Адаптированная ОП для учащихся с интеллектуальными нарушениями: актуальные статьи по теме

768

Разработка адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, вызывает много вопросов. Требуется предусмотреть методическое обеспечение, организационные документы, определяющие структуру и содержание адаптированной программы, организацию итогового и промежуточного контроля.

1. Дошкольное образование для детей с проблемами здоровья

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка-инвалида, на первый план выходит получение дошкольного образования. Такие дошкольники не могут посещать детский сад, поскольку на территории муниципального образования нет специализированных дошкольных организаций. Как управление образованием справилось с этой проблемой – читайте в статье.

2. 3 вопроса об обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом. Как определить допустимое количество детей с ОВЗ в группе. Когда вносить изменения в устав в связи с обучением по адаптированным образовательным программам. Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.

3. Условия равного доступа к образованию

Что включает понятие доступности образования. Дискриминация в образовании – на что обратить внимание. Порядок приема детей – почему важно соблюдать. Каковы основные требования к обучению детей с ОВЗ. Кратко об информационной открытости. Читайте об этом в статье.

4. Как разработать адаптированную основную образовательную программу для детей с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

5. Отличие содержания раздела "Коррекционная работа" в ООП ДО от адаптированной образовательной программы

В настоящий момент многие практики задаются вопросом: "Чем кардинально отличается содержание раздела "Коррекционная работа" в основной образовательной программе дошкольной образовательной организации от адаптированной образовательной программы, если и там и там необходимо представить содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей?". Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к...

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль