Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога

341

Для обеспечения нормального развития ребенка в соответствии с нормой для каждого конкретного возраста важно следить не только за интеллектуальной, но и за эмоциональной сферой детей. Важно не только решить проблему, если она уже возникла, но и заранее предупредить появление возможных сложностей. Программа коррекционно-развивающих занятий призвана обеспечить полноценное развитие психоэмоциональной системы детей. Занятие по программе коррекционно-развивающих занятий психолога в ДОУ поможет избежать многих сложностей в поведении ребенка.

Цели программы:

  • обеспечение полноценного развития ребенка;
  • предупреждение возникновения проблем с развитием у детей;
  • помощь детям в решении сложностей в социализации, учебе, овладении навыками решения повседневных задач;
  • повышение уровня интеллектуального развития ребенка;
  • помощь в формировании отдельных функций психики;
  • помощь детям в овладении знаниями об окружающем мире, умении самостоятельно искать необходимую информацию;
  • корректирование имеющихся проблем в эмоциональном развитии ребенка и его социальном взаимодействии.

Особенности программы

Данная программа имеет несколько этапов, помогающих достичь поставленной цели в зависимости от имеющихся проблем.

  1. Диагностика интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Психолог изучает степень развития эмоционально-волевой сферы ребенка, его особенности личности. Специалист исследует динамику развития детей и отмечает полученные результаты.
  2. Коррекция сложностей. В этот блок входит:
  • помощь ребенку в развитии внимания;
  • развитие у воспитанников аналитико-синтетической сферы;
  • помощь в развитии памяти;
  • помощь в развитии воображения и пространственного восприятия;
  • содействие ребенку в развитии личностно-мотивационной сферы.
  1. Полученные результаты:
  • повышение уровня внимания и концентрации;
  • развитие умения контролировать и организовывать себя;
  • увеличение объемов памяти, улучшение умения запоминать информацию;
  • улучшение умений размышлять, анализировать полученную информацию, обобщать понятия.

Основные принципы деятельности психолога

В процессе ведения коррекционной деятельности стоит следовать определенным принципам. Программа коррекционно-развивающих занятий психолога в ДОУ предполагает выполнение следующих предписаний.

  1. Применение индивидуального подхода к каждому ребенку в детском саду.
  2. Принцип наглядности. Он необходим из-за важности обобщения воспитанниками получаемого материала, потребности в его активном восприятии. Также принцип необходим для развития уровня любознательности у воспитанника.
  3. Поддерживание единения обучения, воспитания и корректировки психологической и эмоциональной сферы каждого воспитанника детского сада.
  4. Последовательность. Все знания и умения, приобретаемые детьми, должны подаваться в виде последовательной системы с поэтапным освоением.
  5. Содействие ребенку в развитии самостоятельности, активности и сознательности у детей во время коррекционных занятий.
  6. Доступность. Весь материал, который подается детям для освоения, обязан адаптироваться под уровень интеллектуального и эмоционального развития детей в каждой возрастной категории.
  7. Нравственность. Важный принцип, предполагающий этическое и морально воспитание детей.

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий психолога

Особенности диагностики уровня развития ребенка

Программа коррекционно-развивающих занятий должна содержать не только индивидуальный подход к каждому ребенку, но и представлять собой определенную систему. Дети, воспитывающиеся в одной группе, имеют разные степени развития эмоционально-волевой, психологической и интеллектуальной сфер. Именно поэтому стоит учитывать особенности развития детей при ведении коррекционных занятии. Диагностика проводится с учетом нескольких рекомендаций.

Скачать полную таблицу о принципах и особенностях развития детей
Скачать в .docx

Принципы

Важность каждого принципа

Фиксация на постоянных изменениях в психике каждого воспитанника.

Обусловлена нахождением на разном уровне развития каждого ребенка, различий в знаниях об окружающем мире, особенностях интеллектуального развития.

Комплексный подход.

Важно исследовать не только конкретные сложности ребенка на начальном этапе. Необходимо исследования степени развития памяти, восприятия мира, ощущений, мелкой и крупной моторики, уровни развития речи. Немаловажными будут и коммуникативные способности ребенка, его эмоционально-волевая сфера.

Получение первичных данных не от ребенка, а от воспитателей и его родителей.

Дети имеют разные особенности психоэмоциональной сферы. Ребенок может разволноваться перед общением с психологом, и результаты диагностики будут неправильными и не отражающими действительность.

Коррекционные занятия с психологом в детском саду должны предполагать комплексный подход к исследованию всех сфер развития ребенка.

Тонкости структуры занятий

Программа коррекционно-развивающих занятий психолога в ДОУ обязана предусмотреть сочетание различных разновидностей форм проведения работы. Важно грамотно чередовать дидактические игры, обсуждение способов решения сложных ситуаций, выполнение музыкально-ритмических упражнений. Хорошие результаты дает создание графических изображений и проигрывание проблемных ситуаций по ролям.

На занятиях важно придерживаться нескольких правил.

  • следить за степенью утомляемости воспитанников с помощью планирования и чередования разных типов заданий;
  • при индивидуальной работе важно подобрать оптимальный темп взаимодействия с конкретным ребенком;
  • важно организовывать перерывы с применением специальных упражнений для релаксации;
  • применение материалов для развития ребенка, которые полностью соответствуют его возрасту и уровню развития.

Грамотное построение программы коррекционно-развивающих занятий психолога в ДОУ помогает достичь нужного результата и повысить адаптацию воспитанников к окружающему миру, развить нужные навыки и умения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль