Взаимодействие ДОУ с семьей

70

Существуют две формы взаимодействия ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные. К традиционным формам относят такие группы:

  • Коллективная - это родительские собрания, консультации в группе и так далее.
  • Индивидуальная – это консультации и беседы.
  • Наглядная – выставки, дни открытых дверей и другое.

К нетрадиционным формам можно отнести:

  • Информационно-аналитические, которые направлены на то, чтобы выявлять интересы родителей, а также устанавливать связь между воспитателями, родителями и детьми. В данной форме используют опросы, тестирование и заполнение анкет.
  • Досуговые, к которым относятся проведение различных мероприятий. Благодаря данной форме можно установить хорошие и теплые отношения в неформальной обстановке между участниками воспитательного процесса.
  • Познавательные, которые помогают родителям в знакомстве с особенностями взросления ребенка, также способствуют формированию у родителей навыков воспитания. Для этого проводятся тренинги, дискуссии и различные групповые собрания.
  • Наглядно-информационные формы, которые помогают оценить работу педагогов, а также дают возможность родителям пересмотреть методы и приемы в воспитании ребенка, которые они используют.

Наглядно-информационные формы делятся на две составляющие:

  • Информационно-ознакомительная, целью которой является знакомство родителей с ДОУ, со спецификой его работы, с воспитателями и так далее. Для этого проводится День открытых дверей, а если у родителей нет возможности посетить ДОУ, то они могут получить презентационные материалы и видеоролики для знакомства с ДОУ.
  • Информационно-просветительская форма, которая направлена на совершенствование навыков и знаний родителей о воспитании и развитии детей в раннем возрасте. Для этого используются газеты для родителей, библиотеки с педагогическими книгами, презентации в виде текстов и картинок.

Ведущей формой взаимодействия ДОУ с семьей является подключение их к жизни дошкольного учреждения, например, проводятся субботники, осуществляется экскурсионная поездка по достопримечательностям города, посещение музеев.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей

Благодаря совместному взаимодействию педагогов ДОУ с семьей можно достичь поставленной цели - сделать все для того, чтобы дети благополучно росли и развивались, а при поступлении в школу смогли учиться на отлично и реализовывали себя как всестороннюю личность.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей необходимо при наличии контакта друг с другом, а также в предоставлении не только взаимной помощи, но и уважения и доверия между родителями, педагогами и детьми.

Целью данного взаимодействия является формирование приятных отношений между участниками педагогического процесса, а также привлечение родителей к жизни ДОУ.

Важным моментом является реализация принципа открытости ДОУ для семей, который предполагает, что родители должны иметь возможность в любое удобное для них время ознакамливаться с деятельностью их ребенка в детском саду, а также ознакамливаться со стилями и методами общения педагогов с их ребенком.

При взаимодействии ДОУ с семьей также необходимо уделить внимание воспитанию родителей и формированию их культуры. Необходимо любыми способами и методами пополнять навыки и знания родителей о методах воспитания детей. При взаимодействии с ДОУ родители должны выступать в качестве полноправных участников.

Методы взаимодействия семьи и ДОУ

Для взаимодействия семьи и ДОУ в наше время активно применяется метод проектов. Данный метод предусматривает процесс, при котором родители подключаются к выполнению какого-либо задания, к примеру, познакомить детей с родным городом. В данном случае родители должны собрать всю информацию об основании города, о названиях улиц, собрать фото и видеоматериалы достопримечательностей города и так далее, а потом представить все свои работы, например, на выставке. Именно благодаря этому методу можно добиться сближения родителей, воспитателей и детей.

Также в процессе взаимодействия семьи и ДОУ используется метод активизации. Он предусматривает постановку вопросов к родителям исходя из подготовленного им материала; использование видео и аудиоматериалов высказываний детей и так далее. С помощью данного метода родители, дети и педагоги могут получить эмоциональную связь и поддержку.

Существует и метод формирования педагогической рефлексии, предусматривающий анализирование ситуаций, с которыми сталкиваются родители; анализирование своих методов воспитания и решение задач; создание модели поведения в игровом виде; метод домашнего задания. Данные методы помогут сформировать родительскую позицию, смогут повысить активность родителей и усовершенствуют их знания. Например, можно в игровом виде проиграть ситуацию под названием "Найдите подход к ребенку, который не хочет выполнять просьбу" и другие.  Таким образом родители смогут пополнить свой запас знаний о методах воспитания и общения со своим ребенком, могут проанализировать совершенные действия, найти недостатки и избавиться от них. Это поможет родителям ощутить себя более понимающим по отношению к ребенку и его воспитанию.

Педсовет взаимодействии ДОУ и семьи

Педагогический совет - это постоянно действующий орган в ДОУ, который предусматривает рассмотрение вопросов и решение проблем, имеющие актуальность в данное время. Педсовет иногда называют творческой лабораторией, в которой могут рождаться идеи для совершенствования работы детского сада, а реализация таких идей поможет детям почувствовать себя счастливей, а работа воспитателей будет увлекательней.

Проведение педсовета предусматривает объединение родителей и воспитателей для того, чтобы создать все благоприятные условия для гармоничного роста и развития детей в ДОУ. А также создать тесное взаимодействие ДОУ с семьями. Проведение педсовета может предусматривать анкетирование как родителей, так и воспитателей, проведение опросов, обсуждение проблем и проведение дискуссий. Также проведение педсовета помогает родителям понять мир ребенка, узнать, чем же он занимается в детском саду. Важно уделять внимание проблеме отношений в ДОУ, которые в дальнейшем повлияют на ребенка. Также можно создать программу, которая поможет в воспитании детей не только в детском саду, но и в семье.

Педагогический совет может включать проведение игровых ситуаций, в которых проверяются действия родителей и воспитателей. А после завершения обе стороны получают опыт и знания, которые непременно пригодятся в воспитательном процессе.

Проведение педагогического совета поможет:

  • Создать благоприятные условия для формирования внешнего воспитательного пространства дошкольного учреждения.
  • Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе своего ребенка.

Повысить уровень профессионализма воспитателей, а также поможет усовершенствовать навыки и знания в организации работы с семьей, ведь к каждой семье необходим индивидуальный подход.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль