Мониторинг оздоровления с использованием индекса здоровья детей в детском саду

706

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является одной из главных задач в работе детского дошкольного учреждения. На ее решение направлена работа педагогического персонала, медицинских работников, родителей дошкольников или лиц, их заменяющих.

Для достижения максимально возможных результатов разрабатываются программы по сохранению и укреплению здоровья персонала и обучающихся, ведется просветительская работа с родителями.

Актуальность разработки таких программ обусловлена несколькими противоречиями:

• общественной потребностью в сохранении, укреплении и развития здоровья дошкольников и реальной социально-экономической ситуацией;
• стихийно сложившимся и целенаправленно управляемым положительным опытом коллективов ДОУ по оздоровлению дошкольников;
• между необходимостью повышения уровня здоровья детей и отсутствием или недостаточностью медико-педагогических условий;
• между необходимостью осуществления эффективного управления оздоровительным процессом и отсутствием оздоровления.

Цель и задачи программы оздоровления детей в детском саду

Разрешение данных противоречий позволяет обосновать проблему: Полноценное здоровье ребенка невозможно без создания программы оздоровления детей в детском саду.

Цель такой программы можно сформулировать так: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Исходя из этого возникают следующие задачи:

• Определить медико-педагогические условия, повышающие качество воспитательно-образовательного процесса.
• Разработать концептуальную модель программы.
• Внедрить в практическую деятельность оздоровительную программу, в том числе обеспечить здоровое питание ребенка в детском саду.
• Отследить результаты реализации оздоровительной программы в ДОУ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Единой программы с определенными требованиями и критериями отслеживания результатов не существует. Каждая образовательная организация разрабатывает ее сама, исходя из собственных условий, возможностей, материально-технического и кадрового обеспечения. В Приложении дан проект мониторинга результатов программы оздоровления  детей в детском саду, опираясь на которую можно разработать программу для каждого ДОУ. 

Результаты мониторинга программы оздоровления с использованием индекса здоровья детей в детском саду 

Для оценки и анализа результатов Программы в качестве одного из критериев используется индекс здоровья детей в детском саду. Это величина, показывающая процентное отношение детей, ни разу не болевших в течение года, к общему количеству детей в ДОУ. Для его определения используется формула: количество неболевших детей умножается на 100 процентов и делится на количество обучающихся. 

Так, если в детский сад ходит 300 детей, и из них ни разу не болели в течение учебного года 30, то индекс будет подсчитан так: 30*100/300. Итог – 10% и есть индекс здоровья детей в детском саду. Подсчет этого показателя и отслеживание его динамики для мониторинга результатов реализации программы оздоровления детей в детском саду производится обычно в мае каждого учебного года. 

Незначительные его колебания и его устойчивый рост дают основания сделать вывод об эффективности программы. Если же индекс не растет, программу нужно корректировать.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль