Организация окружных тематических недель в детском саду

217

Тематические недели в детском саду – это эффективная форма организации всех участников образовательного процесса. Это возможность для объединения педагогов, детей, родителей в едином образовательном пространстве. Это открытая площадка по обмену и передаче педагогического мастерства от опытных педагогов молодому поколению.

Традиционно организуются тематические недели в детском саду «Игра и игрушки» (ноябрь), «Зимние игры и забавы» (январь-февраль), «Театральная неделя» (март-апрель).

При этом решается ряд задач:

  • повышение профессионального уровня педагогов ДОО по вопросам организации игровой деятельности детей;
  • трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы ДОО;
  • развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • развитие коммуникативных навыков детей в рамках проведения тематических недель в детском саду;
  • оптимальное использование имеющегося в ДОО игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
  • привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома.

Проведение тематической недели в детском саду осуществляется в несколько этапов:

  1. этап планирования;
  2. этап организации и сбора информации;
  3. этап взаимных посещений и обмена опытом;
  4. этап анализа и обобщения опыта;
  5. этап подведения итогов.

На первом этапе проведения тематической недели в детском саду осуществляется комплексно-тематическое планирование мероприятий внутри организаций в соответствии с темой недели. Методическая служба составляет общий план мероприятий в округе, определяются точные сроки проведения.

На втором этапе методическая служба обеспечивает информационное сопровождение: работа с сайтом, электронная рассылка по организациям. Составляются методические рекомендации по организации тематической недели в детском саду и анкеты для анализа открытого мероприятия. Осуществляется подача заявки на участие в тематической неделе.  Каждая ДОО самостоятельно определяет свою степень участия в тематической неделе в детском саду и формы проведения. Это может быть как открытый показ для педагогов всего округа, так и мероприятие для ДОО отдельного района или внутри учреждения.

На этапе взаимных посещений происходит обмен опытом. Коллективы ДОО апробируют свои педагогические идеи и разработки, получают обратную связь от своих коллег, проводят анкетирование. Основное место в программе тематических недель в детском саду, как правило, составляют практические показы работы с детьми. Это вызывает наибольший интерес со стороны педагогов ДОО. Наряду с практикой, в рамках недели организуются круглые столы, семинары, мастер-классы для воспитателей.

На заключительных этапах подводятся итоги тематической недели в детском саду, даются рекомендации. Результат оформляется в виде публикаций в периодических изданиях, сборниках, на сайтах ДОО. В конце тематической недели в проводится итоговое мероприятие, представляется лучший опыт, происходит обмен мнениями, проводится анализ тематической недели.

Организация практикумов для воспитателей детского сада по итогам проведения тематической недели «Игра и игрушки»

По итогам тематической недели в детском саду «Игры и игрушки» было отобрано 6 практикумов. Определена для проведения итогового мастер-класса для педагогов детского сада. Подготовлены:

  • программа мероприятия;
  • сценарий общего итогового мастер-класса в детском саду;
  • сценарии шести практикумов для воспитателей детского сада по изготовлению кукол;
  • материалы для изготовления кукол и оформления игровых пространств.

Для проведения итогового мероприятия по результатам тематической недели в детском саду заранее распределены помещения:

  • музыкальный зал - для начальной и финальной частей итогового мастер-класса;
  • холлы (1-й и 2-й этажи) - для оформления рекламных презентаций практикумов воспитателей детского сада;
  • помещения - для шести мастер-классов по созданию куклы (изостудия, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивный зал, групповое помещение).

Таким образом, участники итогового мероприятия смогут познакомиться с рекламными презентациями практикумов для воспитателей детского сада, размещенных в холлах учреждения, выбрать один практикум, получить входное приглашение и стать участником практикума.

Общее количество участников итогового мероприятия - 40-50 педагогов. Длительность итогового мероприятия – 1,5 часа. Длительность каждого мастер-класса – 20-25 мин.

Вступительная часть проводится в музыкальном зале. Подводятся итоги окружной тематической недели в детском саду «Игра и игрушка», представляются лучшие проекты, игры.

Затем участники расходятся по выбранным практикумам для воспитателей детского сада. Эта часть мероприятия проходит одновременно в нескольких помещениях комбината. В результате участники мастер-класса изготавливают куклы с использованием различных техник.

Финальная часть мероприятия – презентация кукол в форме импровизированной творческой игры проводится в музыкальном зале. Для реализации этой части мероприятия во время продуктивных практикумов для воспитателей детского сада пространство музыкального зала подготавливается группой поддержки каждого практикума (педагоги). Это игровые пространства для творческих игр с учетом характера куклы и темой игры:

Название практикума

Техника

изготовления

куклы

Творческая

 игра

1. «Волшебное превращение ложки»

кукла из пластиковых ложек

«Бал»

2. «Племя туземцев»

кукла из ниток

«Туземцы на острове»

3. «Непростые платочки»

кукла–мотанка

«Крошека-хаврошечка»

4. «Ангел»

кукла–оберег

«Крещенский вечерок»

5. «Игрушки-зверюшки»

кукла в технике «квилинг»

«Лесная школа»

6. «Мой маленький друг»

кукла–марионетка

«А у нас во дворе» (дрессируем собак)

В результате демонстрируется практическое использование изготовленных кукол в сюжетно-ролевых играх инициированных взрослыми.

Опыт проведения практикумов для воспитателей детского сада по изготовлению кукол-игрушек не новый. Но, основной акцент в данном случае делается не на продуктивной деятельности (изготовление куклы), а на последующее применение этого «продукта» в игровой, познавательно-исследовательской и других видах деятельности. Например, изготовление кукол из ниток во время практикума для воспитателей детского сада перестает быть просто продуктивной деятельностью, если точно задать тему и направление творческой игры «Туземцы на острове». Для создания кукол-туземцев необходимы новые знания: «…где живут, как выглядят, что едят». Мотив к познанию здесь тесно связан с игрой. Новые знания помогут в создании нового игрового пространства для этих кукол – «Остров». Вариантов творческой игры при этом может быть множество: «Охота», «Праздник на острове», «Семья туземцев» и др.

Практикум для воспитателей детского сада «Волшебное превращение ложки» по изготовлению кукол из пластиковых ложек инициирует творческую игру «Бал». Оформление игрового пространства идет, с одной стороны, по сюжетной линии известной сказки «Золушка», а с другой стороны имеет вполне социальный характер - «Выпускной бал детского сада». Благодаря практикуму для воспитателей детского сада решение вопросов эстетического и нравственного воспитания проходят в занимательной, интересной детям форме и выходят за рамки «скучной беседы о правилах поведения».

Таким образом, развитие новых ситуаций, фантазирование в игре, моделирование отношений у детей происходит естественным образом – в игровой деятельности.

Главная цель данного мероприятия - это не организация практикумов для воспитателей детского сада по изготовлению игрушек, а формирование нового отношения педагога к игре и своей роли в ней. Выстраивание особых отношений с детьми, в которых принципиально меняется позиция взрослого, когда на первый план выступает не ведущая позиция педагога по отношению к ребенку, а возникает необходимость, чтобы рядом с ребенком был педагог играющий, взрослый-партнер и взрослый-друг.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль