Прохождение психолого-педагогической практики в ДОУ

237

Психолого-педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях проходят студенты педагогических ВУЗов, колледжей.  Для студентов разных курсов обучения такая практика имеет различные цели и задачи. В зависимости от направленности обучения по специальностям студентов направляют в ДОУ разных видов, но цели и задачи психолого-педагогической практики в ДОУ будут примерно одинаковыми.

Основанием для направления студента на практику является Приказ по ВУЗу или Колледжу, в котором пофамильно указываются студенты и ДОУ, в которых будет проходить практика. В некоторых случаях студент получает выписку из этого Приказа, направление на практику, подписанное куратором и представителем Администрации ВУЗа или колледжа. В нем оговаривается количество часов, предусмотренных учебным планом на прохождение практики.

На основании этой путевки руководитель дошкольного образовательного учреждения издает внутренний приказ о назначении ответственных за прохождение психолого-педагогической практики в ДОУ студентами: обычно это методист, педагог-психолог, воспитатели групп, с которыми будут работать студенты.

Цели и задачи психолого-педагогической практики в ДОУ 

Каждый студент, приходящий на практику в детский сад получает либо общее для всех либо индивидуальное задание, исходя из целей и задач практики.

Цель в общем виде формулируется так: знакомство с основным содержанием работы ДОУ с созданием условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей в соответствии с ФГОС, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Задачи в общем виде представлены так:

1. Знакомство с ДОУ:

  • выявить общие сведения об учреждении и его структуре;
  • основные задачи и направления деятельности учреждения;
  • о составе специалистов и их обязанностях;
  • о проблемах учреждения.

2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться:

  • со спецификой деятельности данного специалиста;
  • его планом работы;
  • особенностями группы детей, с которыми он работает.

3. Составить собственный индивидуальный план работы:

  •  наметить задания, порядок и сроки их выполнения;
  • определить тему и форму выступления на заключительном занятии.

4. Познакомится с квалификационными требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу в соответствии с ФГОС ДО:

  • изучить должностные обязанности психолога в ДОУ;
  • познакомиться с правовыми основами организации и оплаты труда педагога-психолога в ДОУ;
  • познакомиться со сферой применения труда педагога-психолога в данном ДОУ.

5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.
6. Изучить особенности делового этикета педагога-психолога:

  • выявить особенности поведения при работе с коллегами и детьми
  • основные правила ведения деловой беседы
  • особенности профессиональной речи
  • особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений
  • особенности интерьера рабочего места
  • особенности внешнего вида
  • выявить характер взаимодействия и стиль общения педагога-психолога.

Результаты психолого-педагогической практики в ДОУ

Каждый студент по итогом прохождения психолого-педагогической практики в ДОУ оформляет документацию в соответствии с требованиями педагогов. Это может быть Дневник практики (см. пример в Приложении), отчет в свободной форме в соответствии с задачами практики. Если предполагалось проведение занятий или диагностических процедур с группами или отдельными дошкольниками, студент представляет разработку занятия, выводы по каждой диагностической процедуре в обезличенном виде.

Самоанализ проведения занятий или диагностики составляется с помощью руководителя практики в ДОУ (методист, воспитатель, психолог) и куратора практики от учебного заведения, о чем в предоставляемых отчетах делаются соответствующие записи.

По итогам психолого-педагогической практики в ДОУ на каждого студента руководители пишут отзыв-характеристику в свободной форме или по шаблону, который предлагает учебное заведение (см. Приложение 2). Отзыв-характеристика подписывается руководителем практики, заведующим ДОУ и куратором и заверяется круглой печатью ДОУ.

Унифицированных требований к прохождению психолого-педагогической практики в ДОУ не существует, они разрабатываются в каждом ВУЗе или колледже в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
  • Документ №2.pdf



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль