Общие задачи образовательной работы с дошкольниками по образовательным областям

281

Разберем общие задачи образовательной работы с дошкольниками по образовательным областям, включая особенности возраста . Что под этим понятием имеется ввиду. Каждую образовательную область нужно не просто переписать из основной образовательной программы или из той вариативной образовательной комплексной программы, по которой работает педагог, но, прежде всего, указывать, к чему ребенок в этом возрасте уже способен.

Познавательное развитие детей дошкольников в подготовительной группе

В этой части указываются ключевые особенности малышей подготовительной группы в направлении познавательного развития детей дошкольников, способности удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий. Для организации деятельности воспитателя это означает, что акцент идет на задания с детьми, которые предусматривают выстраивание определенной цепочки ассоциативных, причинно-следственных связей. Таких заданий с продолжением, в направлении познавательного развития детей дошкольников , должно встречаться в практике педагога уже как можно больше. Пусть эти этапы разорваны во времени, отдалены друг от друга, но, тем не менее, ребенок уже способен запоминать, и задача воспитателя - предложить ему такую длительную во времени, пролонгированную деятельность, связанную с наблюдениями, реализацией проектов, экспериментально-познавательной деятельностью. Это все вполне возможно, потому что у ребенка такая способность уже заложена.

Признаки предметов в познавательном развитии детей дошкольников, а также их количество. Дети способны удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, и именно на этой основе формируется представление об изменениях признаков предметов. Познавательное развитие детей дошкольников старшего возраста таково, что они уже действительно способны оперировать количествами, увеличивать и уменьшать, правильно описывать эти ситуации на языке математики, как действия сложения и вычитания. Познавательное развитие детей дошкольников более младшего возраста выстраивалось исключительно на наглядной основе и на основе манипулирования с предметами. На этом этапе познавательного развития детей дошкольники уже способны к более обобщенным действиям. У детей уже формируется знаково-символическая функция мышления, и воспитатель об этом должен знать и помнить, потому что это все описывается в возрастных особенностях.

Внимание педагога сконцентрировано именно на описании особенностей возраста в познавательном развитии детей дошкольников. И так далее. То есть, все материалы, включаемые в рабочую программу, должны иметь определенное значение для воспитателя, он должен точно так же, как и ребенок, выстраивать цепочку взаимосвязанных событий. Под определенную возрастную особенность в познавательном развитии детей дошкольников воспитатель должен предусмотреть определенную систему заданий, чтобы такие образом они интегрировались.

В направлении познавательного развития детей дошкольников педагоги обучают их не только математике, но еще и вместе наблюдают за природными явлениями. Вернее не только наблюдают, но еще и упражняются в изменении количества. Это и есть интеграция различных деятельностей, происходит из различных областей знаний, различных образовательных задач. И воспитатели, старшие воспитатели, методисты, руководители детских садов безусловно, должны это понимать и учить этому, и при написании рабочей программы, и потом, при реализации положений этой рабочей программы.

Сформулировать общие задачи образовательной деятельности с дошкольниками рекомендуется в рамках планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе: в виде таблицы, где указываются задачи стандарта или содержательные линии, определенные стандартом, а в соответствии с этими содержательными линиями выстраиваются уже задачи конкретного возраста. К примеру, вот подготовительная группа, вот социально-коммуникативное развитие – семь основных направлений развития.

Предыдущая тема: "Рабочая программа воспитателя: социокультурная среда развития ребенка"
Следующая тема: "Структура рабочей программы: Особенности развития детей дошкольников"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль