Методическая деятельность ДОУ в рамках внедрения новых методик

219

Одним из важных аспектов эффективной работы старшего воспитателя является методическая деятельность в ДОУ. Что же такое методическая деятельность? Прежде всего, это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов система взаимосвязанных мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом, на достижение качественных результатов образования. 

Некоторые из преподавателей предлагают рассматривать методическую деятельность ДОУ как специфический тип образовательной деятельности. Педагоги работают с детьми, а старший воспитатель работает с педагогами, с родителями, всеми участниками педагогического процесса. Поэтому методическую деятельность старшего воспитателя ДОУ действительно можно назвать тоже образовательной деятельностью. Но содержание этой образовательной деятельности включает в себя системное единство, которое обязательно при создании метода, его апробации, внедрении и применении методик. Человек, работающий с педагогами, повышающий их профессиональную компетентность, - это человек, который умеет вовремя подсказать, найти, создать этот метод работы с детьми, дающий наибольшую отдачу, опробовать его, внедрить в работу всего коллектива и применить целые методики.

Исследовательский тип методической деятельности ДОУ

Модель методической деятельности включает в себя три типа. Первый – исследовательский тип методической деятельности ДОУ, который обеспечивает инновационные процессы. Прежде чем что-то рекомендовать педагогам, старший воспитатель, как правило, проводит исследования, направленные на то, чтобы узнать, что есть в практике, какие методы и приёмы, которые дадут наибольший эффективный результат работы с детьми. В исследование старшего воспитателя также входит изучение работы всех  воспитателей в педагогическом коллективе, исследование существующих публикаций, анализ их содержания, выбор из тех, которые применимы для конкретного детского сада. Исследовательская деятельность старшего воспитателя ДОУ направлена на поиски методов, приёмов, интересных в работе с детьми.

Если найдены подходящие для ДОУ новые методики, то старшему воспитателю необходимо подключить к его использованию всех педагогов, чтобы использовать что-то новое в работе. Таким образом, старшим воспитателем проводится работа по включению каждого воспитателя в инновационные процессы, в работу по апробированию этого метода. Необходимо выяснить, что новая методика сможет принести воспитанникам ДОУ,  какой она покажет результат в конкретной ситуации? На сегодняшний день новатором в своей области является специалист, который создал свою авторскую технологию и в этой технологии объединил цель, метод, приём, средства, формы и содержание. Такое объединение обусловлено тем, что в многообразии вариантов выбор единственно правильного метода нереален.

Экспериментальный тип методической деятельности  ДОУ

Основная задача при исследовании педагогического процесса и выборе методики – перейти к технологии, к готовой, отработанной методике. Исходя из этого условия, возникает второй тип методической деятельности ДОУ, у которого есть условное название - "экспериментальный тип". Когда методика других педагогов применяется в новой ситуации, то есть в другом дошкольном учреждении, это и есть педагогический эксперимент. Поскольку педагогическая система – это работа с живыми людьми, внедрять методы, которые предлагаются извне, стоит очень аккуратно. Каждый воспитатель, зная особенности своего детского сада, может преобразовывать новые методики в соответствии со спецификой ДОУ, в котором он работает. Таким образом экспериментальный тип апробации методов, технологий обеспечивает переход из режима развития, то есть из режима инновационного, в режим стабильного функционирования. 

Коррекционный тип методической деятельности ДОУ

Третий тип методической деятельности – это коррекционный вид методической работы, когда старший воспитатель оценивает, насколько эффективна новая методика или технология в ДОУ. Работа на этом этапе заключается в отслеживании результатов и анализе обратной связи о том, какой гарантированный результат педагогической деятельности дала эта методика или технология.

Внедрение новых методик в ДОУ

Первый шаг - действия старшего воспитателя при создании, внедрении и применении методики или технологии включают наблюдение за работой педагогов, описание, сравнение, выявление закономерности в методах и приёмах работы. На основе наблюдений старший воспитатель делает своё собственное экспертное заключение о значимости работы или этого опыта. 

Второй шаг – организация опытно-экспериментальной работы. При внедрении новых методик или технологий в работу с воспитанниками ДОУ, необходимо информирование воспитателей о новинках, передовых методиках, обучении педагогов, распространении, воспроизведении лучшего опыта. 

Третий шаг - при применении новой технологии, новой методики или метода старшему воспитателю ДОУ необходимо осуществлять контроль за реализацией основных положений методики и проследить за соблюдением технологии в отношении условий ДОУ.

Внедрение новых методик и идей в работу каждого ДОУ способствует реформированию всей системы дошкольного образования и развитию образовательных систем.  Благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества, процессы воспитания и обучения изменяются и совершенствуются, гарантируя высокий уровень и качество педагогического процесса.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль