Рабочая программа воспитателя детского сада: вопросы и ответы

464

Рабочая программа воспитателя детского сада для разновозрастных групп

Вопрос: Как написать рабочую программу воспитателя детского сада для разновозрастной группы? В группе воспитываются дети двух разных возрастов.

Ответ: Структуру рабочей программы воспитателя можно применить ту же самую. Но в описании содержания образовательной работы, или комплексно-тематического планирования, можно указать занятия по подгруппам для одного или для другого возраста, или вне занятия организацию такой деятельности, которая будет интересна и для педагогов, и для детей двух разных возрастов в соответствии с их возрастными особенностями. Структура рабочей программы воспитателя при этом совершенно не изменится.

Вопрос: У каждой возрастной группы должно быть свое календарное планирование?

Ответ: Очевидно, что да. Давайте уточним. Если имеется в виду, нужно ли писать еще какой-то план помимо рабочей программы воспитателя детского сада, то ответ: нет, не нужно. А если имеется в виду модель образовательного процесса на год или модель образовательного процесса на неделю, то, безусловно, да, они у каждой группы должны быть свои. Но если в структуру рабочей программы воспитателя уже включается комплексно-тематическое планирование, планирование календарное может отсутствовать. Потому что, в таком случае, комплексный план сразу накладывается на модель недели, и в такой ситуации написания календарного плана не избежать.

Вопрос: По СанПиНу прописано количество занятий. Платные услуги входят в это количество, или они проводятся дополнительно и не считаются в общей нагрузке на воспитанника?

Ответ: На данный момент речь идет только о реализации основной образовательной программы. Дополнительные программы и услуги находятся уже за ее рамками.

Рабочая программа воспитателя детского сада: обязательная и вариативная части

Вопрос: В чем отличие выбора программ для обязательной части и для части вариативной?

Ответ: Во-первых, следует называть правильно. Есть обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть рабочей программы воспитателя детского сада реализуется в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и какой-либо комплексной программой. Для вариативной части рабочей программы воспитателя детского сада следует подбирать парциальные программы и технологии. В стандарте четко указано, что эта часть, формируемая участниками образовательных отношений и есть парциальные программы, технологии, в том числе методики, самостоятельно разработанные воспитателями. Их опыт здесь также уместно использовать.

Разделы в структуре рабочей программы воспитателя

Вопрос: Оставлены три раздела в рабочей программе воспитателя детского сада. Их может быть больше?

Ответ: Структура совсем не обязательно должна содержать три раздела. Здесь может быть и больше разделов. Структуру рабочей программы воспитателя педагоги определяют самостоятельно, потому что на настоящее время нет никакой нормативной базы и методических указаний федерального уровня о том, как должна выглядеть рабочая программа воспитателя детского сада. Поэтому для каждого дошкольного учреждения структуру нужно планировать таким образом, чтобы она была максимально полезна для педагогов.

К примеру, в предложенной структуре рабочей программы воспитателя совершенно не учитывается коррекционная работа. Она просматривается только в индивидуальных маршрутах, эта возможность организации коррекционной работы. Это означает, что для детских садов компенсирующей направленности и для групп компенсирующей направленности в эту структуру рабочей программы воспитателя нужно будет внести дополнительные изменения, какой-либо дополнительный раздел, связанный именно с коррекцией. Поэтому, еще раз повторимся, что структура рабочей программы воспитателя это документ незакрытый, она может изменяться в зависимости от потребностей руководства детского сада и от потребностей педагогов.

Очень важно сохранить сам подход. Рабочая программа воспитателя детского сада пишется не для каждого педагога, а для возрастной группы. В ней оставляют свои замечания, уточнения все специалисты, работающие с детьми этой возрастной группы, чтобы синхронизировать усилия, чтобы не было такого, что каждый тянет в свою сторону, и каждый считает, что он совершает самое необходимое действие. Но в любой группе любой направленности важна взаимосвязь этих действий. В структуру рабочей программы воспитателя нужно добавлять именно то, что необходимо педагогам, но, тем не менее, стоит создавать такие документы, которые для воспитателей были бы ценны и полезны.

Следующая тема: "Способы поддержки детской инициативы: позиция педагога ДОУ и организация детей"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

  • 25 апреля 2017 г.
  • Права и обязанности родителей в образовательной деятельности

  • Пуляева Елена Валерьевна
    Вед. науч. сотрудник отдела социального законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

    Участвовать


Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль