Инновационные технологии в ДОУ

2140

Скачать книгу «Предметно-развивающая среда» в формате pdf >>>

Успешное ведение педагогической практики в детском саду в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) невозможно без использования инновационных образовательных технологий. В условиях стремительно меняющейся реальности дошкольная образовательная организация должна обеспечивать равные условия для обучения всех детей в школе, а без использования педагогических техник нового поколения гарантировать реализацию данного требования невозможно. 

Инновационные алгоритмы работы воспитателя в ДОУ могут строиться на базе традиционных, многократно опробованных образовательных моделей или составляться на основе абсолютно новых программ. Современный педагог, ищущий пути оптимизации воспитательно-образовательного процесса, может использовать любые инновационные решения, чтобы отточить педагогическое мастерство, повысить квалификацию, развить творческую составляющую, сделать обучение и воспитание дошкольников более содержательным и интересным. 

Инновационные педагогические технологии в ДОУ: актуальность применения

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС способствуют решению ряда образовательных задач, поэтому они должны предусматриваться методической работой. Педагогические решения нового поколения позволяют педагогам творчески организовывать совместную деятельность с детьми, рационализировать содержание занятий, привить интерес воспитанников к проблемным этапам реализации программного содержания, создать условия для развития личностных новообразований, осуществления межличностного и группового общения дошкольников. 

Внедрение новых педагогических приемов позволяет не только повысить качество предоставляемых образовательных услуг в детском саду, но и удовлетворить возрастающие потребности родителей, создать правильную репутацию дошкольной образовательной организации, позволяющую детскому саду успешно конкурировать с другими учреждениями. 

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Инновационные принципы работы в детском саду могут затрагивать воспитательно-образовательный комплекс, а также другие сферы деятельности организации дошкольного образования. Внедрение новых решений в управленческую деятельность, методическую практику, построение более тесного взаимодействия воспитателей с родителями способствует обеспечению слаженной и гармоничной работы всех структур детского сада. И все же в первую очередь современные образовательные решения должны реализоваться на этапе работы с детьми. 

К числу инновационных педагогических технологий можно отнести: 

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии в ДОУ.

Эти модели ведения педагогической практики позволяют в полной мере реализовать задачи, предусмотренные программами дошкольного образования и требованиями ФГОС, а также создать условия для развития у воспитанников инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах групповой и индивидуальной деятельности. 

Здоровьесберегающие инновационные педагогические технологии в ДОУ

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОУ направлена на сохранение здоровья дошкольников. Такие методы особо актуальны в свете низкой активности детей, ухудшающейся экологической ситуации, привычной для многих семей практики неправильного питания. 

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ могут реализовываться различным образом, например, через: 

  • контроль питания, мониторинг физического состояния детей медицинским персоналом ДОО;
  • выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания во время режимных моментов;
  • введение в образовательный процесс новых видов активности – детской йоги, стретчинга, танцев;
  • проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;
  • проведение коррекционных и развивающих занятий, направленных на устранение патологий здоровья (арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия). 

Инновационные технологии проектной деятельности в ДОУ

Проектная деятельность – один из видов совместной работы воспитателя и детей, применяемый для поиска ответов на вопросы, преодоления образовательных проблем. Технологии проектной деятельности в ДОУ широко востребованы. Проекты принято классифицировать следующим образом:

  • по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
  • по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
  • по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные технологии в ДОУ;
  • по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Инновационные технологии исследовательской деятельности в ДОУ 

Исследовательская деятельность в группах детского сада позволяет дошкольникам под руководством педагога ставить вопросы и находить ответы на них. Исследования, стимулирующие развитие познавательного интереса, пытливости, изобретательности, может реализоваться в процессе проведения:

  • бесед;
  • занятий с элементами наблюдения;
  • опытов;
  • игровых ситуаций;
  • трудовой активности. 

Информационно-коммуникационные инновационные технологии в ДОУ по ФГОС

Свободное использование информации стало неотъемлемой частью современного мира: ИКТ технологии в ДОУ по ФГОС широко применяются. Дети с большим удовольствием осваивают компьютеры, мобильные гаджеты, игровую робототехнику, поэтому дошкольное образования должно интегрироваться с информационной составляющей. 

Использование анимационных картинок, игровых обучающих программ позволяет повысить эффективность классических занятий, привить интерес дошкольников к процессу обучения. Возможности применения компьютерной техники безграничны: при условии должной компетентности воспитателя в сфере ИКТ становится возможной разработка заданий в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями детей, моделирование жизненных ситуаций, которые в условиях ДОО без компьютера воссоздать невозможно. 

Развитие индивидуальности ребенка в современном детском саду обеспечивается через реализацию личностно-ориентированных технологий в ДОУ. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр, проведение занятий по программам «От рождения до школы», «Детство», «Из детства в отрочество», «Радуга».

Игровые инновационные педагогические технологии в ДОУ

Игровая деятельность в ДОУ даже в условиях нового времени остается очень важной. Введение ФГОС способствует актуализации важности игры в процессе общего развития дошкольников.

В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приемы работы, которые учат:

  • выделять характерные признаки предметов и явлений;
  • обобщать предметы по определенным признакам;
  • отделять вымысел от реального;
  • которые развивают скорость быстроту реакции, ловкость, внимательность.

В условиях реализации игровой деятельности в ДОУ важно использовать теорию решения изобретательных задач (ТРИЗ), способствующую развитию творческой активности детей, позволяющей представить сложный для понимания дошкольников материал в легкой и доступной форме. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль