Отчет по практике в детском саду

4581

Обязательной составляющей модуля современного педагогического образования является прохождение педагогической практики, по окончанию срока которой составляется отчетный документ установленной формы. Отчет по практике в детском саду может быть отнесен к одному из видов:

  • документ по учебной практике, иллюстрирующий процесс ознакомления с деятельностью ДОУ и содержащий конспект мероприятия, проведенного с дошкольниками под присмотром воспитателя;
  • отчет по производственной практике, в ходе которой студент принимает участие в организации учебно-воспитательного процесса, планирует, организует и проводит разные виды активности с детьми;
  • отчет по участию в работе ДОУ в преддипломный период, необходимый для повышения уровня профессиональных навыков перед вступлением в должность.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Должностные обязанности»


Отчет по практике в детском саду воспитателя

Отчетная документация, составление которой является обязательным условием выполнения практического блока для студентов, составляется в соответствии со строгой структурой. Практикантам рекомендуется фиксировать все этапы пребывания в дошкольной образовательной организации, что способствует обеспечения доступа к должному количеству данных и гарантирует успешное составление документации.

Для составления содержательного отчета по практике в детском саду будущему воспитателю необходимо:

  1. Детально ознакомиться с функционированием ДОУ: региональными и организационными особенностями, материально-технической базой, кадровыми ресурсами, характеристиками детского и родительского контингента.
  2. Обновить знания, затрагивающие сферу нормативно-правового регулирования педагогической практики, должностных обязанностей воспитателей.
  3. Изучить перспективный план ДОУ, уточнить официальное название, контактные данные для заполнения паспорта дошкольного учреждения.
  4. Изучить возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, участвующих в отчетных мероприятиях.
  5. Провести социометрическое исследование, составить психологический портрет детей из контрольной группы.
  6. Составить план осуществления наблюдений, организационной, практической работы, деятельности по обеспечению учебно-воспитательного процесса (обновление предметно-развивающей среды групп) с учетом посещаемости.
  7. Во избежание утери данных, способствующих реализации качественного анализа собственной профессиональной практики, конспектировать этапы и особенности проведения отчетных мероприятий сразу после их проведения.   

Важным этапом практического комплекса, позволяющего ближе познакомиться с детским коллективом и обеспечить оптимальные условия для совершенствования профессиональных навыков, является проведение с воспитанниками игр, тренингов, комплексов упражнений, направленных на стимуляцию социальной активности, установление доброжелательной, доверительной атмосферы, формирование у малышей навыков общения со сверстниками, воспитателями.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Административно-хозяйственная деятельность образовательной организации

  • продолжительность – 120 часов (срок обучения 3 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


Структура отчета воспитателя по педагогической практике

Скачать структуру отчетности воспитателя
Скачать в .docx

Титульная страница На титульной странице следует указать полное название, контактные данные ДОУ, ФИО заведующей, методиста, воспитателей групп, тип группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Содержание Список разделов и подразделов с указанием страниц.
Введение Вступление, составляемое от первого лица. Важно указать ФИО практиканта, дату реализации, цели и задачи практического блока образования.

Характеристика ДОУ
Указать год основания, тип дошкольной образовательной организации, особенности материально-технической базы (количество корпусов, техническая и кадровая оснащенность, краткая характеристика приоритетных направлений функционирования ДОУ, векторов развития и программ, на основании которых осуществляется реализация учебно-воспитательного комплекса).
Характеристика отчетной группы В данном разделе следует представить краткие данные о воспитанниках, что помогает объективно оценить уровень профессиональных навыков практиканта, наметить перспективные направления саморазвития. Важно соотнести ожидаемые и реальные данные, характеризующие особенности возрастного развития, а также оценить психофизическое здоровье детей — основополагающих факторов выбора педагогической тактики.

Изучение специфики труда воспитателя
Хронометраж деятельности педагогов в конкретной возрастной группе с указанием режимных моментов можно представить в табличной или описательной форме.
Также важно отметить приемы ведения педагогической практики, реализованные воспитателем в ходе реализации программного минимума и воспитательного модуля.

Изучение перспективного и календарного планов педагогической деятельности в группе
В ходе анализа важно отметить основные характеристики документов по планированию: структуру, форму составления, соответствие документации установленным критериям.
Установление контакта с воспитанниками Перечень упражнений, игр, конкурсов, направленных на установление доверительного контакта с детьми. Описание и методика проведенных видов активности.
Анализ режимных моментов Выполняется по таким параметрам: программные требования, условия группы, формы организации, приемы руководства.
Организация самостоятельной педагогической практики Данные о самостоятельно проведенном мероприятии: цель, задачи, методика, особенности проведения, с какими трудностями пришлось столкнуться.
Выводы В заключительном разделе следует дать общую характеристику практики воспитателей, указать моменты, которые привлекли повышенное внимание и будут использованы для пополнения копилки личного педагогического опыта, а также рекомендации по усовершенствованию учебно-педагогического процесса.

Отчет по производственной практике в детском саду

Особенность производственного практического блока студентов в дошкольной образовательной организации заключается в обеспечении максимального уровня вовлеченности студентов в учебно-воспитательную деятельность. Содержание практики, которое должно быть отражено в отчетных формах, можно разделить на три этапа:

1. Ориентационный, в ходе которого осуществляется ознакомление практикантов с особенностями функционирования ДОУ, материально-технической базой, кадровым обеспечением, психофизическими особенностями детского контингента. Результатом такой деятельности является составление студентами перспективного плана работы в группе на одну неделю — документа промежуточной аттестации, который в обязательном порядке должен быть утвержден руководителем стажировки. Содержание перспективного плана деятельности должно соответствовать перечню мероприятий, проведенных студентом.

2. Практический, направленный на решение задач приобретения и совершенствования профессиональных навыков. За время пребывания в ДОУ каждый студент обязан разработать и провести пять занятий, соответствующих основным направлениям развития детей (речевое, физическое, математическое, художественное, экологическое развитие). Результаты педагогического взаимодействия с дошкольниками послужат основой для составления отчета по прохождению производственной практики в детском саду.

В отчетной документации должны быть отражены такие виды активности, демонстрирующие готовность практиканта к решению профессионально-педагогических задач:

Скачать перечень занятий, отражающиеся в отчетной документации
Скачать в .docx

Перечень занятий, которые должны быть отражены в отчетной документации Возможность проведения в паре
Два учебных занятия с подгруппами детей Не предусмотрена
Сюжетно-ролевая игра Не предусмотрена
Прогулка с воспитанниками Допускается
Вечер развлечений для детей Допускается

3. Аналитический, в ходе которого студент оценивает собственные профессиональные навыки, намечает приоритетные направления для саморазвития, составляет отчетную документацию, участвует в подготовке педагогического совета на базе ДОУ и итоговой конференции на факультете вуза.

Студенты, осуществляющие прохождение производственной практики в дошкольной образовательной организации, ответственны за выполнение педагогического наблюдение за состоянием детей и информирование воспитателей при выявлении тревожных симптомов. В отчет, иллюстрирующий реализацию практического блока педагогического обучения, следует включить перечень методических материалов, разработанных с учетом возраста, психофизических особенностей развития детей в подотчетной группе; список наглядных пособий, игрушек, памяток, разработанных и обновленных с целью усовершенствования предметно-развивающей среды в группе.

Отчет по практике психолога в детском саду

Базовые принципы организации практической деятельности будущих психологов почти не отличаются от системы взаимодействия с практикантами, выполняющими функции воспитателей. Практический блок обучения студентов психолого-педагогического факультета может иметь обучающую или производственную направленность. Потому требования к содержанию документации за отчетный период первоочередно определяются длительностью пребывания в ДОУ, поставленными целями и задачами.

Ознакомление с правами и обязанностями сотрудников службы психолого-педагогической поддержки в детском саду параллельно осуществляется по двум направлениям: обработка методических материалов и сбор, систематизация практического материала с целью усовершенствования профессиональных навыков и разработки предложений по совершенствованию психолого-педагогической практической деятельности. Результаты деятельности по данным направлениям следует отобразить в отчете по практике студента-психолога в детском саду, придерживаясь стандартной структуры документа:

  1. Титульный лист.
  2. Вступление с указанием целей и задач работы в практический период.
  3. Краткая характеристика ДОУ. В данном разделе следует указать факты, позволяющие составить объективную оценку об условиях деятельности педагога-психолога в данном учреждении (оснащенность, данные о количестве, возрасте, состоянии здоровья детей).
  4. Данные о знакомстве с документацией, регламентирующей деятельность психолога ДОУ.
  5. Изучение основных направлений деятельности психолога и их методическое обеспечение.
  6. Результаты психодиагностики дошкольников с указанием особенностей реализации выбранных методик.
  7. Сведения о проведенной психокоррекционной активности, обоснование выбранной методики.
  8. Описание игровых упражнений, проведенных с дошкольниками.
  9. Заключение.
  10. Список литературы, приложения.

Ведение психолого-педагогической деятельности в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей, обусловленных необходимостью систематического поиска оптимальных приемов и методов работы с малышами, для которых характерно острое переживание сложностей возрастного периода, повышенная тревожность, эмоциональность, часто — гиперактивность. Цель составления отчетной документации — продемонстрировать уровень сформированности профессиональных навыков и готовности к выполнению должностных обязанностей психолога, и практикантам важно не забывать об этом.

Отчет по практике логопеда в детском саду

Совершенствование профессиональных навыков в логопедической службе ДОУ имеет такие особенности:

  1. Длительность проведения, цели и задачи, которые должны быть отражены в отчетной документации, озвучиваются на установочной конференции на факультете во время подготовительного периода.
  2. Во время ознакомительного этапа практиканты получают информацию о структуре ДОУ, общаются с воспитателями и сотрудниками логопедической службы. Полученные данные (о приеме детей, правилах организации коррекционных занятий, должностных обязанностях) отражаются в отчете по практике воспитателя-логопеда в детском саду. Также студенты знакомятся с условиями, спецификой и организацией логопедической работы в дошкольной образовательной организации, содержанием коррекционных образовательных программ, документацией, регламентирующей порядок деятельности логопеда, оснащением логопедического кабинета, составом логопедической группы. Особенности, выявленные в ходе наблюдения за ведением коррекционных занятий с дошкольниками (фронтальных и индивидуальных логопедических занятий), вносятся в отчет для иллюстрации уровня профессиональной сформированности практиканта.
  3. В ходе диагностического этапа предусмотрено самостоятельное выполнение студентом психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования дошкольников с речевыми патологиями, составление перспективного плана предоставления образовательных коррекционных услуг, оформление речевых карт.
  4. Этап коррекционно-воспитательной работы связан с самостоятельной подготовкой и проведением фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий, досуговых мероприятий, способствующих развитию речи. Результаты и особенности проведения всех реализованных занятий, видов активности также должны быть отражены в отчетной документации.

Образец отчета по практике в детском саду

Отчетная документация составляется практикантами в соответствии с установленной структурой. Названия разделов должны отображать этапы практической деятельности. Образец отчета педагога по практике в детском саду может быть предоставлен во время проведения установочной конференции на факультете или ответственным руководителем.

При оформлении отчетного документа следует придерживаться следующих правил:

  1. Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.
  2. При компьютерном наборе текста  используется размер шрифта 14 Times New Roman, для заголовков — 16 Times New Roman, полужирный. Межстрочный интервал — полтора. В параметрах страницы устанавливаются поля: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см.
  3. До и после названий документов пропускается одна строка. Каждый абзац оформляется «красной строкой».
  4. Орфография и пунктуация должны соответствовать принятым правилам грамматики русского языка.
  5. Сокращение слов не выпускается.
  6. Изложение должно быть полным, четким, исключающим возможность субъективного или двойственного толкования.

Читать еще по теме:

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...




       Вебинары
      • 21 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Аверин Сергей Александрович
        МГПУ доцент, кандидат физико-математических наук

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования

        Тел.: 8 800 511-0833

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль