Конференция педагогических работников как форма деловой встречи

276

Конференция педагогических работников – одна из традиционных форм проведения деловых мероприятий – это большое собрание, совещание руководителей или представителей групп. Слово «конференция» (от англ. сonference) означает форму организации деятельности, во время которой специалисты в разных отраслях, исследователи, ученые обсуждают и представляют на обозрение свои научные работы, проекты. Данное мероприятие по авторитетности занимает промежуточное положение между конгрессом и семинаром. Первая исторически зафиксированная конференция состоялась в 416 г. до н. э.

Общие подходы к организации конференций педагогических работников

Научно-практическая конференция в системе современного образования является довольно частой формой встречи представителей педагогического сообщества. Организаторы подобных собраний ставят перед собой следующие главные цели - передача слушателям информации и теоретических знаний, а также их подготовка к внедрению полученных знаний на практике. Участники конференции педагогических работников - единомышленники, готовые к взаимному сотрудничеству, подведению итогов и планированию будущих проектов. Важно правильно спланировать этапы симпозиума. От этих действий, а также от ресурсов образовательной организации, зависит вероятность достижения поставленных целей. Общая тематика конференции педагогических работников должна быть актуальной для целевой аудитории. Организаторы всегда стараются повысить интерес будущих участников к собранию. Для этого они привлекают ведущих специалистов в области образования в качестве лекторов. 

Конференция педагогических работников имеет следующую структуру:

  • регистрация участников, получение ими программы симпозиума (с указанием очередности выступлений) и информационных материалов
  • открытие и пленарное заседание с выступлением организаторов симпозиума;
  • работа по секциям или заседания круглых столов с заслушиванием докладов и последующим обсуждением;
  • кофе-брейк в середине работы конференции педагогических работников;
  • культурные программы;
  • публикация сборника трудов по материалам события.

Организация и проведение подобного мероприятия – процесс достаточно трудоемкий, поэтому без тщательной подготовки здесь не обойтись.

Подготовка предусматривает несколько этапов.

Этапы подготовки конференции педагогических работников

Подготовительный этап: выбор тематики, формирование организационного комитета (далее – Оргкомитет), определение сроков проведения, информирование участников, разработка программы и составление детального плана, формулирование основных вопросов для дискуссий и обсуждения, выбор зала для конференции педагогических работников и многое другое.

Основной этап: работа со сценарием, подготовка технической аппаратуры, кофе-брейка, резолюции собрания;

Заключительный этап: работа с материалами,  анализ мероприятия.

Административная процедура планирования, подготовки и проведения научно-практической конференции педагогических работников регламентирует все организационные вопросы.

Для эффективной организации и проведения симпозиума формируется Оргкомитет, типовой состав которого выглядит следующим образом:

  • председатель Оргкомитета;
  • заместители председателя Оргкомитета;
  • члены Оргкомитета.

Оргкомитет приступает к работе сразу после его формирования: решает широкий круг вопросов по организации и содержанию конференции педагогических работников.

Среди основных направлений деятельности Оргкомитета можно выделить:

  • рассмотрение общих организационных вопросов подготовки;
  • определение целевой аудитории – контингента участников;
  • утверждение докладчиков и определение тематики докладов;
  • разработку программы конференции педагогических работников;
  • разработку и издание материалов симпозиума;
  • организацию информационного обеспечения (буклеты, программы, памятки);
  • организацию тематических выставок;
  • обеспечение приема участников конференции педагогических работников (регистрация, размещение, подготовка помещений для заседаний и регистрации);
  • подготовку отчетов о проведении мероприятия (председатели секций);
  • разработку текста информационного письма о проведении конференции педагогических работников и размещение его на сайте;
  • рассылку информационного сообщения и других материалов;
  • разработку и редактирование текста программы и пригласительного билета;
  • подготовку и техническое редактирование сборника материалов, решения конференции педагогических работников;
  • оформление помещений техническими средствами;
  • получение и обработку поступивших заявок, ответов на письма;
  • составление списка участников, подготовку бейджей;
  • комплектование подборки материалов для выдачи участникам конференции педагогических работников (при регистрации);
  • подготовку текстов табличек, объявлений и указателей для участников;
  • организацию освещения работы симпозиума органами массовой информации.

Кроме того, в обязанности Оргкомитета входят расчет и утверждение сметы расходов на публикацию докладов в сборнике научных материалов конференции педагогических работников, копировально-множительные работы по тиражированию раздаточных материалов, услуги связи, организацию питания участников мероприятия; подготовка помещений и техническое обеспечение.

Важными задачами организационного этапа являются подготовка плана конференции педагогических работников и формирование научной программы.

План подготовки и проведения симпозиума – основной документ, которым определяются спектр мероприятий, сроки их выполнения и персональные ответственные исполнители по каждому пункту плана. Содержание плана должно отвечать задаче проведения конференции педагогических работников на высоком организационном и научном уровнях. После утверждения план является обязательным для всех исполнителей.

Программа конференции педагогических работников определяет успех мероприятия в целом, поэтому вопросам ее формирования и выполнения организаторы, члены Оргкомитета, руководители секций и участники должны уделить основное внимание. Программа должна быть составлена не позднее, чем за месяц до начала симпозиума.

Процесс формирования программы состоит из следующих этапов:

  • определение основной тематической направленности конференции педагогических работников;
  • определение секционной направленности;
  • сбор и регистрация поступающих тезисов докладов с обязательной проверкой комплектности, соответствия формы и содержания всех сопроводительных документов требованиям для авторов, сформулированным в информационном сообщении Оргкомитета о конференции педагогических работников (в случае несоответствия поступивших материалов Оргкомитет предлагает авторам внести необходимые исправления и дополнения в указанный срок);
  • классификация тезисов докладов по секциям, определение тематической направленности и наполненности заседаний (проводит Оргкомитет по мере поступления тезисов);
  • рецензирование всех тезисов докладов до начала конференции педагогических работников (проводит группа тематического обеспечения – председатели секций, по мере поступления тезисов).

Данная работа завершается не позднее, чем через одну неделю после срока окончания сбора тезисов. Критерии отбора материалов для включения в программу:

  • соответствие представленного материала тематике конференции педагогических работников;
  • высокая научная и практическая значимость, актуальность представленного материала;
  • соответствие всем требованиям для авторов, приведенным в информационном сообщении.

Параллельно с отбором материалов Оргкомитет формирует проект программы конференции педагогических работников на основе предварительной классификации тезисов и результатов рецензирования.

Важно правильно выбрать место проведения симпозиума – зал, который является одним из основных факторов, влияющих на эффективность проведения собрания. Необходимо наличие общего помещения для проведения открытия, пленарной части и закрытия конференции педагогических работников. Согласно общепринятым нормам организации деловых мероприятий, на одного участника при самом «тесном» размещении (по типу «театра») должно приходиться не менее 1,2–1,5 м2 с учетом выделения необходимой площади для проходов между рядами, вдоль рядов, входов и выходов из зала, президиума. «Уплотнение» до 1 м2 на человека (даже 0,9 м2) теоретически возможно, но приводит к явному психологическому и даже физическому дискомфорту участников конференции педагогических работников. Наряду с общим залом необходимо предусмотреть наличие помещений для проведения секций и тренингов с учетом количества участников. Выбор места и распределение помещений производятся заранее, до формирования программы мероприятия.

Методические мероприятия для педагогов

Предлагаем варианты методических мероприятий для педагогов, организованных в рамках конференции. Они могут быть использованы для работы дошкольных образовательных организаций с педагогическими кадрами.

«Детская площадка» – пространство для игры

Еще один вариант методического мероприятия для педагогов – «Детская площадка». Эта игра ставит своей целью совместную деятельность детей и взрослых, помогает выстраивать партнерские отношения между ними, создавать необходимые игровые условия. В рамках выездного методическое мероприятие для педагогов проводится в форме мастер-класса: в роли детей выступают сами педагоги.

В период подготовки «Детской площадки» начинает свою работу творческая группа, участники которой определяются с общей темой игры, подбирают помещение и варианты игр. Исходя из макета общего пространства, выделяются игровые зоны, назначаются надежные кураторы за каждую зону и игровые персонажи (аниматоры), ведущие основной игры. На подготовительном этапе кураторы методического мероприятия для педагогов подбирают подходящие игры,  соответствующие материалы и атрибуты.

Кроме того, кураторы помогают оформить отведенное пространство оригинальным образом, и во время проведения методического мероприятия для педагогов «Детской площадки» организуют игровые действия в своем пространстве: вовлекают участников, координируют их действия, разъясняют правила игры, инициируют идеи. К примеру, если общая игра носит название “Путешествие”, то и игровые зоны могут называться соответствующе:  Например, если общая игра называется «Путешествие», то игровые зоны могут иметь соответствующие названия: «Город-офис», «К бабушке в деревню», «Вершина горы», «Морское побережье» и др. Игровые зоны общей игры тематики «Город»: «Стадион», «Детский дом моды», «Аэропорт», «Издательство Малышок», «Детский парк» и др.

Каждая игровая зона методического мероприятия для педагогов оформляется в соответствии с названием и характером игры. К примеру, в игровом пространстве «Дом моды» создаются авторские модели одежды и сказочные костюмы. В ход идут следующие материалы - декоративные, бросовые, природные, цветная гофрированная бумага, разноцветные шнурки и ленты, фольга и проч. Костюмы создаются по темам, заданным педагогами и выбранными самими дошкольниками.

На методическом мероприятии для педагогов «Детской площадке» желательно использовать игры различной направленности: творческие на развитие фантазии, воображения, игры с движениями (игры-эстафеты, подвижные, народные, игры-эстафеты), игры на развитие образного мышления и др.

Вариантами игровых зон методического мероприятия для педагогов могут быть: «Театральная мастерская» (изготовление костюмов для спектакля, карнавальных масок), «Спортклуб» (веселые экспресс-соревнования, музыкальные игры, игры-эстафеты), «Издательство Малышок» (оформление праздничных открыток), «Дизайн-магазин» (дизайн карандаша, изготовление печатей для рисования).

При проведении данного методического мероприятия для педагогов в детском учреждении игровое пространство может быть организовано в разных вариантах: в одном месте, например, в музыкальном или спортивном зале, либо на всей территории садика.

Мероприятие «Свободный микрофон»

Методическое мероприятие для педагогов «Свободный микрофон» представляет из себя обмен различными мнениями и активное обсуждение участниками волнующих вопросов, рассматриваемых на конференции и предложенных самими участниками и организаторами. Для педагогов организуется общение, в свободной форме или регламентированной, в процессе которого они могут получить ответы на свои вопросы, высказать свою точку зрения по конкретной наболевшей проблеме. «Свободный микрофон» в рамках научно-практической конференции педагогических работников – это форма профессионального интерактивного общения педагогов.

В форме «Свободного микрофона» организуются дискуссии, обсуждения докладов. На этапе подготовки методического мероприятия для педагогов Оргкомитет назначает ведущего или инициативного педагога, определяет актуальные проблемы и вопросы для последующего обсуждения. Роль инициатора подходит для педагога знающего, умеющего владеть аудиторией, брать инициативу в свои руки, имеющего ораторские способности, ведь в его задачи входит поддержание диалога между участниками методического мероприятия для педагогов. Для этого ему необходимо подготовить несколько вопросов, различных ситуаций. Обсуждение насущной проблемы обычно начинается с примерных формулировок: «Что я хочу сказать по поводу...», «Какие мысли возникают у меня в связи с...», «Прошу слова, так как...» и т. д.

Особую роль при организации методического мероприятия для педагогов такого плана играет выбор конференц-зала и технического оборудования. Помещение должно быть достаточно просторным, для того, чтобы вместить всех приглашенных и участников.

Методическое мероприятие для педагогов «Свободный микрофон» формирует полемические навыки, навыки уверенного выступления перед аудиторией, умение выражать свою точку зрения по отношению к обсуждаемым проблемам. Все это особенно актуально для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку им не часто приходится свободно выражать свою позицию, учитывая специфику их деятельности.

Результативность проведения методического мероприятия для педагогов «Свободного микрофона» напрямую зависит от уровня подготовки к мероприятию. При публичном общении, чаще всего в форме монолога, степень ответственности за речь, ее целенаправленность, содержательность значительно повышается. Педагогам необходимо учиться искусству выступления, поскольку их высказывания должны быть лаконичными, законченными, конструктивными. Специфика подобного методического мероприятия для педагогов – строго регламентированное время, поэтому свои мысли педагогам следует излагать четко, кратко, по существу. Литература по ораторскому искусству должна им в этом помочь. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль