Примерный план воспитательной работы в детском саду

5788

Многое в деятельности ДОУ зависит от качества планирования, в том числе и эффективность образовательного процесса. Для современного дошкольного учреждения необходимо совершенствование планирования образовательного процесса.

Правильно составленный план работы – является центральным стержнем любой деятельности. Это заблаговременно продуманный подбор форм и содержания работы с детьми.

Планирование позволяет:

  • организовать труд воспитателя,
  • устранить неопределенность,
  • обозначить цели
  • предусмотреть методы и приемы воспитания и обучения.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Управление в ДОУ»


Все возрастающие требования к выпускникам детского сада, которые поступают в школу, предполагают создание новой модели детской личности. Следовательно, должно быть изменено и содержание педагогического взаимодействия с ребенком.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

И если раньше, первостепенной считалась задача воспитания члена коллектива с определенным стандартным набором поведенческих характеристик, знаний, умений и навыков, то в настоящее время необходимо сфокусировать усилия на формировании социально адаптированной компетентной личности. Такой личности, которая могла бы не только ориентироваться в современном информационном пространстве, но и была способна отстаивать свою точку зрения, в общении со своими сверстниками и взрослыми.

Здесь акцент следует ставить на социальную адаптацию и развитие соответствующих качеств. Ведь если происходят изменения в механизме управления, то, обязательно должен меняться и механизм планирования.

Планирование работы в ДОУ является основой содержания воспитательно-образовательной деятельности педагога

Вопросы планирования постоянно находятся в фокусе интереса работников в сфере дошкольного образования. Планирование, являясь весьма сложным делом, требует от воспитателя помимо необходимых знаний, еще и владения методами и приемами общения с детьми.

Обращение к новому виду планирования предоставляет возможность педагогу-воспитателю детского сада совместно с родителями и детьми:

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, распределяются виды деятельности детей (п. 2.7 ФГОС ДО). Используется новый подход к дошкольному образованию. Перед организациями, воспитывающими дошкольников, была поставлена задача на проектирование целостного интегративного процесса взаимодействия детей и взрослых.

В процессе в течение одного дня объединяются определенной темой сразу несколько разных образовательных сфер. Применяемая в ДОУ предметная система обучения и воспитания, стала причиной того, что получаемый объем знаний разбивался по предметному принципу и имел весьма разрозненный характер. Применение нового интеграционного процесса:

  • позволяет создать для дошкольников системное развитие их познавательной активности.
  • Дети получили возможность целостно воспринимать окружающую их картину мира.
  • Объединение основных видов деятельности дошкольников (игровая, познавательная, коммуникативная, конструкторская, трудовая и другие) выступает в качестве главного фактора интеграционного процесса.
  • Выступая в качестве психологической основы интеграции, совместная правильно спланированная деятельность воспитателей, родителей и детей способствует объединению различных составляющих, обеспечивая при этом необходимые условия для появления нового образовательного продукта.

Что может выступать образовательным продуктом?

Это - новое знание полученное ребенком, составленный им текст, танец, рисунок, спектакль. По мере того как ребенок осваивает интегративную деятельность у него наряду с развитием творческих способностей происходит формирование целостных социально-психологических образований, которые свободно перетекают из одной сферы деятельности в другую.

Планирование воспитательной работы с детьми педагог осуществляет посредством интеграции образовательного процесса, которая объединяет в одну систему:

  • методы
  • приемы воспитания
  • обучения с разными видами деятельности дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии c пунктами Приказа Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основу любого планирования составляют следующие принципы:

  • планирование осуществляется с учетом уровня развития дошкольников, возрастного состава детской группы, конкретных педагогических условий;
  • процесс воспитания, обучения и развития ребенка неразрывен и взаимосвязан;
  • воспитательные воздействия на детей должны быть последовательными регулярными и цикличными.

При составлении календарного плана за основу берется перспективный годовой, который после наблюдения за дошкольниками и проведения бесед с их родителями, а также с учетом рассуждений и пожеланий других воспитателей впоследствии дорабатывается. План составляется на программной основе, на каждый день, на неделю, отдельно на каждую возрастную группу с учетом индивидуальных особенностей интересов и потребностей детей (п. 2.7 ФГОС ДОУ). Различаются планы, методиками ведения работы (количеством занятий их длительностью, применением различных приемов обучения).

Для составления календарного плана применяют определенный алгоритм и технологию:

  • Написание плана следует начинать с отражения режимных моментов: утро; день; вечер; до двух недель минимум.
  • Обязательно должно учитываться соотношение нагрузки детей: интеллектуальной, физической эмоциональной.
  • Также следует учитывать уровень сложности подаваемого детям материала.

В план должны быть включены все виды деятельности в соответствии программно-методическому обеспечению:

  1. Титульный лист.
  2. Список детей группы. 
  3. План работы с родителями. 
  4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию СанПиНа 2.4.1.3049-13).
  5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты). 
  6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми. 
  7. Планирование самостоятельной деятельности детей. 
  8. Планирование гимнастик. 
  9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки плюс мероприятия по безопасности. 
  10. Рекомендации специалистов. 

От того насколько в ДОУ правильная система планирования зависит успешность его работы.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль