Преемственность детского сада и школы

182

Когда говорят о преемственности в системе образования, имеется в виду поочередной переход от одного этапа образования к другому. Причем этот переход не резкий, медленный, он постепенно изменяет методы и формы работы, технологии воспитания и обучения. 

Что такое преемственность детсада и школы?

Сейчас мы говорим конкретно об этапе, когда ребенок заканчивает дошкольную деятельность и начинает ходить в школу. Преемственности детский сад школа означают:

  • переход детей с садика в школу, уже с определенным уровнем развития и знаний. Эти знания им необходимы для обучения в школе;
  • возможность школы, опираться на знания, воспитанность и умения детей, которые они получили в садике.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Управление в ДОУ»


Отсюда и встает вопрос о квалифицированных специалистах, которые необходимы учебным учреждениям. Как в школах, так и в садиках должны работать, только люди с профессиональным образованием. Работники дошкольных учреждений, включая логопеда и психолога, должны знать требования к детям в первом классе, чтобы соответственно готовить старших дошкольников к грядущему походу в школу. В свою очередь, работники школьных учреждений должны уметь направить энергию первоклассников, в нужное русло. А так же уметь сделать атмосферу в классе такой, чтобы ребенок смог чувствовать себя комфортно и с легкостью адаптировался к новой среде.

Немного о психологии ребенка

В возрасте 7 лет, каждый ребенок переживает период, который назван «Кризисом дошкольного возраста». Этот период каждый ребенок переживает по своему, кто-то более тяжело, кто-то легче. Все зависит от психологических особенностей ребенка. Но не малую роль играет так же преемственность в работе детского сада и школы. Как это прослеживается? Вашему вниманию таблица.

Скачать таблицу преемственности в работе детского сада и школы
Скачать в .docx

Возраст

Ведущая деятельность

Дошкольное детство (3-7 лет)

Сюжетно-ролевая игра

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Учебная деятельность

Стоит обратить внимание именно на тот промежуток времени, когда ребенок взрослеет и ему приходиться идти в школу, то есть 6-7 лет. Та черта, период перехода с садика в школу, и есть периодом кризиса младшего школьного возраста. Потому что у детей в этот период меняется ведущая деятельность.

Представьте, что ребенок все время тем и занимался, что играл в игры, а тут его садят за парту и говорят: «Учи!». Для ребенка очень сложно вот так сразу перейти на более серьезный уровень организации. Естественно у них появляется так званый стресс, повышается чувство страха, неуверенности в себе.

В это время дети переживают очень трудный период и как никогда нуждаются в поддержке со стороны семьи, со стороны дошкольного учреждения, то есть воспитателей и школьного коллектива, то есть учителей.

Необходимость преемственности

В садике воспитатели должны готовить детей к походу в школу, включая в процесс обучения познавательные игры и специальные учебные упражнения. Данные задания воспитатели с каждым разом усложняют, тем самым подготавливая детей к учебной деятельности. Позже уроки в школе начинают заменять занятия в детском саду. Но на них, учителя начальных классов, соответственно методическим требованиям к проведению уроков в первых классах, используют множество игровых методов и приёмов. Поскольку новеньким школьникам, будет легче усваивать новые знания, которые поданы в виде игры.

План преемственности детского сада и школы

Форм, с помощью которых можно осуществить преемственность может быть очень много. Все будет зависеть от взаимосвязи учебных учреждений. Но план преемственности обычно есть у всех. Его составляют педагоги и воспитатели с целью конкретизировать работу за тремя главными направлениями, это:

  1. Работа с детьми:
  • походы в школу, включая экскурсии в библиотеку, школьный музей, столовую и т.д.;
  • знакомство детей со школьными учителями, а так же учениками начальных классов;
  • участие в играх;
  • выставки собственных рисунков и поделок;
  • встречи с детьми, учениками школы, которые так же закончили этот садик;
  • организация праздников. Например: «Посвящение в первоклассники».
  • посещение дошкольниками специальных занятий, мини уроков, адаптированных к школьным урокам, которые проводятся на базе школы;
  • также необходима работа с логопедом, завучем школы, психологом, библиотекарем;
  1. Взаимодействие педагогов:
  • организация совместных собраний (воспитатели садика и учителя школы);
  • конференции, семинары, мастер-классы;
  • сбор педагогов за круглыми столами;
  • сбор статистических данных;
  • проведение диагностики, что бы определить готовность их к походу в школу;
  • презентация различных видео и слайд-шоу на открытых уроках;
  1. Взаимосвязь с родителями:
  • приглашение родителей, на так званые собрания, где им будет предоставлена возможность пообщаться с будущими учителями своего ребенка;
  • проведение конференций;
  • семейные и дискуссионные вечера;
  • проведение специального анкетирования родителей.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Документооборот»


Программа преемственности детский сад школа

Без программы преемственности между дошкольным учреждением невозможно обойтись, она играет большую роль. Состоит она из цели и задач, которые следует выполнить. А так же из пояснительной записки, которая так же не маловажна. В ней указано и детально описано, как преемственность детского сада и школы по фгос будет реализована в данной программе. План работы включает мероприятия, их цель, сроки их выполнения.

Значение преемственности

Прочитав все вышесказанное, можно твердо сказать, что преемственность детского сада и школы важная составная развития умной личности. Ведь создание нужных условий для быстрой адаптации детей при переходе в школу, очень важно.

  • Она должна пройти безболезненно и не травмировать психику ребенка. Этим должны заниматься педагоги, психологи и семья.
  • Сначала в садике формируют готовность детей к походу в школу, потом проходит этап адаптации, и наконец, работа с детьми в начальной школе. Где они начинают приспосабливаться к урокам и развиваться на основе знаний, которые получили в садике.
  • При переходе с садика в школу, дети должны получать максимум внимания и от родителей. Ведь эти люди самое родное, что у них есть и они ждут одобрения и в некоторых моментах восхваления своих действий от семьи.
  • Когда кто-то из родных будет постоянно поддерживать, детям однозначно будет легче адаптироваться и почувствовать себя комфортно в новом окружении.

Достигнуть превосходного вхождения детей в новую для них, школьную среду, помогает ряд совместных мероприятий, слаженная работа школьного и дошкольного коллективов, правильно составленная программа, использование инновационных методов и технологий.

Добиться правильной речи ребенка, развить уверенную в себе личность, и главное – уметь легко адаптироваться в обществе, может помочь ребенку семья, воспитатели и учителя. Слаженная и правильная работа этих трех наставников, и является основой, на которую положена преемственность детского сада и школы.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль