Виды проектов в доу

219

Когда в семье появляется ребенок, это становится самым ярким и главным событием в жизни молодых родителей. Сразу начинают возникать множество разнообразных вопросов, в том числе, и какое дошкольное заведение подойдет их малышу лучше всего.

  • Грамотное и правильное воспитание детей,
  • предоставление им необходимых азов разных наук,
  • приобщение малышей к общественной деятельности

– это кропотливая работа родителей, мальчиков и девочек и, естественно, воспитателей.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

На сегодняшний день, основной целью всех воспитательно-обарзовательных программ, активно применяемых в детских дошкольных заведениях, является развитие в ребенке инициативы, тяги к знаниям. Они помогают:

  • выработать готовность учиться и трудиться,
  • развивают в малыше таланты и качества, которые помогут ему стать полноценной личностью,
  • научат обосновать и доказать собственную точку зрения,
  • взаимодействовать со своим окружением: как сверстниками, так и взрослыми.                                            

Проектная деятельность в детских образовательных учреждениях

Методика проектов – это особая техника педагогической деятельности, которая направлена на воспитание в ребенке самостоятельности, развитие логики и способности принимать различные решения. В процессе применения проектных программ ребенок познает мир, учится работе в коллективе, получает творческие навыки и опыт, эмоционально-ценностные навыки и многое другое.

Существует определенная классификация проектов в доу и их видов. Разные методики и техники направлены на разностороннее развитие малыша и предоставление ему широкого спектра информации о жизни, семье, естественных науках, природе и общение.

Основные типы проектных программ:

  1. По доминирующему принципу. Это проекты исследовательского характера, информационные, творческие, приключенческие, программы, построенные в игровой форме, практико-ориентированные задания.
  2. По характеру содержания и информативности. Сюда относят проекты, которые реализуются ребенком и его семьей, направлены на осознание малыша природных явлений, флоры и фауны. Программы помогают ребенку осознать себя в мире, обществе, приобщиться к культурной деятельности.
  3.  По роли ребенка в проекте: исполнитель, заказчик, ведущий или ведомый, эксперт, участник проекта от выбора его идеи и до получения итогового результата.
  4. По особенностям проводимых контактов. Такие проекты могут осуществляться среди детей одного возраста, совместно с детьми разных возрастных групп, непосредственно в детском саду, с родителями, культурными учреждениями или общественными организациями.
  5. По количеству участвующих в проекте людей. Это могут быть индивидуальный проект, парные задания, коллективные программы, фронтальный проект.
  6. По сроку действия. Сюда относят кратковременные, долгосрочные проекты или задания средней продолжительности.

Каждый из вышеперечисленных типов проектной деятельности на прямую связан с видами таких программ.

Виды проектов в доу по фгос

Существует несколько видов проектов в доу по фгос, а именно:

  1. Творческий вид. Это специальные задания, по окончанию выполнения которых, организовывается детское торжество, приуроченное к той или иной теме.
  2. Исследовательский вид. Малыши проводят разнообразные безопасные опыты. Полученные результаты они оформляют в стенгазеты или альбомы, устраивают выставки.
  3. Игровой вид. Это проекты, в основе который лежит творческая игра. Малыши входят в образ героев мультфильмов или сказок и ищут пути решения поставленных задач.
  4. Информационный вид. Задача состоит в поиске подходящей информации. Дети проводят анализ данных, основываясь на собственных убеждениях или социальных убеждениях.

Все типы и виды проектов в доу частично взаимодействуют и помогают ребенку расширять собственные знания о планете, природе, людях, различных процессов, развивают в нем коммуникативные и познавательные способности.

  • Применение проектных программ развивает в мальчиках и девочках самоконтроль, умение регулировать и корректировать свое поведение.
  • Работая над проектами, малыши учатся определять различные этапы выполнения заданий, соблюдать созданный план или следовать инструкциям.

Все виды педагогических проектов в доу помогают воспитать в ребенке активного и креативного деятеля, способствуют развитию логики, абстрактному мышлению и способности быстро и интуитивно принимать решения или делать выбор.

Этапы в развитии проектной деятельности  у детей

В ходе применения проектных практик, были выделены три основные этапа, которые представляют собой одну педагогическую технологию:

Скачать этапы развития проектной деятельности у детей
Скачать в .docx

Этап №1

Подрожательско-исполнительные действия. На этом этапе участвуют дети от 3-3,5 лет. Он выполняют второстепенную роль и действуют по указаниям или инструкции. Такие проекты помогают установить более прочные доверительные отношения между ребенком и взрослым.

Этап № 2

Развивающие действия, в которых принимают участие малыши 5-6 лет. Это отличный опыт совместной деятельности, взаимопомощи между сверстниками и согласование уже самостоятельных решений.

Этап № 3

Творческое развитие. Характерен для детей 6 лет и старше. Задача родителей и воспитателей поддержать и развить творческие стремления детей. Малыши способны самостоятельно выбирать тему, цель и содержание предстоящего мероприятия.

Когда начинается проектная деятельность, очень важно правильно соблюсти все ее элементы. Для начала необходимо определиться с темой проекта, затем, с путями и методами реализации программы и решения задачи. Следующим важным элементом является презентация собственных действий, решений и поступков. Заключительной частью любого проекта считаются сделанные детьми выводы и подведенные итоги проекта, игры, задания или исследования.

Критерии проектов:

  1. Актуальность задания, реальность воплощения решений и путей достижения главных целей, практическое направление на развитие детей.
  2. Объем выполненной работы, полнота и правильность различных разработок, самостоятельно принятые решения, гармоничное завершение проекта.
  3. Творческий этап, индивидуальность, оригинальность способов решения и выполнения заданий.
  4. Возможность аргументировать этапы прохождения заданий, испытаний, проведения опытов и другое.
  5. Правильность оформления макетов, эскизов, плана, схем.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Оценка качества образования»


Каждое дошкольное образовательной учреждение может и должно применять проектную деятельность для развития детей. Подобные занятия не только помогают развиваться ребенку, как личности, лидеру и активному деятелю, но и учат дружить, уважать мнение других, помогать близким, искать компромиссы и корректно доказывать свою точку зрения.

  • Такие развивающие программы вполне возможно применять для детей дошкольного возраста от 3 – 3,5 лет.
  • Необходимо давать малышам возможность самостоятельно принимать решения, определяться в предпочтениях, интересах, желаниях.

В процессе проектных заданий дети учатся оперативно мыслить и принимать серьезные руководящие решения, доверять друг другу и взрослым, не бояться предложить собственный путь развития событий, даже если он будет не правильным. Поиск и возможности – это основные элементы любого проекта. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль