Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС или музыка на родительском собрании

1389

Педагоги едины в своем мнении о том, что учебные и воспитательные проблемы можно решить только во взаимодействии родителей и воспитателей. Однако достаточно сложно привлечь к активности мам и пап воспитанников, если они редко посещают родительские собрания и детские мероприятия. Почему родители настолько пассивны? Неужели всех захватила тяга к работе или они стали безразличными к проблемам детей? Можно предположить, что и педагогам не под силу заинтересовать родителей, потому что теряют время на собраниях на пустые разговоры, а не конструктивные диалоги. 

Однако есть детские сады, которые демонстрируют успешный опыт эффективного сотрудничества. В них не только педагоги делятся опытом и знаниями друг с другом, но и родители посещают поучительные и интересные родительские собрания. Поскольку многим родителям приходится выбирать между работой и родительским собранием, которое по их мнение не имеет высокой важности, педагогам в ДОУ следует строить собрания таким образом, чтобы в нем сочетались краткость, четкость, актуальность, правильном формы проведения, эффективность приемов и методов, взаимодействие специалистов, родителей, воспитателей. Только так можно достичь единодушного решения и конструктивного диалога.  

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Оздоровительная работа»


Говорят: "Век живи, век учись!". Если есть стремление к совершенствованию, то педагог обязательно будет самообразовываться, и с каждым разом будет подниматься на одну ступеньку выше в вопросах реализации поставленных перед собой задач.

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки"

Цель:

Задачи:

  • продемонстрировать родителям преимущества музыкального развития дошкольников; 
  • увлечь родителей образовательным процессом, который реализуется на музыкальном занятии;
  • познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями в детском саду по ФГОС, применяемыми на музыкальных занятиях;
  • сформировать родительский коллектив;
  • вызвать положительные эмоции по поводу такой формы проведения родительского собрания. 

Ход собрания.

Звучит музыка
- Добрый день, дорогие родители!
- Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древности музыкально-медицинские центры были способны излечивать людей от грусти, болезней сердечно-сосудистой системы и нервных расстройств. С помощью музыки оказывали благоприятное воздействие на интеллект, ускоряя рост клеток, которые отвечают за умственную активность. Музыка не знает преград, а потому для нее нет невозможного. Достаточно просто хотеть ее слышать и слушать. 

Большинство родителей уверены, что на музыкальных занятиях в детском саду воспитанники учат только танцы и песни к утренникам, однако они заблуждаются. Ключевое направление работы ДОУ заключается в здоровьесберегающих технологиях в детском саду по ФГОС, что относится ко всем видам деятельности учреждения. Наши педагоги активно внедряют технологии сбережения здоровья, решая задачи интеллектуального, физического, личностного и эмоционального развития детей, подготовки дошкольников к школе. 

Музыкальное развитие дошкольников неразрывно с его физическим аспектом. Музыку мы воспринимаем рецепторами слуха, а после они передают нервный импульс, воздействуя на состояние человека, вызывая в нем реакции, изменяющие дыхание и кровообращение. Следовательно, музыка способна ослаблять и вызывать возбуждение организма. Пение в детском саду позволяет развить голосовой аппарат, укрепить голосовые связки, речь, наладить дыхание. Ритмика положительно сказывается на координации, осанке, уверенности движений. Следовательно, музыка становится одной из ключевых здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС, способной положительно влиять на развитие детей.

Я использую на музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС:

  • валеологические песенки-распевки;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • игровой массаж;
  • пальчиковые игры;
  • речевые игры;
  • ритмопластика;
  • психогимнастика.

I. Приветствие

Сперва задействуем элементы, которые помогут успокоить или взбодрить детей, настраивая их на занятие. 
Валеологическая песенка с самомассажем головы "Доброе утро!"
1.Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее! И сегодня весь день ("пружинка")
Будет веселее (поднимают ручки вверх)
2. Мы погладим лобик (выполняют движения по тексту), 
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми (наклоны головы к правому и левому)
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

II. Вводная ходьба

Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.
Логоритмические упражнения в контексте использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС позволяют скорректировать мелкие и общение движения, развить координацию «речь-движение», расширить детский словарный запас, усовершенствовать психофизические функции, развить навыки общение и эмоциональности. С их помощью создается эмоционально насыщенная и доброжелательная атмосфера, задаются основы совместного детско-родительского творчества. Дети стремятся подражать родителям, а потому активно участвуют в занятиях, принимая участие в музыкальных инсценировках, танцах, пении песен. Стимулировать активность дошкольников помогает применение атрибутов сюжетно-ролевых игр, сказочных персонажей. 

Сороконожка:
Шла сороконожка по лесной дорожке,
Вдруг, закапал дождик, кап…
Ой, промокнут сорок лап.
Дождик нам не нужен,
Обойдём мы лужи.
Каждой лапкой потрясём,
Грязи в дом не занесём!

III. Слушание музыки (активное и пассивное)

Пение и слушание прерываем небольшими сказками и пальчиковыми играми в качестве физкультминуток. С их помощью мы развиваем речь детей, их координацию, скорость пальцев рук, что готовит их к письму и рисованию, а также сочетаем пальцевые упражнения с речевым или мелодическим интонированием, что позволяет сформировать образно-ассоциативное мышление. Чтобы эффективно повысить работоспособность головного мозга, мы систематически упражняемся пальцами рук, а также выполняем упражнения на развитие речи. Важно соблюдать схожесть тематики упражнений и музыкального произведения. 
Фрагменты пассивного слушания: «В пещере горного короля» из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт»
Фрагмент активного слушания: «Утро» из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт»

IV. Пение

Уделяем время артикуляционной, дыхательной гимнастике, оздоровительным и фонопедическим упражнениям для голосовых связок и горла перед пением. Эти упражнения имеют важное значение для оздоровления детей и развития дыхания у них. 
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

  • укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
  • тренировка силы вдоха и выдоха;
  • развитие продолжительности выдоха.

Если на каждом занятии проводить дыхательную гимнастику, певческие способности детей и состояние дыхательной системы улучшаются. 
Упражнения на формирование диафрагматического дыхания.

"Пузырь".
Раздувайся пузырь, раздувайся большой (дети отходят назад, произнося)
Оставайся такой, да не лопайся (звук "С", и образуя большой круг
Пузырь лопнул) – о-ё-ё-й! (дети сходятся к центру круга)
А ведь был такой большой! (Произносят звук "Ш")
Упражнение на продолжительный вдох и продолжительный выдох.

"Паучок"
Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок.
Бабье лето наступает, паутинка улетает.
И летят все паутинки с паучками в серединке.
(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом).

Речевые игры положительное влияют на укрепление голосового аппарата, овладеть выразительными музыкальными средствами. Поскольку музыкальный слух развивается в комплексе с речевым, детям важно речевое музицирование, к которому постепенно добавляют колористические средства, движения, звучащие жесты и музыкальные инструменты. Речь формируется с участием жестов, которые украшают, сопровождают и даже заменяют слова. Пластика добавляет театральность и пантомимность речевому музицированию, что благоприятно влияет на двигательную активность и эмоциональную выразительность. 

Как у бабушки Наташи.
Как у бабушки Наташи, завязывают платок
Ели вкусную мы кашу.Складывают ладошки ковшом
Каша пшённая с дымком, рисуют пальчиком дымок
Каша пшённая с дымком,
С хлебом с маслом с молоком. Руки полочкой
Взяли мы большие ложки, выставляют вперёд большие пальцы
Съели всё до самой крошки.Едят кашу
Вот какая каша, у бабушки Наташи. Выставляют большой палец вперёд
"Тук-тук".
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок
Это что за стук? Хлопки
Деревянный это звук: Шлепки
Тук-тук-тук-тук. Кулачок о кулачок
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок
Это что за стук? Хлопки
Дятел жил в дупле пустом, Шлепки
Дуб долбил, как долотом. Кулачок о кулачок

Распевки
Традиционно в роли распевок используются попевки и несложные песни, которые хорошо знакомы детям. Одновременно с пением дошкольники могут прохлопывать ритмический рисунок, а также использовать разные музыкальные инструменты. Важно начинать с простых мелодий на одном звуке. 
Например, "Андрей- воробей".
В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.

V. Ритмопластика

Ритмопластика способствует психологическому раскрепощению дошкольников через познание собственного тела. Танцы и ритмические движения традиционно радуют и веселят детей. С их помощью удается выработать грацию, скоординировать движения, мобилизовать физические силы, развить и укрепить мышцы, улучшить дыхательный аппарат. Занятия на ритмопластику чаще всего выполняют во время драматизации и танцев, что позволяет объединить музыкотерапию и танцевальную импровизацию. Они актуальны на развлечениях и праздниках. 

Проведение здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС включает упражнения и игры, которые требуют всего 1-2 минуты времени. Дети рады таким упражнения, а еще занятия музыкой хорошо влияют на характер и психологическое состояние детей. 

Музыкальное воспитание в семье может стать первым шагом к всестороннему развитию личности. Дети тоже должны полюбить музыку, чтобы их жизнь стала ярче и интереснее. Что выбрать для них? Нет универсального рецепта, потому что выбранное произведение может диссонировать с настроением ребенка или, наоборот, поднимать его.  

Пришло время игр. Музыкальным инструментом может быть даже кухонная посуда. Возьмите деревянные или обыкновенные ложки, которыми нужно ритмично ударять о ладонь. Если верх кастрюли обтянуть полиэтиленом, можно сделать барабан, а по алюминиевым ковшикам и кастрюлям можно весело ударять ложкой. 

Оркестр с родителями.

Игра-викторина "Угадай мелодию"

  • Песня о празднике, который бывает только раз в году.  ("Пусть бегут неуклюже").
  • Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то перемениться все вокруг. ("Улыбка").
  • Песня о голубом транспорте, который катился навстречу приключениям. ("Голубой вагон").
  • Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир. ("Дважды два – четыре").
  • Песня о том, чему вы научитесь, когда окончите детский сад. ("Чему учат в школе").

В завершении!
Родители, хочу поблагодарить вас за участие и активную работу на нашей встрече. Мы рады, что смогли заинтересовать вас вопросом музыкального развития дошкольников и применения здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС. Уделяйте время совместному слушанию музыки вместе с вашими детьми.

Автор: Зубцова Людмила Константиновна, музыкальный руководитель МБДОУ "Тевризский детский сад №1"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль