Родительское собрание в подготовительной группе

617

Прощание ребенка с детским садом и переход к школьному обучению является очень важным этапом, особенности организации которого имеют ключевое значение для успешности адаптации в новом коллективе. Каждое родительское собрание в подготовительной группе должно быть подготовлено особым образом. Это позволяет обеспечить:

  • максимальный уровень вовлеченности мам  и пап в процесс подготовки дошкольника к школе;
  • высокий уровень осведомленности родителей о проблемах адаптации в начальной школе;
  • разработку комплекса полезных практических советов и рекомендаций для семей воспитанников.

Протоколы родительских собраний в подготовительной группе

Эффективность процесса подготовки ребенка к школе в современной образовательной парадигме определяется уровнем информированности семьи, на которую возлагается основной груз ответственности за обучение и воспитание подрастающего поколения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут способствовать процессу повышения информированности взрослых по данной проблеме в первую очередь через тематические родительские собрания, в ходе которых должны быть разъяснены нормативно-правовые особенности современного образовательного комплекса, претерпевшего серьезные изменения после утверждения и введения ФГОС. Таким образом, в течение пребывания дошкольников в подготовительной группе представители семей воспитанников должны получить исчерпывающую информацию по ряду вопросов:

  1. Значение дошкольного образования в общей системе образования РФ.
  2. Комплекс признаков, характеризующих готовность дошкольника к переходу к школьному обучению.
  3. Значение психической готовности воспитанников ДОУ к школе.
  4. Особенности адаптации первоклассников в начальной школе.
  5. Практические рекомендации, следование которых облегчает процесс адаптации ребенка. 

Содержание протоколов проведенных родительских собраний в подготовительной группе должно соответствовать указанным направлениям, что следует учитывать воспитателям при планировании взаимодействия с семьями воспитанников. Обеспечить высокие показатели информированности поможет использование разных форм работы, способствующих сохранению родительского интереса и повышению показателя посещаемости собраний.

Скачать содержание элементов родительского собрания
Скачать в .docx

Элементы родительского собрания Содержание
Выступление воспитателей группы. Ввиду необходимости донесение до мам и пап большого объема информации, затрагивающей особенности организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе, каждую встречу целесообразно начинать с выступления ответственных педагогов, объясняющих значение отдельных аспектов дошкольного образовательного комплекса, рассказывающих о достижениях воспитанников в вопросах подготовки к школе, а также о существующих проблемах. Открытый диалог с воспитателем, который может быть организован при необходимости с представителями семей, способствует пониманию последними особенностей функционирования современной системы образования, требований ФГОС, важности процесса подготовки малыша к школьному обучению.
Выступление специалистов (педагога-психолога, логопеда, дефектолога ДОУ или приглашенных экспертов по возрастному развитию). Процесс адаптации первоклассника в школьной среде определяется комплексом факторов, многие из которых остаются за пределами контроля взрослых. Общение с компетентными специалистами способствует актуализации внимания взрослых на важных показателях развития ребенка: психологической готовности, эмоциональной зрелости, уровне развития речи.
Реализация диагностического комплекса, способствующего обеспечению эффективного взаимодействия (заполнение опросников, тестов, диагностических таблиц). Сложность объективной оценки детских способностей родителями является одной из наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются воспитатели подготовительной группы. Систематическое заполнение опросников, анкет взрослыми с самостоятельным подсчетом результатом позволяет обеспечить:
  • понимание мамами и папами объективного уровня подготовленности дошкольника;
  • высокий уровень контроля процесса воспитания детей со стороны родительской общественности;
  • актуализацию необходимости оказания помощи воспитателям в вопросах обучения дошкольников.  
Практические рекомендации. Повышению эффективности взаимодействия участников родительских собраний способствует проработка комплекса практических рекомендаций, отвечающих запросам и ожиданиям представителей семей. Отличным решением служит обсуждение порядка действий взрослых в период подготовки малыша к школе, в случае выявления характерных трудностей адаптационного периода; выдача памяток, кратких пособий, свода правил для семьи, подготовленных воспитателями группы на основе личного опыта и актуальных методических разработок.

Выбранные формы протоколов родительских собраний должны способствовать наиболее полной передаче содержания. Такое решение позволяет при необходимости быстро восстановить проработанный информационный блок с целью его повторения для родителей или передачи успешного педагогического опыта другим воспитателям ДОУ.

Темы родительских собраний в подготовительной группе

Взаимодействия с представителями семей воспитанников должно в полной мере удовлетворять их потребность в информации, необходимой для создания оптимальных условий развития ребенка в семье. Тематику собраний воспитатель планирует в соответствии с порядком организации учебно-воспитательного процесса, особенностями работы ДОУ, результативностью подготовки дошколят к переходу в школу.

Темы планируемых родительских собраний в подготовительной группе можно прорабатывать в следующей последовательности:

1. «Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС».

Родительское собрание в подготовительной группе

Встречу с родителями, посвященную особенностям реализации образовательных стандартов второго поколения, удобнее всего провести в сентябре-октябре. Понимание взрослыми уровня требований, предусмотренных современной школой по отношению к первоклассникам, способствует объективной оценке образовательной ситуации, пересмотру темпа учебно-воспитательной работы по отдельным направлениям, оказанию своевременной консультативной помощи специалистами детского сада в случае выявления предпосылок к возникновению проблем с адаптацией в школьной среде.

В рамках родительского собрания, посвященного данной тематике, следует акцентировать внимание на таких вопросах:

  • Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок для поступления в школу.
  • Портрет дошкольника, не готового к школьному обучению.
  • Правила взаимодействия детей со сверстниками, учителями в школьной среде.

2. «Здоровьесбережение детей в дошкольном возрасте». Рекомендуемое время проведения — ноябрь.

Период активной подготовки к школе для многих дошкольников связан с повышенным уровнем нагрузки, провоцирующей ослабление иммунитета. В холодное время года риски для растущего организма возрастают, поэтому в этот временной промежуток оптимальным педагогическим решением является проведение информационного мероприятия с целью повышения мотивации родителей к сохранению и укреплению здоровья всех членов семьи. В ходе встречи воспитателю важно акцентировать внимание на важности пропаганды здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, включающих неправильное положение во время письменных занятий, отказ от физической активности, закаливания. Данное мероприятие может быть проведено в нетрадиционной форме с использованием элементов коллективной зарядки, эстафеты с участием воспитанников и их родителей.

3. «Язык родной, дружи со мной».  Рекомендуемое время проведения — март.

Степень овладения речью является одним из ключевых показателей развития дошкольника; мамам и папам важно не забывать об этом. Тематическое собрание, акцентирующее внимание на проблемах овладения родной речью, может включать элементы интеллектуального марафона, коллективные упражнения, языковые конкурсы. К участию в мероприятии следует привлечь логопеда ДОУ для общения с представителями семей по интересующим вопросам.

4. «Сотрудничество педагогов и родителей по подготовке детей к школе».

Целесообразность проведения информационной встречи по данной теме определяется воспитателем в соответствии с уровнем вовлеченности мам и пап в процесс подготовки ребенка к переходу на новый этап обучения. Содержание, формы взаимодействия, время проведения встречи зависят от наблюдений педагога и широты охвата проблемных моментов, затрудняющих образовательно-воспитательный процесс в ДОУ. Обязательным элементом такого собрания должна стать проработка практических рекомендаций для родителей — это решение будет способствовать повышению уровня мотивации взрослых по оказанию помощи малышам в овладении грамотной речью, навыками письма и счета, а также организации активного взаимодействия с педагогическим составом детского сада.

Родительское собрание в подготовительной группе в конце года

Итоговое родительское собрание является не только важным информационным поводом, но и ключевым организационным мероприятием, помогающим подвести черту в вопросах общения с конкретной группой родителей, обсудить итоги проделанной работы, оценить эффективность деятельности воспитателей группы и педагогов ДОУ в целом. Поэтому к подготовке к итоговой встрече с родительским активом воспитатели традиционно готовятся с особой тщательностью, дополняя информационные блоки разными видами активностей.

Родительское собрание в подготовительной группе

Сценарий родительского итогового собрания в подготовительной группе в конце года может включать такие элементы:

  1. Приветственное слово воспитателей. Выражение благодарности представителям семей за внимание, уделенное данному мероприятию. Объявление цели встречи.
  2. Подведение итогов пребывания малышей в детском саду. Для этой цели можно создать небольшое слайд-шоу или видеоряд, иллюстрирующий процесс взросления малышей в период пребывания в учреждении (можно использовать фотографии с утренников, конкурсов, музыкальных развлечений, групповые фото).
  3. Вручение родителям благодарственных писем, грамот («За активное участие в жизни группы», «За оказание помощи детскому саду»).
  4. Эмоциональное отступление «Пока горит свеча». Родители, передавая друг другу горящую свечу (или любой другой символичный предмет), высказывают свои мысли о положительных моментах, недостатках работы детского сада, озвучивают пожелания.
  5. Заключительное выступление воспитателей группы, педагога-психолога. В ходе выступления важно еще раз актуализировать внимание взрослых на вопросе диагностики уровня готовности к школе, предусматривающей оценку способностей дошкольников по четырем базовым компонентам:

По итогам выступления можно раздать участникам памятки, небольшие руководства по подготовке дошкольников к новому этапу обучения.

  • интеллектуальная готовность (ориентация во времени и пространстве, сознательный переход от игровой деятельности к учебной);
  • мотивационная готовность — выражение желания стать первоклассником, идти в школу;
  • эмоционально-волевая готовность (способность ставить цели и достигать их, оценивать результаты своих действий, выполнять действия по просьбе взрослого).
  • коммуникативная готовность (понимание правил социального поведения, умение отстаивать свое мнение и признавать неправоту, налаживать взаимодействие со сверстниками, педагогами для достижения результата).

     6. Заключительный этап, в ходе которого педагоги напоминают, что малышам и родителям можно не прощаться с детским садом, а лишь сказать «До свидания!».

Читать еще по теме:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль