Реорганизация и инвентаризация в ДОУ

239

Реорганизация ДОУ путем присоединения – это сложный и многоступенчатый процесс, который проводится в несколько шагов. В первую очередь, учредитель издает приказ или распоряжение о реорганизации, после чего администрация ДОУ создает специальную комиссию и выпускает локальный акт о реорганизационных процедурах, где указываются мероприятия, сроки, а также ответственные лица.

Затем в течение трех дней со дня принятия решения в налоговый орган направляется сообщение о реорганизации, которое составлено по форме № С-09-4. Также в течение трех дней ДОУ обязано направить соответствующие уведомления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

На основании письменного сообщения о реорганизации ДОУ и приложенных документов регистрирующий орган осуществляет государственную регистрацию и вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юрлицо проходит стадию реорганизации.

После этого ДОУ направляет в налоговый орган оформленное по форме Р12003 «Заявление-уведомление о начале процедуры реорганизации», которое должно быть заверено нотариально. При проведении реорганизации следует проинформировать общественность: поместить уведомление о своей реорганизации в сми, в которых публикуются данные о государственной регистрации юрлиц. Сообщение должно быть опубликовано дважды с интервалом в один месяц.

Следующий шаг – направление кредиторам и постоянным контрагентам уведомления о предстоящей реорганизации ДОУ в простой письменной форме. При этом следует сохранить копии отправленных писем.

Руководитель должен уведомить работников о предстоящей реорганизации. Это делается индивидуально под роспись, не менее чем за два месяца до начала процедуры. В ДОУ организовывается инвентаризация. Затем утверждается передаточный акт, который должен содержать информацию о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного ДОУ (сумма дебиторской и кредиторской задолженности, оценочная стоимость имущества и т. д.). Вместе с передаточным актом составляются акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств.

Затем в налоговый орган направляется сообщение по форме Р12001, которая должна быть заверена нотариально. К форме прилагается утвержденный учредителем передаточный акт, копия документа о реорганизации, а также письмо со сведениями о правопреемстве.

В соответствующие органы ДОУ направляет бухгалтерскую и налоговую отчетность, которую нужно представить до исключения учреждения из ЕГРЮЛ. Следующим шагом ДОУ будет закрытие лицевых счетов в органах казначейства.

На заключительном этапе реорганизации руководитель ДОУ, который получил права и обязанности, принимает документы по личному составу присоединенного учреждения: личные карточки, трудовые книжки и т. п.

Инвентаризация в ДОУ при проведении реорганизации

Одним из шагов, проводимых при реорганизации, является инвентаризация в ДОУ. Руководитель должен издать приказ об инвентаризации имущества и обязательств, в частности, всех видов расчетов, в том числе по налогам и сборам, а также прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды. В приказе указываются сроки проведения инвентаризации.

Руководитель ДОУ назначает инвентаризационную комиссию и утверждает ее состав. Как правило, в нее входят представители администрации, бухгалтерии, экономисты, техники и другие специалисты. Также рекомендуется привлекать к инвентаризации ДОУ представителей службы внутреннего контроля детского сада, независимых аудиторов и представителей учреждения-правопреемника.

Перед проверкой фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации расходные и приходные документы или отчеты о движении денежных средств и материальных ценностей. При проведении инвентаризации особое внимание следует уделить актам сверок расчетов и списанию безнадежных долгов. Результаты проверки заносятся в инвентаризационные описи с подробным описанием вида имущества, количества и суммы.

Правильность действий при проведении реорганизации и инвентаризации в ДОУ позволяет осуществить все необходимые процедуры без ошибок и сократить их сроки.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль