Интерактивный практикум в детском саду

146

В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по степени активности участников. Уже давно утвердились и получили широкое распространение следующие формы взаимодействия с аудиторией:

  • Пассивная - это форма взаимодействия, в которой ведущий (докладчик) является основным действующим лицом, а все остальные участники выступают в роли пассивных слушателей. При этом часто преобладает авторитарный стиль взаимодействия. С точки зрения эффективности восприятия материала пассивный метод малоэффективен.
  • Активная - это форма взаимодействия, именуемая интерактивным практикумом, при котором все участники взаимодействуют друг с другом на равных правах, с обязательной обратной связью.

Интерактивное общение («inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает характеристику взаимодействия людей и способность находиться в режиме беседы, диалога.

Из опыта интерактивные практикумы наиболее эффективны и вызывают большой интерес со стороны педагогов. Интерактивная форма мероприятия обеспечивает большую включенность всех участников. Участники интерактивных мероприятий имеют возможность не только услышать теоретическое объяснение той или иной темы, но и попробовать практически, задать вопросы «по-существу», получить ответы самостоятельно, через собственный поиск.

Несколько общих позиций при организации интерактивного практикума:

  • актуальная тема, интересная всем участникам;
  • доброжелательная атмосфера и эмоциональная включенность участников;
  • смена видов деятельности и включение игр;
  • учет темпа деятельности всех участников;
  • использование заданий и вопросов, требующих самостоятельных решений;
  • применение подгрупповых форм для решения одного задания.

Интерактивные игры для дошкольников и практикумы: основные условия успешного обучения

  1. Положительная взаимозависимость всех членов группы. Все должны понимать, что общая деятельность приносит пользу каждому.
  2. Непосредственное взаимодействие членов группы - тесный контакт друг с другом.
  3. Индивидуальная ответственность каждого участника интерактивного практикума для воспитателей детского сада. Более способные участники не должны выполнять чужой работы.
  4. Развитие навыков совместной работы. Например, распределение, планирование работы, обсуждение вариантов решения заданий и проч.
  5. Оценка общей работы.

В ходе интерактивного практикума участники имеют возможность проиграть в игровом поле разнообразные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия в различных ситуациях. Применение интерактивных технологий позволяет включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать свое поведение.

Интерактивная игра для дошкольников – одна из продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия самореализации участников образовательного процесса. Ее цель – создание социальных моделей поведения и осознанное усвоение этих моделей участниками взаимодействия. Важно, чтобы интерактивная игра для дошкольников была объединена общим содержанием, сюжетом, персонажами. Например, игра «Команда» объединена общим сюжетом: крушение корабля и освоение необитаемого острова. Общими игровыми персонажами – «капитан», «моряки» и др.

Интерактивная форма мероприятия стимулирует активность педагогов. Коллективные задания, игры и упражнения способствуют сплочению педагогов и повышению их самооценки.

Интерактивные практикумы и игры позволяют отработать с педагогами технологии эффективного взаимодействия и применить впоследствии их на практике при работе с детьми. Интерактивные игры дошкольников способствуют социальному развитию и стимулированию их деятельности. Они создают мир игры, с определенными правилами и законами, которые принимают все участники. В таких условиях происходит развитие произвольности, необходимой для перехода к следующей социальной роли. Взаимодействие во время игры поддерживает процесс социализации и развития личности ребенка. Кто из детей лидер и активно действует в группе, кто привык к роли «исполнителя». Благодаря детским интерактивным играм дошкольники намного быстрее устанавливают контакты друг с другом, заключающиеся в поиске и оказании помощи, позволяют активно участвовать в игре. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль