Методическая работа в ДОУ

303

Организация методической работы в ДОУ предполагает приложение как от заведующей детским дошкольным учреждением, так и от каждого педагога. Чтобы создать условия для постоянного и непрекращающегося развития воспитанников, нужно выработать эффективные условия для их обучения. Существует несколько подходов к осуществлению методической работы в ДОУ по ФГОС, помогающих достигнуть нужного результата.  Проведение анализа работы позволяет улучшить существующее положение дел в детском образовательном учреждении и внедрить новые формы работы. Весомую роль здесь играют инновационные методики образования и самообразования педагогов.

Основные формы методической работы

Сегодня наблюдается заметная модернизация деятельности педагогов в детских дошкольных учреждениях. Теперь основой кадрового обеспечения становится не образовательный процесс, а деятельностный. Встает вопрос об эффективном методическом обеспечении сотрудников детского сада. Правильная организация методической работы в ДОУ позволяет существенно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Выделяется множество форм методической работы, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов. Они делятся на групповые и индивидуальные.

Формы методической работы
Скачать в .docx

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Педагогический совет. Проводится с целью постановки конкретных проблем и вопросов воспитательно-образовательного процесса и разработки способов их решения.

Самообразование педагогов. Предполагает посещение семинаров, курсов повышения квалификации. Приветствуется также принятие участия в учебно-методической работе не только конкретного сада, но и всего района или города.

Консультирование воспитателей. Данная форма методической работы в ДОУ проводится с учетом основных направлений деятельности коллектива. На консультациях решаются наиболее актуальные вопросы работы, обсуждаются проблемы педагогического процесса, отдельные случаи из деятельности воспитателей.

Проведение семинаров и семинаров-практикумов. Данные мероприятия разрабатываются в начале учебного года с обязательным внесением в план. Многе занятия будут более эффективными, если пригласить на них высококвалифицированных специалистов, медицинских работников. 

Открытые показы. Воспитатели, имеющие достойные результаты своей деятельности, могут поделиться методиками работы со своими коллегами. Перенимание опыта воспитателей, добившихся высоких показателей в своей деятельности, позволяет обучиться новым методикам и приемам работы более молодым коллегам.

Проведение деловых игр. В процессе игры воспроизводится проблемная ситуация, и участники стремятся найти наиболее походящий выход. Имитация настоящих событий и принятия решений позволяет проиграть возможные проблемы и сложности, чтобы в будущем научиться с легкостью из них выходить.

Круглый стол. В процессе обсуждения актуальных проблем воспитательно-образовательного процесса все участники мероприятия находятся в равном положении. Они обмениваются мнениями и стремятся найти наилучшие пути решения возникающих вопросов.

Педагоги объединятся в небольшие группы на основе личных симпатий или совместимости. Все участники групп поначалу посвящают время изучению методов работы, разрабатывают способы решения проблемных ситуаций. Далее все группы делятся своими соображениями на тот счет. Группы ходят на занятия друг к другу, обсуждают полученные результаты. Стиль общения в подобных группах преобладает неформальный.

Выбор единой темы для работы для всех воспитателей. Позволяет объединить и увлечь абсолютно всех специалистов детского сада. Важно при решении возникающих вопросов использовать педагогическую и научную литературу.

Методическая работа в ДОУ по ФГОС предполагает свободное владение многими методиками и активное участие всех сотрудников в предлагаемых мероприятиях. 

Цели данных видов работы:

  • повышение активности и любознательности педагогов;
  • развитие умения анализировать свою работу и рефлексировать;
  • развитие интереса к работе и самообучению;
  • повышение устремления к сотрудничеству с коллегами, обмену опытом.

Качества, которые необходимо иметь педагогам

  1. Умение ставить личные цели и достигать их.
  2. Четкое формирование собственных духовных ценностей.
  3. Постоянный контроль своего профессионального развития и личностного роста.
  4. Умение оперативно и продуктивно справляться с возникающими сложностями.
  5. Применение инновационных подходов в методической работе.
  6. Умение грамотно использовать трудовые ресурсы.
  7. Умение быстро изучать новые навыки и применять их на практике.

Проведение анализа методической работы

Анализ методической работы в ДОУ предполагает определение проведенных мероприятий и событий, нацеленных на повышение педагогического мастерства воспитателей. Анализируется деятельность сотрудников, достижение поставленных целей и способы работы. При этом могут использоваться диагностические анкеты, листы опросов с целью выявления уровень образовательного потенциала воспитателей. Сотрудники также самостоятельно проводят анализ своей работы с целью дальнейшего повышения собственных результатов.

Особенности планирования работы в детском саду

Планирование методической работы в ДОУ предполагает организацию нескольких мероприятий. К ним относятся:

  • ведение работы с сотрудниками;
  • проведение организационно-методических мероприятий;
  • изучение уровня воспитательного и образовательного процесса в детском саду;
  • план методической работы в ДОУ предполагает и работу с родителями своих воспитанников.

Достижение поставленных целей и качество работы педагогического коллектива во многом зависит не только от уровня профессионализма воспитателей, но и от грамотной организации методической работы в детском саду.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль