-15% при подписке в феврале Получить скидку>>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Технология ТРИЗ в ДОУ по ФГОС

  • 4 мая 2017
  • 3661

ТРИЗ представляет собой направление науки, которое занимается изучением объективных закономерностей развития систем, а также создает методики решения возникающих проблем. Автор данной технологии, Г. С. Альтшуллер, изначально использовал ее с целью нахождения решений технических проблем.

Сегодня ТРИЗ широко применяется в педагогической науке для развития у детей творческих способностей. Данная технология позволяет вырастить творческих личностей с применением поиска со стороны педагога как основного метода работы.

Применение ТРИЗ в детском саду

ТРИЗ не является чисто научной теорией. Данная методика имеет вид обобщения научного опыта и изобретательства. Постепенно развиваясь, система расширила свои границы и стала использоваться для развития творческих способностей как взрослых, так и детей. Поскольку требования к дошкольному образования постоянно растут, возникает необходимость применения действенных и продуктивных методов образования и развития способностей детей. Презентация технологии ТРИЗ в ДОУ по ФГОС позволяет получить четкое представление о применении данной методики в воспитательно-образовательном процессе в детском саду.

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:


В «Справочнике старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы интересные материалы касательно познавательной активности детей
- Как научить детей задавать познавательные вопросы. Новые методические рекомендации для ваших воспитателей


- Как по-новому диагностировать познавательное развитие детей

Особенности технологии

Программа ТРИЗ подразумевает, что каждый ребенок в определенной степени талантлив, и задача грамотного педагога – помочь каждому дошкольнику раскрыть и проявить свой талант. Важно только обучить дошкольника достигать нужного ему результата, затрачивая при  этом минимальное количество усилий со своей стороны.

Воспитатель, применяя эту методику, ставит перед дошкольниками различные задачи. Они побуждают детей думать, занимать активную позицию для разрешения определенной проблемы.

Цели применение методики ТРИЗ в дошкольных учебных заведениях:

  • развитие гибкости мышления;
  • способствование развитию системности обработки информации;
  • развитие диалектичности и подвижности мыслительного процесса;
  • содействие ребенку в развитии поисковой активности, стремление познавать новое;
  • улучшение качества речи и развитие творческого воображения.

Главной задачей данной технологии в детском саду является прививание каждому дошкольнику радости от совершения творческих открытий.

Педагог должен стараться подавать учебный материал в максимальной доступной форме и, одновременно, создавать сложные для решения ситуации. В дошкольном заведении закладываются основы не только интеллектуального и эмоционального развития, но и отношение к жизни, умение находить нестандартные решения в сложных ситуациях. Умение мыслить оригинально и самостоятельно справляться с трудностями необычными способами ценится во взрослой жизни и, особенно, в бизнесе. В детском возрасте заложить основы творческого видения мира намного проще, чем учиться этому умению через много лет после окончания дошкольного заведения.

В справочной системе «Образование» опубликована полезная информация касательно познавательного развития дошколят

ТРИЗ дает возможность сформировать в видении ребенка гармоничную и единую систему мира. Система дает возможность проявить свое творческое начало, индивидуальность, активизировать обмен мыслями. Важно, чтобы воспитатель никогда не давал детям готовых решений вопросов. Он должен подтолкнуть детей самостоятельно находить решения в разных ситуациях.

Технология ТРИЗ в ДОУ по ФГОС

Тонкости программы для дошкольников

Презентация технологии ТРИЗ в ДОУ по ФГОС позволяет узнать все особенности данной методики. В детском саду эта технология применяется в виде игр всем коллективом и различных занятий. Воспитанники детского сада овладевают способностями определять свойства разных предметов и явлений, искать противоречия и решать их. Изначально дети учатся понимать, что один и тот же объект может быть многофункциональным. Далее они обучаются находить противоречия в данном объекте и разрешать их.

Прекрасные результаты дает решение сказочных задач и придумывание новых сказок с применением особой методики. Для этого обычные и знакомые всем объекты наделяются сказочными свойствами и способностями. В процессе игры дети занимаются исследовательской, изобретательской деятельностью. Благодаря развитию мышления дети учатся замечать противоречия в устройстве предметов и явлений. Умение самостоятельно решать противоречия позволяет создать собственное изобретение.

Методы ТРИЗ

    1. Мозговой штурм. Данный способ активно стимулирует мозговую деятельность дошкольников и дает возможность найти максимальное количество вариаций решения конкретной проблемы.
    2. Методика фокальных объектов. Данный способ предполагает перенос особенностей и свойств конкретно объекта на другие. У детей начинает развиваться воображение, логическое мышление.
    3. Создание новых идей «Золотая рыбка». Случаи делятся на реальные и фантастические, а далее проявления реальности находятся в фантастических явлениях.

Руководство развитием ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Старшему воспитателю освоить принципы нормативно-правового регулирование образовательной деятельности, требования к квалификации педагога дошкольного образования (воспитателя), алгоритм разработки основной образовательной программы дошкольного образования поможет учебная программа "Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО".

По итогам прохождения курса Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Начните обучение бесплатно прямо сейчас

  1. Морфологический анализ. Выполняется комбинация разных свойств и характеристик с целью создания нового объекта.
  2. Аналогия. Дошкольники обучаются определению разных признаков предметов, а затем их сравнению.
  3. Методика моделирования маленькими человечками. Дети учатся моделировать разные процессы, которые происходят между веществами.

Технология ТРИЗ в ДОУ по ФГОС

Результаты при использовании ТРИЗ

Скачайте таблицу о контроле обучения детей изобразительной деятельности
Скачать в .docx

Дети учатся мыслить широко и не ограничиваться стереотипным мышлением. Технология позволяет великолепно развить творческие способности дошкольников, что пригодится во взрослой жизни для изобретения собственных идей и проектов. Дети учатся самостоятельно искать методы решения проблем и вопросов, а не следовать исключительно советам взрослых. Воспитанники также учатся радоваться успехам своих друзей и других людей, помогать окружающим, быстро решать даже наиболее сложные ситуации.

Множество методик позволяют комбинировать различные способы развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. ТРИЗ помогает достичь гармоничного развития психических процессов ребенка и обучиться применять полученные знания в повседневной жизни.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите скидку 15% на журналы до конца февраля

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.