Внутренняя

1836

Оценивать качество работы детского дошкольного учреждения невозможно без применения специальных критериев. Существует Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г., Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». На его базе и создается специальное «Положение о внутренней системе оценки качества образования». Данный документ позволяет получить четкое представление о методах и критериях оценивания системы образования в детских дошкольных учреждениях.

Основные особенности и принципы данной системы

Главной целью внутренней системы оценки качества образования в ДОУ является правильное оценивание учебной и воспитательной деятельности в сфере дошкольных заведений. Также документ позволяет проконтролировать условия для развития детей в садах, полноценность выполнения учебно-воспитательных планов.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Главные задачи системы

  1. Возможность получить достоверные сведения о работе дошкольного учреждения, динамику его развития и узнать о факторах, воздействующих на качество учебного процесса. Предоставление всем сотрудникам данной работы и общественным массам информации о качестве функционирования внутренней системы оценки качества образования ДОУ.
  2. Возможность построения прогнозов о дальнейшей работе учреждений.
  3. Разработка новых методик и планов, направленных на улучшение качества деятельности детских дошкольных учреждений.
  4. Организационное и методическое обеспечения сбора, сохранения, обработки данных об особенностях  образования.
  5. Получение уровня информированности среди людей, что помогает принимать решение о выборе дошкольного заведения.
  6. Основные направления данной системы
  7. Контроль выполнения основной программы обучения в детских садах.
  8. Проверка уровня соответствия условий реализации учебной программы общим требованиям к данным программа, которые    предъявляются действующим законодательством страны.
  9. Качество анализа готовности дошкольников к обучению в школе. Ведение анализа состояния здоровья воспитанников,    воспитывающихся в детском саду.
  10. Соответствие программы образования государственному стандарту.
  11. Анализ взаимодействия и работы с родителями детей, воспитывающихся в дошкольном заведении.
  12. Контроль выполнений требований к кадровому обеспечению детского дошкольного учреждения.
  13. Анализ выполнения требований к психолого-педагогическому обеспечению детского сада.

Основные критерии исследования качества образования

  1. Качество необходимых условий реализации ООП детского сада. К ним принадлежат требования к обеспечению дошкольного заведения: финансовому; кадровому; материально-техническому; медицинско-социальному; психолого-педагогическому; учебно-материальному; методическому.
  2. Оценка качества процесса реализации ООП дошкольного    заведения. Оцениваются следующие критерии: профессионализм специалистов; удовлетворенность семей воспитанников образованием детей; правильность организации    образовательно--воспитательного процесса; состояние психоэмоционального благополучия детей, обучающихся в детском саду; уровень социально-психологической адаптации воспитанников.
  3. Оценка результатов ООП детского сада осуществляется с помощью следующих критериев: степень усвоения программы образования    детьми; степень психологической готовности воспитанников к школе; уровень адаптированности к учебе в школе; участие детей в конкурсах и других мероприятиях.

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ предполагает следование всем перечисленным критериям для получения максимально точной оценки работы дошкольного заведения. Чтобы достичь нужного результата, применяются различные методы мониторинга и сбора нужных данных.

Особенности мониторинга

Для проведения экспертной оценки деятельности дошкольного учреждения необходимо провести тщательный сбор информации. Для этого используется множество методов, помогающих быстро получить нужные сведения. К ним относятся: анкетирование, проведение статистических исследований, ведение бесед, тестирование, собеседование, проведение экспертных опросов, написание контрольных срезов, наблюдение, анализ различной документации, социометрические исследования, хронометрирование.
Для того, чтобы оценить профессионализм педагогов, используются следующие методики.
Проведение анализа педагогической деятельности специалистов, который необходим для выявления соответствия педагога современным требованиям.

  1. Составление рейтинга педагогической активности.
  2. Проведение самоанализа педагогом своей работы.
  3. Составление характеристики работы педагогов с выявлением стиля педагогической деятельности.
  4. Проведение анализа мотивации педагога.
  5. Составление специальной карты затруднений педагогов.

Права, которые предоставляются участникам мониторинга

Каждый из проверяющих обладает правом:

  • контролировать и отслеживать работу каждого сотрудника дошкольного заведения;
  • ознакомиться с необходимыми документами и изучать аналитические материалы специалиста;
  • вести специальные психологические, социологические, педагогические исследования;
  • принимать соответствующие решения с учетом полученных результатов.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Оценка качества образования»


Педагоги, чью работу анализируют, имеют право быть в курсе сроков мониторинга и используемых критериев оценки их работы. Также они могут знать цели, виды и способы мониторинга своей педагогической деятельности. После завершения контроля с каждым сотрудником проводится беседа о результатах мониторинга с обсуждением полученных сведений.
Результаты проверок сообщаются в оговоренные сроки и могут обсуждаться на Общем собрании сотрудником либо на Педагогическом совете. Также назначаются лица, ответственные за исправление найденных недостатков и устанавливаются сроки проведения данных мероприятий.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль