Отчет по практике в детском саду

741

Обязательной составляющей модуля современного педагогического образования является прохождение педагогической практики, по окончанию срока которой составляется отчетный документ установленной формы. Отчет по практике в детском саду может быть отнесен к одному из видов:

  • документ по учебной практике, иллюстрирующий процесс ознакомления с деятельностью ДОУ и содержащий конспект мероприятия, проведенного с дошкольниками под присмотром воспитателя;
  • отчет по производственной практике, в ходе которой студент принимает участие в организации учебно-воспитательного процесса, планирует, организует и проводит разные виды активности с детьми;
  • отчет по участию в работе ДОУ в преддипломный период, необходимый для повышения уровня профессиональных навыков перед вступлением в должность.

Отчет по практике в детском саду воспитателя

Отчетная документация, составление которой является обязательным условием выполнения практического блока для студентов, составляется в соответствии со строгой структурой. Практикантам рекомендуется фиксировать все этапы пребывания в дошкольной образовательной организации, что способствует обеспечения доступа к должному количеству данных и гарантирует успешное составление документации.

Для составления содержательного отчета по практике в детском саду будущему воспитателю необходимо:

  1. Детально ознакомиться с функционированием ДОУ: региональными и организационными особенностями, материально-технической базой, кадровыми ресурсами, характеристиками детского и родительского контингента.
  2. Обновить знания, затрагивающие сферу нормативно-правового регулирования педагогической практики, должностных обязанностей воспитателей.
  3. Изучить перспективный план ДОУ, уточнить официальное название, контактные данные для заполнения паспорта дошкольного учреждения.
  4. Изучить возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, участвующих в отчетных мероприятиях.
  5. Провести социометрическое исследование, составить психологический портрет детей из контрольной группы.
  6. Составить план осуществления наблюдений, организационной, практической работы, деятельности по обеспечению учебно-воспитательного процесса (обновление предметно-развивающей среды групп) с учетом посещаемости.
  7. Во избежание утери данных, способствующих реализации качественного анализа собственной профессиональной практики, конспектировать этапы и особенности проведения отчетных мероприятий сразу после их проведения.   

Важным этапом практического комплекса, позволяющего ближе познакомиться с детским коллективом и обеспечить оптимальные условия для совершенствования профессиональных навыков, является проведение с воспитанниками игр, тренингов, комплексов упражнений, направленных на стимуляцию социальной активности, установление доброжелательной, доверительной атмосферы, формирование у малышей навыков общения со сверстниками, воспитателями.

Структура отчета воспитателя по педагогической практике

Скачать структуру отчетности воспитателя
Скачать в .docx

Титульная страница На титульной странице следует указать полное название, контактные данные ДОУ, ФИО заведующей, методиста, воспитателей групп, тип группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Содержание Список разделов и подразделов с указанием страниц.
Введение Вступление, составляемое от первого лица. Важно указать ФИО практиканта, дату реализации, цели и задачи практического блока образования.

Характеристика ДОУ
Указать год основания, тип дошкольной образовательной организации, особенности материально-технической базы (количество корпусов, техническая и кадровая оснащенность, краткая характеристика приоритетных направлений функционирования ДОУ, векторов развития и программ, на основании которых осуществляется реализация учебно-воспитательного комплекса).
Характеристика отчетной группы В данном разделе следует представить краткие данные о воспитанниках, что помогает объективно оценить уровень профессиональных навыков практиканта, наметить перспективные направления саморазвития. Важно соотнести ожидаемые и реальные данные, характеризующие особенности возрастного развития, а также оценить психофизическое здоровье детей — основополагающих факторов выбора педагогической тактики.

Изучение специфики труда воспитателя
Хронометраж деятельности педагогов в конкретной возрастной группе с указанием режимных моментов можно представить в табличной или описательной форме.
Также важно отметить приемы ведения педагогической практики, реализованные воспитателем в ходе реализации программного минимума и воспитательного модуля.

Изучение перспективного и календарного планов педагогической деятельности в группе
В ходе анализа важно отметить основные характеристики документов по планированию: структуру, форму составления, соответствие документации установленным критериям.
Установление контакта с воспитанниками Перечень упражнений, игр, конкурсов, направленных на установление доверительного контакта с детьми. Описание и методика проведенных видов активности.
Анализ режимных моментов Выполняется по таким параметрам: программные требования, условия группы, формы организации, приемы руководства.
Организация самостоятельной педагогической практики Данные о самостоятельно проведенном мероприятии: цель, задачи, методика, особенности проведения, с какими трудностями пришлось столкнуться.
Выводы В заключительном разделе следует дать общую характеристику практики воспитателей, указать моменты, которые привлекли повышенное внимание и будут использованы для пополнения копилки личного педагогического опыта, а также рекомендации по усовершенствованию учебно-педагогического процесса.

Отчет по производственной практике в детском саду

Особенность производственного практического блока студентов в дошкольной образовательной организации заключается в обеспечении максимального уровня вовлеченности студентов в учебно-воспитательную деятельность. Содержание практики, которое должно быть отражено в отчетных формах, можно разделить на три этапа:

1. Ориентационный, в ходе которого осуществляется ознакомление практикантов с особенностями функционирования ДОУ, материально-технической базой, кадровым обеспечением, психофизическими особенностями детского контингента. Результатом такой деятельности является составление студентами перспективного плана работы в группе на одну неделю — документа промежуточной аттестации, который в обязательном порядке должен быть утвержден руководителем стажировки. Содержание перспективного плана деятельности должно соответствовать перечню мероприятий, проведенных студентом.

2. Практический, направленный на решение задач приобретения и совершенствования профессиональных навыков. За время пребывания в ДОУ каждый студент обязан разработать и провести пять занятий, соответствующих основным направлениям развития детей (речевое, физическое, математическое, художественное, экологическое развитие). Результаты педагогического взаимодействия с дошкольниками послужат основой для составления отчета по прохождению производственной практики в детском саду.

В отчетной документации должны быть отражены такие виды активности, демонстрирующие готовность практиканта к решению профессионально-педагогических задач:

Скачать перечень занятий, отражающиеся в отчетной документации
Скачать в .docx

Перечень занятий, которые должны быть отражены в отчетной документации Возможность проведения в паре
Два учебных занятия с подгруппами детей Не предусмотрена
Сюжетно-ролевая игра Не предусмотрена
Прогулка с воспитанниками Допускается
Вечер развлечений для детей Допускается

3. Аналитический, в ходе которого студент оценивает собственные профессиональные навыки, намечает приоритетные направления для саморазвития, составляет отчетную документацию, участвует в подготовке педагогического совета на базе ДОУ и итоговой конференции на факультете вуза.

Студенты, осуществляющие прохождение производственной практики в дошкольной образовательной организации, ответственны за выполнение педагогического наблюдение за состоянием детей и информирование воспитателей при выявлении тревожных симптомов. В отчет, иллюстрирующий реализацию практического блока педагогического обучения, следует включить перечень методических материалов, разработанных с учетом возраста, психофизических особенностей развития детей в подотчетной группе; список наглядных пособий, игрушек, памяток, разработанных и обновленных с целью усовершенствования предметно-развивающей среды в группе.

Отчет по практике психолога в детском саду

Базовые принципы организации практической деятельности будущих психологов почти не отличаются от системы взаимодействия с практикантами, выполняющими функции воспитателей. Практический блок обучения студентов психолого-педагогического факультета может иметь обучающую или производственную направленность. Потому требования к содержанию документации за отчетный период первоочередно определяются длительностью пребывания в ДОУ, поставленными целями и задачами.

Ознакомление с правами и обязанностями сотрудников службы психолого-педагогической поддержки в детском саду параллельно осуществляется по двум направлениям: обработка методических материалов и сбор, систематизация практического материала с целью усовершенствования профессиональных навыков и разработки предложений по совершенствованию психолого-педагогической практической деятельности. Результаты деятельности по данным направлениям следует отобразить в отчете по практике студента-психолога в детском саду, придерживаясь стандартной структуры документа:

  1. Титульный лист.
  2. Вступление с указанием целей и задач работы в практический период.
  3. Краткая характеристика ДОУ. В данном разделе следует указать факты, позволяющие составить объективную оценку об условиях деятельности педагога-психолога в данном учреждении (оснащенность, данные о количестве, возрасте, состоянии здоровья детей).
  4. Данные о знакомстве с документацией, регламентирующей деятельность психолога ДОУ.
  5. Изучение основных направлений деятельности психолога и их методическое обеспечение.
  6. Результаты психодиагностики дошкольников с указанием особенностей реализации выбранных методик.
  7. Сведения о проведенной психокоррекционной активности, обоснование выбранной методики.
  8. Описание игровых упражнений, проведенных с дошкольниками.
  9. Заключение.
  10. Список литературы, приложения.

Ведение психолого-педагогической деятельности в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей, обусловленных необходимостью систематического поиска оптимальных приемов и методов работы с малышами, для которых характерно острое переживание сложностей возрастного периода, повышенная тревожность, эмоциональность, часто — гиперактивность. Цель составления отчетной документации — продемонстрировать уровень сформированности профессиональных навыков и готовности к выполнению должностных обязанностей психолога, и практикантам важно не забывать об этом.

Отчет по практике логопеда в детском саду

Совершенствование профессиональных навыков в логопедической службе ДОУ имеет такие особенности:

  1. Длительность проведения, цели и задачи, которые должны быть отражены в отчетной документации, озвучиваются на установочной конференции на факультете во время подготовительного периода.
  2. Во время ознакомительного этапа практиканты получают информацию о структуре ДОУ, общаются с воспитателями и сотрудниками логопедической службы. Полученные данные (о приеме детей, правилах организации коррекционных занятий, должностных обязанностях) отражаются в отчете по практике воспитателя-логопеда в детском саду. Также студенты знакомятся с условиями, спецификой и организацией логопедической работы в дошкольной образовательной организации, содержанием коррекционных образовательных программ, документацией, регламентирующей порядок деятельности логопеда, оснащением логопедического кабинета, составом логопедической группы. Особенности, выявленные в ходе наблюдения за ведением коррекционных занятий с дошкольниками (фронтальных и индивидуальных логопедических занятий), вносятся в отчет для иллюстрации уровня профессиональной сформированности практиканта.
  3. В ходе диагностического этапа предусмотрено самостоятельное выполнение студентом психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования дошкольников с речевыми патологиями, составление перспективного плана предоставления образовательных коррекционных услуг, оформление речевых карт.
  4. Этап коррекционно-воспитательной работы связан с самостоятельной подготовкой и проведением фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий, досуговых мероприятий, способствующих развитию речи. Результаты и особенности проведения всех реализованных занятий, видов активности также должны быть отражены в отчетной документации.

Образец отчета по практике в детском саду

Отчетная документация составляется практикантами в соответствии с установленной структурой. Названия разделов должны отображать этапы практической деятельности. Образец отчета педагога по практике в детском саду может быть предоставлен во время проведения установочной конференции на факультете или ответственным руководителем.

При оформлении отчетного документа следует придерживаться следующих правил:

  1. Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.
  2. При компьютерном наборе текста  используется размер шрифта 14 Times New Roman, для заголовков — 16 Times New Roman, полужирный. Межстрочный интервал — полтора. В параметрах страницы устанавливаются поля: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см.
  3. До и после названий документов пропускается одна строка. Каждый абзац оформляется «красной строкой».
  4. Орфография и пунктуация должны соответствовать принятым правилам грамматики русского языка.
  5. Сокращение слов не выпускается.
  6. Изложение должно быть полным, четким, исключающим возможность субъективного или двойственного толкования.

Читать еще по теме:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль