Педсовет по экологии в ДОУ в соответствии с ФГОС

435

Научить педагогов детского сада не только рассказывать дошкольникам о красоте природы, но формировать навыки бережного и бережливого отношения к окружающей среде, поможет грамотно организованный педсовет по экологии в ДОУ. Приведен пример сценария педсовета по экологии в детском саду.

Научить педагогов детского сада не только рассказывать дошкольникам о красоте природы, но и формировать навыки бережного отношения к окружающей среде, может грамотно организованный педсовет по экологии в ДОУ.

В соответствии ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, решение задач экологического воспитания включено в образовательную область «познавательное развитие».

Цель такой работы:

  • формирование у дошкольников базовых знаний об окружающем мире,
  • формирование знаний о природе малой Родины и всей страны,
  • воспитание представление о планете Земля как общем доме всех людей.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Управление персоналом»


2017 год был объявлен в России Годом экологии, а основополагающим документом, на который должны ориентироваться ДОУ в экологическом воспитании дошкольников с учетом ФГОС, стала Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

На педсовете стоит напомнить коллективу о целях экологического воспитания дошкольников с учетом этой Стратегии. Согласно ей, педагоги образовательной организации должны:

  • научить ребенка понятию экологической культуры, привить аккуратное и внимательное отношение к природе окружающего края;
  • сформировать у детей понимание экологической взаимосвязанности всего на планете;
  • воспитать чувство ответственности и развить навык бережливого и заботливого отношения к природным ресурсам.

Педсовет по экологии в ДОУ в соответствии с ФГОС относится к текущим тематическим педсоветам, и может проводиться в форме в форме деловой игры, педагогической гостиной или мастерской. В ходе собрания предстоит выяснить, какую работу по экологическому воспитанию провел педсостав в рамках Года экологии, поделиться свежими идеями по экосопровождению детей и напомнить педагогам законодательные ориентиры с учетом ФГОС. По итогам заседания составляется обычный для такого типа педсоветов протокол.

Приводим пример сценария педсовета по экологии в детском саду.

Пример плана педсовета по экологии в ДОУ в соответствии с ФГОС

Скачать пример плана педсовета по экологии в ДОУ в соответствии с ФГОС
Скачать в .docx

Скачать пример плана педсовета по экологии в ДОУ в соответствии с ФГОС

Ход педсовета

Повестка дня

  • Оценить, как выполнили решения предыдущего педсовета.
  • Поставить проблему педсовета.
  • Проверить знания нормативных актов, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения.
  • Охарактеризовать условия, необходимые для решения задач экологического воспитания.
  • Решить проблемные ситуации.
  • Презентовать памятки для родителей на темы: «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде», «Наша планета – цветущий сад».
  • Провести самоанализ работы по экологическому воспитанию.
  • Провести творческую мастерскую – конструирование из бумаги «Лебедь» в технике оригами.
  • Сформулировать проект решения педагогического совета.

Разминка

Игра «Ассоциация». Педагоги по очереди подбирают ассоциации к коллегам, не называя имен. Они характеризуют внешность, характер, манеру поведения и сравнивают друг друга с объектами природы, животными, стихиями. Участники игры должны догадаться, о ком идет речь.

Цель – активизировать участников, настроить на общение.

Постановка и обсуждение вопросов 

  • «Что в нашем детском саду мешает эффективному экологическому воспитанию детей?»
  • «Что помогает в нашем детском саду формировать у дошкольников экологическую культуру».
  • Как мы понимаем значение слова «экология»?

Обращение к нормативным документам
Вспоминаем и демонстрируем на слайде нормативные документы, в которых отражены аспекты экологического воспитания.

  • Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989.
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

Задание

  • Перечислите, что предполагает экологическое воспитание согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.
  • Какая из образовательных областей ФГОС ДО отражает задачи экологического воспитания и что предусматривает?

Правильные ответы демонстрируются на слайде.

Коллективное обсуждение

Перечислите, что нужно, чтобы дети могли ежедневно пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с природой.

Подсказка на слайде:

  • создать познавательную экосреду на территории ДОО;
  • проводить экскурсии на свежем воздухе и систематические наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • экспериментировать с детьми с природным материалом;
  • организовывать самостоятельные игры с природным материалом;
  • проводить занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала;
  • привлекать детей к уходу за живыми объектами в уголке природы;
  • оформлять интерьер групповых комнат и участков с использованием экологически безопасных материалов.

Домашнее задание

Педагоги презентуют заранее приготовленные памятки для родителей на темы: «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде», «Наша планета – цветущий сад».

Оценка проведенной работы в форме игры

Педагоги берут фишки красного и синего цветов. Зачитывается список утверждений. Если вы делаете то, о чем идет речь, кладите на стол фишку красного цвета, если нет – синего.

Утверждения:

  • Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада.
  • Периодически организую экскурсии с детьми в парк, лес.
  • Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы.
  • Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.
  • Провожу экологические акции с детьми и родителями.
  • На участке ДОО есть кормушки. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц.
  • В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных.
  • Читаю детям художественные произведения, подробно обсуждаю, как автор описывает природу.
  • Дети моей группы знают стихи о природе.
  • В группе есть плакаты и альбомы по теме «Берегите природу», которые сделали дети и родители.
  • Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий.
  • Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе.
  • По возможности участвую с воспитанниками и их родителями в городских экологических акциях.

Проект решения педагогического совета

  • Продолжать работу по экологическому воспитанию детей: развивать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.
    Срок исполнения: постоянно.
    Ответственные: воспитатели, специалисты ДОО.
  • Запланировать и провести общесадовские экологические акции с участием родителей воспитанников.
    Срок исполнения: до______20__года.
    Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.
  • Создать на территории детского сада экологическую тропу и разработать маршруты для всех возрастных групп.
    Срок исполнения: до______20__года.
    Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.
  • Подготовить отчет для родителей по экологическому воспитанию дошкольников и разместить его на информационных стендах групп. Срок исполнения: до______20__года.

Ответственные: воспитатели.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль