Взаимодействие ДОУ с семьей

340

Существуют две формы взаимодействия ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные. К традиционным формам относят такие группы:

  • Коллективная - это родительские собрания, консультации в группе и так далее.
  • Индивидуальная – это консультации и беседы.
  • Наглядная – выставки, дни открытых дверей и другое.

К нетрадиционным формам можно отнести:

  • Информационно-аналитические, которые направлены на то, чтобы выявлять интересы родителей, а также устанавливать связь между воспитателями, родителями и детьми. В данной форме используют опросы, тестирование и заполнение анкет.
  • Досуговые, к которым относятся проведение различных мероприятий. Благодаря данной форме можно установить хорошие и теплые отношения в неформальной обстановке между участниками воспитательного процесса.
  • Познавательные, которые помогают родителям в знакомстве с особенностями взросления ребенка, также способствуют формированию у родителей навыков воспитания. Для этого проводятся тренинги, дискуссии и различные групповые собрания.
  • Наглядно-информационные формы, которые помогают оценить работу педагогов, а также дают возможность родителям пересмотреть методы и приемы в воспитании ребенка, которые они используют.

Наглядно-информационные формы делятся на две составляющие:

  • Информационно-ознакомительная, целью которой является знакомство родителей с ДОУ, со спецификой его работы, с воспитателями и так далее. Для этого проводится День открытых дверей, а если у родителей нет возможности посетить ДОУ, то они могут получить презентационные материалы и видеоролики для знакомства с ДОУ.
  • Информационно-просветительская форма, которая направлена на совершенствование навыков и знаний родителей о воспитании и развитии детей в раннем возрасте. Для этого используются газеты для родителей, библиотеки с педагогическими книгами, презентации в виде текстов и картинок.

Ведущей формой взаимодействия ДОУ с семьей является подключение их к жизни дошкольного учреждения, например, проводятся субботники, осуществляется экскурсионная поездка по достопримечательностям города, посещение музеев.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей

Благодаря совместному взаимодействию педагогов ДОУ с семьей можно достичь поставленной цели - сделать все для того, чтобы дети благополучно росли и развивались, а при поступлении в школу смогли учиться на отлично и реализовывали себя как всестороннюю личность.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей необходимо при наличии контакта друг с другом, а также в предоставлении не только взаимной помощи, но и уважения и доверия между родителями, педагогами и детьми.

Целью данного взаимодействия является формирование приятных отношений между участниками педагогического процесса, а также привлечение родителей к жизни ДОУ.

Важным моментом является реализация принципа открытости ДОУ для семей, который предполагает, что родители должны иметь возможность в любое удобное для них время ознакамливаться с деятельностью их ребенка в детском саду, а также ознакамливаться со стилями и методами общения педагогов с их ребенком.

При взаимодействии ДОУ с семьей также необходимо уделить внимание воспитанию родителей и формированию их культуры. Необходимо любыми способами и методами пополнять навыки и знания родителей о методах воспитания детей. При взаимодействии с ДОУ родители должны выступать в качестве полноправных участников.

Методы взаимодействия семьи и ДОУ

Для взаимодействия семьи и ДОУ в наше время активно применяется метод проектов. Данный метод предусматривает процесс, при котором родители подключаются к выполнению какого-либо задания, к примеру, познакомить детей с родным городом. В данном случае родители должны собрать всю информацию об основании города, о названиях улиц, собрать фото и видеоматериалы достопримечательностей города и так далее, а потом представить все свои работы, например, на выставке. Именно благодаря этому методу можно добиться сближения родителей, воспитателей и детей.

Также в процессе взаимодействия семьи и ДОУ используется метод активизации. Он предусматривает постановку вопросов к родителям исходя из подготовленного им материала; использование видео и аудиоматериалов высказываний детей и так далее. С помощью данного метода родители, дети и педагоги могут получить эмоциональную связь и поддержку.

Существует и метод формирования педагогической рефлексии, предусматривающий анализирование ситуаций, с которыми сталкиваются родители; анализирование своих методов воспитания и решение задач; создание модели поведения в игровом виде; метод домашнего задания. Данные методы помогут сформировать родительскую позицию, смогут повысить активность родителей и усовершенствуют их знания. Например, можно в игровом виде проиграть ситуацию под названием "Найдите подход к ребенку, который не хочет выполнять просьбу" и другие.  Таким образом родители смогут пополнить свой запас знаний о методах воспитания и общения со своим ребенком, могут проанализировать совершенные действия, найти недостатки и избавиться от них. Это поможет родителям ощутить себя более понимающим по отношению к ребенку и его воспитанию.

Педсовет взаимодействии ДОУ и семьи

Педагогический совет - это постоянно действующий орган в ДОУ, который предусматривает рассмотрение вопросов и решение проблем, имеющие актуальность в данное время. Педсовет иногда называют творческой лабораторией, в которой могут рождаться идеи для совершенствования работы детского сада, а реализация таких идей поможет детям почувствовать себя счастливей, а работа воспитателей будет увлекательней.

Проведение педсовета предусматривает объединение родителей и воспитателей для того, чтобы создать все благоприятные условия для гармоничного роста и развития детей в ДОУ. А также создать тесное взаимодействие ДОУ с семьями. Проведение педсовета может предусматривать анкетирование как родителей, так и воспитателей, проведение опросов, обсуждение проблем и проведение дискуссий. Также проведение педсовета помогает родителям понять мир ребенка, узнать, чем же он занимается в детском саду. Важно уделять внимание проблеме отношений в ДОУ, которые в дальнейшем повлияют на ребенка. Также можно создать программу, которая поможет в воспитании детей не только в детском саду, но и в семье.

Педагогический совет может включать проведение игровых ситуаций, в которых проверяются действия родителей и воспитателей. А после завершения обе стороны получают опыт и знания, которые непременно пригодятся в воспитательном процессе.

Проведение педагогического совета поможет:

  • Создать благоприятные условия для формирования внешнего воспитательного пространства дошкольного учреждения.
  • Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе своего ребенка.

Повысить уровень профессионализма воспитателей, а также поможет усовершенствовать навыки и знания в организации работы с семьей, ведь к каждой семье необходим индивидуальный подход.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль