Анкета для родителей дошкольников

972

Педагоги дошкольного образования остро нуждаются в поддержке обратной связи с родителями для улучшения качества ведения воспитательного процесса. Традиционная практика проведения коллективных бесед во время родительских собраний не позволяет гарантировать широту охвата аудитории. Анкета для родителей дошкольников является более привлекательным инструментом опроса, позволяющим:

  • обеспечить привлечение максимального числа взрослых к высказыванию мнения;
  • гарантировать точность ответов (многие мамы и папы стесняются высказываться публично, но охотно заполняют опросники);
  • проводить сбор данных за короткое время.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Взаимодействие с родителями»


Темы анкет для родителей дошкольников

Анкетирование относится к числу наиболее эффективных методик сбора мнения родительской общественности. Анкета — структурированный социологический документ, позволяющий получить информацию широкого круга лиц по ключевым темам исследования.

Процедура выдачи и заполнения опросников может проводиться:

  1. Очно и заочно. Члены семей воспитанников могут заполнять анкеты во время вечернего сбора детей домой, на собраниях, в случае острой нехватки времени — в комфортной домашней обстановке с последующей передачей заполненных бланков воспитателю.
  2. В группе или в индивидуальном порядке. В зависимости от целей опроса анкета может быть выдана отдельному лицу, группе родителей или представителям семей всех воспитанников. Такой метод получения мнения общественности позволяет воспитателю экономить время и производить выборочный охват аудитории.

Темы анкет для опроса родителей дошкольников могут быть самыми разнообразными. Но планировка тематики является далеко не самой важной частью проведения социальных исследований, к которым, несомненно, можно отнести и опрашивание родительского контингента.

Таблица
Скачать в .docx

Этапы подготовки анкет для родителей Значение деятельности
Выявление цели сбора мнения общественности Без систематизации данных результаты анкет являются набором разрозненных значений, не позволяющим качественно повлиять на характер педагогической практики. Четкость формулирования цели исследования (например, узнать процентное соотношение взрослых, читающих сказки с детьми, получить мнение об успешности взаимодействия мам и пап с коллективом ДОУ) позволяет получить полезную информацию: узнать о существующих проблемах и наметить пути их решения.
Формулировка темы Вводная часть анкеты, в которой традиционно указывается обращение к респондентам, должна содержать тему. Понимание важности каждого мнения способствует повышению ответственности опрашиваемых, обеспечивает высокий уровень доверия и гарантирует точность полученных результатов.
Проверка вопросов Ввиду высокого уровня занятости воспитатели чаще всего используют стандартные анкеты, содержание которых часто не соответствует региональным реалиям. Тщательная проверка вопросов и точности их формулировки позволяет избежать неприятных ситуаций и повысить уровень ответственности респондентов.
Обеспечение возможности выражения другого мнения В типовых опросниках предусмотрена только возможность выбора варианта мнения из существующих. Социологи советуют пункты с особо важными вопросами дополнить пустыми графами — это позволит респондендентам вписывать дополнительные варианты ответа, а автору исследования — получить более точные результаты.
Оформление благодарственного текста Выражение благодарности обеспечивает позитивный настрой и способствует выработке лояльного отношения родительской общественности к исследованиям.

Темы опросников для родителей дошкольников должны отвечать особенностям организации воспитательного процесса, приоритетным направлениям обучения, актуальным событиям. Тактика обширной компоновки тем в рамках одного социологического исследования приводит к получению размытых данных и не дает возможности получить полезную информацию. Оптимальный способ анкетирования — систематическая выдача родителям коротких анкет, разработанных в соответствии с наиболее важными аспектами сферы дошкольного образования.

Приоритетные темы анкетирования родителей в ДОУ:

  1. «Адаптация ребенка в детском саду».
  2. «Сохранение и укрепление здоровья малышей в детском саду», «Здоровый образ жизни».
  3. «Воспитание детей с учетом полоролевых особенностей».
  4. «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Ваши отношение в семье».
  5. «Организация игровой деятельности с дошкольниками дома».
  6. «Нравственное воспитание», «Патриотическое воспитание дошкольников», «Экологическое воспитание».
  7. «Развитие речи», «Развитие мелкой моторики».
  8. «Любит ли ваш ребенок рисовать?», «Музыкальное воспитание», «Определение интереса ребенка к творческой деятельности».
  9. «Проблемы в работе детского сада», «Антикоррупция».
  10. «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Тематику анкетирования можно расширять с целью понимания позиции родителей по организационным вопросам, мнения о качестве предоставляемых образовательных услуг, возможности применения различных методик воспитания, введения в педагогическую практику инновационных решений, налаживания взаимодействия ДОУ с организациями дополнительного образования.

Анкета для родителей по развитию речи дошкольников

Речевое развитие в дошкольном возрасте является одним из главных факторов, способствующих успешной адаптации ребенка в обществе, решению задач интеллектуального и творческого характера, подготовке к обучению в школе.

Мероприятия по развитию речи — базовая составляющая программ дошкольного образования, но достижение правильного произношения и уверенного владения родной речью малышами не может быть достигнуто исключительно благодаря работе воспитателя, ответственного за речевое развитие группы воспитанников.

Анкета для родителей дошкольников

Анкета для родителей по вопросам развития речи дошкольников позволяет педагогам выявить уровень вовлеченности членов семей воспитанников в процесс речевого воспитания, и при необходимости разработать программу коррекционных мер.

Примерный список вопросов для анкетирования по данной тематике представлен ниже:

  1. Уважаемые родители, как вы считаете: есть ли связь между уровнем речевого развития дошкольника и интеллектуальным уровнем? (Варианты ответов: да, нет, затрудняюсь ответить).
  2. Какие из нижеперечисленных критериев позволяют судить о нормальном развитии малыша? (Правильное произношение звуков, отсутствие ошибок в согласовании слов, умение читать, уверенное владение диалогической речью, высокий уровень владения связной речью). Можно предложить реципиентам дать свой вариант ответа.
  3. Есть ли у вашего ребенка дефекты звукопроизношения? (Да, нет, затрудняюсь ответить).
  4. Проводите ли вы (члены вашей семьи) работу с ребенком по совершенствованию речи? (Да, нет).
  5. Вы исправляете речевые ошибки, которые допускает ребенок? (Да, нет).
  6. Хотели бы вы освоить техники, приемы по развитию речевой активности ребенка? (Да, нет, затрудняюсь ответить).
  7. Обращались ли вы за консультацией к логопеду? (Да, нет).
  8. Как вы считаете, педагоги детского сада могут оказать положительное воздействие на процесс овладения ребенком родной речью? (Да, нет, затрудняюсь ответить).
  9. Знаете ли вы, какие знания получает ребенок на занятиях по речевому развитию в детском саду? (Да, нет, затрудняюсь ответить).
  10. Готовы ли вы сотрудничать с воспитателями, логопедом ДОУ по вопросам речевого развития ребенка? (Да, нет, затрудняюсь ответить).
  11. Консультацию какого специалиста вы бы хотели получить? (Педагог-воспитатель, учитель грамоты, логопед).
  12. Какие еще проблемы речевого развития ребенка актуальны для вас? (Развернутый ответ).

Анализ данных проведенного опроса позволяет воспитателю определить уровень понимания взрослыми важности речевого развития дошкольников, степень активности членов семей воспитанников по оказанию посильной помощи ребенку в овладении родной речью, готовность взрослых сотрудничать с педагогами, логопедом для достижения положительной динамики развития малышей.

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников

Анкета для родителей дошкольников

Важность осознания характера деятельности человека в природе является одной из базовых проблем современного воспитания дошкольников. Каждый человек, живущий на нашей планете, ежедневно делает «вклад» в экосистему, сохранение которой жизненно важно. Именно поэтому вопросы экологического воспитания в последние годы должны выноситься на первый план не только в детских садах, но и в семьях.

Воспитателям ДОУ рекомендуется проводить с членами семей воспитанников беседы, раскрывающие важность бережного отношения к природе.

По итогам консультаций могут быть созданы анкеты для родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников, примерный перечень вопросом для которых представлен ниже.

  1. Есть ли в вашем доме комнатные растения? (Да, нет).
  2. Есть ли у вас домашние животные? (Да, нет).
  3. Кто ухаживает за растениями и животными? (Один из членов семьи, ухаживаем всей семьей).
  4. Какие обязанности по уходу за комнатными растениями или домашними животными возлагаются на ребенка? (Полив цветов, кормление животных, выгул животных, никаких обязанностей).
  5. Читаете ли вы (или другие члены семьи) ребенку рассказы, стихи о природе? (Да, нет).
  6. Как часто вы с ребенком бываете на природе? (Часто, редко).
  7. Рассказываете ли вы ребенку о пользе зеленых насаждений, лекарственных ягод и трав? (Да, нет).
  8. Проявляет ли ваш ребенок заботу о природе: растениях, животных? (Да, нет).
  9. Проявляет ли ваш ребенок негативное отношение к растениям, животным? (Да, нет).
  10. Знакомите ли вы ребенка с правилами поведения в живой природе? (Да, нет).
  11. Знаете ли вы, чем занимается наука «экология»? (Да, нет).
  12. Знаете ли вы, какие мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников проводятся в детском саду? (Да, нет).
  13. Нуждаетесь ли вы в получении консультативной помощи по вопросам экологического воспитания? (Да, нет).
  14. Ваши предложения, пожелания по экологическому образованию воспитанников в ДОУ (развернутый ответ).

Читать еще по теме:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль