Форма обучения “семейное образование”, дети-дошкольники с ОВЗ: ответы на вопросы

84

Из этой статьи Вы узнаете ответы эксперта на вопросы педагогов и руководителей ДОО.

–  Семейное образование – это форма семейного детского сада или просто обучение ребенка в семье?

– Закон “Об образовании” (п. 3 ст. 64) по этому вопросу никаких разъяснений не дает, просто определено, что может быть организация семейных форм образования. В ближайшее время должно быть инструктивное письмо Министерства образования и науки.

То, что ребенок получает обучение в семье - это, само собой, форма семейного образования. Родители, чьи дети не посещают детский сад и получают дошкольное образование в семье, имеют право на бесплатную консультативную помощь в ДОО. Особенно важно это для дошкольников детей с ОВЗ.

Форма семейного детского сада еще нормативно не определена. Образование, которое проводят индивидуальные предприниматели (в Законе “Об образовании” это определено), какая-то форма частного или семейного детского сада - пока никакой ясности нет.

– Дошкольники с общим недоразвитием речи относятся к детям с ОВЗ?

- Да, относятся. Согласно закону “Об образовании” дошкольники с нарушениями речи относятся к детям с ОВЗ. Дети с общим недоразвитием речи относятся к категории детей с нарушением речи.

– С 2014 г. будут ли родители детей с ОВЗ, имеющие тяжелые нарушения речи, платить за детский сад дошкольников?  

– Необходимо понимать, что родители за образование детей в ДОО не платили и не будут платить ни копейки. Все, что платят родители - это за уход и присмотр. За образование всех детей - с нарушениями и без нарушений - платит субъект РФ (раньше это было обязательство муниципалитета).

От родительской платы за присмотр и уход освобождаются только родители сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и с туберкулезной интоксикацией.

Если ребенок не является инвалидом (не прошел бюро МСЭ), тогда родители за детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (ОВЗ) платят за присмотр и уход дошкольников. Если ребенок имеет тяжелые нарушения речи, например, с ринолалией - с расщелиной губы и неба - то ему присваивается статус инвалида. В этом случае родители за присмотр и уход не платят.

– Если родители ребенка с ОВЗ отказываются соблюдать рекомендации ПМПК, а обучаться в рамках общей основной Программы дошкольник не имеет способностей, к тому же затрудняет обучение другим детям-согруппникам, что делать?

– Ничего другого не остается, как перевоспитывать родителей: нужно показать всю тщетность их притязаний. На то мы профессиональные педагоги и психологи, чтобы родителей детей, которые не имеют знаний о педагогике и психологии, убедить в том, что дошкольнику с ОВЗ будет лучше обучаться там, где ему посоветовали специалисты при обследовании ПМПК в детском саду. Хотя, конечно, вопрос довольно сложный. Есть родители, которые не хотят соблюдать решение ПМПК, и иногда ситуации доходят даже до судебных разбирательств. Принудить нельзя, только убедить силой слова.

– В период посещения группы общеразвивающей направленности у ребенка установлены неспецифическая задержка в развитии и рекомендовано посещение специализированной дошкольной организации, но родители отказываются переводить ребенка в рекомендуемую организацию. Нарушают ли родители права ребенка? Как в этом случае поступить заведующей детским садом, т.к. в группе общеразвивающей направленности отсутствует возможность создания условий для детей-дошкольников с ОВЗ?  

– В ст. 79 закона “Об образовании” четко написано, что для детей-дошкольников с ОВЗ должны быть созданы специальные условия образования. Если условия не созданы, то ребенку в группе общеразвивающей направленности, честно говоря, делать нечего. Нужно искать либо определенные организации, либо группу. Вопрос достаточно сложный, когда родители отказываются - необходимо общаться с ними, пока не убедите их.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

  • 25 апреля 2017 г.
  • Права и обязанности родителей в образовательной деятельности

  • Пуляева Елена Валерьевна
    Вед. науч. сотрудник отдела социального законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

    Участвовать


Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль