Именно поэтому во время подобных заседаний педагоги ждут их завершения, занимаясь посторонними делами. Только нетрадиционные формы проведения мероприятий позволят пробудить потребность в дискуссии, возродить творческую мысль в коллективе, сплотить всего его членов.

Каждый итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме начинается с выбора формата мероприятия и со сценария, соответствующего нормам ФГОС, который составляет заведующая или ее заместители.


Квест — эффективная инновация, которая зарекомендовала себя в корпоративном тимбилдинге, где способствует развитию у его участником логического мышления, памяти, стрессоустойчивости, эрудированности, сообразительности и даже чувства юмора, а потому активно используется для проведения заседаний педагогического совета. Сформировать дружный и сплоченный коллектив, избавить коллег от конкуренции, выработать чувство взаимопонимания и доверия, дать доступ к новым знаниям и навыкам позволит совместное выполнение увлекательных заданий, в которых может и должен участвовать руководитель. Стремясь сделать заключительный педсовет как можно более интересным и задействуя для этого форму квеста, руководитель делает вклад в кадровые ресурсы, который обернется более эффективной работой коллектива, появлением креативных идей и инновационных предложений, заинтересованностью в развитии учреждения и повышении его престижа. При этом заведующая может оценить личностные качества подчиненных, их скрытые психологические особенности (склонности к лидерству, творчеству, администрированию или, напротив, агрессивность, пассивность).

Специалисты отмечают, что стандартный квест, в котором группа людей, решая головоломки и загадки, ищет выход из комнаты, неуместен в контексте проведения итогового педсовета в ДОУ, потому разумнее выбирать увлекательные корпоративные мероприятия в форме квеста. Для этого при составлении сценария следует:

  • придумать легенду, сложные головоломки, решение которых позволит выработать важные для учреждения решения и сделать необходимые выводы;

  • составить квест таким образом, чтобы ответ на задачу давал подсказку к решению следующей, стимулируя у участников дополнительный интерес;

  • использовать задания, выполнение которых потребует от участников умения договариваться, расставлять приоритеты, распределять обязанности.

Чтобы итоговый педсовет в ДОУ в 2019 году был увлекательным и результативным, примерная структура педагогического квеста должна выглядеть следующим образом

 

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.