Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

3813

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в детском саду помогает конкретизировать задачи воспитания детей, предусмотреть использование эффективных педагогических методов и приемов, форм групповой и индивидуальной работы. Составление плана образовательного процесса обеспечивает организационный характер воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, дает возможность сделать работу воспитателя более продуктивной и осмысленной. Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю позволяет последовательно осуществлять реализацию основной образовательной программы дошкольного образования во всех группах детского сада. 

Ведение организационной деятельности по составлению планов предусматривает периодическую корректировку документов с учетом роста знаний и навыков дошкольников, тенденций методического сопровождения. Планирование работы воспитателя призвано помочь педагогу дошкольного воспитания обеспечить непрерывный процесс обучения и воспитания детей. 

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю

Занятие 1. «Природа вокруг нас. Экологическое воспитание»

Тема занятия: «Подготовка растений к зиме»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по ФГОС должно предусмотреть следующее программное содержание: 

  • научить детей устанавливать связь между погодными условиями, состоянием окружающей среды и состоянием растений;
  • сформировать представление о состоянии растений в живой природе в осенние месяцы;
  • познакомить воспитанников с этапами ухода за растениями осенью на примере труда взрослых в парке;
  • прививать умение опознавать и различать травянистые растения, кустарники, деревья;
  • стимулировать проявление детской любознательности, познавательного интереса;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 

Материал для занятия: семена деревьев (клена, березы), шишки, желуди, тематические осенние картинки. 

Методические приемы: 

  • работа с вопросами;
  • экологическая игра«Кто больше запомнит»; 
  • чтение и обсуждение рассказа Н. Павловой «Поехали»; 
  • загадывание загадок. 

Предварительная работа, проведение которой предусматривает планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Осень»: 

  • экскурсия в парк для наблюдения за состоянием растений осенью;
  • наблюдение за деревьями во время прогулок;
  • выполнение поделок из природного материала. 

Ход занятия: 

Часть 1. Работа с вопросами (воспитатель спрашивает — дети отвечают).

Вопросы:

  • Какие деревья первыми сбрасывают листву, а какие – последними?
  • Какие угощения на деревьях птицы могут найти осенью?
  • Какие птицы чаще всего лакомятся ягодами рябины?
  • Какие птицы угощаются семенами клена?
  • Почему листва опадает с верхушки деревьев в последнюю очередь?
  • Как называется дуб, который не сбрасывает листья осенью?
  • У каких деревьев семена с «парашютами»?
  • Какие животные распространяют семена по лесу?
  • Как люди готовят растения к зиме осенью?

Часть 2. Экологическая игра «Кто больше запомнит?». 

Часть 3. Чтение и обсуждение рассказа Н. Павловой «Поехали». 

Часть 4. Загадывание загадок. 

Провести индивидуальную работу с Сашей Р., Андреем М., Ритой Т. для активизации путем повторения отдельных фраз и слов. 

Пример плана воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Дары щедрой осени (овощи)»

Занятие 2. Рисование

План воспитательно-образовательной работы в ДОУ на неделю по ФГОС должно предусмотреть следующее программное содержание: 

  • уточнить представления дошкольников о натюрморте;
  • закрепить умение рисовать предметы округлых форм;
  • стимулировать развитие образного мышления, творческой активности. 

Материал: натуральные овощи (можно заменить муляжами), альбомные листы для всех детей в группе, акварель, палитры, кисти, салфетки, вода. 

Методические приемы:

  • рассматривание овощей;
  • разгадывание загадок про дары осени;
  • работа с вопросами;
  • демонстрация способов рисования округлых предметов;
  • напоминание понятий плана, соотношения предметов по отношению друг к другу. 

Предварительная работа, проведение которой предусматривает планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду:

  • заучивание стихов об овощах;
  • проведение дидактических игр;
  • рассматривание натюрмортов. 

Ход занятия: 

Часть 1. Вспомнить с детьми стихи и загадки про овощи. Работа с вопросами.

Вопросы:

  • Что такое натюрморт?
  • Какую форму имеют овощи (свекла, морковь, баклажан, помидор, перец)?
  • Как нужно расположить лист бумаги — горизонтально или вертикально, чтобы вместить натюрморт?
  • Как стоит располагать элементы натюрморта?

Провести индивидуальную работу с Никитой С., Аней П., Юлей В.: помочь детям рисовать предметы округлой формы. 

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по ФГОС

Занятие 3. Физкультурное

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по ФГОС должно предусмотреть следующее программное содержание: 

  • закрепить навык перестроения из одной колонны в колонны по четыре человека;
  • тренироваться ходить на носках с изменением положений рук, ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом;
  • совершенствовать умение перебрасывать мяч в паре снизу;
  • развивать координацию движений, ловкость, сноровку;
  • воспитывать настойчивость, физическую выдержку. 

Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перебрасывание мяча друг другу снизу, ходьба на носках с разными положениями рук. 

Другие виды активности, предусмотренные в примерном планировании воспитательно-образовательной работы на неделю.

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Цель прогулки: 

  • закрепление представлений дошкольников о птицах;
  • воспитание гуманного отношения к живому миру. 

Ход наблюдения. Рассказать детям, что птиц становится все меньше, что с наступлением холодов пернатым становится все тяжелее искать себе еду. 

Прочитать детям стихотворение «Воробей»: 

«Я под дождиком летал, 
Всюду зернышки искал, 
Крылышки отяжелели, 
Я летаю еле-еле».
 

Занятие по развитию речи. Чтение произведения М. Волошина «Осенью» 

Цели: 

  • продолжать развивать интерес к художественной литературе; 
  • прививать чуткость к поэтическому слову. 

Работа с вопросами.

Вопросы: 

  • Про какое время года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете? 
  • Как поэт описывает погоду осенью
  • Какие выражения применяет в описании деревьев? 
  • Как вы думаете, любит ли поэт это время года? 
  • Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? 

Индивидуальная работа по аппликации 

С кем: Таня И., Данил М., Леша Н. 

Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Поможем воде стать чистой»

Цели экспериментального занятия: 

  • развивать у детей логическое мышление, связной речи;
  • знакомить дошкольников с методами планирования собственной деятельности. 

Оборудование: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки. 

Беседа о здоровье 

Цели проведения беседы: 

  • формировать основы здорового образа жизни
  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье. 

Вопросы: 

  • Как вы думаете, что такое «здоровье»? 
  • Хотите ли вы быть здоровыми? 
  • Что нужно для этого делать? 
  • Кто любит каждый день делать зарядку? 
  • Назовите знакомые пословицы и поговорки о здоровье.

Читайте больше материалов о воспитательно-образовательной деятельности:

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль