Индивидуальный образовательный маршрут педагога

253

Поступая на работу в образовательное учреждение, каждый учитель не заканчивает на этом свой путь обучения. Весь период его преподавания – это постоянное повышение квалификации, принятие новой интересной информации и динамичное развитие. Существует несколько маршрутов получение более совершенного педагогического образования. Это могут быть групповые занятия, участие наставника в школьной деятельности или индивидуальный вариант.

Индивидуальный маршрут преподавателя

Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ – это сугубо личный уникальный путь. Он представляет собой специально спроектированную дифференцированную программу получения новых знаний и навыков. Она включает в себя разработку и воплощение в жизнь программы личного профессионального развития, которое осуществляется по средствам методичного сопровождения.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Основанием для того, что преподаватель ДОУ повышает уровень собственного мастерства, могут быть разнообразные изменения в системе образования, повышение запросов участников образовательного процесса и другое.

Направления развития современного преподавателя могут быть разными:

  1. Овладен6ие современными навыками и методиками образовательного процесса и воспитательных мероприятий.
  2. Освоение педагогической диагностики развития детей.
  3. Развитие и наполнение собственных профессиональных способностей.
  4. Обучение и применение различных методов и техник воспитательных работ.

Основными моментами индивидуального маршрута образования педагога являются его мотивация со стороны системы образования и воспитания и собственные профессиональные потребности.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Управление в ДОУ»


Содержательную часть маршрута самообразования составляет:

  • поиск решения для проблем в профессиональном плане,
  • мотивационная сторона педагогической деятельности,
  • индивидуальные потребности в образование,
  • личное развитие.

Психологическая часть – это создание и реализация своего индивидуального образовательного маршрута с помощью диагностики своих действий и самоменеджмента.

Различают три основных взаимосвязанных плоскости, которые принимают участие в индивидуальном образовательном маршруте:

  1. Процесс самообразования. Изучение инновационных научных и методических программ и разработок, современного опыта, курсы повышение квалификации.
  2. Работа преподавателя-воспитателя в профессиональном сообществе. Она осуществляется с помощью руководящих лиц ДОУ или при участие профессиональных организаций (рабочих или проблемных групп, творческих и методических объединений).
  3. Участие в методической работе. Корпоративный способ образования. Он может проходить в традиционной форме или с помощью интерактивных методик.

Перед тем, как выбрать индивидуальный образовательный путь, следует учесть некоторые весьма важные факторы:

  1. Особенности, спектр интересов и необходимости преподавателя, его подопечных и родителей для достижения максимально эффективных результатов в образовательно-воспитательном процессе.
  2. Уровень квалификации и профессионализма сотрудников ДОУ.
  3. Возможности дошкольного образовательного учреждения удовлетворить потребности детей в образовательном процессе.
  4. Материально-техническая база учебно-воспитательного заведения.

Когда начинается разработка индивидуального образовательного маршрута, то необходимо учитывать ряд сопутствующих и определяющих условий:

  1. Все сотрудники ДОУ и участники образовательно-воспитательного процесса должны осознавать значимость и важность индивидуального образовательного маршрута развития педагога ДОУ. Это замечательный способ самоопределения. Реализации личности и профессионализма, проверки правильности методов воспитания и уровня образования.
  2. Формирование у воспитателей интереса к процессу разработки индивидуального маршрута.
  3. Психологически-педагогическое сопровождение, коррекция и поддержка.
  4. Организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Существует определенная карта индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ. Она содержит несколько подпунктов:

  1. Профессиональное преподавание или предметное.
  2. Психологически-педагогическое образование, которое направлено на работу с детьми и родителями.
  3. Методическое. Методы и техники образования и воспитания.

В карте указывается желаемый результат повышения уровня образования и пути достижения его. После того, как педагог-воспитатель проходит индивидуальный маршрут образования, он может провести анализ собственной деятельности и сделать выводы по поводу предыдущих методик образовательно-воспитательного процесса.

Индивидуальный маршрут образования может проходить абсолютно любой педагог и воспитатель дошкольного образовательного учреждения. Это всегда интересно, познавательно и приносит неимоверную пользу.

После того, как данный маршрут пройден, появляется много разных способов и методов осуществления воспитательно-образовательного процесса, техник подхода к детям, поиску общего языка и интересов.

Возможные направления образования

Существует несколько основных вариантов сфер образования педагога:

  1. Профессиональный. Изучение новых стандартов, норм и техник, участие в профессиональных конкурсах или самостоятельное написание различных публикаций.
  2. Психолого-педагогическое. Изучение психологической и методической литературы. Анализ собственной работы.
  3. Методическое. Участие в различных экспертных комиссиях, повышение уровня знаний, посещение занятий коллег, разработки собственных программ.
  4. Информационно-техническое. Сбор информации через интернет и специальные образовательные сайты.
  5. Охрана здоровья. Изучение специальной литературы и активное внедрение этой информации в свои занятия, организация мероприятий по охране жизнедеятельности человека.

Для того, чтобы подтвердить или проверить эффективность пройденного маршрута, многие педагоги-воспитатели могут писать программы игровых обучающих программ, создаются творческие отчеты, портфолио, проводятся педагогические проекты, презентации по выявлению проблем и путей их минимизации, проведение и участие в профессиональных конкурсах.

Всегда приветствуется обмен информацией, полученным опытом и эмоциями, выводами и возможными эффективными дополнениями после получения дополнительного образования.

В завершение хочется добавить, что для начала индивидуального маршрута образования необходимо полное осознание ситуации и огромное желание самого педагога. Этот путь можно назвать достаточно сложным, но и необходимым.

Педагоги-воспитатель, который получил много свежей, увлекательной и полезной информации сможет самостоятельно построить новую тактику общения с детьми, проведения разнообразных мероприятий и привлечение подопечных к активным мероприятиям с различных сферах деятельности человека.

Индивидуальный маршрут образования педагога – это отличный способ саморазвития, повышения квалификации и образовательной базы, возможность узнавать новые методики и способы воспитательно-образовательной деятельности.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль