Проведение мастер-класса в детском саду

553

Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок).

Мастер-класс в детском саду - это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики, показывающая инновационные способы обобщения и распространения педагогического опыта. Это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Основной принцип Мастер-класса в детском саду «Я знаю, как это сделать и научу вас».

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Нормы трудового права»


Как правило, мастер проводит мастер-класс для специалистов и профессионалов в той или иной области. Главное, мастер должен не просто сообщить информацию, а передать способы деятельности. Преимущества мастер- класса в детском саду, прежде всего, в его интерактивной форме общения с мастером, в возможности практически познакомиться с технологией и приемами предлагаемыми мастером, и, при этом, получить свой собственный результат.

Мастер-класс в детском саду должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной цели, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств, для достижения цели, выбор темпа работы.

Примерный план проведения мастер-класса в детском саду

1-й этап - подготовительно-организационный. Приветствие, вступительное слово, актуализация проблемы.

2-й этап – основной. Теоретическая часть (презентация системы работы, актуализация знаний, объединение в группы). Практическая часть (работа с материалом).

3-й этап – заключительный. Афиширование или представление выполненных работ. Подведение итогов.

Участники мастер-класса в детском саду при этом получают методические материалы и разработки для дальнейшей самостоятельной работы (мастер-класс «Домашние шнуровки»).

Мастер-класс на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста  «Домашние шнуровки»

Цель: укрепление эмоциональных контактов в процессе игровой деятельности родителей и дошкольников, развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Задачи:

  •  развивать и тренировать психомоторные функции;
  • снять эмоциональное и мышечное напряжение; 
  • развивать навыки общения;
  • привлекать родителей к созданию шнуровок-тренажеров в домашних условиях;
  • использовать шнуровки-тренажеры в игровой деятельности родителей и дошкольников, как совместной и самостоятельной;
  • разрабатывать спектр игровых упражнений со шнуровками-тренажерами;
  • устанавливать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование: разноцветные шнурки, ленточки и веревочки, бусины из бросового материала, пуговицы, плетеные салфетки, цветные бумажные салфетки, синтепон, кусочки тканей различной фактуры.

Ход мастер-класса:

В адаптационный период необходима правильная организация игровой деятельности родителей и дошкольников, которая направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок». Главное, сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. С этой целью прилагаются совместные усилия для создания атмосферы тепла, уюта и доброжелательности, как в детском саду, так и в семье.

Многими исследователями отмечена роль тонких движений кисти и установлена взаимосвязь между развитием мелкой моторики у детей раннего возраста и речью. Есть точное выражение – «дети познают мир руками». К сожалению, прежний мир, наполненный сенсорными ощущениями, постепенно становится «плоским» и весьма условным. Вместо шнурков – липучки; игру в мяч, заменяют компьютерные игры; вместо обычных экскурсий в природу - виртуальные путешествия.

Для современного ребенка часто бывает сложно завязать шнурок или застегнуть обычную пуговицу. Из привычных вещей они превратились в диковинку. Зачастую приходится воссоздавать и моделировать эти «тренажеры». Всем известны замечательные игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста - шнуровки Марии Монтессори. Многие из них сейчас выпускаются промышленным способом: «Яблоко», «Башмачок», «Пуговица» и другие. Значение шнуровок неоспоримо:

  • они развивают пространственное ориентирование;
  • формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста); 
  • развивают глазомер, внимание; ·
  • способствуют развитию речи.

Как правило, они сделаны из экологических материалов и комфортны в использовании, однако у них есть один, но существенный недостаток – игры-шнуровки подразумевают, как правило, индивидуальную работу. О совместной игровой деятельности родителей и дошкольников здесь нет речи. Родители демонстрируют, как нужно обращаться со шнуровкой и ребенок дальше самостоятельно выполняет однотипное действие. Назвать этот процесс игрой довольно сложно и такая «работа» довольно быстро надоедает ребенку.

Мы предлагаем родителям самостоятельно создавать шнуровки-тренажеры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях.

Во-первых, родители, как правило, лучше знают, что нравится их ребенку (выбор цвета, фактуры, темы и др.).

Во-вторых, все этапы создания шнуровок можно и нужно обсуждать со своим ребенком. Поверьте, такое общение, и умение договариваться очень пригодится и вам, и вашему ребенку.

В-третьих, при создании домашних шнуровок можно проявить фантазию и творчество.

Кроме того, шнуровка, сделанная в семье, в процессе игровой деятельности дошкольников и родителей - мамы, папы, бабушки  несомненно, пригодится в сложный для малыша период адаптации к детскому саду. Итак, начнем.

Игровая деятельность родителей и дошкольников: «Цветочная полянка»

Используются соломенные салфетки с большими прорезями – это основа «полянки». Украсить ее можно по-разному. Прекрасно смотрятся цветные салфетки. Их можно закрепить на салфетке одним движением. Красные салфетки – «маки», желтые – «подсолнухи», белые – «ромашки». Стебли и траву могут заменить разноцветные шнурки и длинные небольшие кусочки тканей (определенных оттенков и фактуры), пронизанные через салфетку. Вариантов оформления цветочной полянки очень много.

Это сложное задание на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, но вместе с малышом Вы справитесь!

Полезные советы: прежде чем начинать совместную игровую деятельность родителю с дошкольником, то есть  создавать «полянку», дайте возможность ребенку исследовать материал, чтобы ощутить разные фактуры тканей и шнурков, разрешите смять салфетки (именно они будут составлять основу цветка). Вспомните, какие цветы бывают, и какого они цвета. Обсудите варианты и найдите общее решение.

Игра «Бусы»

Нанизывание предметов на веревку или шнурок очень полезно для развития мелкой моторики детей раннего возраста. Можно варьировать предметы для нанизывания. Например, раскрашенные гуашью пластмассовые пробки (не забудьте предварительно сделать дырочки) – позволят поиграть с цветом. Можно использовать крупные пуговицы необычной формы. А если попробовать, на шнурок-основу вместо бусин завязать ленточки или веревочки (разного цвета и фактуры). Можно завязать бантики и получится украшение для бала (для девочек). Или завязать узелки и выйдет украшение для индейца племени (для мальчиков). В любом случае повод для игровой деятельности родителей и дошкольников представится!

Полезные советы: для начала выберите с ребенком материалы для бус: очень хороши различные пуговицы, не забудьте обсудить какая пуговица больше, а какая меньше, повторите цвет. Можно поиграть: «Найди самую большую и самую маленькую пуговицу», «Пуговицы-близнецы», «Построй из пуговиц дорожку», «Выложи цветок».

Игра «Игрушки из подушки»

Подготовьте основу для игрушки: небольшая подушка прямоугольной формы, наполненная синтепоном. С помощью шнурков и ленточек можно создавать разные игрушки – знакомые ребенку и фантастические, придуманные им самим. Перевяжите двумя ленточками подушку в верхней части – получатся уши, шнурками обозначьте лапы, длинный шнурок сзади – хвост и игрушка-котенок готова! Не забудьте, что кошки любят играть бантиками на веревочке.Ваши умелые пальчики могут создавать любые игрушки! Полезные советы: подушек для игрушек можно приготовить несколько и разных размеров. Можно создать мягкие игрушки – персонажи сказок, можно сделать веселую семейку. В любом случае, кроме воображения и фантазии вы выполняете упражнения на развитие мелкой моторики детей раннего возраста.

Игра «Домашний платочек»

Носовой платочек для малыша так необходим. Но, в последнее время платочки из ткани вытеснили бумажные платки. Конечно, удобно и гигиенично. Но, этот предмет кроме своего прямого назначения может быть использован по-другому. Мы предлагаем в рамках мастер-класса в детском саду создать необычный домашний носовой платочек вместе с ребенком. Такой предмет будет хранить материнское тепло и память о доме. А интересные мамины «секретики» займут ребенка, когда ему вспомнится о доме.

Для оформления домашнего платочка в рамках мастер-класса для педагогов детского сада предлагаем использовать аппликацию из ткани (можно объемную). Это может быть любимый персонаж, или имя ребенка. Интересно смотрятся и очень нравятся малышам прозрачные кармашки, наполненные разноцветными бусинами, гладкими камешками и прочее. По углам платочка рекомендуем пришить удобные шнурки – по два и более на каждый угол платка. Если три шнурка – пробуем плести косичку, два – бантик. Завязать простой узелок, иногда, оказывается, очень непросто! Полезные советы: размеры платочка небольшие: 15 см на 15 см. Материал – фланель светлых тонов. Обсудите с ребенком, что ему хотелось бы увидеть на этом платочке, выберите цвет и фактуру ткани. Если ребенок тревожен, то перебирание шнурков, бусин и рассматривание аппликации, сделанной вместе с мамой, помимо развития мелкой моторики детей раннего возраста, поможет снять напряжение, успокоит малыша. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль